Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Нефтегорский государственный техникум»
«Утверждаю»
Зам. директора по УПР
___________А.Е. Булакова
«__»______________2015г.
Рабочая программа
по учебной дисциплине ОДП.01 «Математика»
по специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Версия 01
Дата введения:
01 сентября 2015г.
| Должность | Фамилия/подпись | Дата |
Разработал | Преподаватель | Иванникова Е.С | |
Согласовано | Зав.по УМР | Чеховских Н.В | |
Редакция 1 стр.из 28 |
г. Нефтегорск,2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Математика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий НПО и специальностей СПО, в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебном планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180).Одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Математика изучается как профильный учебный предмет общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальности СПО технического профиля на базе основного (общего) образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», входящей в состав укрупнённой группы специальностей Электро- и теплоэнергетика 13.00.00
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области « Нефтегорский государственный техникум»
Разработчик: Иванникова Е.С., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «НГТ»
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК ГБПОУ «НГТ»
Протокол №___ от «___»________2015г.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «НГТ» к использованию в учебном процессе
Заключение Методического совета № ______ от «____»__________ 2015 г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 23 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Математика» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждении НПО и СПО.
Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения математики в учреждениях НПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины ОДП.01 «Математика» обучающийся должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате изучения учебной дисциплины ОДП.01 «Математика» обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
практически выполнять расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла и первообразной;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
анализировать информацию статистического характера.
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
уметь находить координаты вектора в пространстве.
уметь находить скалярное произведение векторов, произведение вектора на число.
вычислять длину вектора, упрощать выражения содержащие векторы
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, тел вращения;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
использовать приобретенные знания и умения для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОДП.01«Математика»:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 435 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 - часов;
самостоятельной работы-145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
практические работы | 4 |
тематические зачеты | 17 |
контрольные работы | 33 |
тематические тесты | 18 |
проверочные работы | 10 |
зачёт за семестр | 2 |
Итоговый тест | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
в том числе: | |
Реферат | 21 |
Работа с материалом учебника, решение задач | 46 |
Проект | 40 |
Работа с конспектом | 8 |
Тест | 6 |
Буклет | 8 |
Подготовка к контрольной работе | 16 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.01 «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Алгебра | | 200 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 |
Тема 1 Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала | 6 | |
1.1Радианная мера угла. Тригонометрические функции 1.2.Основные тригонометрические тождества 1.3.Формулы приведения. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы двойного аргумента. | 2 2 2 | 2 |
Тема 2. Функции, их свойства и графики. | Содержание учебного материала | 10 | |
2.1.Графики тригонометрических функций. Преобразование графиков. 2.2.Чётные и нечётные функции. Периодические функции 2.3.Возрастающие и убывающие функции .Точки экстремума 2.4.Исследование функций | 2 2 2 2 | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Графики тригонометрических функций». | 2 |
Тема 3.Тригонометрические уравнения. | Содержание учебного материала | 10 | |
3.1.Арксинус числа. Арккосинус числа. Арктангенс числа. Арккотангенс числа. 3.2.Решение простейших тригонометрических уравнений 3.3.Уравнения cos t=a, sin t=a, tg t=a,ctg t=a 3.4.Решение тригонометрических уравнений | 2 2 2 2 | 2 |
Контрольная работа №1: «Тригонометрические уравнения» | 2 |
Тема 4.Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала | 12 | |
4.1.Решение простейших тригонометрических неравенств. 4.2.Решение неравенств содержащих функцию синус. 4.3.Решение неравенств содержащих функцию косинус. 4.4.Решение неравенств содержащих функцию тангенс и котангенс. 4.5.Решение тригонометрических неравенств | 2 2 2 2 2 | 2 |
Контрольная работа №2: «Тригонометрические неравенства» | 2 |
Тема 5. Развитие понятия о числе. | Содержание учебного материала | 10 | |
5.1.Целые и рациональные числа. Действительные числа. Арифметические действия с действительными числами 5.2.Приближенное значение. Абсолютная и относительная погрешности 5.3.Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде 5.4.Понятие комплексного числа. Изображение комплексных чисел | 2 2 2 2 | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Целые и рациональные числа» | 2 |
Тема 6. Корни, степени, логарифмы, уравнения. | Содержание учебного материала | 72 | |
6.1.Корни и степени. 6.2.Свойства корней. | 2 2 | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Корни и степени» | 2 |
6.3.Рациональные алгебраические уравнения. 6.4.Решение рациональных уравнений. 6.5.Иррациональные уравнения. 6.6.Решение иррациональных уравнений. | 2 2 2 2 |
Контрольная работа №3: « Иррациональные уравнения» | 2 |
6.7.Степень с рациональным показателем. 6.8.Показательная функция и её график. 6.9.Свойства показательной функции. 6.10.Показательные уравнения. 6.11.Решение показательных уравнений. | 2 2 2 2 2 |
Контрольная работа №4: «Показательные уравнения» | 2 |
6.12.Показательные системы уравнений. 6.13.Решение показательных систем уравнений. 6.14.Показательные неравенства. 6.15.Решение показательных неравенств | 2 2 2 2 |
Контрольная работа №5: «Показательные неравенства» | 2 |
| 6.16.Понятие логарифма. 6.17.Основное логарифмическое тождество. 6.18.Свойства логарифмов. | 2 2 2 |
Контрольная работа №6 : «Логарифм и его свойства» | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Логарифмы» | 2 |
6.19.Логарифмическая функция и её график. 6.20.Свойства логарифмической функции. | 2 2 |
Проверочная работа на тему: « Логарифмическая функция» | 2 |
6.21.Логарифмические уравнения. 6.22.Решение логарифмических уравнений. 6.23.Решение логарифмических уравнений | 2 2 2 |
Контрольная работа №7: «Логарифмические уравнения» | 2 |
6.24. Логарифмические системы уравнений. | 2 |
Проверочная работа на тему : «Логарифмические системы уравнений» | 2 |
6.25. Логарифмические неравенства. 6.26.Решение логарифмических неравенств. | 2 2 |
Контрольная работа №8: «Логарифмические неравенства» | 1 |
Тематическое тестирование на тему: «Логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства» | 1 |
Самостоятельная работа | 78 | |
Тематика самостоятельной работы: -Реферат на тему: «Из истории тригонометрии»; -Конспект «Преобразование графиков тригонометрических функций»; -Проект: «Свойства функций в пословицах и поговорках»; -Работа с учебником «Построение графиков функций различными методами; -Конспект : «Различные способы решения уравнения sinx-cosx=0; -Работа с учебником «Решение неравенств содержащих обратные тригонометрические функции»; -Решить задачи на преобразование степенных выражений - Решить задачи на преобразование показательных выражений -Решить задачи на преобразование логарифмических выражений -Решить задачи на применение свойств корней n-ой степени -Конспект: «Рациональные уравнения с параметром». - Проект на тему : « Комплексные числа»; -Решить задачи на преобразования тригонометрических выражений -Проект на тему: «Эти удивительные логарифмы»; -Решить задачи на нахождение корней логарифмического уравнения -Решить задачи на нахождение корней показательного уравнения -Решить задачи на нахождение корней иррационального уравнения -Тест на тему: «Тригонометрические уравнения»; -Работа с учебником «Непрерывные дроби»; -Решить неравенства методом интервалов -Решить задачи на построение показательной функции -Решить задачи на построение логарифмической функции -Решить задачи на выполнение действий с действительными числами -Конспект :«Графическое решение уравнений и неравенств»; -Буклет на тему: «Логарифм и его свойства»; -Проект на тему: « История Московского Кремля в натуральных числах»; -Проект по теме: «Алгебраические уравнения и способы их решения»; -Проект по теме: «Как люди научились считать»; -Работа с учебником«Извлечение квадратного корня из больших чисел»; -Буклет на тему: «Тригонометрические функции»; -Реферат на тему: «Для чего нужны неравенства»; -Реферат на тему: «Её величество функция» -Проект на тему: «Существует ли математика без логарифма» -Реферат по теме: «История возникновения логарифма» -Подготовка к контрольной работе | 3 1 4 1 1 1 2 2 2 2 1 4 2 4 1 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 3 3 2 1 2 2 2 4 2 8 | |
Раздел 2.Начала математического анализа. | Содержание учебного материала | 92 | |
Тема 1. Последовательность. | 1.1.Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | 2 |
Тема 2. Производная | Содержание учебного материала | 46 | |
2.1.Приращение функции и аргумента. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции. | 2 | 2 |
Контрольная работа №9 : «Нахождение производной по определению» | 2 |
2.2.Понятие о касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. 2.3.Мгновенная скорость движения . Понятие о предельном переходе. 2.4.Производная суммы. Производная разности. 2.5. Производная произведения. Производная частного. 2.6.Производные основных элементарных функций. 2.7.Понятие сложной функции. Производная сложной функции. 2.8Производная степенной функции. 2.9.Производная тригонометрических функций. 2.10.Механический и геометрический смысл производной. 2.11.Приближённые вычисления | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Контрольная работа №10 : «Правила вычисления производной» | 2 |
Проверочная работа на тему: «Производная функции и аргумента» | 2 |
2.12. Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции .Максимумы и минимумы функции. 2.13.Наибольшее и наименьшее значение функции. 2.14.Производная показательной функции. 2.15.Производная логарифмической функции. | 2 2 2 2 |
Проверочная работа на тему: « Наибольшее и наименьшее значение функции» | 2 | |
Контрольная работа№11 : « Производная показательной и логарифмической функции» | 2 |
Контрольная работа №12: «Исследование функции с помощью производной» | 2 |
Практическая работа №1: «Исследование свойств функции с помощью производной». | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Производная». | 2 |
Тема 3. Первообразная | Содержание учебного материала | 12 | |
3.1.Первообразная. 3.2.Основное свойство первообразной. 3.3.Три правила нахождения первообразной. 3.4.Вычисление первообразной | 2 2 2 2 | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Первообразная» | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Нахождение первообразной» | 2 |
Тема 4. Интеграл | Содержание учебного материала | 12 | |
4.1.Интеграл. 4.2Понятие об интеграле. 4.3.Формула Ньютона – Лейбница. 4.4.Вычисление интеграла. | 2 2 2 2 | 2 |
Проверочная работа на тему: «Вычисление интеграла» | 2 |
Контрольная работа№13: «Первообразная и интеграл» | 2 |
Самостоятельная работа | 20 |
Тематика самостоятельной работы: - Буклет: «Правила вычисления производных»; -Реферат на тему : «Кто главнее производная или первообразная»; - Реферат на тему : «Применение интеграла в физике»; -Решение задач на нахождение производных функций -Решение задач на нахождение производных сложных функций -Решение задач на нахождение тригонометрических функций -Решить задачи на нахождение точек экстремума промежутков возрастания и убывания. -Конспект «Понятие дифференциала и его приложения»; -Проект по теме: «Бесконечность наша жизнь»; -Буклет на тему: «Различные виды криволинейных трапеций»; -Тест по теме: « Первообразная и интеграл»; -Буклет на тему «Таблица первообразных»; -Подготовка к контрольной работе | 1 2 2 1 1 1 1 1 4 1 2 2 1 | |
Раздел 3. Комбинаторика. Статистика и теория вероятностей. | | 28 |
Тема 1.Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1.1.Перестановки. Размещения. Правила комбинаторики. Сочетания Формула бинома Ньютона. | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Комбинаторика» | 2 |
Контрольная работа №14: «Комбинаторика» | 2 |
Тема 2. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |
2.1.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | 2 |
Тематическое тестирование на тему: "Теория вероятностей» | 2 |
Тема 3.Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 4 | |
3.1.Понятие о математической статистики. | 2 | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Элементы математической статистики, элементы теории вероятности, комбинаторики | 2 |
Самостоятельная работа | 14 |
Тематика самостоятельной работы: -Работа с учебником «Средние значения и их применение в статистике»; -Проект на тему: « Комбинаторика это интересно»; -Работа с учебником «Решение задач по комбинаторике»; -Реферат на тему: «Кому нужна теория вероятностей»; -Проект на тему: «Школьником о вероятности в играх»; -Подготовка к контрольной работе | 1 4 1 2 4 2 | |
Раздел 4. Геометрия | | 105 | |
Тема 1.Прямые и плоскости в пространстве Тема 2. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 12 | |
1.1.Взаимное расположение двух прямых в пространстве. 1.2.Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 2 | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» | 1 |
Тематический зачёт на тему: «Параллельность» | 1 |
1.3.Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. | 2 |
1.4.Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 |
Тематические тесты на тему: «Перпендикулярные прямые» | 1 |
Контрольная работа №15«Прямые и плоскости в пространстве» | 1 |
Содержание учебного материала | 12 |
2.1.Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости Связь между координатами и векторами 2.2.Уравнение прямой и уравнение окружности. Уравнение произвольной кривой. 2.3.Скалярное произведение векторов в пространстве. 2.4.Расстояние между двумя точками в пространстве Уравнение плоскости. Уравнение сферы | 2 2 2 2 | 2 |
Контрольная работа №16 : «Координаты и векторы» | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Координаты и векторы» | 2 |
Тема 3.Многогранники | Содержание учебного материала | 18 | |
3.1.Вершины, ребра, грани многогранника. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. 3.2.Призма. Решение задач на нахождение элементов призмы Прямая призма. Свойства прямой призмы. Симметрия в призме. 3.3.Параллелепипед и его свойства. Куб. Симметрия в кубе. Построение сечений призмы, куба 3.4.Пирамида. Симметрия в пирамиде. Построение сечений пирамиды. 3.5.Правильная пирамида. Решение задач на нахождение элементов правильной пирамиды. 3.6.Усеченная пирамида. Решение задач на нахождение элементов усеченной пирамиды. | 2 2 2 2 2 2 | 2 |
Практическая работа №2: «Построение сечений призмы, куба, пирамиды. | 2 |
Тематическое тестирование на тему: «Многогранники» | 2 |
Тематический зачёт за на тему : «Многогранники» | 2 |
Тема 4.Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 14 | |
4.1 Понятие тела вращения. 4.2.Цилиндр. 4.3.Сечение цилиндра плоскостями. 4.4.Конус. 4.5.Сечение конуса плоскостями. 4.6.Шар. Сечение шара плоскостью. | 2 2 2 2 2 2 |
Тематический зачёт на тему: «Тела и поверхности вращения» | 2 | 2 |
Тема 5.Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 16 | |
5.1.Объем и его измерение. Интегральная формула объема. 5.2.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра 5.3.Формулы объема пирамиды и конуса. 5.4.Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. 5.5.Формулы объема шара и площади сферы. 5.6.Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 2 2 2 2 2 | 2 |
Тематический зачёт на тему: «Измерения в геометрии» | 2 |
Контрольная работа №17: «Объёмы и площади» | 2 |
Самостоятельная работа | 33 | |
Тематика самостоятельной работы: -Реферат на тему: «Точки и прямые, числа и плоскость»; -Реферат на тему: «Смешанное произведение трёх векторов»; -Работа с учебником «Построение сечений»; -Проект на тему: «Перпендикуляр и наклонная»; -Реферат на тему: «Симметрия вокруг нас»; -Тест на тему: «Стереометрия»; -Конспект «Параллельное проектирование»; -Конспект «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»; -Конспект «Правильные и полуправильные многогранники»; -Решить задачи на тела вращения -Решить задачи на нахождение основных составляющих призмы. -Решить задачи на нахождение основных составляющих пирамиды -Решить задачи на нахождение основных составляющих цилиндра - Решить задачи на вычисление объёма призмы и пирамиды -Решить задачи на вычисление объёма цилиндра, конуса и шара -Решить задачи на определение координат вектора -Решить задачи на взаимное расположение двух прямых в пространстве -Решить задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах -Решить задачи на нахождение площади боковой поверхности -Работа с учебником «Конические сечения и их применение в технике». -Подготовка к контрольной работе | 2 2 1 4 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 |
| Зачёт за семестр | 2 | |
Итоговый тест | 8 |
Итого | 435 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места на 30 человек обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-учебно-наглядные пособия (плакаты, таблицы)
3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- презентации к урокам.
3.1.3. Контрольно-измерительные материалы:
-контрольные вопросы;
-тесты;
-карточки;
-тематические зачеты;
-практические работы;
-исследовательские работы.
3.1.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев С.Г., Гусев В. А., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля -М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Башмаков М.И. "Математика. Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
3.1.5. Сайты и электронные пособия по математике:
www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://www.exponenta.ru Образовательный математический сайт
http://comp-science.hut.ru/ Сайт дидактических и методических материалов, олимпиад по математике и информатике
http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям
http://mathem.h1.ru Математика on-line. На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д.
http://ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике
http://allmath.ru/ Вся математика в одном месте. Математический портал
http://www.logpres.narod.ru/ Сайт об использовании современных информационных технологии во время проведения занятий по математике
http://college.ru/matematika/ «Открытая математика»
http://kvanr.info/ Журнал «Квант»
http://testmath.ru/ Тесты по математике
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, проверочных работ, тематических зачётов, тестирования, а также выполнения обучающимися домашнего задания, индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения. | Оценка результатов тестовых работ по выполнению арифметических действий над числами, приближёнными значениями величин и погрешности вычисления. |
находить значения корня, степени, логарифма, на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах. | Оценка результатов выполнения контрольных работ, тестовых работ по нахождению значения корня, степени, логарифма на основе определения используя при необходимости инструментальные средства. |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций. | Оценка результатов выполнения тематических зачётов, контрольных работ, тестовых работ, проверочных работ по выполнению преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций. |
практически выполнять расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | ценка результатов по выполнению контрольных работ, проверочных работ выполнения расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции. | Оценка результатов выполнения контрольных работ на нахождение значения функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках. | Оценка результатов выполнения тематических зачётов, контрольных работ, практических работ на нахождение основных свойств числовых функций иллюстрировать их на графиках. |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Формализованное наблюдение и оценка результатов практической работы, оценка выполнения контрольных работ на построение графиков функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; |
находить производные элементарных функций. | Оценка результатов по выполнению контрольных работ, проверочных работ на нахождение производных элементарных функций. |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков. | Оценка результатов по выполнению контрольных работ, практических работ, тематических зачётов при использовании производной для изучения свойств функций и построения графиков |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения. | Оценка результатов выполнения проверочных работ, тематических зачётов на применение производной для проведения приближенных вычислений, при решении задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения. |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла и первообразной. | Оценка результатов проверочных работ, оценка результатов выполнения контрольных работ при вычислении площадей и объемов с использованием определенного интеграла и первообразной. |
| |
решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, а также аналогичные неравенства и системы. | Оценка результатов выполнения контрольных работ, проверочных работ, тестовых работ при решении рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, а также аналогичных неравенств и систем. |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Оценка результатов выполнения контрольных работ на составление и решение уравнений и неравенств, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. | Оценка результатов выполнения контрольных работ ,тестовых работ, тематических зачётов при решении простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул. |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | Оценка результатов выполнения тестовых работ, тематических зачётов при вычислении вероятности событий на основе подсчета числа исходов. |
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков. | Оценка результатов выполнения тематического зачёта при анализе числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков. |
анализировать информацию статистического характера. | Оценка результатов выполнения тематического зачёта при анализе информации статистического характера. |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении. | Оценка результатов выполнения тестовых работ, тематических зачётов, оценка результатов выполнения контрольных работ при описании взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве. |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве. | Оценка результатов выполнения тестовых работ ,тематических зачётов, контрольных работ при анализе взаимного расположения объектов в пространстве. |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач. | Оценка результатов выполнения тестовых работ, тематических зачётов при изображении основные многогранников и круглых тел; при выполнении чертежей по условиям задач. |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, тел вращения | Формализованное наблюдение и оценка практической работы, тематического зачёта при построении простейших сечений куба, призмы, пирамиды, тел вращения. |
уметь находить координаты вектора в пространстве | Оценка результатов выполнения контрольных работ, тематических зачётов при нахождении координат вектора в пространстве. |
уметь находить скалярное произведение векторов, произведение вектора на число | Оценка результатов выполнения контрольных работ, тематических зачётов при нахождении скалярного произведения векторов, произведение вектора на число. |
вычислять длину вектора, упрощать выражения содержащие векторы | Оценка результатов выполнения контрольных работ, тематических зачётов при вычислении длины вектора и упрощении выражений содержащие векторы. |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). | Оценка результатов выполнения контрольной работы, тестовой работы, тематического зачёта при решении планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Оценка результатов выполнения контрольных работ, тестовых работ при решении стереометрических задач . |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | Оценка результатов выполнения тематических зачётов, контрольных работ, тестовых работ при доказательстве задач. |
использовать приобретенные знания и умения для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур. | Оценка результатов выполнения Тематических зачётов, контрольных работ, тестовых работ при исследовании несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур. |
использовать приобретенные знания и умения для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | Оценка результатов и формализованное наблюдение контрольных работ, тематических зачётов при вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
| |
Знания | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. | Практические работы, контрольные работы, тематические зачёты, проверочные работы, опрос. Правильность расчётов при решении задач. |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии. | Практические работы, контрольные работы, тематические тестирования, итоговые тесты, опрос, защита рефератов. Правильность изложения значения практики и вопросов, возникающих в математике для формирования и развития математической науки, история развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии. |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. | Контрольные работы, итоговые тесты, проверочные работы, тематические зачёты, опрос, отчёт по самостоятельной работе. Правильность изложения законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира | Тематическое тестирование, тематический зачёт, итоговый тест, опрос, защита проектов. Правильность расчётов вероятностного характера различных процессов окружающего мира. |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№№ изменений | Номера листов | Основания для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата внесения изменен. |
измененных | новых | аннулиро ванных |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
8