СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, количество часов в неделю – 5.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»






Рабочая программа

по математике

для обучающихся с задержкой психического развития

7 класс











Программу составила

учитель математики

Коноплева С.Ю.

высшая квалификационная категория















Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе 

  1. «Программа. Алгебра 7-9 классы» составитель И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина, Москва 2013 г.;

  2. «Программа. Геометрия 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, Москва 2014 г.


Программа рассчитана на обучащихся, имеющих задержку психического развития (ЗПР), Учитываются следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного опыта, наблюдениями за реальными событиями, явлениями и практическими действиями.

Цель рабочей программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.

В ходе преподавания математики в 7 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, аналитического, геометрического);

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, количество часов в неделю – 5.

Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются параллельно (1 четверть: алгебра – 5 часов; 2, 3,4 четверти: алгебра – 3 часа, геометрия – 2 часа). Тематическое планирование составлено по алгебре и по геометрии. Отметки учащимся ставятся по курсу математики.


В курсе выделяется несколько содержательных линий: математический язык, математическая модель, линейная функция, системы линейных уравнений, степень с натуральным показателем и ее свойства, одночлены, многочлены, функция у = х2, начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые, соотношения между сторонами и углами треугольника.

Для реализации программного содержания используется

учебник «Алгебра - 7», А.Г. Мордкович, М: Мнемозина, 2014 г.

задачник «Алгебра - 7», А.Г. Мордкович, М: Мнемозина, 2014 г.

учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, М: Просвещение, 2013 г.

Основные задачи учебников:

  • Доступно донести до учащихся и их родителей теоретический материал и правила выполнения практических заданий;

  • Развить математическую речь учащихся;

  • Научить рассуждать, используя изученный материал и выделять главное.

Особенностью курса является то, что он базируется на функционально-графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: функция – уравнения – преобразования.


Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны:

Знать / понимать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения при решении математических и практических задач;

  • как функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений;

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2) и строить их графики.

  • использовать приложение «Элементы статистической обработки данных» для повторения и закрепления изученного материала;

  • измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов, уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, пользоваться аксиомами и свойствами углов;

  • решать задачи, используя 3 признака равенства треугольников, а также определения и свойства медианы, биссектрисы, высоты и равнобедренного треугольника;

  • выполнять основные построения с помощью циркуля и линейки, треугольников по трем элементам;

  • использовать признаки параллельности двух прямых, аксиому параллельных прямых при решении задач на доказательство параллельности прямых и нахождения углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

  • находить стороны и углы треугольников, используя теорему о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • применять свойства прямоугольных треугольников и признаки их равенства к решению вычислительных задач и задач на построение.


Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Основные подходы к организации уроков

в интегрированном классе для детей с ЗПР:

- Подбор заданий,  максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в  познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

- Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

 - Индивидуальный подход.

 - Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

 - Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

 - Использование многократных указаний, упражнений.

 - Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

 - Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

 - Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.































Список литературы

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра 7. Методическое пособие для учителя, М: Мнемозина, 2014 г.

  2. А.Г. Мордкович. Тесты 7-9., М: Мнемозина, 2013 г.

  3. Ю.П. Дудницын. Контрольные работы, Алгебра 7 класс, М: Мнемозина, 2014 г.

  4. Л.А. Александрова. Алгебра, самостоятельные работы. 7 класс, М: Мнемозина, 2015 г.

  5. Е.Е. Тульчинская . Алгебра 7 класс. Блиц опрос, М: Мнемозина, 2015 г

  6. Л.С. Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах, М: Просвещение, 2014 г.

  7. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 класс. Рабочая тетрадь, М: Просвещение, 2016 г.