СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК 11 класс. Автор учебника Г.И. Данилова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 11 класс»


Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО историко-

филологических наук

Протокол №___

от «___» августа 2016 г.

Руководитель МО /______ /О.Н.Григорьева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 2016 г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК 11 класс


Ступень обучения: среднеее общее

Количество часов: за год- 34, в неделю - 1 час

Уровень: базовый

Учитель: Cтепанова Светлана Викторовна (учитель русского языка и литературы; 1 квал. категория)

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год














село 1-Засеймье

2016 год



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- М.: Просвещение, 2004. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2014.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10–11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы являются на уроке основными. Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА


Худажественная культура 17-18вв.(13)

Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

Искусство маньеризма.

Архитектура барокко

Изобразительное искусство барокко

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Шедевры классицизма в архитектуре России

«Строгий, стройный вид» Петербурга

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Реалистическая живопись Голландии

Русский портрет XVIII в.

Музыкальная культура барокко

Композиторы Венской классической школы

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Художественная культура 19 в.(21)

Романтизм.

Изобразительное искусство романтизма

Реализм – художественный стиль

Изобразительное искусство реализма

Художники импрессиониз­ма

Многообразие стилей зарубежной музыки

Русская музыкальная культура

Пути развития западноевро­пейского театра

Русский драматический театр

Искусство символизма

Триумф модернизма

Архитектура: от модерна до конструкти­визма

Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства

Мастера русского авангарда

Зарубежная музыка XX в.

Русская музыка XX столетия

Зарубежный те­атр XX в.

Русский театр XX в.

Становление и расцвет мирового кинематографа

Киноавангард XX в








  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема

Количество часов

1

Худажественная культура 17-18вв.

13

2

Художественная культура 19 в.

21





Период обучения

Количество часов

1 полугодие

16

2 полугодие

18









  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Кол-во час.

Предполагаемые результаты


Дат.по план

Дат. фак.

Примечание


Худажественная культура 17-18вв.(13)


Знать характерные черты и художественные идеалы

17-18 вв

Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов.

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»




1

Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

1




2

Искусство маньеризма.

1




3

Архитектура барокко

1

Знать характерные черты архитектуры барокко, шедевры итальянского, русского барокко.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.





Л. Бернини

«площадь перед собором Святого Петра»;

Б. Растрелли «Собор Смольного монастыря», «Зимний дворец»

4

Изобразительное искусство барокко

1

Знать особенности живописи барокко, основную тематику.

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.



П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли»

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




Дворец и парки Версаля

6

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать шедевры архитектуры русского классицизма




В.И. Баженов Паншков дом, Дворцовый ансамбль в Царицино, М.Ф. Казаков Петровский дворец

7

«Строгий, стройный вид» Петербурга

1



К.Росси Александрийский театр,

О. Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий,

А.Д. Захаров Адмилартейст-во, А.Н. Воронихин Казанский собор

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать главные мотивы творчества крупнейших мастеров живописи рококо

Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов



Н. Пуссен «Аркадские пастухи», «Автопортрет»

8

Реалистическая живопись Голландии

1

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать многообразие жанров, мастеров и шедевров голландской живописи.




Ян Вермер «Кружевница», «Уличка», «Делфта»; Рембрандт «Портрет Яна Сикса», «Портрет Старушки»

9

Русский портрет XVIII в.

1

Знать творчество прославленных мастеров портретной живописи начала и середины 18 в.

Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой



Ф.С. Рокотов «Портрет А.П. Струйской»; Д.Г. Левицкий «Портрет П.А. Демидова», «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой»; В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»

10

Музыкальная культура барокко

1

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.




Бах «Страсти по Матфею», «Высокая месса»

11

Композиторы Венской классической школы

1

Знать разнообразие наследия Венской классической школы.

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена.

Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов.



К. Глюк «Орфей и Эвредика»; Й. Гайди «Сотворение мира», «Времена года»; В. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Юпитер»

12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

Знать основные принципы драматургии классицизма.

Уметь видеть особенности авторского стиля Корнеля, Расина и Мольера.

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.





Художественная культура 19 в.(21)






13

Романтизм.

1

Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать философские основы романтизма, характерные особенности романтического героя.





14

Изобразительное искусство романтизма

1

Знать тип романтического пейзажа, портрета.

Уметь видеть особенности авторского стиля Делакруа, Жерико, Кипренского.

Уметь узнавать изученные произведения




Э.Делакруа «Автопортрет в костюме Гамлета», «Автопортрет Фридерика Шопена»; Ф.Гойя Портрет доны Исабели»; О.Кипренской «Портер Е.В.Давыдова»

15

Реализм – художественный стиль

1

Знать художественные принципы реализма.

Уметь видеть особенности авторского стиля Курбе, Золя и др.

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




16

Изобразительное искусство реализма

1

Знать творчество выдающихся мастеров реалистического пейзажа.

Уметь видеть особенности авторского стиля Венецианова, Крамского, Ярошенко и др.




Г. Кубре «Дробильшики камня»; Ф. Милле «Сборщицы колосьев»; А.Г. Веницианов «На жатве»; И. Крамской «Мина Моисеев»

17

Художники импрессиониз­ма

1

Знать особенности изображения жизни и человека в творчестве художников – импрессионистов.

Уметь видеть особенности авторского стиля Э.Мане, К. Моне, Ренуара, Грабаря.



Э. Мане «Завтрак на траве», «Олимпия»;

К. Моне «Впечатление», «Стог сена в Живерии», «Вокзал в Сен-Лазар»; Э. Дега «Голубые танцовщицы»; О. Ренуар «Качели»

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

Знать характерные черты западноевропейской музыки.

Уметь видеть особенности музыки романтизма, реализма, импрессионизма.

Знать Западноевропейскую музыку роман­тизма. Романтический идеал и его отобра­жение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шу­берта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчест­во К. Дебюсси и М. Равеля.




19

Русская музыкальная культура

. 1

Знать характерные черты русской музыки, творчество выдающихся музыкантов.

Уметь видеть особенности русской музыки романтизма, реализма, импрессионизма.




20

Пути развития западноевро­пейского театра

1

Знать пути развития западноевропейского театра.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.




21

Русский драматический театр

1

Знать основные этапы становления русского театра.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.






22

Искусство символизма

1

Знать творчество мастеров западноевропейской живописи.

Уметь видеть особенности авторского стиля Чюрлёниса, Редона, Борисова-Мусатова и др.





23

Триумф модернизма

1

Знать художественные принципы модернизма.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.




24

Архитектура: от модерна до конструкти­визма

1

Знать основные идеи и принципы развития архитектуры начала ХХ века.

Знать мастеров и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер; архитектурные достижения России, творчество Ф. О. Шехтеля.




25

Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства

1

Знать характерные черты живописи модернизма.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знать разнообразие художественных на­правлений и стилей изобразитель­ного искусства- фовизм А. Матисса, кубизм П. Пикассо, сюрреализм С.Дали.




26

Мастера русского авангарда


Знать творчество выдающихся мастеров русского модерна.

Уметь видеть особенности авторского стиля Кандинского, Малевича.




27

Зарубежная музыка XX в.


Знать характерные черты музыки модерна.

Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера.




28

Русская музыка XX столетия





30

Зарубежный те­атр XX в.





31

Русский театр XX в.





32

Становление и расцвет мирового кинематографа





33

Киноавангард XX в.





34

Заключительный урок






  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



В учебно-методический комплект учителя входят:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 20012

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МХК. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

В учебно-методический комплект обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.