СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК для 11 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по МХК разработана для 11 класса в точном соответствии со стандартом ООО и содержит все необходимые компоненты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 11 класса»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.







МХК

Рабочая программа для 11 класса















Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория












п. Павда

2016 г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа курса «Обществознание» для учащихся 10-11 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.


- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

По учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Программа содержит объём знаний за четыре года (ХI –ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части.

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура XIX - XX века».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010г. № 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. В федеральный перечень учебников 2011 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.

Цели курса

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Задачи курса:

- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Содержание

1.Художественная культура Нового времени.

Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

2.Художественная культура конца XIX - XX вв.

Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (В. ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нимейер).

3.Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С.М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство. Культурные традиции родного края.

Обобщающий контрольный срез за курс 11 класса


Тематическое планирование МХК в 11 классе

1 час в неделю, 35 часов в год


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Время для выполн. д/з

Требования к уровню подготовки


Контроль

Программное обеспечение

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Ценностно-ориентировочная

I. Художественная культура Нового времени -15 часов

1

Стили и направления в искусстве Нового времени.

1 ч

20

Знать художественные стили и направления в искусстве Нового времени. Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2-3

Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима.

20

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс).

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн).

20

Знать особенности живописи барокко, основную тематику. основные этапы творческой биографии Рембрандта ван Рейна.

Уметь узнавать изученные произведения. Уметь узнавать изученные произведения

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5-6

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

20

Знать характерные черты

гомофонно-гармонического стиля в опере барокко.

Знать происхождение и расцвет свободной полифонии. Основные этапы творческой биографии И.-С. Баха.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7-8

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга).

2

20

Знать шедевры классицизма и ампира в архитектуре России. Знать особенности архитектуры классицизма и ампира в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Парижа, Версаля, Москвы и их представители. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

От классицизма к академизму в живописи

20

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и академизма.

Знать происхождение, главные темы искусства и его представителей: Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов

Уметь узнавать изученные произведения. Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы.

20

Знать многообразие жанров и разнообразие наследия Венской классической школы и её знаменитых мастеров, творчество В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена, классический жанр, принципы симфонизма.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11-

Романтический идеал и его отображение в музыке.

20

Знать шедевры романтизма в живописи и музыке. Знать происхождение, главные темы искусства и его представителей: Ф. Шуберта, Р. Вагнера, прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Зарождение русской классической музыкальной школы

20

Знать шедевры русской классической музыкальной школы, и её знаменитых мастеров: М.И. Глинка

Уметь узнавать изученные произведения соотносить их с определенным стилем

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

13

Социальная тематика в живописи реализма

20

Знать разнообразие тематики в живописи реализма и творческое наследие его представителей: Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков

Уметь узнавать изученные произведения по их авторам.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

14

Развитие русской музыки во второй половине XIX в.

20

Знать становление и развитие, шедевры русской музыки во второй половине XIX в . Творческое наследие ее представителей: П.И. Чайковский

Уметь узнавать изученные произведения. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

15

Контрольная работа по теме «Художественная культура Нового времени».


Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Отрабатывать навыки самостоятельной работы


Контрольная работа №1

II. Художественная культура конца XIX - XX вв.-9 часов

1-2

Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм и постимпрессионизм.

20

Знать особенности и направления в живописи конца XIX в. Знать национальное своеобразие

импрессионизма в искусстве разных стран, значение его для дальнейшего развития МХК. Произведения авторов импрессионизма и постимпрессионизма (К. Моне), постимпрессионизм (В. ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген)

Узнавать изученные произведения живописи и соотносить их с определенным стилем

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Модерн в архитектуре

20

Знать шедевры модерна в архитектуре разных стран. Знать особенности архитектуры модерна в России, основные этапы творческой биографии В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтеля

Узнавать изученные архитектурные произведения и соотносить их с определенным стилем

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4-5

Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин)

20

Символ и миф и его отображение в живописи и музыке. Творчест­во М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин)Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки.

Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин) Связь символизма и мифологизма в музыке с произведениями изобразительного искусства.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6-7

Художественные течения модернизма в живописи XX в

20

Знать становление, течение и шедевры модернизма в живописи XX в, творчество представителей кубизма (П. Пикассо), абстрактивизма (В. Кандинский), сюрреализма (С. Дали)

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Архитектура XX в.

20

Знать особенности и шедевры в архитектуре 20 века в разных странах. Основные этапы творческой биографии В.Е. Татлина, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райта, О. Нимейера

Узнавать изученные архитектурные произведения и соотносить их с определенным стилем

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Контрольная работа по теме: «Художественная культура конца XIX - XX вв.»

Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Тестирование

Тесты

III. Театральная культура XX в. -9 часов

1-2

Режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта.

20

Художественные принципы режиссерского театрального искусства и его известные мастера. Создание новых художественных форм и образов, выработка единого стиля в режиссерском театральном искусстве. Творческая биография его представителей: К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; Б. Брехта

Узнавать изученные театральные произведения и соотносить их с определенным автором и театром.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3-4

Стилистическая разнородность в музыке XX в.

20

Идеи и принципы музыки XX в. Мастера и шедевры музыки XX в : творчество С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.Г. Шнитке

Узнавать изученные музыкальные произведения и соотносить их с определенным автором.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5-6

Синтез искусств - особенная черта культуры XX в

20

Знать разнообразие художественных на­правлений и стилей искусства, их синтез и взаимодействие. Особенности кинематографа, творчество С.М. Эйзенштейна, Ф. Феллини, виды и жанры телевидения, дизайн компьютерной графики и анимации, мюзикла Э. Ллойда Уэббера.

Программность искусства XX в Мир как образец гармонии и счастливого бытия человека. Взаимосвязь в жанрах и направлениях культуры и искусства 20 века.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты













7-8














Рок-музыка 20 века. Массовое искусство.

























20













Музыкальный мир рок-музыки и электронной музыки XX в., разнород­ность его стилей и направлений. Но­вые принципы организации музыки. Мастера рок-музыки Биттлз, Пинк Флойд, электронной музыки Ж.-М. Жарр. Особенности массового искусства.













Развитие направленности в рок-музыке и электронной на примере творчества Биттлз, Пинк Флойд. Новые принципы организации электронной музыки. Создание стиля массовой музыки













Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы













Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты


9

Проверочная работа по теме: «Театральная культура XX в».

1






Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

Развивать навыки самостоятельной работы

Тестирование

10

Итоговая проверочная работа за курс 11 класса

2


Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

Развивать навыки самостоятельной работы

Защита презентаций по темам



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Использованная литература

Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. (эл. пособие.)

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!