Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с требованиями:
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по музыке.
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования.
Для достижения поставленной цели изучения предмета «Музыка» в первом классе необходимо решение следующих практических задач:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
– развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения. Музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре не элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений,
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Повсюду музыка слышна. Муза-покровительница искусств. Песни и танцы разных народов мира, хор, хоровод. Композитор-исполнитель-слушатель. Мелодия-душа музыки. Песни, танцы, марши в жизни людей. Музыка осени. Играем в композитора. Азбука: песни о школе, азбуке, алфавите. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, гусли, флейта, арфа. Народный сказ о певце-гусляре Садко, музыка на картинах художников. Разыграй песню. Народные праздники и традиции: Рождество Христово, Новый год.
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Образ Родины в музыке. Край, в котором ты живёшь. Слова, краски, звуки изображают картины родной природы. Музыка природы. Утро и вечер в сочинениях композиторов. Музыкальные портреты. Контрастные образы, средства музыкальной выразительности. Образы защитников отечества в музыке. Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка. Мамин праздник. Колыбельные песни, песни о маме.. Урок-концерт.
– изученные музыкальные произведения, имена их авторов.
– выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способы передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
– ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и т.д.);
– различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, ритмические, интонационные особенности;
– осознанно применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности: пение, сочинение и импровизация, художественное движение;
– эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
– исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.
1.Учебник для 1 класса. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». – Москва: «Просвещение», 2013 г
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Тетрадь для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2013 г.
3. Методическое пособие для учителя Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Уроки музыки» Поурочные разработки 1- 4 классы М., Просвещение, 2013 г.
4.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 класс: Пособие для учителя /Составители Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина – М., Просвещение, 2010г.;
5.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка 1 класс» - (CD mp3,
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дата |
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт |
Музыка вокруг нас - (16ч) |
1 четверть |
1. | И муза вечная со мной! | Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель | Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике. | 6.09 | |
2. | Хоровод муз. | Знать: понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки. | 13.09 | |
3. | Повсюду музыка слышна. | Знать: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора». | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Звучание окружающей жизни, природы, настрое-ний, чувств и характера человека. Истоки возник-новения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | 20.09 | |
4. | Душа музыки – мелодия. | Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость. | Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любогомузыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 27.09 | |
5. | Музыка осени. | Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 4.10 | |
6. | Сочини мелодию | Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст. | Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | 11.10 | |
7. | Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. | Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Знать: понятия: азбука. Разучивание новых и повторение ранее изученных песен. Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. | 18.10 | |
8. | Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) | Знать: понятие народная музыка. Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инструментами. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. | 25.10 | |
2 четверть |
9. | Музыка вокруг нас (обобще- ние). | Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ | Осознание своей этнической принадлежности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. | 8.11 | |
10. | «Садко» (из русского былин-ного сказа). | | Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. | Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств | Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. | 15.11 | |
11. | Музыкальные инстру-менты (флейта, арфа). | Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. | Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. | Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. Распознавать духовые и струнные инструменты. Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов. Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | 22.11 | |
12. | Звуча-щие картины. | Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Узнавать музыкальные инструменты по изображениям. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. | 29.11 | |
13. | Разыг-рай песню. | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. | Регулятивные УУД Анализирование информации. Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. Находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | 6.12 | |
14. | Пришло Рождест-во, начина-ется торжест-во. | Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни. | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей. Вовремя начинать и заканчивать пение. Понимать дирижерские жесты. | 13.12 | |
15. | Родной обычай старины. Добрый празд-ник среди зимы. | Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок. | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. | 20.12 | |
16. | Музыка вокруг нас (обобще-ние). | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. | 20.12 | |
Музака и ты – (17ч) |
3 четверть |
17. | Край, в котором ты живешь. | Знать: понятия: родина, малая родина. Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции. Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности – скрипки. | | |
18. | Поэт, худож-ник, компози-тор. | Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | | |
19. | Музыка утра. Музыка вечера. | Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. | Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | | |
20. | Музы-кальные портре-ты. | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта» | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Вслушиваться в музыкальную ткань произведения. На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | | |
21. | Разыг-рай сказку (Баба-Яга. Русская сказка). | | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | | |
22. | У каждого свой музы-кальный инстру-мент. | Музыкальные инструменты. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | | |
23. | Музы не молчали. | Знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни . | Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. | Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Определять характер музыки и передавать ее настроение. Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. | | |
24. | Мамин празд-ник. | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. | Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. | | |
25. | Музы-кальные инстру-менты. | Музыкальные инструменты. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | | |
4 четверть |
26. | Чудес-ная лютня (по алжир-ской сказке). | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. | Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок) Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. | | |
27. | Звуча-щие картиныОбобще-ние материа-ла. | Уметь размышлять о музыке. | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. | Слушание полюбившихся произведений, исполнение любимых песен. Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации | | |
28. | Музыка в цирке. | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | | |
29. | Дом, который звучит. | . Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Регулятивные УУД Анализирование информации. Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность. Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | | |
30. | Опера-сказка. | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения. Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Называть понравившееся произведение, давая его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | | |
31. | Ничего на свете лучше нету… | Музыка для детей. | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | | |
32. | Афиша. Програм-ма. Твой музыкальный слова-рик. | Афиша музыкального спектакля. | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | | |
33. | Музыка и ты. Обобще-ние материа-ла. | Уметь размышлять о музыке. | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. | | |