СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса Школа России. Пояснительная записка.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для  1 класса Школа России. Пояснительная записка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса Школа России. Пояснительная записка.»



















Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 ( в ред. приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241;  от 22 сентября 2011 года № 2357;  от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29 декабря 2014 года № 1643; от 18 мая 2015 года № 507; от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. №38).

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  5. Авторская программа УМК «Школа России» Музыка/ составитель- .

  6. Приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 (в редакции приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742) Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области

  7. Приказ МО Оренбургской области от 03.08.2017 № 01-21/1557 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2017-2018 учебном году»

  8. Устав МБОУ «Буранчинская ООШ».

  9. Учебный план МБОУ «Буранчинская ООШ» на 2017-2018 учебный год.


I . Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится: воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится: соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация
и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально ­поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно ­массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально ­творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета:

Содержание курса

час

Характеристика деятельности учащихся

«Музыка

вокруг нас».

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.





Народные музыкальные традиции Отечества.

Русские народные музыкальные инструменты.Региональные музыкальные традиции.Народная и профессиональная музыка.

Народное музыкальное творчество разных стран мира.



16

- размышлять об истоках возникновения музыкаль-ного искусства.

- правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности.

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многооб-разии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной ипрофессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

- пониматьстепень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения, -

- давать определения общего характера музыки;

«Музыка и ты»

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Интонация – источник элементов музыкальной речи

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах

Музыкальные инструменты.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Многообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Музыка для детей.

17

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальныйязыкнародногоипрофессиональногомузыкальноготворчества разных стран мира.

- по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы раздела



Тема раздела

Количество часов


Музыка вокруг нас

16 часов


Музыка и ты

17 часов








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!