Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с.
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 7 класс» (М.: Дрофа, 2012), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по
музыке).
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему, связанную с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как о виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Используемые технологии обучения: проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение, развитие критического мышления.
Формы уроков: формирование новых навыков и умений, сообщение новых знаний, закрепление полученных знаний, навыков и умений.
Дата поведен | Тема урока | № урока | Элементы основного и дополнительного содержания Музыкальный материал | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС 1.Предметно-информационная составляющая 2.Деятельностно-коммуникативная составляющая 3. Ценностно-ориентационная составляющая | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Использование краеведческого материала | Приме чания | |
| Магическая единственность» музыкального произведения | 1 | Музыкальная форма, объединяющая в едином замысле несколько относительно самостоятельных частей, различных по образному содержанию и структуре. Основные циклические формы . И Брамс. Симфония № 3; Л. Бетховен. Соната № 14 для форте пиано; Ю. Шевчук «Что такое осень?» (пение) | Иметь представление о куплетной форме Уметь находить взаимодействие между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений Уметь находить взаимодействие между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений | Знать, что такое сюита и сонатная форма, соната. Уметь определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения и объяснять неповторимость музыкальных произведений | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| Музыку трудно объяснить словами | 2 | Два вида музыкальной образности. Тишина, неподвижность и покой; их воплощение в музыке. Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Интерпретация. Переложение. Ремикс И. Брамс. Симфония № 3; Я. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано; Ю. Шевчук. «Что такое осень?» (пение) | Иметь представление о куплетной форме. Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Понимать строение песни, выразительные особенности песни. | Знать определение терминов: сюита, соната. Уметь: определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами свое отношение к музыке; исполнять песню, применяя отработанные вокально - хоровые навыки | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| Что такое музыкальное содержание | 3-4 | Музыкальное содержание. Характерные черты человека при создании его музыкального образа. Образ в литературе, изобразительном искусстве и музыке. Музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий - это значит иметь одну или несколько граней . Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть; Я. Дубравин, М. Пляцковский. «Когда играет музыкант» | Иметь представление о музыкальном содержании в песне Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Понимать строение песни, выразительные особенности песни. Знать средства выразительности музыкального содержания | Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства (литературе, изобразительном искусстве). Уметь анализировать музыкальное произведение | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| Музыка, которую необходимо объяснять словами | 5 | Музыка передает тонкие, почти неуловимые движения чувств человека. Программные произведения в музыке. Композиторы о программности в музыке А. Н. Скрябин. Этюд ре-диез-минор, соч. 8 № 12; Ф. Шопен. Прелюдия № 20; А. Варламов, М. Лермонтов. «Горные вершины» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке, рисующей картины природы Уметь находить взаимодействие между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений Любовь к природе, родному краю. | Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Знать, из чего складывается музыкальное содержание | Устный опрос. Хоровое пение Синквейн | | | |
| Ноябрьский образ в пьесе П. И. Чайковского | 6 | Музыка русской природы. Образ, воображение, изображение (определение в литературе, изобразительном искусстве). Природа в живописи, литературе и музыке. П. Чайковский – . Чайковский. «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»); А. Варламов, М. Лермонтов. «) | Иметь представление о музыке, рисующей картину движения «Тройки» Уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства. Любовь к природе, к человеку. | Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства. Уметь определять | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| «Восточная» партитура Н. А. Римского-Корсакова | 7 | Н. Римскй-Корсаков - великий сказочник в русской музыке. Восточная тема в творчестве Р- Корсакова. «Шехерезада» - самая цельная симфоническая партитура среди всех программных партитур Н. Римского-Корсакова Симфоническая сюита «Шехерезада». I часть; Е. Подгащ. «Осенний вокализ» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке, передающей восточную культуру Уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства Уважение к творчеству русских композиторов. | Знать, что музыка может рассказать о человеке. Уметь анализировать музыкальное произведение, исполнять вокализ | Устный опрос. Хоровое пение тестирование | | | |
| Когда музыка не нуждается в словах | 8 | Музыка - язык чувств. Тональность, колорит и красочность музыкальных сочинений А. Вивальди. «Зима». I часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года | Иметь представление о музыке, рисующей зиму Уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства | Знать значение тональности и колорита в музыке. Уметь проанализировать музыкальное произведение | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| Содержание в музыке | 9 | Подведение итогов работы по теме «Содержание в музыке». Музыкальная викторина. Хоровое пение Л. Бетховен. Симфония № 5, часть 3; увертюра «Эгмонт» (слушание) | Иметь представление о музыкальном содержании. Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Знать средства выразительности музыкального содержания. | Знать главные особенности содержания и формы в музыке | Устный опрос. Хоровое Пение Музыкальная викторина | | | |
| Лирические образы в музыке | 10 | Что означают выражения «лирическая тема в музыке», «лирический образ в музыкальном произведении». Настроение в музыке. Лирический род в музыке, отличается повышенной С. Рахманинов. Прелюдия соль- диез минор, соч. 32 № 12; Ю. Милютин, Е. Долматовский. «Лирическая песенка» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке, передающей чувства смятения Уметь находить взаимодействие между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений Уважение к творчеству русских композиторов | Знать определение и основные признаки лирического образа. Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике | Устный опрос. Хоровое пение | Лирические народные и казачьи песни | | |
| Драматические образы в музыке | 11 | Драматический образ в музыкальном произведении. Формирование восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта Ф. Шуберт, стихи И.-В. Гёте. «Лес ной царь»; Г. Струве, Л. Кондратенко. «Матерям погибших героев» (хоровое пение) | Знать выученные песни. Уметь исполнять песни выразительно. Уметь исполнять двухголосные произведения Владеть своим голосом. | Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке. Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души | Устный опрос. Хоровое пение | | | |
| Эпические образы в музыке | 12 | Эпические образы в музыке - это образы не только героев, но и событий истории, образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху. Отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история Н. Римский-Корсаков. «Окиан - море синее». Вступление к опере «Садко»; А. Бородин. «Богатырская симфония»; опера «Князь Игорь». Ария князя Игоря | Иметь представление о понятии – музыкальный Образ. Иметь представление о эпических образах Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу. Понимать лирическую музыку. | Знать определение и основные признаки эпического образа. Уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы | Устный опрос. Хоровое пение Самостоятельная работа | | | |
| О чём рассказывает музыкальный жанр «Память жанра» | 13 | Жанры классической музыки: вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, инстр, симф, музыка, музыкально-театральные жанры. Муз. жанры различаются: по характеру, по сюжету, по составу исполнителей. П. Чайковский. Симфония № 4; М. Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье...»; И. Штраус. Вальс «Голубой Дунай»; Ф. Шопен. Мазурка фа минор; Берковский, Никитин, А. Величанский | Иметь представление о разнообразии жанров Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью лирике, драме, эпосу. Знать лучшие образцы русской классической музыки. | Знать, чем отличается песня от романса; в чём разница между полькой и маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой. Уметь: анализировать музыкальное произведение. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Такие разные песни | 14 | Песня как вид искусства делится на два направления - бытовая и профессиональная. Песня - наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки Русская народная песня. «Во поле береза стояла...»; Берковский, Никитин, А. Величанский. «Под музыку Вивальди...» | Иметь представление о песне в симфонии Уметь находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в муз. образах. | Знать: виды песен; чем отличается песня от романса. Уметь проявлять навыки вокально- хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | Казачьи песни (слушание) | |
| Такие разные танцы | 15 | Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела. Виды танцев П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2; И. Штраус. Вальс. Полька. «Жизнь - это танец» | Иметь представление о жанре вальса Уметь находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах Знать лучшие образцы русской и зарубежной классической музыки. | Знать, в чём разница между полькой и маршем, и вальсом, менуэтом и мазуркой. Уметь: слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения; определять музыкальный ритм | Устный опрос. Хоровое пение | Танцы казаков (слушание ,видео) | |
| Такие разные марши | 16 | Марш получает разные названия в зависимости от скорости движения. Церемониальный марш, скорый марш. Марши для духового оркестра П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Визе. «Марш Тореадора» (из оперы «Кармен») | Иметь представление о жанре марша Знать лучшие образцы русской и зарубежной классической музыки | Знать, в чём разница между полькой и маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой | Устный опрос. Хоровое пение | Марши казаков , строевые песни | |
| «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы | 17 | Что такое музыкальная форма. Форма - система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения. Строение, схема музыкального произведения. Р. Вагнер. Антракт к III действию из оперы «Лоэнгрин»; В.-А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»; | Иметь представление о герое и сюжете в музыкальной форме Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Знать лучшие образцы зарубежной классической музыки. | Понимать, что такое форма в музыке. Знать виды форм, повторение варьирования, контраста, развития. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Художественная форма – это ставшее зримым содержание | 18 | Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы Ф. Шуберт. «Серенада»; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» ( | Иметь представление об увертюре Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Уметь вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса. | Знать определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки вокально- хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| От целого к деталям | 19 | Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы Ф. Шуберт. Из вокального цикла «Зимний путь». А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» | Иметь представление о музыке Ф.Шуберта. Уметь находить особенности содержания и формы в музыке. Знать лучшие образцы зарубежной классической музыки. | Знать, что такое форма в музыке. Уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Какой бывает музыкальная композиция | 20 | Композиция (составление, сочинение) - категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения, «опуса» Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» | Иметь представление о музыкальной композиции. Уметь определять форму музыки на основе её содержания Понимать содержание музыки через музыкальную форму. | Знать определение композиции в музыке; разновидности музыкальной композиции. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах | 21 | Разнообразие музыкальных Образов. Л. Бетховен. Симония № 5.1 часть. Фрагмент; А. Рыбников, Р. Тагор. «Последняя поэма» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке Л. Бетховена Уметь находить особенности содержания и формы в музыке Знать лучшие образцы зарубежной классической музыки. | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведении. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма) | 22 | Двухчастный цикл «прелюдия-фуга» известен со времен барокко. Прелюдия выступает в роли импровизационного вступления к фуге. Циклы «прелюдия-фуга» могут объединяться в более крупные циклы на основе какого-либо формально го или тематического принципа М. И. Глинка, И. Козлов. «Венецианская ночь» (слушание, пение); Ф. Шопен. Прелюдия ля-мажор, соч. 28 № 7 (слушание) | Иметь представление о периоде в музыке. Уметь определять форму музыки на основе её содержания Понимать содержание музыки через музыкальную форму. | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведений с двухчастной формой; проявлять приобретенные навыки хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки | 23 | Трехчастность в «Ночной серенаде» Пушкина и Глинки. Трехчастная форма - тип композиционной структуры, применяемый в музыке в качестве формы целой пьесы или ее части. Схема строения трехчастной формы: ABA. Что такое музыкальная репризная трехчастная форма М. И. Глинка, А. С. Пушкин, «Я здесь, Инезилья...»; С. Прокофьев. «Джульетта-девочка» (из балета «Ромео и Джульетта») | Иметь представление о трёхчастной форме. Уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства Понимать содержание музыки через музыкальную форму. | Знать определение трехчастной формы в музыке, репризы, композиционное по строение трехчастной формы, какие произведения излагаются в трехчастной форме. Уметь приводить примеры трехчастной формы в музыкальных произведениях | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Многомерность образа в форме рондо | 24-25 | Рондо - музыкальная форма, сложившаяся под некоторым влиянием лирических стихотворений того же названия. В музыкальном рондо главная тема повторяется. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой А. Бородин. «Спящая княжна». М. Глинка, И. Козлов. «Венецианская ночь» (пение) | Иметь представление о форме рондо. Уметь определять форму музыки на основе её содержания Понимать содержание музыки через музыкальную форму. | Знать определение формы рондо и сонатной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведений, написанных в форме рондо и сонатной форме; характеризовать и сравнивать их | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича | 26 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича. Стилистические особенности музыки эпохи Великой Отечественной .войны. Особенности сложных жанров: симфония Д. Д. Шостакович. Симфония № 7. I часть (фрагмент «Эпизод нашествия»); В. Синявский, М. Владимиров. «Благодарим, солдаты, вас!» | Иметь представление о форме – вариации Уметь определять форму музыки на основе её содержания. Уметь вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса. Принятие общечеловеческих ценностей: любовь к человечеству, к Родине. | Знать о том, что в музыкальных образах слиты воедино судьбы отдельных людей и судьба всего народа. Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Музыкальная композиция | 27 | Обобщение знаний по теме раздела «Музыкальная композиция». Композиция как категория музыковедения и музыкальной эстетики. «Музыкальное целое» В. Синявский, М. Владимиров. «Благодарим, солдаты, вас!» | Знать выученные песни. Уметь выразительно исполнять песни. Владеть голосом. | Знать о роли композиции в музыке, о многозначности использования термина «композиция». Уметь применять приобретенные навыки вокально- хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Музыка в развитии | 28 | Музыка в развитии. Драматургия музыкальная - система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра (опере, балете) М. Мусоргский. «Старый замок» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | Иметь представление о едином музыкальном образе. . Уметь определять характер развития музыкального образа – основы музыкальной драматургии Понимать фортепианную музыку. | Знать об особенностях развития тем в симфонической драматургии. Уметь определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Музыкальный порыв | 29 | Драматургия музыкальных образов. Стилистические особенности музыки русской национальной школы. Музыкальный порыв. Сопоставление образов в музыкальной драматургии Р. Шуман. «Порыв» (из фортепианного цикла «Фантастические пьесы»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке, Р.Шумана развитии в музыке. Уметь определять характер развития музыкального образа – основы музыкальной драматургии Понимать фортепианную музыку. | Знать определение музыкальной драматургии, как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре. Уметь определять образное, сюжетное содержание музыки | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Движение образов и персонажей в оперной драматургии | 30 | Типы музыкальной драматургии. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Музыкальная драматургия балетного спектакля. Средства музыкальной выразительности в опере, балете. Драматургия музыкальных образов М. Глинка. «Мазурка» (фрагмент из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | Иметь представление о музыке М.И.Глинки, о развитии музыкальных образов в опере. Уметь определять характер развития музыкального образа – основы музыкальной драматургии Любить Родину, понимание значения мира на Земле. | Знать определение музыкальной драматургии, об особенностях и законах драматургии оперы, балета. Уметь определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Диалог искусств: «Слово о полку Иго- реве» и «Князь Игорь» | 31-32 | Типы музыкальной драматургии, связь с симфонической музыкой. Симфония -жанр музыкального искусства. Области применения симфонии. Происхождение жанра. Симфония - жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы. М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу» (из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | Иметь представление о развитии музыкальных образов. Уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства Любить Родину, понимание значения мира на Земле. | Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения. Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности | Устный опрос | | |
| Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | 1 | Композитор А. П. Бородин. Музыка передает глубокие размышления, боль о без мерных страданиях людей, раскрывает борьбу двух начал: добра и зла. Противоборство музыкальных образов в одном произведении А. Бородин. «Князь Игорь» (фрагменты из оперы: хор «Слава», «Интродукция» и др.) | Иметь представление о музыке а А. Бородина, о развитии музыкальных образов в опере. Понимать симфоническую музыку. | Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения. Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности | Устный опрос. Хоровое пение | | |
| Содержание и формы в музыке (заключительный урок | 34-35 | Подведение итогов работы за четверть и учебный год. Музыкальная форма в широком и узком значении. Единство содержания и формы. Музыкальный язык. Непрерывность формы и содержания в музыке С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение). Произведения по выбору | Знать песни, выученные в течение года. Знать музыкальные формы Уметь петь выразительно. Уметь вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса. | Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чем состоит непрерывность формы и содержания в музыке. Уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии. | Устный опрос. Хоровое пение | | |
4. Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009.-2 электрон, опт. диска (CD-Rom).
«Академия», 2003.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki
Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: