СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для адаптированного обучения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное обучение на дому по адаптированным программам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для адаптированного обучения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Согласовано:

Заместитель директора

______________ Е.С.Курылева



« »___________20_г.

Утверждаю:

Директор школы

____________Л.В.Семина

« »_____________20__г.




Рабочая программа основного общего образования

по учебному предмету

« Музыка»

в 7 классе

(индивидуальное обучение на дому учащегося 7 класса Григорьева Анатолия Андреевича по адаптированным образовательным программам)

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель:

Крылкова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы 1 категории




с. Умай

2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 9,34,35,45). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями), основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа» ( МАОУ «Умайская ООШ»; (рассмотренной и принятой на педагогическом совете от 17.06.2015г № 8 и утвержденной приказом директора школы от 29.06.2015 №_146); с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 24.03.2017года, протокол № 4, утвержденными приказом директора школы № 52, и изменениями в части календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете ( протокол от 29.08.2017г №1, и утвержденными приказом от 29.08.2017г №172); на основе рабочая программы «Музыка 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.Сергеевой, Е.Д.Критской. - М.: Просвещение ,2011, и в соответствии с Положением о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Рассмотрено и принято на педагогическом совете – протокол от 26.03.2016г № 5 и утверждено приказом директора школы от 26.03.2016 г. № 52)



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» на изучение музыки в 7 классе отводится по 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Программа

Рабочая программа «Музыка 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.Сергеевой, Е.Д.Критской. - М.: Просвещение ,2011

Учебник

Учебник. Музыка 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- 5 изд.-М..:Просвещение,2015





Цели и задачи

Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; — освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно- коммуникационных технологий). Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,

·Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

·формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

· формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально- эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

·развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

·формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

· формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в· достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся: логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; удовлетворять потребность в культурно- досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении; мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах; действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно- художественной задачи; приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся: активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края); наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия; моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»; использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности; воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Основной инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания конечных результатов обучения используется пятибалльная система оценки знаний. Оцениванию подлежат итоги самостоятельной работы, работа по карточкам, тест, анализ и оценка творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.





Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

Интернет-ресурсы

1. Cайт Министерства образования и науки РФ. 2. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. 3. http://www.informika. ru – сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». 4. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 5. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 6. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 7. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 8. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

Материально-техническое оборудование.

Наименование учебного оборудования

1

Компьютер

2

Мультимедийный проектор

3

Колонки



Учебно-методическое обеспечение

1.Учебник. Музыка 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- 5 изд.-М..:Просвещение,2015. 2. Рабочая программа «Музыка 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.Сергеевой, Е.Д.Критской. - М.: Просвещение ,2011.- 216с.

Планируемые результаты

По окончании 7 класса школьники научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений различных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения ( театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки. Различных эпох;

- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Основной инструментарий для оценивания результатов

  1. Стартовая диагностика (контрольная работа, диагностирование УУД)

  2. Текущее оценивание (Промежуточные проверочные работы, срезовые работы, диагностика УУД, накопительная оценка, приемы оценки на уроке)

  3. Итоговое оценивание (Итоговые работы по предметам, защита индивидуального проекта)



Содержание учебного предмета

Тема года: Классика и современность

Раздел программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Проект

1

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

17

1


2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17

1

1

Итого:

34

2

1



Календарно - тематическое планирование







№ п/п



Дата


Тема урока


Домашнее задание


Музыка и литература (17 ч.)

1 полугодие


1

04.09

Что роднит музыку с литературой


Стр.6-8


2

11.09

Вокальная музыка. Русская народная песня. Россия, Россия, нет слова красивей


Стр.10-11

3

18.09

Вокальная музыка. Русская народная песня. Песня русская в березах, песня русская в хлебах


Стр.12-13


4

25.09

Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…Романс


Стр.16-17


5

02.10

Фольклор в музыке русских композиторов. А. К. Лядов. Стучит, гремит Кикимора…


Стр.18-19


6

09.10

Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…Н.М.Римский – Корсаков «Шехерезада»


Стр.20


7

16.10

Жанры инструментальной и вокальной музыки


Стр.22-23



8

23.10

Вторая жизнь песни. М.Глинка. Ф.Шуберт. Песнь моя летит с мольбою…


Стр.24-27


9

06.11

Вторая жизнь песни. Живительный источник творчества


Стр.28-29


10

13.11

Всю жизнь мою несу родину в душе…В.Гаврилин «Перезвоны»


Стр.30


11

20.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Г.В.Свиридов


Стр.36-39


12

27.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт. Ф.Шопен


Стр.40-43


13

04.12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера


Стр.48-49


14

11.12

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет


Стр.58


15

18.12

Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл


Стр.68-71



16

25.12

Контрольная работа №1 за 1 полугодие



17

15.01

Мир композитора. В.-А.Моцарт. Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь.

Стр.44-47





2 полугодие Музыка и изобразительное искусство (17 часов)



18

22.01

Что роднит музыку с изобразительным искусством


Стр.76-78



19

29.01

Небесное и земное в звуках и красках

Стр.82



20-21

05.02

Звать через прошлое к настоящему. Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»


Стр.90-96



22

12.02

Музыкальная живопись и живописная музыка. Романсы С.Рахманинова «Весенние воды» и «Островок»


Стр.98-102



23

19.02

Музыкальная живопись и живописная музыка. Ф.Шуберт «Фореллен-квинтет»


Стр.104



24

26.02

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве


Стр.108


25

05.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Н. Паганини


Стр. 116





26

12.03

Волшебная палочка дирижера.


Стр.118


27

19.03

Образы борьбы и победы в искусстве. Л.Бетховен «Симфония №5»


Стр.122-124



28

02.04

Застывшая музыка



29

09.04

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса


Стр.132-133



30

16.04

Музыка на мольберте. М.К.Чюрлёнис – композитор-художник.


Стр.134-139



31

23.04

Импрессионизм в музыке и живописи. К.Дебюсси


Стр.140



32

07.05

О подвигах, о доблести, о славе…



33

14.05

В каждой мимолетности я вижу миры…С.Прокофьев


Стр.148-149



34

21.05

28.05

Контрольная работа №2 за 2 полугодие

Мир композитора. С веком наравне. М.П.Мусоргский.






Итого:34 часа



Учитель__________________________С.В.Крылкова

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.)






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!