Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ А. И. Миронова Протокол №1 от «_30_»__августа___2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № __108___ от «_01_»__сентября__ 2017 г. |
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
основного общего образования
5 класс
Базовый уровень
Программу составила
учитель немецкого языка
Агиевич М. М.
Год составления программы – 2017.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ Луганской СОШ; учебного плана МБОУ Луганской СОШ, Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык и авторской программы немецкий язык предметная линия учебников И. Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2014.
Учебник: (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. Klasse 5”, 2016 г. с электронным приложением.
Рабочая тетрадь: (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.).
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Всего 105 часов в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
аналогии с родным языком,
конверсии,
контексту,
иллюстративной наглядности;
Пятиклассник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на
образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела | Содержание |
| KleinerWiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Курс повторения. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? 11 часов | Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах. Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм. знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
1 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? 10 часов | Описание старого немецкого города. Городские объекты (введение новой лексики) Вывески на городских зданиях. Старый немецкий город. Встреча на улице. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге. Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных; Отрицание kein. Вывески на городских зданиях. Старый немецкий город. Разговоры на улице. Встреча на улице. Повторение материала главы. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейбциге. |
2 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе…Кто здесь живет? 10 часов | Тема «Жители города: люди и животные» Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. Грамматический материал: Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. Короткие высказывания жителей города. Упражнения, направленные на совершенствование техники письма. Тексты познавательного характера для работы в группах. Город и его жители. Диалоги «Auf der Strasse» «Begegnung» Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы. Повторение материала главы. Работа над проектом. Тема «Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?» |
3 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? 11 часов | «Die Strassen der Stadt.» (лексика по теме). Антонимы к прилагательным. Тексты описательного характера с пропусками. Диалоги «Markus und Gabi», «Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewessen» с послетекстовыми заданиями. «Die Strassen» (стихотворение) Текст с пропусками (на отработку техники чтения). Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса). Диалог «Kosmi, Gabi und Markus». Грамматический материал Повторение: Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Текст для аудирования «Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln». Повторение лексики по теме «Транспорт». Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе». Составление рассказа по картинке. Грамматический материал. Повторение: Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. Тексты с пропусками. Задания, нацеленные на повторение лексики. Текст с пропусками. Текст на контроль навыков чтения вслух. Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Текст об истории афишной тумбы. Названия известных марок автомобилей. |
4 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как живут здесь люди? 10 часов | «Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов). «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?). Грамматический материал Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? Рифмовка «Wo? Wo? Wo?». Текст с пропусками (чтение вслух). Диалог в ситуации «ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах). Текст „Gabi erzählt Kosmi“ для самостоятельного чтения и осмысления Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач: А) описывать то или иное архитектурное сооружение, Б) рассказывать о типичных для Германии домах, В) комментировать план города. Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе» Упражнения с пропусками. Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме. Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“. Диалог «Kosmi und Gabi“. Стихотворение «Meine Stadt“. Интервью Кота в сапогах о городе. Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“. Повторение материалов главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Фотографии различных типов немецких домов с их названиями |
5 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da. Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? 10 часов | «Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики. Текст с пропусками и вопросы к нему. Текст для понимания на слух о семье Габи. Текст о доме, в котором живет Габи. Стихотворение «In meinem Haus» Диалог»Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования). Рисунки различных комнат (для описания их интерьера). Серия вопросов к рисункам. Грамматический материал. Спряжение глагола heifen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома. Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире. Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt demGestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах). Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения). Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя. Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“. Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков). Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов ann, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen). Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“. Небольшой текст для аудирования об уборке города. Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“ Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах |
6 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? 10 часов | Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi». Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками. Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики) Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года) Грамматический материал Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении. Диалог «Gabi und Robi». Вопросы о праздниках в Германии. Образцы поздравительных открыток к различным праздникам. Вопросы о временах года. Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld». Диалог «Sandra und die Verkauferin». Упражнение, направленное на словообразование Упражнения, направленные на повторение лексики. Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…». Текст «Wo wohnt der Osterhase?» Вопросы к тексту Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам. |
7 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. Раздел 6. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея.! Но… 10 часов | «Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме) Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem». Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin» Грамматический материал Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens. Вопросы по теме. Рифмовка « Wer arbeiteе wo?». Диалоги для чтения и инсценирования в группах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier». Грамматический материал Употребление предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + DAtiv. Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + DAtiv. Повторение: Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу. Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…» Грамматический материал Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. Упражнения на закрепление грамматического материала. Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме. Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами. Телефонный разговор “Markus und Gabi”. Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме “Schulsachen”. Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”. Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала. Текст “Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?” Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”) Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “ |
8 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? 11 часов | Рифмовка “Wir bauen unsere eigene Stadt…” «Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики). Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях. Грамматический материал. Повторение. Глагол haben в самостоятельном значении. Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv. Диалог “Robi und Gabi” Диалог “Robi spricht mit Markus”. Упражнение с однокоренными словами. Текст для аудирования. Стихотворение “Wann Freunde wichtig sind”. Текст для чтения с полным пониманием содержания. Грамматический материал Предлоги с Akkusativ и Dativ. Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим космическим друзьям о проекте “Grosses Reine machen in der Stadt. Стихотворение “Gaste kommen in die Stadt…”. Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу». Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии». Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков). Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках». Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?». Диалог – расспрос о родном городе/селе. Рифмовка “Male, bastle, projektiere…”. Диалог “Robi 1 und Robi 2” Повторение материала главы. Работа над проектом Повторение материала предыдущих глав Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети. |
9 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? 9 часов | Серия вопросов для описания рисунка с изображением города Небольшой текст для понимания на слух Грамматический материал Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um. Упражнение на закрепление нового грамматического материала. Изображение сувениров и вопросы к рисункам Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью. Образцы приглашений на прощальный вечер. Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику». Песенка типа“Tanz, Mariechen”. Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans” Мини- диалоги и иллюстрации к ним. Ключевые слова для высказывания фрау вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе. Задания направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта. Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение» Формулы речевого этикета Песенка “Auf Wiedersehen” Повторение материала главы Работа над проектом Повторение материала учебника Повторение страноведческого материала учебника |
10 | Обобщающее повторение 3 часа | Повторение материала 5 класса. |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? Курс повторения. (11 часов) |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. | 1 | | |
2 | Родители новых учеников тоже знакомятся. | 1 | | |
3 | Мы знакомимся с новыми персонажами сказок. | 1 | | |
4 | Что обычно дети делают летом? | 1 | | |
5 | Что делали Свен, Сабина и другие летом? | 1 | | |
6 | Дети рассказывают о своих летних каникулах. | 1 | | |
7 | Письмо Сабины | 1 | | |
8 | Мои каникулы. | 1 | | |
9 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
10 | Подготовка к защите проекта «Я и мои каникулы» | 1 | | |
11 | Защита проекта по теме «Я и мои каникулы» | 1 | | |
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? (10 часов) |
12 | Архитектура старого немецкого города. | 1 | | |
13 | Достопримечательности старого немецкого города. | 1 | | |
14 | Кот в сапогах в старом немецком городе. | 1 | | |
15 | Достопримечательности города | 1 | | |
16 | А о чем беседуют прохожие на улицах города? | 1 | | |
17 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 | | |
18 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
19 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | 1 | | |
20 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | 1 | | |
21 | Тест № 1 по теме «Старый немецкий город» | 1 | | |
In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? (10 часов) |
22 | В городе живёт много людей, разных профессий. | 1 | | |
23 | Активизация лексики по теме «Профессии» | 1 | | |
24 | А что нам рассказывают о жителях города привидения? | 1 | | |
25 | Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | 1 | | |
26 | Словосложение | 1 | | |
27 | Отношение жителей к своему городу, какое оно? | 1 | | |
28 | Беседа в городе | 1 | | |
29 | Мы берем интервью | 1 | | |
30 | Что мы еще хотим повторить | 1 | | |
31 | Тест № 2 по теме «В городе… Кто здесь живет?» | 1 | | |
Раздел 3. «Улицы города» 11 часов |
32 | Как выглядят улицы немецких городов. | 1 | | |
33 | Что и кого можно здесь увидеть? | 1 | | |
34 | Активизация лексики по теме | 1 | | |
35 | Спряжение сильных глаголов в Präsens. | 1 | | |
36 | Кто же прилетел из космоса? | | | |
37 | Пришельцы из космоса знакомятся | 1 | | |
38 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 | | |
39 | Модальные глаголы | 1 | | |
40 | Притяжательные местоимения | 1 | | |
41 | Виды транспорта | 1 | | |
42 | Тест № 3 по теме «Улицы города» | 1 | | |
Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (10 часов) |
43 | У Габи в городе . | 1 | | |
44 | План города | 1 | | |
45 | Ориентация в незнакомом городе | 1 | | |
46 | Аудирование «Что мы знаем о Косми и Роби» | 1 | | |
47 | Проблемы экологии | 1 | | |
48 | Грамматика Спряжение модальных глаголов | 1 | | |
49 | Страноведение. Архитектурные достопримечательности. | 1 | | |
50 | Мой город | 1 | | |
51 | Обобщающее повторение по теме «Где и как живут люди» | 1 | | |
52 | Тест № 4 по теме «Где и как здесь живут люди?» | 1 | | |
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (10 часов) |
53 | Маленький немецкий город. Тюрингия | 1 | | |
54 | Семья Габи. Какая она? | 1 | | |
55 | Дом Габи. | 1 | | |
56 | В гостях у Габи | 1 | | |
57 | Мой дом. Какой он? | 1 | | |
58 | Ильза помогает своим родителям | 1 | | |
59 | Глаголы с отделяемыми пристав-ками | 1 | | |
60 61 | Обобщающее повторение по теме «У Габи дома» | 2 | | |
62 | Тест № 5 по теме «У габи дома. Что увидим мы там?» | 1 | | |
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов) |
63 | Как выглядит город в разное время года? | 1 | | |
64 | Как меняется погода в зависимости от времени года? | 1 | | |
65 | О чем нам рассказывает календарь? | 1 | | |
66 | Какие праздники широко известны в Германии? | 1 | | |
67 | Какие праздники широко известны в России? | 1 | | |
68 | Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху | 1 | | |
69 | Формы речевого этикета, при телефонном разговоре. | 1 | | |
70 71 | Обобщающее повторение | 2 | | |
72 | Тест № 6 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 1 | | |
Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея! Но… (10 часов) |
73 | Планета Земля в опасности. | 1 | | |
74 | Окружающая среда загрязнена | 1 | | |
75 | Мы должны охранять мир вокруг нас. | 1 | | |
76 | Косми предлагает организовать большую уборку города | 1 | | |
77 | Употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ. | 1 | | |
78 | Чем заняты ученики в кружках? | 1 | | |
79 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
80 81 | Обобщающее повторение по теме «Охрана окружающей среды» | 2 | | |
82 | Тест № 7 по теме «Генеральная уборка в городе» | 1 | | |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (11 часов) |
83 | Каким дети хотят видеть наш город? | 1 | | |
84 | Кот в сапогах повторяет вместе с нами | 1 | | |
85 | Работа над грамматикой. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“. | 1 | | |
86 | Роби и Габи обсуждают проблему денег | 1 | | |
87 | Друзья играют важную роль в нашей жизни. | 1 | | |
88 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
89 | Обобщающее повторение | 1 | | |
90 | Гости из космоса в городе | 1 | | |
91 | Дети рассказывают о своей работе | 1 | | |
92 | Тест № 8 по теме «В городе опять гости» | 1 | | |
93 | Защита проекта «Экскурсия по городу» | 1 | | |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? (9 часов) |
94 | Друзья Роби улетели. | 1 | | |
95 | Косми много работает в кружках. | 1 | | |
96 | Школьники рассказывают о построенных городах. | 1 | | |
97 | Косми тоже строит свой город. | 1 | | |
98 | Интервью кота в сапогах | 1 | | |
99 | Роби и Косми совершают прощальную прогулку. | 1 | | |
100 | Монологическая речь «Город моей мечты» | 1 | | |
101 | Школьники готовятся к завершающему празднику. | 1 | | |
102 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
103-105 | Обобщающее повторение | 3 | | |