СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена к УМК И.Л Бим, Л.В. Садомовой в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно»

Раздел 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Тип урока

Вводимые понятия

Оборудование, наглядность

Домашнее задание

  1. После летних каникул. (Повторение) (7 часов)

1-2

Встреча в школе после летних каникул.


Комбинированный

Erklären,berichten,erzählen(объяснить разницу их употребления)

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Сост. рассказ о летних каникулах;

Упр.7, стр.5

3-4

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?


Урок закрепления лексико-грамматического материала и развития навыков чтения

Der Süden,der Norden,der Westen,derOsten,die Grenze,Servus!sich erholen,der Klassenkamerad

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,иллюстра-

ционный материал

Упр.9, стр.7-9, выучить слова, упр.17, стр12-15,

5

Итак, что мы уже знаем о Германии?


Урок закрепления,повторения.Практикум

Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,раздаточ-

ный и дидактический материал

упр.19, стр.13

6

Где говорят по-немецки?


Урок изучения нового материала

Знакомство с выдающимися немцами:Robert Koch

Albert Einstein….

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.20, стр.14

7

Повторение.


Урок обобщающего повторения


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Выучить стихотворение

  1. Что мы называем Родиной? (16 часов)


8

Что такое Родина для каждого из нас?


Урок развития монологичес-

кой речи

Der Wald,der Fluβ,der Berg,das Feld, das Meer, der See,das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,предметные картины

Упр.2, стр.16

9

Введение и отработка новых ЛЕ по теме.


Урок изучения нового материала

Die Heimat, geboren sein,aufwachsen, malerisch,stattfinden

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.8, стр.19-21, выучить слова

10

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией


Информационно-обучающий урок

Sich fühlen, wohl, die Bäume pflanzen und pflegen

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,географии

ческая карта

Упр.10, стр.22-23, повторить слова

11

Европа как общий дом для людей


Урок обучения работе над проектом

Gemeinsam ,der Unterschied, der Begriff,stattfinden,die Einheit, der Frieden, die Union

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,дидактический и раздаточ

ный материал

Упр.12, стр.23-24, повторить слова

12

Общая Европа – что это?


Урок развития навыков устной речи


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.1,2, стр.28

13

Где мы чувствуем себя дома?


Урок закрепления и тренировки употребления ЛЕ в речи



Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,карточки с заданиями

Упр.7(в), стр.30

14

Учимся давать советы.


Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений-советов

Reich sein an(Dat.), raten/empfehlen etw.zu machen

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО, рабочая тетрадь,дидактический и раздаточный материал

Упр.1-3, стр.34, выучить слова

15

Что думают о людях разных стран?


Урок закрепления и повторения материала

Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,рабочая тетрадь

Упр.5, стр.37

16

Мы слушаем.


Урок закрепления и тренировки

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Сочинение на тему «Ich rate dir, meine…»

17-18

Мы работаем над грамматикой.


Грамматико-ориентированные уроки.Закрепление, практикум


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,грамматические таблицы

Выучить типы склонения им.прилагательн.;

Упр.1, стр.43

19-20

Мы работаем прилежно.


Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,рабочая тетрадь

Упр.8, стр45;

Подготовиться к контрольной работе

21

Контрольная работа №1по теме «Что мы называем Родиной?»


Урок контроля знаний


Материалы с контрольными заданиями

Повторить лексику

22

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.


Урок информационно– обучающий

Abstammen von…, Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,рабочая тетрадь

Упр.1-2, стр.221-223

23

Домашнее чтение.


Урок развития техники чтения и перевода


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Повторить слова

  1. Облик города – визитная карточка страны. (18 часов)


24

Работа над стихотворе-

нием”В городе начинает

ся новый день


Комбинированный

Повторение известной лексики по теме

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Выразительное чтение стихотворения

25

Город. Каким он может быть?


Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.4(а,с), стр.49-50








26

Из истории Москвы.



Информацион-но-ознакомитель-ный урок

Der Palast,die Messe, wurde…gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie, geheimnisvoll, berühmt

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,видовые открытки,географическая карта

Упр.4(е), стр.51-53

27

Санкт Петербург и его достопримечательности.


Комбинированный

Der Bausti, die Baukunst,die Kuppel, die Grünanlage, die Kathedrale, gehören, widerspiegeln

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.6, стр.54-55

28

Города Золотого кольца.


Информационно-обучающий урок



Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.8, стр.56-59

29-30

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами


Урок тренинга, повторения лексики

Употребление артикля перед названием рек

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.10-11, стр.60-61;

Написать рассказ о Москве

31

Работа по подготовке над проектом.


Урок развития навыков устной речи

Die Tretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Kunst, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,раздаточный и дидактический материал

Начать работу над проектом

32

Мы учим новые слова и выражения.


Комбинированный

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Выучить слова

33

Неопределенно-личное местоимение man.


Урок введения грамматическо-

го материала


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.4, стр.66-67

34

Основные формы сильных и слабых глаголов.


Урок повторения и закрепления грамматичес-

ких знаний


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО,грамматические таблицы

Упр.7, стр.67

35

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения



Комбинированный


Учебник, тетрадь,словарь

ТСО

Упр.13, стр.69

36

Мы слушаем.


Урок закрепления и повторения.Резервный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Подготовить монологическое высказывание

37

Беседа «Облик города – визитная карточка страны».


Урок обобщения, повторения


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

видов.открытки

Составить вопрос к виктор. «По горо

дам Германии»

38

Повторение.


Урок обобщающего повторения


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Подготовиться к контрольной работе


39

Контрольная работа №2по теме «Облик города – визитная карточка страны».


Урок контроля знаний


Материалы с контрольными заданиями

Упр.1, стр.223-224

40

Домашнее чтение.


Урок развития техники чтения и перевода


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

Упр.1,2, стр.77-78

41

Учить немецкий язык – знакомиться со страной.


Информационно-обучающий урок

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreiβen, die Toleranz, zerlegen, versteigen

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

рабочая тетрадь

Повторить слова

4.Жизнь в современном мегаполисе.

Какие проблемы здесь есть? (16 часов)

42

Основные средства передвижения.


Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel,der Straβenübergang, das Licht

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Упр.4,стр.82

43

Введение и отработка новых ЛЕ.


Комбинированный

Die Haltestelle, halten an(Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen,überqueren, einbiegen in(Akk.)

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

рабочая тетрадь

Упр.5,стр.83(пис);

выучить слова

44

Как ориентироваться в незнакомом городе?


Урок обучения устной речи, тренировка

Die Nähe, Vorsicht! das Auskunftsbüro,die Kreuzung, stehen bleiben, die Ecke

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Повторить слова

45

Мы слушаем.


Урок закрепления и повторения.Резервный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

рабочая тетрадь

Упр.3,стр.89-90

46

Чтение текста «Мое самое большое желание».


Урок введения нового материала

Das Steuer, sich bewegen, tanken, der Erfinder, das Fahrzeug der Führerschein, verlaufen, verändern

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.6,стр.91

47

Проблемы с транспортом в большом городе.


Информационно-ознакомительный урок

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung den Prüfungsbogen abhängen, entgehen,der Lokführer

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал,рабочая тетрадь

Упр.10,стр.93


48

Дорожные знаки.


Информационно-ознакомительный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Упр.1,стр.94

49-51

Мы работаем над грамматикой.


Грамматико-ориентированные уроки. Практикум

Придаточные дополнительные предложения(daβ-Sätze), модальные глаголы с man

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

грамматические таблицы

Упр.6,стр.95;

Упр.12,стр.98;

Упр.1,стр.100

52-53

Как спросить о дороге в незнакомом городе?


Уроки развития устной речи, расспрос-ответ


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

РТ

Упр.5,стр.102;

Упр.1,стр.105

54

Мы прилежно работали.


Урок обобщения, повторения, закрепления


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

РТ,раздаточный материал

Подготовиться к тестированию

55

Лексико-грамматическое тестирование.


Урок контроля изученного материала


Тесты


Упр.1, стр.225-226

56

Домашнее чтение.



Урок развития техники чтения и перевода



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

книга для чтен

Упр.1,стр.108

57

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.




Урок информационно-обучающий


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Повторить лексику темы

  1. В деревне тоже есть много интересного. (16 часов)


58

Введение новых ЛЕ по теме. Чтение стихотворения.



Урок введения нового материала

Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd

die Kuh, die Ziege

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.1,стр.110;

Выучить слова

59

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?


Вводный урок по теме

Das Geflügel, das Schaf, mähen, jäten, dreschen, säen

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.6,стр.112;

Повторить слова

60

Домашние животные и птицы.


Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn,der Boden, das Rind


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Выучить слова

61

Отработка лексического материала.


Урок тренинга, повторения лексики

pflügen, melken, füttern, pflegen, züchten,(die) Viezucht treiben

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал

Упр.1,стр.116;

Повторить слова

62-63

Немецкая деревня вчера и сегодня.


Информационно-ознакомительный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.3,стр.117


РТ:

64

Сельскохозяйственные машины. Аудирование.


Урок изучения нового материала

Der Pflug, der Traktor

Die Sämaschine, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Упр.4,стр.118

65

Работа подростков на ферме в Германии.


Урок повторения, закрепления

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал

Упр.8,стр.120

66

Русские народные промыслы.


Информационно-обучающий урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.1,стр.122

67-68

Мы работаем над грамматикой.


Грамматико-ориентированные уроки

Образование Futurum I. Придаточные предложения причины

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

грамматические таблицы

Упр.5,стр.123;

выучить правило;


Упр.1,стр.126

69

Мы делаем сообщения.


Уроки развития устной речи


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Повторить слова

70

Мы слушаем.


Комбинированный



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Упр.1,стр.132

71

Мы работали прилежно.


Урок обобщения, повторения, закрепления


Повторение FuturumI

Предложения с союзами dass и ob

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Подготовиться к контрольной работе

72

Контрольная работа №3 по теме «В деревне тоже есть много интересного».


Урок контроля знаний


Материалы с контрольными заданиями


Упр.1-2, стр.230-232

73

Домашнее чтение.


Урок развития техники чтения и перевода



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Повторить лексику темы

  1. Охрана окружающей среды – важнейшая проблема сегодня. Или нет? (13 часов)


74

Наша планета в опасности.


Вводные уроки по теме

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung

Die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser,einatmen


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.3,стр.140;



75

Что может привести планету к катастрофе?


Информационно-обучающий урок

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Unfall

das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Упр.5(А), стр.142-143

76-77

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?


Урок развития устной монологической речи

Sich um(Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor(Dat.)


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал

Упр.5(С),стр.145;


Упр.8,стр.146

Выучить слова

78

Мы учим новые слова и словосочетания.


Урок закрепления лексики и грамматики



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Повторять слова








79-80

Работа над грамматикой.


Грамматико-ориентированные уроки


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

грамматические таблицы

Выучить правило;

Упр.1,2,стр.155

81

Участие детей в защите окружающей среды.


Урок обобщения, повторения, закрепления


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.8,стр.157

82

Мы слушаем


Комбинированный урок

Der Treibhauseffekt, die Nahrungskette, töten, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал

Упр.5,стр.160

83

Мы работали прилежно.


Урок обобщения, повторения, закрепления


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Подготовиться к тестированию

84

Контрольное тестирова-

ние по теме «Охрана окружающей среды- важнейшая проблема сегодня. Или нет?»


Урок контроля знаний



Тесты


Упр.1-2, стр.232-234

85

Домашнее чтение


Урок развития техники чтения и перевода


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.1,стр.164

86

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми .


Урок обобщения и повторения


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Повторить лексику темы

  1. В здоровом теле – здоровый дух. (16 часов)


87

Виды спорта.


Вводный урок по теме

Die Sportart, die Bewegung, trainieren, zielbewusst, sich bewegen, die Medaille, der Sportfreund



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

иллюстрационный материал

Упр.6,стр.167

88

Мнения немецких учеников о занятиях спортом.


Урок развития устной монологической речи

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh,

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.8,стр.167

89

Значение спорта в жизни человека.


Комбинированный урок


Temperatur messen, der Mut, schlucken, die Pille, die Arznei, bitter,

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями

Упр.9,стр.170

90-91

Из истории спорта.


Информационно-обучающий урок

Kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.11,стр.171

Упр.12,стр.172

92

Роль спорта в формировании характера человека.


Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre Verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Выучить слова

93

Отработка лексического материала.


Комбинированный урок



Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

карточки с заданиями


Упр.5,стр.176;

Повторить слова

94

Мы повторяем союзы


Урок обобщения и повторения


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

грамматические таблицы

Упр.1,стр.178

95

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?


Комбинированный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

раздаточный материал

Упр.10,стр.180

96

Мы слушаем.


Урок изучения нового материала


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.1,стр.183

97-98

Мы работаем над грамматикой.


Грамматико- ориентированный урок


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО

грамматические таблицы

Упр.8,стр.184

Упр.1,стр.186

99

Повторение.


Урок обобщения и повторения


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Подготовиться к контрольной работе

100

Контрольная работа №4 по теме «В здоровом теле – здоровый дух».


Урок контроля знаний


Материалы с контрольными заданиями

Упр.4, стр.235-236

101

Домашнее чтение.



Урок развития техники чтения и перевода


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Упр.1,стр.189

102

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.


Урок информативно– обучающий


Учебник,тетра

дь,словарь,ТСО


Повторять слова































Раздел 6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

П.П

Наименования

Перечень

1

Учебники (автор, год издания, издательство)

. И. Л. Бим, Д. В. Садомова, Н. А. Артемова «Немецкий  язык 7 класс.» Учебник для образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

2

Методические материалы и материалы для контроля

1. Бим И.Л. и др.«Немецкий  язык. 7 класс.»Рабочая  тетрадь : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  учреждений. – М. : Просвещение, 2015

2. Бим, И. Л. Книга  для  учителя . – М., Просвещение, 2013

3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, – М., Просвещение, 2010-(Серия «Стандарты второго поколения»)

4. Школьный немецко-русский словарь. .- М.: Юнвест, 2010.

5. .  Бим И. Л., Каплина О. В .  „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.

3

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернет http://school-collection.edu.ru/

4

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

. Бим И.Л., Садомова Л,В., Артемова Н.А.. «Немецкий  язык 7 класс:» : Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3) (шестой год обучения); - М. Просвещение, 2013г

5

Учебно-лабораторное оборудование и приборы




Просмотр содержимого документа
«МКОУ»

МКОУ «Сухиновская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС






Составила

учитель I квалификационной категории

Масолыгина Людмила Викторовна



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

































































Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (В/О «12, июнь 2004), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

  • примерных программ по немецкому языку (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Л. Бим и УМК под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».


Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года немецкий язык входит в образовательную область учебного плана «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Немецкий язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. . Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Цели обучения немецкому языку

Основной целью в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оноосуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. В 7 классе на это отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «DeutschSchritte 3» - «Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)».

Формы контроля уровня достижений обучающихся

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.

























Раздел 2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСИКЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ




п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Лабораторные

1.

После летних каникул. (Повторение)

7


1


2

Что мы называем Родиной?

16

1

1


3

Облик города - визитная карточка страны.

18

1

.1


4

Жизнь в современном мегаполисе. Какие проблемы здесь есть?

16

Тестирование

1


5

В деревне тоже есть много интересного.

16

1

.1


6

Охрана окружающей среды – важнейшая проблема сегодня. Или нет?

13

Тестирование

1


7

В здоровом теле - здоровый дух.

16

1

1




Итого:

102

6

























Раздел 3

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



После летних каникул (7 часов)

Повторение лексики 5-6 классов. Повторение грамматического материала (порядок слов в немецком предложении). Совершенствование навыка чтения текста с полным пониманием. Грамматический материал – порядковые числительные. Развитие орфографических навыков (письмо другу по переписке о летних каникулах).



Раздел 1: «Что мы называем Родиной?» (16 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Родина». Тренировка употребления инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten. Закрепление лексического материала с помощью дискуссий, диалогов, словарного диктанта, проектной работы. Развитие навыков чтения. Закрепление названий национальностей, стран, языков. Усвоение грамматического материала: склонение имен прилагательных, побудительные предложения. Новый страноведческий материал: Швейцария, Австрия.

Раздел 2: «Облик города – визитная карточка страны» (18 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Город». Грамматический материал: три формы глагола, неопределенно-личное местоимение man, порядок слов после союзов denn, darum, deshalb, deswegen. Страноведческий материал – Тюрингский лес. Развитие навыков работы со стихотворением. Творчество Гете. Развитие навыков домашнего чтения (текст о Вильгельме Телле).

Раздел 3: «Жизнь в современном мегаполисе. Какие проблемы здесь есть?» (16 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Транспорт». Развитие навыков просмотрового чтения и аудирования. Усвоение грамматического материала: модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения, отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги сDativ и Akkusativ.

Раздел 4: «В деревне также много интересного» (16 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Деревня». Развитие навыков работы со стихотворением. Усвоение грамматического материала: будущее время (FuturI), придаточные предложения причины. Развитие навыков монологической речи и обсуждения в группах. Страноведческий материал: народные промыслы Германии. Работа над проектом «Народные промыслы Южного Урала».

Раздел 5: «Охрана окружающей среды – важнейшая проблема сегодня. Или нет? » (13 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Защита окружающей среды». Развитие навыков чтения с поиском нужной информации. Развитие навыков пересказа текста по теме «Проблема охраны окружающей среды».Грамматический материал: порядок слов в сложносочиненных предложениях, спряжение возвратных глаголов. Страноведческий материал: охрана окружающей среды в Европе. Развитие навыков письма (сочинение на тему «Что я могу сделать для защиты окружающей среды).



Раздел 6: «В здоровом теле – здоровый дух» (16 часов)

Введение нового лексического материала по теме «Спорт». Развитие способности принимать участие в дискуссии, выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Закрепление лексического материала. Грамматический материал: предлоги с Dativи предлоги с Akkusativ. Проектная работа «Я горжусь своим земляком» или «Я горжусь своей землячкой» - учащиеся самостоятельно находят информацию об одном из спортсменов Курской области, переводят, оформляют.





Раздел 4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 7 классе

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.


4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ  ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.


Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

  2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.


  1. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
    а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.


4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи


Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .


Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование
Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

— прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt





НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :

выполнено 65% работы – «3»

80% - «4»

95-100% - «5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!