СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 профильный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа по обществознанию, 10 класс, УМК Л.Н. Боголюбова, рассчитана на профильный класс с социально-гуманитарной направленностью. Соответствует заявленному УМК, полностью сопровождена комплексом презентаций (выставляются в разделе "Обществознание, 10 профильный класс") открых для использования педагогами и учащимися в разных вариантах (свободный доступ позволяет трансформировать в любой желаемый вариант в зависимости от опыта педагога, готовности класса, задач).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 профильный класс»

Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Зональная средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Б.В. Черноштан

__.__.____год


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________О.А. Черных

__.__.____год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию, профильный уровень



Класс: 6 - 11


Учитель: Колмаков А.И.


Количество часов:


п

Кол-во часов

10 «б»

социально-гуманитарный класс

1

Всего

105

2

в неделю

3


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, полного среднего и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

Сборник нормативных документов. Обществознание

Федеральный компонент государственного стандарта.

Москва, «Просвещение», 2009




с. Зональное

2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена к учебнику:

  • Обществознание: 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 415 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032628-5

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2011 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, социально-гуманитарный профиль, из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 2 года.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.


Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Тема 1 «Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность» вводит учащихся в сферу социаль­ных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристи­ке тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социо­логии, политологии и социальной психологии. Дается ин­формация об особенностях профессиональной деятельнос­ти, требующей специальной подготовки в социально-гу­манитарной области.

Тема 2 «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: систем­но-структурный и динамический. Так, общество характе­ризуется как система, включающая ряд элементов и под­систем, и в то же время рассматривается как историчес­ки изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных ка­честв и как существо деятельностное, созидающее.

Раскрытие этих вопросов требует привлечения поня­тий, идей, выводов социальной философии, антрополо­гии, социологии, социальной психологии. Знания, полу­ченные в рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующих тем курса.

Тема 3 «Деятельность как способ существования лю­дей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует многообразие деятельности. Рассматрива­ются особенности трудовой деятельности, а также дея­тельности в сферах духовной культуры и политики. Рас­крывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.

Природа сознания, соотношение индивидуального и об­щественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания — эти вопро­сы дают содержательное наполнение теме 4 «Сознание и познание». Философский характер этих вопросов предпо­лагает опору на наиболее авторитетные сегодня в филосо­фии концепции и идеи гносеологии, философской антро­пологии, философии науки.

Тема 5 «Личность. Межличностные отношения» про­фильного курса «Обществознание» в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и соци­ального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе — проблема обще­ния — раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном ми­ре. Кроме того, в главе представлена проблематика ма­лых социальных групп и их функционирования в обще­стве.

Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.


Изменения, внесенные в Рабочую программу:


Учебный план МКОУ Зональной средней общеобразовательной школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 10 - 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) в 10 - 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).


Используемый учебно-методический комплект:


1.Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.) – М.: Просвещение 2011 год

2. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2011 год.

3. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. .Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО,2010

6. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. – М.: ВАКО,2010

7. Учебное электронное издание «Обществознание»


Дополнительная литература:

Литература для учителя

  • Дидактические материалы по курсу «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова

  • Школьный словарь по обществознанию

  • Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко

  • Обществознание. Решение сложных заданий. «Интеллект - Центр» 2010 год


  • Литература для ученика

  • Обществознание. Пособие – репетитор, издательство «Феникс», 2006 г.

  • Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко

  • Обществознание. Учебное пособие. Издательство Санкт – Петербургского университета, 2007

  • Школьный словарь по обществознанию

  • КИМы


Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность, урок –практикум по решению тестовых заданий по типу ЕГЭ.


Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.


Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Содержание программы по курсу "Обществознание"

(профильный уровень) 10-11 класс.

(204 часа)


10 класс (102 ч)

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность (12 ч)

Естественно-научные и социально-гуманитарные зна­ния, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общест­ва в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля. Профессиональные образовательные учреждения.

Тема 2. Общество и человек (20 ч)

Происхождение человека и становление общества. Че­ловечество как результат биологической и социокультур­ной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социаль­ная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедея­тельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, соци­ально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Фор­мации и цивилизации. Цивилизация и культура. Поня­тие культуры.

Исторический процесс и его участники. Типы социаль­ной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномер­ность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей (8 ч)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Ти­пология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценнос­тей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типо­логия властных отношений. Легитимность власти.

Тема 4. Сознание и познание (14 ч)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемос­ти мира. Понятие об агностицизме. Познавательная дея­тельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. От­носительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция на­учного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком са­мого себя.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения (26 ч)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура лич­ности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Цен­ностные ориентации, убеждения. Социальная принадлеж­ность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межлично­стной коммуникации. Вербальное и невербальное обще­ние. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимо­восприятия в процессе общения. Идентификация в меж­личностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная груп­па. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплочен­ность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в уче­нических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаи­моотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Струк­тура, функции, динамика конфликта. Пути конструктив­ного разрешения конфликта.

Резерв времени — 25 ч.


11 класс. (102 часа)


Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.


Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.


Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.


Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.


Резерв времени — 25 ч.




Раздел ХI. Календарно-тематическое планирование 10 класс


урока

Тема урока

Количество

часов

Элементы содержания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Дата проведения

Первая четверть

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность (12 + 4 = 16час.)

1-3

Естественно-научные и социально-гуманитарные зна­ния, их общие черты и различия.

3

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»;

Знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук; ознакомить с классификацией социально-гуманитарных наук; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке собственной гражданской позиции. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 1, ?? (с.15), задания (с.17)

02.09

04.09

05.09

4-6

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

3

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

объяснять понятия и термины: «миф», «мифологическое сознание», «даосизм», «буддизм», «конфуцианство», «Веда», «реинкарнация», «йога», «дао», «логос»;

Знать особенности мифологического сознания людей древности; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 2, ?? (с.24), задания (с.24-26)

09.09

11.09

12.09

7-9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

3

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

объяснять понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»;

Знать средневековые представления о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

§ 3, ?? (с.36), задания (с.36-38)

16.09.

18.09

19.09

10-12

Общественная мысль России. Философские искания XIX века.

3

Русская философская мысль начала XX века.

объяснять понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»;

знать характеристику общественной мысли России; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

§ 4, ?? (с.45), задания (с.45-47)

23.09

25.09

26.09

13-14

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

2

Потребности современного общест­ва в специалистах социально-гуманитарного профиля.

объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

Знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; уметь: характеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

§ 5-6, ?? (с.65), задания (с.6-66)

30.09

02.10

15

Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля.

1

Профессиональные образовательные учреждения.

объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

Знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

§ 5-6, задания (с.66-67), повторить § 1-6 по ?? (с.69-70)

03.10

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

(см. уроки №№ 1-15, Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 1-15)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

07.10

Тема 2. Общество и человек (20 + 5 = 25час.)

17-19

Происхождение человека и становление общества.

3

Че­ловечество как результат биологической и социокультур­ной эволюции.

объяснять понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»;

Знать теории происхождения человека и становления общества, объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 7, ?? (с.78), задания (с.78-80)

09.10

10.10

14.10

20-21

Сущность человека как проблема философии.

2

Социаль­ная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

объяснять понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»;

Знать социальную сущностью деятельности человека; выяснять роль и значение мышления в жизни человека; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 8, ?? (с.88), задания (с.88-90)

16.10

17.10

22-24

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

3

Общество как форма совместной жизнедея­тельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

объяснять понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»;

Знать социальные взаимодействия и общественные отношения, анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 9, ?? (с.97), задания (с.97-99)

21.10

23.10

24.10

25-26

Системное строение общества.

2

Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

объяснять понятия и термины: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»;

Знать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 10, ?? (с.106), задания (с.106-108)

28.10

30.10

27-29

Типология обществ.

3

Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, соци­ально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

объяснять понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»

Знать типологии обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

§ 11-12, ?? (с.125-126), задания (с.126)

31.10

11.11

13.11

30-32

Смысл и направленность общественного развития.

3

Фор­мации и цивилизации. Цивилизация и культура. Поня­тие культуры.

объяснять понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально-цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»

Знать подходы к изучению истории, смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

§ 13, ?? (с. 133-134), задания (с. 134-136)

14.11

18.11

20.11

33-35

Исторический процесс и его участники.

3

Типы социаль­ной динамики. Факторы изменения социума.

объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность»

Знать смысл и направленность исторического процесса, характеризовать роли его участников, типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

§ 14, ?? (с.145), задания (с.146-147)

21.11

25.11

27.11

36-37

Общественный прогресс.

2

Многообразие и неравномер­ность процессов общественного развития.

Объяснять понятия: общественный прогресс, регресс, критерии прогресса

Знать: особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Противоречивость прогресса.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания.

§ 15, ?? (с.154), задания (с.154-156)

28.11

02.12

38-40

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

3

Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Объяснять понятия: свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество

Знать: роль свободы и необходимость в человеческой деятельности, соотносить понятия «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора

Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

§ 16, ?? (с.163), задания (с.163-165), повторить § 7-16 по ?? (с.166-168)

04.12

05.12

09.12

41

Общество и человек

1

(см. уроки №№ 17-40, Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 17-40)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

11.12

Тема 3. Деятельность как способ существования людей (8 +4 = 12 час.)

42-43

Многообразие деятельности.

2

Потребности и интересы. Ти­пология деятельности. Природа творческой деятельности.

Объяснять понятия: деятельность, мотивы, интересы, потребности, творчество, средства достижения, цели

Знать: социальная сущность деятельности человека, потребности и мотивы, типологии деятельности

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов

§ 17, ?? (с.177), задания (с.177-179)

12.12

16.12

44-46

Деятельность в сфере духовной культуры.

3

Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценнос­тей духовной культуры.

Объяснять понятия: духовная

деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология

Знать: деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

Уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 18, ?? (с.186-187), задания (с.187-192)

18.12

19.12

23.12

47-49

Трудовая деятельность.

3

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

объяснять понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, культура труда, человеческий фактор производства.

Знать: сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства; уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, выступать публично

§ 19, ?? (с.201), задания (с.201-203)

25.12

26.12

13.01

50-52

Политическая деятельность.

3

Власть и политика. Типо­логия властных отношений. Легитимность власти.

Объяснять понятия: политика, власть, политическая власть, харизма, легитимность власти

Знать: характеристику политической деятельности, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.

Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§ 20, ?? (с.211), задания (с.211-213), повторить § 17-20по ?? (с.13-216)

15.01

16.01

20.01

53

Деятельность как способ существования людей

1

(см. уроки №№ 42-52, Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 42-52)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

22.01

Тема 4. Сознание и познание (14 + 3 = 17 час.)

54-55

Онтология и теория познания.

2

Проблема познаваемос­ти мира. Понятие об агностицизме. Познавательная дея­тельность. Чувственное и рациональное познание.

Объяснять понятия: знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм

Знать: характеристику познавательной деятельности, проблему познаваемости мира. Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

§ 21, ?? (с.224), задания (с.224-226)

23.01

27.01

56-57

Истина и ее критерии.

2

Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Объяснять понятия: эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий

Знать: основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

§ 22, ?? (с.234), задания (с.234-236)

29.01

30.01

58-60

Виды и уровни человеческих знаний.

3

Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Объяснять понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука

Знать характеристику и анализ видов и уровней человеческих знаний.

Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 23, ?? (с.246), задания (с.246-248)

03.02

05.02

06.02

61-62

Научное познание.

2

Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция на­учного знания.

Объяснять понятия: научная теория, научный эксперимент, гипотеза, моделирование

Знать: сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

§ 24, ?? (с.256), задания (с.256-258)

10.02

12.02


63-64

Социальное познание, его особенности.

2

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Объяснять понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, идеальный тип, конкретно-исторический подход

Знать: сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук. Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 25, ?? (с.267), задания (с.267268)

13.02

17.02

65-66

Знание и сознание.

2

Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Объяснять понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение

Знать: Сущность категории «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

§ 26, ?? (с.277), задания (с.277-278)

19.02

20.02

67-69

Самопознание и самооценка.

3

Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком са­мого себя.

Объяснять понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-образ, идентичность

Знать: характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.

Уметь: работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§ 27, ?? (с.286), задания (с.286-287), повторить § 21-27 по ?? (с.288-290)

24.02

26.02

27.02

70

Сознание и познание

1

(см. уроки №№ 54-69, Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 54-69)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

03.03

Тема 5. Личность. Межличностные отношения (26 +7 = 33 час.)

71-73

Индивид, индивидуальность, личность.

3

Структура лич­ности. Устойчивость и изменчивость личности.

Объяснять понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенционализм., Ид, Эго, супер-Эго

Знать: черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

§ 28, ?? (с.299), задания (с.299-301)

05.03

06.03

10.03

74-75

Периодизация развития личности.

2

Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Объяснять понятия: персонализация, рефлексия, универсализация, интенциональность

Знать: периоды развития личности, анализировать процесс становления личности.

Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 29, ?? (с.308), задания (с.308-310)

12.03

13.03

76-78

Направленность личности.

3

Социальная установка. Цен­ностные ориентации, убеждения. Социальная принадлеж­ность и социальная позиция. Социальное поведение.

Объяснять понятия: социальная установка, направленность личности, альтруизм, убеждения, фрустрация

знать: основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки.

Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 30, ?? (с.318), задания (с.320)

17.03

19.03

20.03

79-81

Общение как обмен информацией.

3

Средства межлично­стной коммуникации. Вербальное и невербальное обще­ние. Особенности общения в информационном обществе.

Объяснять понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп

Знать: процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное невербальное общение.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§ 31, ?? (с.327), задания (с.327-329)

31.03

02.04

03.04

82-84

Общение как межличностное взаимодействие

3

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Объяснять понятия: конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, экстраверт, интроверт

Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания

§ 32, ?? (с.338), задания (с.338-340)

07.04

09.04

10.04

85-87

Общение как взаимопонимание.

3

Механизмы взаимо­восприятия в процессе общения. Идентификация в меж­личностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Объяснять понятия: идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, казуальная атрибуция, механизм взаимовосприятия.

Знать: общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать эффекты и стереотипы го восприятия.

Уметь: устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

§ 33, ?? (с.348), задания (с.348-349)

14.04

16.04

17.04

88-89

Малые группы.

2

Группы условные. Референтная груп­па. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Объяснять понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, социометрия, деиндивидуализация, групповая интеграция

Знать: отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных в малых группах отношений

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, применять знания в процессе решения познавательных и проблемных заданий

§ 34, ?? (с.359), задания (с.359-360)

21.04

23.04

90-92

Межличностная совместимость.

3

Групповая сплочен­ность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Объяснять понятия: конформность, групповая сплоченность, нонкомформность, групповая сплоченность

Знать: межличностная совместимость, групповая сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

§ 35, ?? (с.368), задания (с.368-370)

24.04

28.04

30.04

93-94

Групповая дифференциация

2

Взаимоотношения в уче­нических группах. Стиль лидерства.

Объяснять понятия: групповая дифференциация, лидер, стили лидерства

Знать: сущность групповой дифферинциации, стили и черты лидерства.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

§ 36, ?? (с.378), задания (с.378-380)

05.05

07.05

95-97

Семья как малая группа.

3

Психология семейных взаи­моотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Объяснять понятия гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, нуклеарная семья, личностные ресурсы семьи

Знать: семья как малая группа, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 37, ?? (с.388), задания (с.388-390)

08.05

12.05

14.05

98-99

Антисоциальные группы.

2

Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Объяснять понятия: антисоциальная субкультура, криминальные группы, дедовщина.

Знать : антисоциальные группы, проанализировать явление «дедовщины», задуматься над опасностью криминальных групп.

Уметь: Осуществлять индивидуальные и групповые исследования по социальной проблематике, характеризовать с научных позиций основные социальные объекты.

§ 38, ?? (с.399), задания (с.399-400)

15.05

19.05


100

Конфликт.

1

Проблема межличностного конфликта. Струк­тура, функции, динамика конфликта. Пути конструктив­ного разрешения конфликта.

Объяснять понятия: компромисс, избегание, конфликт, переговоры, инцидент, соперничество

Знать: сущность и природу конфликта, рассмотреть проблему межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания

§ 39, ?? (с.410), задания (с.410-411),повторить § 28-39 по ?? (с.411-415)

21.05


101

Личность. Межличностные отношения

1

(см. уроки №№ 71-100, Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 71-100)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

22.05

102

Итоговое повторение

1

(Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу)

(см. уроки №№ 1-100)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

26.05

103

Итоговое повторение

1

(Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу)

(см. уроки №№ 1-100)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

28.05

104

Итоговое повторение

1

(Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу)

(см. уроки №№ 1-100)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

29.05

По программе 105; праздничный день – 01.05; по плану 104

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата (с… по …)

Содержание изменений по корректировке программы

Нормативный акт, закрепляющий

изменения (приказ)

Примечание (причина, событие)






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!