СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс на 2017-2018 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова, 2014 г. издания. Базовый уровень. Пятидневная рабочая неделя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс на 2017-2018 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым



Рассмотрена

на заседании

МО учителей естественного цикла и истории

Протокол № 1

от 24.08. 2017г

Руководитель МО

Л .И. Остапенко


Согласована

Заместитель директора школы по УВР

От 30.08 2017г.


Стерлёва Е.И.


Утверждена

Приказ № 31.08.2017г.

Директор МБОУ «Первомайская ОШ »

Горева Н.И.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2017 -2018 учебный год




Преподаватель Луговской Владимир Сергеевич

Предмет обществознание ( базовый ) Класс 11

Общее количество часов по предмету по учебному плану 68 часов

Из них: на I полугодие 16 недель 32 урока

на II полугодие 18 недель 36 уроков

Итого: 34 недели 68 уроков


Учебник : Обществознание 11кл под ред Л.Н. Боголюбова Москва «Просвещение» 2014г













Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 11 класса общеобразовательной школы

( базовый уровень ) рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю ) и составлена на основе :


Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по обществознанию, для 11 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного Л.Н.Боголюбовым.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные дан­ные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по курсу «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. 
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. 

Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.

УМК:    Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпущенными издательством «Просвещение».

  1. Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» выпускник должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


  1. Содержание учебного предмета


Основное содержание 68 ч


Экономическая жизнь общества 20ч

Экономика наука о хозяйстве способах его ведения и управления им. Что изучает экономическая наука? Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Основные экономические измерители и показатели. Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Экономическое развитие как кардинальное изменение в экономической жизни страны. Рынок и его роль в экономической жизни страны. Характеристика структуры рынка. Конкуренция и монополия. Рыночные реформы в России в начале 90 х годов. Понятие фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги уплачиваемые предприятиями. Предпринимательская деятельность и право. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы маркетинга и менеджмента. Экономические функции государства. Роль финансов в экономике. Современный рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Глобальные проблемы мировой экономики. Тарифные методы регулирования мировой экономики. Рациональное поведение потребителя в современной экономике. Закон о защите прав потребителя в современной экономике. Рост производительности труда в современном рыночном обществе.

Социальная сфера 17ч

Понятие своды в деятельности современного человека. Какую ответственность несет человек перед современным миром. Структура общественного сознания в современном обществе. Общественная идеология и психология. Индивидуальное и общественное сознание. Политическое сознание его роль в формировании современного человека. Современные политические идеологии. Основные виды политических идеологий в современном российском обществе. Роль идеологии в политической жизни страны. Политическая психология и ее роль в современном обществе. Многообразие форм поведения человека в политике. Выборы и их роль в политическом будущем страны. Средства массовой информации и формирование политической психологии масс в предвыборный период. Политическая реклама в средствах массовой информации. Роль политического поведения в самосознании общества и человека. Причины и сущность политического терроризма. Политическая элита и факторы ее формирования. Роль политического лидера в современном обществе. Основные типы лидеров и факторы их формирования. Связь народа и политического лидера. Характеристика политических лидеров современной России. Выборная стратегия поведения политических лидеров. Тенденции развития семьи в современном обществе. Виды и формы современных семей. Проблема неполных семей. Демографическая ситуация в современном обществе. Пути решения демографической проблемы в современной России. Религиозные объединения в современной России. Основные права религиозных организаций. Проблема поддержания религиозного мира в современном обществе. Основные нормативные акты регулирующие деятельность религиозных организаций в России. Права религиозных организаций проблемы и противоречия в их деятельности. Свобода человека в выборе религии. Конституционное закрепление прав свободы совести человека.

Политическая жизнь общества 20ч

Нормативный подход к изучению права. Общеобязательность и принудительная сила государства в понимании правовой теории. Естественное право как совокупность прав и свобод человека и гражданина. Основные естественные права и их защита государством. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Основные правовые гарантии защиты прав человека в правовом государстве. Органы государственной власти и их роль в системе регулирования правовых отношений российского общества. Гражданство России. Права и обязанности граждан РФ. Характеристика конституционных прав и обязанностей. Альтернативная гражданская служба и воинская обязанность. Основные права и обязанности налогоплательщика. Общая характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав. Гражданские правоотношения личные имущественные и неимущественные права. Право интеллектуальной собственности и наследования. Защита гражданских прав. Семейное право как отрасль права РФ. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей оставшихся без попечения родителей. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. Процессуальное право. Основные принципы гражданского права. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений Уголовный процесс основные принципы и участники. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Суд присяжных заседателей . Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Конституционное судопроизводство. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав и свобод человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия уголовного международного суда. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Постиндустриальное информационное общество. Современная социальная структура.

Обязательный минимум диагностического инструментария

(контрольные работы, сочинения, творческие, проектные, исследовательские, практические, лабораторные работы.



Тема

Количество

часов

Контрольные работы

Практическая часть

1

Экономическая жизнь общества

Контрольная работа ( 2 )


2

Социальная сфера

17

Контрольная работа (1 )


3

Политическая жизнь общества



20

Контрольная работа ( 1 )


4

Повторение

11

Контрольная работа ( 1 )




  1. Календарно-тематическое планирование

урока


Дата

ТЕМА

Всего

часов

Формы и темы контроля

Практическая часть


Оборудование


План

Факт




Экономическая жизнь общества

20




1

05.09


Экономика наука и хозяйство

1

ИО


Компьютер, проектор

2

11.09


Экономический рост и развитие

1

ФО


Компьютер, проектор

3

12.09


Рыночные отношения в экономике

1

Д


Компьютер, проектор

4

18.09


Фирма в экономике

1

СП


Компьютер, проектор

5

19.09


Правовые основы предпринимательской деятельности

1

ВЗП


Компьютер, проектор

6

25.09

.

Слагаемые успеха в бизнесе

1

ИО


Компьютер, проектор

7

26.09


Экономика и государство

1

Т


Компьютер, проектор

8

02.10


Финансы в экономике

1

УО


Компьютер, проектор

9

03.10


Занятость и безработица

1

ВЗП


Компьютер, проектор

10

09.10


Занятость и безработица

1

УС


Компьютер, проектор

11

10.10


Мировая экономика. Международная торговля.

1

ФО


Компьютер, проектор

12

16.10



Глобальные проблемы экономики

1

ПР


Компьютер, проектор

13

17.10



Рациональное поведение потребителя

1

Т


Компьютер, проектор

14

23.10


Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 1


Компьютер, проектор

15

24.10


Свобода в деятельности человека

1

ИО


Компьютер, проектор

16

30.10


Свобода как осознанная необходимость

1

УО


Компьютер, проектор

17

07.11


Роль политики в жизни общества. Экономика наука и хозяйство

1

ВЗП


Компьютер, проектор

18

13.11


Рыночные отношения в экономике. Экономический рост и развитие

1

СП


Компьютер, проектор

19

14.11


Слагаемые успеха в бизнесе. Экономика и государство

1

ИО


Компьютер, проектор

20

20.11


Зачёт по теме «Экономическая жизнь общества»

1

Зачёт 1


Компьютер, проектор




Социальная сфера

17




21

21.11



Социальная структура общества

1

УО


Компьютер, проектор

22

27.11



Социальная структура общества

1

ИО


Компьютер, проектор

23

28.11



Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

ФО


Компьютер, проектор

24

04.12




Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

ФО


Компьютер, проектор

25

05.12



Нации и межнациональные отношения

1

ВЗП


Компьютер, проектор

26

11.12



Нации и межнациональные отношения

1

СП


Компьютер, проектор

27

12.12



Семья и быт

1

ФО


Компьютер, проектор

28

18.12


Семья и быт

1

ВЗП


Компьютер, проектор

29

19.12



Гендер – социальный пол

1

ИО


Компьютер, проектор

30

25.12



Гендер – социальный пол

1

Т


Компьютер, проектор

31

26.12



Молодёжь в современном обществе

1

УО


Компьютер, проектор

32

15.01



Молодёжь в современном обществе

1

ФО


Компьютер, проектор

33

16.01



Демографическая ситуация в современной России

1

СП


Компьютер, проектор

34

22.01



Демографическая ситуация в современной России

1

ВЗП


Компьютер, проектор

35

23.01



Обобщение темы

1

ПР


Компьютер, проектор

36

29.01



Обобщение темы

1

СР


Компьютер, проектор

37

30.01



Зачёт по теме

1

Зачёт 1


Компьютер, проектор





Политическая жизнь общества

20




38

05.02



Политика и власть

1

УС


Компьютер, проектор

39

06.02



Политика и власть

1

ФО


Компьютер, проектор

40

12.02


Политическая система

1

СП


Компьютер, проектор

41

13.02



Политическая система

1

Т


Компьютер, проектор

42

19.02



Гражданское общество и правовое государство

1

УО


Компьютер, проектор

43

20.02



Гражданское общество и правовое государство

1

ВЗП


Компьютер, проектор

44

26.02



Демократические выборы

1

ИО


Компьютер, проектор

45

27.02



Демократические выборы

1

ФО


Компьютер, проектор

46

05.03



Политические партии и партийные системы

1

УО


Компьютер, проектор

47

06.03



Политические партии и партийные системы

1

ВЗП


Компьютер, проектор

48

12.03



Политическая элита и политическое лидерство

1

ПР


Компьютер, проектор

49

13.03


Политическая элита и политическое лидерство

1

ФО


Компьютер, проектор

50

19.03


Политическое сознание

1

УО


Компьютер, проектор

51

20.03


Политическое сознание

1

ВЗП


Компьютер, проектор

52

02.04


Политическое поведение

1

ИО


Компьютер, проектор

53

03.04


Политическое поведение

1

СП


Компьютер, проектор

54

09.04


Политический процесс и культура политического участия

1

ФО


Компьютер, проектор

55

10.04


Политический процесс и культура политического участия

1

ФО


Компьютер, проектор

56

16.04


Обобщение темы

1

ПР


Компьютер, проектор

57

17.04


Зачёт по теме

1

Зачёт 1


Компьютер, проектор




Повторение

11




58

59

23.04

23.04



2



Компьютер, проектор

60

24.04



1



Компьютер, проектор

61

30.04



1



Компьютер, проектор

62

07.05



1



Компьютер, проектор

63

08.05



1



Компьютер, проектор

64

65

14.05

14.05



2



Компьютер, проектор

66

15.05



1



Компьютер, проектор

67

21.05



1

Контрольная работа


Компьютер, проектор

68

22.05



1



Компьютер, проектор




Итого

68

5




УО – устный опрос ФО – фронтальный опрос

Т - тестирование СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПР – практическая работа

ИО – индивидуальный опрос

ВЗП- взаимопроверка

СП -самопроверка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!