СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2017-2018 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2017-2018 уч. г. по учебнику Боголюбова, 2014 г. издания.Базовый уровень. Пятидневная рабочая неделя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2017-2018 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 -2018 учебный год



Преподаватель Луговской Владимир Сергеевич

Предмет обществознание ( базовый ) Класс 9-А

Общее количество часов по предмету по учебному плану 34 часа

Из них: на I полугодие 16 недель 16 уроков

на II полугодие 18 недель 18 уроков

Итого: 34 недели 34 урока


Учебник Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева и др. Обществознание для 8-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014 г.;















1. Пояснительная записка:


Рабочая программа по обществознанию для 9 класса общеобразовательной школы ( базовый уровень ) рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю ) и составлена на основе :


Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности


УМК

1. Учебник «Обществознание» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова .Рекомендовано Министерством образования и наук Российской Федерации 2014

2.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова

3.Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова, А,Т.Кинкулькина

  1. Планируемые предметные результаты


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) выпускник должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии примерной программы в VI1 – IX классах реализуются в

рамках курса «Обществознание». С учетом психолого-возрастных особенностей

учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа

устанавливает примерное распределение учебного времени и крупных тематических блоков.


9 класс

Тема 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

  1. Тематическое планирование



п\п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа №, тема

Практическая часть

1

Раздел 1 «Политика»

8

1


2

Раздел 2 – «Право»

22

2- 3-4


3

Итоговое повторение

4


4

Итого

34

4

















  1. Календарно-тематическое планирование в 9 классе

Дата по плану

Дата по факту

Тема (общая и подтемы)

Кол-во часов

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование




Политика

8




1

05.09


Политика и власть


1


СП

Компьютер, проектор

2

12.09


Государство


1


ФО

Компьютер, проектор

3

19.09


Политические режимы


1


СП



Компьютер, проектор

4

26.09


Правовое государство


1


ВЗП

Компьютер, проектор

5

03.10


Гражданское общество и государство

1


Т

Компьютер, проектор

6

10.10


Участие граждан в политической жизни.

1


УС

Компьютер, проектор

7

17.10


Политические партии и движения

1


ВЗП

Компьютер, проектор

8

24.10


Контрольная работа

1


КР - 1

Компьютер, проектор




Право.

22




9

07.11


Роль права в жизни человека, общества и государства.

1


ИО

Компьютер, проектор

10

14.11


Правоотношения и субъекты права.





11

21.11


Правоотношения и юридическая ответственность.

1


ПР

Компьютер, проектор

12

28.11


Правоохранительные органы.

1


СП

Компьютер, проектор

13

05.12


Конституция Российской Федерации

1


ИО

Компьютер, проектор

14

12.12


Контрольная работа

1


КР - 2

Компьютер, проектор

15

19.12


Основы конституционного строя РФ

1


УО

Компьютер, проектор

16

26.12


Права и свободы человека и гражданина

1


СП

Компьютер, проектор

17

16.01


Права и свободы человека и гражданина

1


ВЗП

Компьютер, проектор

18

23 01


Гражданские правоотношения

1


ПР

Компьютер, проектор

19

30.01


Право на труд. Трудовые правоотношения.

1


Т

Компьютер, проектор

20

06.02


Контрольная работа

1


ПР

Компьютер, проектор

21

13.02


Семейные правоотношения

1


КРОССВОРД

Компьютер, проектор

22

20.02


Административные правоотношения

1


СП

Компьютер, проектор

23

27.02


Уголовно-правовые отношения

1


ВЗП

Компьютер, проектор

24

06.03


Социальные права

1


УО

Компьютер, проектор

25

13.03


Контрольная работа

1


КР - 3

Компьютер, проектор

26

20.03


Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1


ПР

Компьютер, проектор

27

03.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


Т

Компьютер, проектор

28

29

10.04


Практикум

2


СП

Компьютер, проектор

30

17.04


Контрольная работа

1


КР - 4

Компьютер, проектор

31

24.04


Итоговое повторение

4




32

08.05



1


ФО

Компьютер, проектор

33

15.05




1


ФО

Компьютер, проектор

34

22.05


Итоговое занятие. Ролевая игра.

1



Компьютер, проектор










УО – устный опрос

ФО – фронтальный опрос

Т - тестирование

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПР – практическая работа

ИО – индивидуальный опрос

Д – диктант

ВЗП – взаимопроверка

СП - самопроверка















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!