СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по обществознанию, 10 класс. Она   расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 10 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино"

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

___________М В.Ейник

«____»_______________2015 г. ________ Е.Г.Барановская

«____»_________________2015 г.











Рабочая программа

по обществознанию в 10 классе


Конновой Натальи Борисовны


учителя высшей квалификационной категории













«Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___от____

«____»_________2015 г.

________Н. Б. Коннова









2015/2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов. Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2010.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения

типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми

разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература для учителя и обучающихся:

Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2006.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – ФИПИ-Центр, 2007. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2007.

Интернет ресурсы:

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —.

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. .

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества. http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема». http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам. http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники

Календарно-тематическое планирование, 10 класс, обществознание, 70 часов. 2ч. в неделю

КТП составлено на основе примерной программы по обществознанию и имеющегося

УМК, в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания обществоведческого образования учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, а также в соответствии с планом школы и расписанием уроков. Распределение учебных часов является примерным.

Программный материал будет пройден полностью, обязательный минимум содержания обществоведческого образования, требования к уровню подготовки учеников, соответствующие Государственному стандарту обществоведческого образования, будут реализованы.

Учебник: Обществознание, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.-М.: Просвещение,2009

Поурочные планы « Обществознание» , 10 класс, автор Л.Н. Боголюбов,2009


п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.


Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

16




Тема 1. Общество

4



1-2

1. Что такое общество

2

2.09. 4.09


3

Общество как сложная динамическая система

1

9.09


4

Общество

1

11.09



Тема 2. Человек

12



5

Природа человека

1

16.09


6-7

Человек как духовное существо

2

18.09 23.09


8-9


Деятельность – способ существования

людей

2

25.09 2.10


10-11

Познание и знание

2

7.10 9.10


12-13

Человек в системе социальных связей

2

14.10 16.10


14

Общество и человек

1

21.10



РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

38




Тема З. Духовная культура

8



15-16

Культура и духовная жизнь общества

2

23.10 28.10


17-18

Наука и образование

2

30.10 11.11


19-20

Мораль. Религия

2

13.11 18.11


21

Искусство и духовная жизнь

1

20.11


22

Духовная культура

1

25.11



Тема 4. Экономическая сфера

4



23-24

Роль экономики в жизни общества

2

27.11 2.12


25

Экономическая культура

1

4.12


26

Экономика

1

9.12



Тема 5. Социальная сфера

14



27-29

Социальная структура общества

3

11.12 16.12 18.12


30-32

Социальное взаимодействие

3

23.12 25.12 13.01


33-35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

15.01 20.01 22.01


36-37

Нации и межнациональные отношения

2

27.01 29.01


38-39

Семья и быт

2

3.02 5.02


40

Социальное развитие и молодежь


1

10.02


41

Социальная сфера


1

12.02



Тема 6. Политическая сфера

12



42

Политика и власть


1

17.02


43-44

Политическая система

2

19.02 24.02


45-48

Гражданское общество и правовое государство

4

26. 02 3.03 5.03 10.03


49-50

Демократические выборы и политические партии

2

12.03 17.03


51-52

Участие гражданина в политической жизни

2

19.03 2.04


53

Политическая сфера


1

9.04



РАЗДЕЛ З. ПРАВО

12




Тема 7. Право как особая система норм

12



54-55

Право в системе социальных норм

2

14.04 16.04


56

Источники права

1

21.04


57-59

Правоотношения и правонарушения

2

23.04 28.04


60-61

Современное российское законодательство

2

30.04 5.05


62

Предпосылки правомерного поведения

1

7.05


63-64

Общество в развитии

2

12.05 14.05


65

Человек и общество


1

19.05


66-67

Обществознание и право

2

21.05 26.05


68

Итоговое обобщение по всему курсу

1

28.05


69-70

Резерв

2




Содержание курса, 10 класс

Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч) Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная Жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер Жизни общества.

Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч) Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл Жизни человека. Науки o человеке .Человек как духовное существо. Духовная Жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность .Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (З8 ч)

Тема З. Духовная культура (8 ч) Духовная Жизнь общества. Культура и духовная Жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни совр. России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч) Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ З. ПРАВО (10 ч) Тема 7. Право как особая система норм (12 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!