СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2017 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2017 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2017 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2017 г.

Директор школы ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

11 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна








2017-2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для учащихся 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана ОУ и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) МО 2004 года, программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание» 11 класс М. Просвещение 2016 год. Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку: содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, тематических блоков.


Характеристика учебно-методического комплекса

  1. Конституция РФ

  2. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл. – М.: просвещение, 2014.

  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Обществознание: 11 кл.: базовый уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2006.

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.

6 Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 – 159с.

7.Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 11 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2014

8.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс, -М.: Просвещение, 2008.

9. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса, со средним уровнем подготовки. Годовая нагрузка составляет 68 часов: по 2 учебных часа в неделю. Содержание среднего (полного) образования на базовом уровне по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.



Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, создать общество без эксплуатации и неравенства.

       Для реализации данных  целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,  урок-исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, исследование, интегрированный).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Требования к практической части программы:

-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-анализ современных общественных явлений и событий;

-освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельно е формулирование правил и норм поведения ( в школе, общественных местах и т.п.)

-применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

-аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

-написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать, понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений. Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах. Выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, делать аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Характеристика форм и методов контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы (работа с документами, СМИ), тестирование, обобщающие уроки. Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы по обществознанию (включая экономику и право) является успешное выполнение заданий Единого Государственного экзамена по обществознанию.

































Учебно-тематический план



Раздел

Тема

Кол-во часов

(всего)

Из них

Лабораторные и практические работы

Контроль


Введение.

1



1

Экономика и экономическая наука.

15

1


2

Социальные отношения

9

1


3

Политика как общественное явление

11

1


4

Человек в системе общественных отношений

11

1


5

Правовое регулирование общественных отношений

21

1

1

Итого


68

5

1























Учебная программа

№ учебной недели

№ урока


Поурочное планирование (раздел, тема урока)


Ученик должен знать (основные понятия, термины при изучении раздела)


Ученик должен уметь (основные умения при изучении раздела).

Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи (по разделам)

Раздел 1. Введение

1

1

Вводный урок. Основное содержание курса обществознание (включая экономику и право) в 11 классе

Познакомиться с основным содержанием курса 11 класса

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.


Раздел 2.Экономика и экономическая наука (15 ч.)




2

2



3

Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

Что изучает экономическая наука. Экономика.

Конкуренция. Свободная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия. Законы спроса и предложения

Раскрывать основные понятия и термины.

Объяснять роль конкуренции в рыночной экономике.

Называть факторы производства.

Рыночная экономика.



3

4


5




Постоянные и переменные затраты.

Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок.

Постоянные издержки, постоянные издержки, амортизация, амортизационные отчисления.

Внутренние источники. Внешние источники. Ценные бумаги.

Объяснять смысл понятий постоянные и переменные затраты.

Называть основные источники бизнеса.

Называть виды ценных бумаг.

Рыночная экономика





4

6

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Менеджер. Маркетинг. Менеджмент. Изучение рынка. Сегментация. Виды сегментации.

Раскрывать основные понятия.

Называть основные принципы менеджмента.

Характеризовать виды сегментации.

Слагаемые успеха бизнеса.

7

Банковская система. Финансовые институты.

Виды, причины и последствия инфляции.

Банковская система. Центральный банк. Коммерческие банки. Пенсионные фонд. Страховые кампании.

Называть финансовые институты, характеризовать их функции.

Объяснять роль финансовых институтов в экономике.

Финансовая система

5

8

9

Рынок труда.

Безработица и государственная политика в области занятости.

Рынок труда-фактор производства. Заработная плата. Прожиточный минимум. Виды безработицы. Активная политика занятости.

Характеризовать действие спроса и предложения на рынке труда.

Называть причины безработицы.

Характеризовать виды безработицы.

Выполнять проблемные задания.

Рынок труда




6

10



11

Роль государства в экономике.

Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Экономические функции государства. Экономическая политика. Общественные блага. Прямое регулирование. Внешние эффекты.

Называть основные методы воздействия государства на экономику.

Объяснять понятие общественные блага.

Государство и экономика.






7

12





13

Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики государства.


Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Монетарная политика. Фискальная политика. Дефицит бюджета. ВВП. ВНП. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Неравномерность экономического развития.

Объяснять смысл понятий «государственный бюджет», ВВП, ВНП, экономический цикл.

Характеризовать экономические функции государства, описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые, косвенные налоги

Государство и экономика.







8

14




15

Мировая политика. Государственная политика в области международной торговли.

Глобальные экономические проблемы.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.

Международное разделение труда.

Протекционизм. Свободная торговля. Глобализация экономики, ВТО.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Называть причины международного разделения труда.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Международная торговля.


16

Урок-практикум по теме «Экономическая политика Российской экономики».


Готовить презентации по теме.

Выполнять проблемные задания.


Раздел 3. Социальные отношения (9 ч.)

9

17-18





Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная структура. Социальная дифференциация.

Критерии социальной стратификации.

Вертикальная, горизонтальная мобильность.

Выявлять и различать разные социальные общности.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Социальные различия в обществе.

10

19

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Социальная группа. Социальные интересы.

Субкультура.

Характеризовать молодежь как субкультуру.

Называть позиции определяющие социальную группу.

Раскрывать и иллюстрировать примерами роль молодежи как социальной общности.

Стратификация.








11

20





21

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Этнос. Нация. Национальность.

Этнические группы.

Толерантность.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Нации и межнациональные отношения.




12

22


23

Семья и брак. Проблема неполных семей.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Семейные правоотношения.

Раскрывать основные понятия.

Называть причины роста неполных семей и их проблемы.

Находить и извлекать информацию о демографической ситуации в Российской Федерации из адаптированных источников различного вида.

Семейные правоотношения.


24

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Религиозные объединения.

Многоконфессиональность.

Слушать лекцию учителя.

Составлять конспект.

Работать с текстом учебника.

Отвечать на вопросы.


13

25

Урок-практикум по теме «Социальные отношения»


Выполнять тестовые задания.


Раздел 4. Политика как общественное явление (11 ч.)



14

26


27

Понятие власти. Государство, его функции.

Политическая система.

Политика и власть. Государство. Признаки государства. Функции государства. Формы государства.

Политическая система и ее функции.

Характеризовать власть и политику как социальные явления.

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства. Характеризовать функции политической системы.

Сущность государства.





15

28




29

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

Гражданское общество и государство

Политический режим.

Демократия. Тоталитаризм. Демократические ценности.

Гражданское общество.

Местное самоуправление.

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.

Раскрывать сущность гражданского общества.

Гражданское общество и правовое государство.





16

30



31

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политические партии и движения.

Политическая элита.

Политические партии.

Типы политических партий. Функции политических партий.

Называть признаки политической партии.

Называть типы и функции политических партий.

Характеризовать двухпартийную и многопартийную системы.

Называть политические движения и их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения.




17






32



33

Средства массовой информации в политической системе общества.

Политическая идеология.

СМИ. Политическая идеология.

Либеральная идеология.

Консервативная идеология.

Социалистическая идеология.

Социал-демократическая идеология.

Определять место СМИ в современной политической жизни, высказывать свое суждение.

Называть и характеризовать функции СМИ

Объяснят ь что такое «идеология».

Называть типы идеологий и давать краткую характеристику.

Политическое сознание.


18

34

35

Политический процесс.

Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политический процесс.

Сущность и этапы политического процесса.

Политическое участи.

Непосредственное политическое участие.

Опосредованное политическое участие.

Политическая культура.

Политические знания.

Избирательная система.

Типы избирательных систем.

Избирательная кампания.

Выборы.

Объяснять смысл основных понятий и терминов.

Характеризовать сущность и этапы политического процесса.

Приводить примеры политических процессов.

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

Называть этапы избирательной кампании.

Политическое участие граждан.


36

Урок-практикум по теме «Политика, как общественное явление».


Выступать с презентациями.

Выполнять тестовые задания.


Раздел 5. Человек в системе общественных отношений

19

37



38



Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Сознание. Гендерные стереотипы. Гендерная идентичность. Эмансипация.

Социализация.

Социальная роль

Раскрывать основные понятия.

Описывать роль школы и СМИ в социализации индивида.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Основные социальные группы современного общества.

20

39

Духовная жизнь человека.

Духовный мир личности.

«Микрокосмос».

Общечеловеческие ценности.

Слушать лекцию учителя, самостоятельно работать с текстом учебника.

Участвовать в беседе.

Духовный мир личности.






21

40



41

Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы.

Свобода и ответственность.

Самосознание.

Социальные нормы. Самоконтроль

Объяснять смысл понятий самосознание и социальное поведение.

Называть и характеризовать виды социальных норм.

Называть виды социального контроля, приводить примеры.

Социальное поведение.


42

Отклоняющееся поведение и его типы.

Отклоняющееся (девиантное) поведение.

Преступность.

Объяснять смысл понятия.

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Называть типы отклоняющегося поведения.

Доказывать, что преступность самое опасное проявление отклоняющегося поведения.

Образ жизни и здоровье.

22

43

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Роль образования в жизни человека.

Информация.

Знания.

Давать характеристику информационного общества.

Уметь сопоставлять человека индустриального общества и информационного общества.

Доказывать, что главную роль в информационном обществе играет образование, т.к. в социальной структуре доминирую профессиональные специалисты.

Образование.


44

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, гражданина.

Экономическая культура.

Рациональное поведение.

Принцип рациональности.

Формы сбережений.

Экономическая свобода.

Называть основные элементы экономической культуры.

Описывать социальные роли потребителя, производителя, предпринимателя.

Доказывать, что эконмическая свобода неотделима от ответственности.

Работать с текстом Конституции РФ.

Экономика.

23

45




46

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение.

Политическое участие. Политическое лидерство.

Политическая психология.

Формы политического поведения.





Типы политического лидерства.

Называть и характеризовать формы политического поведения.

Называть факторы, влияющие на политическое поведение.

Называть типы политического лидерства.

Объяснять и характеризовать роль и функции политического лидера.

Политическая жизнь.

24

47

Урок-практикум «Человек в системе общественных отношений».


Выполнять практические задания.

Выполнять тестовые задания.


Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений






25

48



49

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Общеобязательность.

Санкции.

Права человека.

Право.

Законопроект

Объяснять. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Раскрывать основные понятия.

Работать с текстом учебника.

Выполнять проблемные задания.

Современные подходы к пониманию права.


50

Гражданство в РФ.

Законодательство РФ о выборах.

Гражданство РФ.

Закон о выборах.

Слушать лекцию учителя, составлять краткий конспект.

Работать с текстом Федерального закона, знать основные статьи.

Гражданское право

26

51

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

Обязанность.


Работать с текстом Конституции РФ.

Высказывать свои суждения.

Права и обязанности.


52

Права и обязанности налогоплательщиков.

Обязанность.

Работать с текстом учебника, с текстом Конституции РФ.

Объяснять понятие «обязанность».

Права и обязанности.

27

53



54

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Экологическое право.

Экологические правонарушения.

Работать с текстом документа.

Отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Искать информацию в средствах СМИ.

Готовить проект по теме «Экологическое право».

Экологическое право

28

55

Субъекты гражданского права.

Гражданское право.

Выполнять самостоятельную работу по тексту Конституции РФ и тексту кодекса.



56

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Предпринимательские правоотношения.

Формы предпринимательства.

Называть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Называть субъектов предпринимательской деятельности.

Основы предпринимательства.

29

57




58

Имущественные права. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Гражданское право.

Наследование.

Завещание.

Сделка.


Раскрывать основные понятия.

Работать с текстом Конституции РФ.

Работать с текстом Гражданского кодекса РФ.

Выполнять тестовые задания.

Гражданское право.

30

59



60

Порядок и условия заключения брака и расторжения брака.

Правовое регулирование отношений супругов.

Семейный кодекс РФ.

Семейные правоотношения.


Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников.

Семейные правоотношения.

31

61

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Образовательное учреждение.

Слушать лекцию учителя, делать краткий конспект.

Выполнять самостоятельную работу с текстами документов.

Отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Образование.








32

62





63




Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ.

Трудовой договор.

Социальная защита.


Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Слушать лекцию учителя, делать краткие конспекты, участвовать в беседе.


Социальная защита.


64

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского права.

Процессуальное право.

Правосудие.

Гражданский процесс.

Раскрывать основные понятия.

Работать с текстом учебника.

Делать кратки конспект.

Выполнять проблемные задания.

Гражданский процесс.

33

65

Особенности административной юрисдикции.

Административная юрисдикция.

Административные наказания.

Работать с текстом Конституции РФ.

Выполнять проблемные задания.

Административное право.


66

Особенности уголовного процесса.

УПК РФ.

Меры пресечения.

Предварительное расследование.

Суд присяжных заседателей.

Работать с текстом Конституции РФ.

Работать со статьями Уголовного кодекса РФ.

Выполнять практические задания.

Уголовное право.

34

67

Международная защита прав человека в условиях мирного военного времени.

Европейская комиссия по правам человека.

Европейский суд по правам человека.

ОБСЕ.

Слушать лекцию учителя.

Самостоятельно работать с текстом учебника.

Готовить презентации.

Международные права человека.


68

Контрольно-обобщающий урок «Обществознание» (включая экономику и право).

Ранее изученный материал


Выполнять тестовые контрольные задания.








ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. 11 класс : Учебник . для общеобразовательных. организаций : базовый уровень [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 350 с.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс : Учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. Ю. Басик и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.

  • Лебедева Р. Н. Обществознание 8-11 классы. В схемах и таблицах. ФГОС. – М.: Экзамен, 2017. – 80 с.

  • Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс. – М. Русское слово, 2006. – 78 с.

  • 1. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Литвинов В.А. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2016 г.

  • 2 БоголюбовЛ.Н. Обществознание. Поурочные разработки 11 класс. 4-е издание, доработанное, М.: «Просвещение» 2013 г.

  • 3. Корнева Т.А.Обществознание. Нетрадиционные уроки, Волгоград: «Учитель» 2009 год.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:



  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  • http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

  • http://scepsis.net – научно-просветительский журнал

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

  • http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

  • http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»

  • http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории»

  • http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

  • http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

  • http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса





Контрольно-измерительные материалы

  1. Аверьянова Г.И. Тестовые задания к основным учебникам М.: «Эксмо» 2015 год.