Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Пудемская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании
методического объединения
«___» ____________ 2017 г.
Согласовано с заместителем
Директора по УВР
«___» ____________ 2017 г.
_______________________
Принято на заседании
педагогического совета школы
«___» ___________ 2017 г.
протокол № ____
Утверждено
Приказом № _____
от «____» ________2017 г.
Директор школы ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Обществознание (включая экономику и право)»
11 класс
Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для учащихся 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана ОУ и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) МО 2004 года, программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание» 11 класс М. Просвещение 2016 год. Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку: содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, тематических блоков.
Характеристика учебно-методического комплекса
Конституция РФ
Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл. – М.: просвещение, 2014.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2008.
Обществознание: 11 кл.: базовый уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2006.
ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.
6 Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 – 159с.
7.Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 11 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2014
8.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс, -М.: Просвещение, 2008.
9. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса, со средним уровнем подготовки. Годовая нагрузка составляет 68 часов: по 2 учебных часа в неделю. Содержание среднего (полного) образования на базовом уровне по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, создать общество без эксплуатации и неравенства.
Для реализации данных целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок-исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, исследование, интегрированный).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Требования к практической части программы:
-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-анализ современных общественных явлений и событий;
-освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельно е формулирование правил и норм поведения ( в школе, общественных местах и т.п.)
-применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
-аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
-написание творческих работ по социальным дисциплинам.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать, понимать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений. Сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать актуальную информацию о социальных объектах. Выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, делать аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Характеристика форм и методов контроля
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы (работа с документами, СМИ), тестирование, обобщающие уроки. Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы по обществознанию (включая экономику и право) является успешное выполнение заданий Единого Государственного экзамена по обществознанию.
Учебно-тематический план
Раздел № | Тема | Кол-во часов (всего) | Из них |
Лабораторные и практические работы | Контроль |
| Введение. | 1 | | |
1 | Экономика и экономическая наука. | 15 | 1 | |
2 | Социальные отношения | 9 | 1 | |
3 | Политика как общественное явление | 11 | 1 | |
4 | Человек в системе общественных отношений | 11 | 1 | |
5 | Правовое регулирование общественных отношений | 21 | 1 | 1 |
Итого | | 68 | 5 | 1 |
Учебная программа
№ учебной недели | № урока | Поурочное планирование (раздел, тема урока) | Ученик должен знать (основные понятия, термины при изучении раздела) | Ученик должен уметь (основные умения при изучении раздела). | Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи (по разделам) |
Раздел 1. Введение |
1 | 1 | Вводный урок. Основное содержание курса обществознание (включая экономику и право) в 11 классе | Познакомиться с основным содержанием курса 11 класса | Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | |
Раздел 2.Экономика и экономическая наука (15 ч.) |
2 | 2 3 | Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство | Что изучает экономическая наука. Экономика. Конкуренция. Свободная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия. Законы спроса и предложения | Раскрывать основные понятия и термины. Объяснять роль конкуренции в рыночной экономике. Называть факторы производства. | Рыночная экономика. |
3 | 4 5 | Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. | Постоянные издержки, постоянные издержки, амортизация, амортизационные отчисления. Внутренние источники. Внешние источники. Ценные бумаги. | Объяснять смысл понятий постоянные и переменные затраты. Называть основные источники бизнеса. Называть виды ценных бумаг. | Рыночная экономика |
4 | 6 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | Менеджер. Маркетинг. Менеджмент. Изучение рынка. Сегментация. Виды сегментации. | Раскрывать основные понятия. Называть основные принципы менеджмента. Характеризовать виды сегментации. | Слагаемые успеха бизнеса. |
7 | Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Банковская система. Центральный банк. Коммерческие банки. Пенсионные фонд. Страховые кампании. | Называть финансовые институты, характеризовать их функции. Объяснять роль финансовых институтов в экономике. | Финансовая система |
5 | 8 9 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. | Рынок труда-фактор производства. Заработная плата. Прожиточный минимум. Виды безработицы. Активная политика занятости. | Характеризовать действие спроса и предложения на рынке труда. Называть причины безработицы. Характеризовать виды безработицы. Выполнять проблемные задания. | Рынок труда |
6 | 10 11 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями | Экономические функции государства. Экономическая политика. Общественные блага. Прямое регулирование. Внешние эффекты. | Называть основные методы воздействия государства на экономику. Объяснять понятие общественные блага. | Государство и экономика. |
7 | 12 13 | Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики государства. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Монетарная политика. Фискальная политика. Дефицит бюджета. ВВП. ВНП. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Неравномерность экономического развития. | Объяснять смысл понятий «государственный бюджет», ВВП, ВНП, экономический цикл. Характеризовать экономические функции государства, описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые, косвенные налоги | Государство и экономика. |
8 | 14 15 | Мировая политика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение труда. Протекционизм. Свободная торговля. Глобализация экономики, ВТО. | Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Называть причины международного разделения труда. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. | Международная торговля. |
| 16 | Урок-практикум по теме «Экономическая политика Российской экономики». | | Готовить презентации по теме. Выполнять проблемные задания. | |
Раздел 3. Социальные отношения (9 ч.) |
9 | 17-18 | Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | Социальная структура. Социальная дифференциация. Критерии социальной стратификации. Вертикальная, горизонтальная мобильность. | Выявлять и различать разные социальные общности. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. | Социальные различия в обществе. |
10 | 19 | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. | Социальная группа. Социальные интересы. Субкультура. | Характеризовать молодежь как субкультуру. Называть позиции определяющие социальную группу. Раскрывать и иллюстрировать примерами роль молодежи как социальной общности. | Стратификация. |
11 | 20 21 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | Этнос. Нация. Национальность. Этнические группы. Толерантность. | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | Нации и межнациональные отношения. |
12 | 22 23 | Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | Семейный кодекс РФ. Семейные правоотношения. | Раскрывать основные понятия. Называть причины роста неполных семей и их проблемы. Находить и извлекать информацию о демографической ситуации в Российской Федерации из адаптированных источников различного вида. | Семейные правоотношения. |
| 24 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | Религиозные объединения. Многоконфессиональность. | Слушать лекцию учителя. Составлять конспект. Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы. | |
13 | 25 | Урок-практикум по теме «Социальные отношения» | | Выполнять тестовые задания. | |
Раздел 4. Политика как общественное явление (11 ч.) |
14 | 26 27 | Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. | Политика и власть. Государство. Признаки государства. Функции государства. Формы государства. Политическая система и ее функции. | Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Характеризовать функции политической системы. | Сущность государства. |
15 | 28 29 | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство | Политический режим. Демократия. Тоталитаризм. Демократические ценности. Гражданское общество. Местное самоуправление. | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. Раскрывать сущность гражданского общества. | Гражданское общество и правовое государство. |
16 | 30 31 | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. | Политическая элита. Политические партии. Типы политических партий. Функции политических партий. | Называть признаки политической партии. Называть типы и функции политических партий. Характеризовать двухпартийную и многопартийную системы. Называть политические движения и их роль в общественной жизни. | Политические партии и движения. |
17 | 32 33 | Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология. | СМИ. Политическая идеология. Либеральная идеология. Консервативная идеология. Социалистическая идеология. Социал-демократическая идеология. | Определять место СМИ в современной политической жизни, высказывать свое суждение. Называть и характеризовать функции СМИ Объяснят ь что такое «идеология». Называть типы идеологий и давать краткую характеристику. | Политическое сознание. |
18 | 34 35 | Политический процесс. Избирательная кампания в Российской Федерации. | Политический процесс. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участи. Непосредственное политическое участие. Опосредованное политическое участие. Политическая культура. Политические знания. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания. Выборы. | Объяснять смысл основных понятий и терминов. Характеризовать сущность и этапы политического процесса. Приводить примеры политических процессов. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Называть этапы избирательной кампании. | Политическое участие граждан. |
| 36 | Урок-практикум по теме «Политика, как общественное явление». | | Выступать с презентациями. Выполнять тестовые задания. | |
Раздел 5. Человек в системе общественных отношений |
19 | 37 38 | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. | Сознание. Гендерные стереотипы. Гендерная идентичность. Эмансипация. Социализация. Социальная роль | Раскрывать основные понятия. Описывать роль школы и СМИ в социализации индивида. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. | Основные социальные группы современного общества. |
20 | 39 | Духовная жизнь человека. | Духовный мир личности. «Микрокосмос». Общечеловеческие ценности. | Слушать лекцию учителя, самостоятельно работать с текстом учебника. Участвовать в беседе. | Духовный мир личности. |
21 | 40 41 | Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Свобода и ответственность. | Самосознание. Социальные нормы. Самоконтроль | Объяснять смысл понятий самосознание и социальное поведение. Называть и характеризовать виды социальных норм. Называть виды социального контроля, приводить примеры. | Социальное поведение. |
| 42 | Отклоняющееся поведение и его типы. | Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. | Объяснять смысл понятия. Объяснять причины отклоняющегося поведения. Называть типы отклоняющегося поведения. Доказывать, что преступность самое опасное проявление отклоняющегося поведения. | Образ жизни и здоровье. |
22 | 43 | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | Роль образования в жизни человека. Информация. Знания. | Давать характеристику информационного общества. Уметь сопоставлять человека индустриального общества и информационного общества. Доказывать, что главную роль в информационном обществе играет образование, т.к. в социальной структуре доминирую профессиональные специалисты. | Образование. |
| 44 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, гражданина. | Экономическая культура. Рациональное поведение. Принцип рациональности. Формы сбережений. Экономическая свобода. | Называть основные элементы экономической культуры. Описывать социальные роли потребителя, производителя, предпринимателя. Доказывать, что эконмическая свобода неотделима от ответственности. Работать с текстом Конституции РФ. | Экономика. |
23 | 45 46 | Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство. | Политическая психология. Формы политического поведения. Типы политического лидерства. | Называть и характеризовать формы политического поведения. Называть факторы, влияющие на политическое поведение. Называть типы политического лидерства. Объяснять и характеризовать роль и функции политического лидера. | Политическая жизнь. |
24 | 47 | Урок-практикум «Человек в системе общественных отношений». | | Выполнять практические задания. Выполнять тестовые задания. | |
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений |
25 | 48 49 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации | Общеобязательность. Санкции. Права человека. Право. Законопроект | Объяснять. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Раскрывать основные понятия. Работать с текстом учебника. Выполнять проблемные задания. | Современные подходы к пониманию права. |
| 50 | Гражданство в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Гражданство РФ. Закон о выборах. | Слушать лекцию учителя, составлять краткий конспект. Работать с текстом Федерального закона, знать основные статьи. | Гражданское право |
26 | 51 | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | Обязанность. | Работать с текстом Конституции РФ. Высказывать свои суждения. | Права и обязанности. |
| 52 | Права и обязанности налогоплательщиков. | Обязанность. | Работать с текстом учебника, с текстом Конституции РФ. Объяснять понятие «обязанность». | Права и обязанности. |
27 | 53 54 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. | Экологическое право. Экологические правонарушения. | Работать с текстом документа. Отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Искать информацию в средствах СМИ. Готовить проект по теме «Экологическое право». | Экологическое право |
28 | 55 | Субъекты гражданского права. | Гражданское право. | Выполнять самостоятельную работу по тексту Конституции РФ и тексту кодекса. | |
| 56 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | Предпринимательские правоотношения. Формы предпринимательства. | Называть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Называть субъектов предпринимательской деятельности. | Основы предпринимательства. |
29 | 57 58 | Имущественные права. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Гражданское право. Наследование. Завещание. Сделка. | Раскрывать основные понятия. Работать с текстом Конституции РФ. Работать с текстом Гражданского кодекса РФ. Выполнять тестовые задания. | Гражданское право. |
30 | 59 60 | Порядок и условия заключения брака и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. | Семейный кодекс РФ. Семейные правоотношения. | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников. | Семейные правоотношения. |
31 | 61 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Образовательное учреждение. | Слушать лекцию учителя, делать краткий конспект. Выполнять самостоятельную работу с текстами документов. Отвечать на вопросы, участвовать в беседе | Образование. |
32 | 62 63 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Трудовой договор. Социальная защита. | Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Слушать лекцию учителя, делать краткие конспекты, участвовать в беседе. | Социальная защита. |
| 64 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского права. | Процессуальное право. Правосудие. Гражданский процесс. | Раскрывать основные понятия. Работать с текстом учебника. Делать кратки конспект. Выполнять проблемные задания. | Гражданский процесс. |
33 | 65 | Особенности административной юрисдикции. | Административная юрисдикция. Административные наказания. | Работать с текстом Конституции РФ. Выполнять проблемные задания. | Административное право. |
| 66 | Особенности уголовного процесса. | УПК РФ. Меры пресечения. Предварительное расследование. Суд присяжных заседателей. | Работать с текстом Конституции РФ. Работать со статьями Уголовного кодекса РФ. Выполнять практические задания. | Уголовное право. |
34 | 67 | Международная защита прав человека в условиях мирного военного времени. | Европейская комиссия по правам человека. Европейский суд по правам человека. ОБСЕ. | Слушать лекцию учителя. Самостоятельно работать с текстом учебника. Готовить презентации. | Международные права человека. |
| 68 | Контрольно-обобщающий урок «Обществознание» (включая экономику и право). | Ранее изученный материал | Выполнять тестовые контрольные задания. | |
ЛИТЕРАТУРА
Обществознание. 11 класс : Учебник . для общеобразовательных. организаций : базовый уровень [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 350 с.
Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс : Учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. Ю. Басик и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
Лебедева Р. Н. Обществознание 8-11 классы. В схемах и таблицах. ФГОС. – М.: Экзамен, 2017. – 80 с.
Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс. – М. Русское слово, 2006. – 78 с.
1. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Литвинов В.А. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2016 г.
2 БоголюбовЛ.Н. Обществознание. Поурочные разработки 11 класс. 4-е издание, доработанное, М.: «Просвещение» 2013 г.
3. Корнева Т.А.Обществознание. Нетрадиционные уроки, Волгоград: «Учитель» 2009 год.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://scepsis.net – научно-просветительский журнал
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»
http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса
Контрольно-измерительные материалы
Аверьянова Г.И. Тестовые задания к основным учебникам М.: «Эксмо» 2015 год.