СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5-й класс ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ ФГОС для 5-х классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5-й класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Заларинская средняя общеобразовательная школа №1



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________________

____________/_______/

Протокол № _____

от «__»______20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Е.В. Гордина

___________/_______/


«__»________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Е.А. Фещенко

____________/_____/

«__»_________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __ОБЖ__


для обучающихся 5-х классов


Программа разработана: на основе требований к результатам освоения ООП НОО п.18.2.2. ФГОС ООО

Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. изд-во «Просвещение»- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013г.-191стр.: ил.-(Академический школьный учебник)



Составил: учитель ОБЖ Смоляк Андрей Иванович





п. Залари 2015г





Пояснительная записка


Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.


Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач:

  • как формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.



Курс предназначен для:

-формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

-выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

-формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.



Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная;


Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отработка нормативов, решение теоретических и практических задач).


Планируемые образовательные результаты обучающихся.


На конец 5 класса ученик получит возможность усвоить правила безопасного поведения в различных ситуациях.


Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:


  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.


Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



  • Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.


Коммуникативные УУД:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

1. Тестовые задания (7- 15 мин).

2. Устный опрос (7-15 мин)

4. Контрольная работа ( итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов



Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.


Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.


Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения, пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.


Средствами оснащения ОБЖ являются:


1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Закон «Об образовании»


Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов.

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред­мету ОБЖ на магнитных и оптических носителей

2. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Цифровая фотокамера

  • Мультимедиапроектор

  • Экран настенный


3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»


4. Макеты, муляжи, модели

  • Макеты фильтрующих, изолирующих и других противо­газов, респираторов

  • Муляжи тела человека


5. Плакаты

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Активный отдых на природе

  • Безопасность на воде

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи


6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания

  • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный



7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Безопасность на улицах и дорогах

Календарно-тематическое планирование

2015-2016 учебный период

Кол-во недель:34

Уроков по плану:136

Контрольных работ:

Лабораторных, практических, творческих работ:4



раздел

Кол час

Планируемые результаты

№ ур

Тема ур

Тип ур

формы

дата

корректировка

Предметные

Личностные

Метапредметные

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности. Человек, среда его обитания, безопасность человека


Знать основные признаки города, классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


1

Город как среда обитания человека.

к

технология деятельностного метода

02.09



Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту.

Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


К

технология деятельностного метода

07.09



Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни.

Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

3

Особенности природных условий в городе.


К

технология деятельностного метода

14.09



Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми.

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.



К

технология деятельностного метода

21.09



Знать классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности.

Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей.


5

Безопасность в повседневной жизни.

К

технология деятельностного метода

28.09


Опасные ситуации техногенного характера


Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

К

технология деятельностного метода

05.10



Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

К

технология деятельностного метода

12.10



Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте. Использовать умения для обеспечения личной безопасности.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

К

технология деятельностного метода

19.10



Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части.

9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

К

технология деятельностного метода

26.10



Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре.

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре.

10

Пожарная безопасность.

К

технология деятельностного метода

09.11



Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций.

Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях.

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

К

технология деятельностного метода

16.11



Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Знать правила безопасного поведения на льду водоема

12

Погодные условия и безопасность человека.

К

технология деятельностного метода

23.11



13

безопасность на водоемах

К

технология деятельностного метода

30.11


Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 4.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


Знать понятие – чрезвычайные ситуации, природное явление. Уметь правильно вести себя на отдыхе в природных условиях.

Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

К

технология деятельностного метода

07.12



техногенного характера. Уметь обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Усвоение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

К

технология деятельностного метода

14.12


Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации Тема 5.

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


Знать понятие «криминогенная ситуация».

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях.


Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

16

Антиобщественное поведение и его опасность.





К

технология деятельностного метода

21.12



Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике.

Усвоение правил безопасного поведения дома.

17

Обеспечение личной безопасности дома.

К

технология деятельностного метода

28.12



Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.


Усвоение правил безопасного поведения на улице.

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

К

технология деятельностного метода



Глава 6.

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства


Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористичес­кой деятельности.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

К

технология деятельностного метода

.



Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

20

Виды экстремистской и террористической деятельности.

К

технология деятельностного метода




Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

Формулировать правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми. Знать ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

21

Виды террористических актов и их последствия.

Ответственность несовершеннолет-них за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

К

технология деятельностного метода




Закрепить на практике полученные знания

Формирование понимания о правилах безопасности

22

Практическая работа № 1

К

технология деятельностного метода



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время.


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

23

О здоровом образе жизни.

К

технология деятельностного метода




Знать значение двигательной активности.

Уметь систематически заниматься физической культурой.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

К

технология деятельностного метода




Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества; рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

К

технология деятельностного метода



Тема 8.

Факторы, разрушающие здоровье


Знать последствия вредных привычек. Уметь применять правила

«Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя и никотина.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

К

технология деятельностного метода




Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

К

технология деятельностного метода



Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 9.

Первая медицинская помощь и правила её оказания


Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Регулятивные: целеполагающие, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

28

29

ПМП при различных видах повреждений.


Практические занятия №2






К

технология деятельностного метода




Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

30

31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.



Практические занятия №3

К

технология деятельностного метода





Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.


32

33

ПМП при отравлениях.


Практические занятия №4

К

технология деятельностного метода







34

Контрольное тестирование