СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 Класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 Класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ШКОЛА № 32»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор

_________/ Чиркова Н.О. ___________/Т.Н. Умерникова

«___» сентября 2017 года «___» сентября 2017 года








Рабочая программа курса

Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс








преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков


















2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

1) основы безопасности личности, общества, государства;

2) основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

Учебным планом школы на изучение курса в 6 классе отводится 35 учебных часов (из расчета 1 час в неделю).

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используется учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый/ А.Т. Смирнов, Б.О Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; - 3-е изд., - М.: «Просвещение» 2014.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи,

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.
























































Тематическое планирование

6 класс

№ урока

Тема

Дата проведения


планируемая

фактическая

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

1

Природа и человек.



2

Ориентирование на местности.



3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.



4

Подготовка к выходу на природу.



5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.



6

Определение необходимого снаряжения для похода.



7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.



8

Подготовка и проведение пеших походов.



9

Подготовка и проведение лыжных походов.



10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.



11

Велосипедные походы и безопасность туристов.



12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем и выездном туризме.



13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.



14

Акклиматизация человека в горной местности.



15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.



16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.



17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.



18

Автономное существование человека в природе.



19

Добровольная автономия человека в природной среде.



20

Вынужденная автономия человека в природной среде.



21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.



22

Опасные погодные явления.



23

Обеспечение безопасности при встрече и дикими животными в природных условиях.



24

Укусы насекомых и защита от них.



25

Клещевой энцефалит и его профилактика.



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)


26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.



27

Оказание первой помощи при травмах.



28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.



29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.



30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.



31

Компьютер и его влияние на здоровье.



32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.



33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.



34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.



35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.








Учебно-методическое обеспечение


  1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.

  2. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

  3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  4. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.

  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

  6. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

  7. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

  8. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.

  9. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

  10. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.

  11. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

  12. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

  14. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

  15. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

  16. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

  17. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

  18. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

  19. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.

  20. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

  21. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.



Скачать

© 2018 227 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!