СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования 2009 год и авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, 2014 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»





Принято:

Методическим советом школы

Протокол № __ от «__»__2017г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________/Чигакова С.Л../

«__» __2017г

Утверждаю:

Директор школы:

_______/ Копылова Л. И./

Приказ № ___ от «__»__2017 г





Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Образовательная область:

«Безопасность жизнедеятельности»

Основное общее образование

7 класс

Срок реализации: 2017- 2018 учебный год





Составитель:

Плотникова Татьяна Валентиновна

учитель ОБЖ





с. Лосиха 2017 г

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2009 год, в соответствии с примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы «Основы безопасности жизнедеятельности», под общей редакцией А.Т. Смирнова, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 2014 год.

Обоснование выбора УМК:

Учебно-методический комплект вошел в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 год.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 7 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа имеет цели:

  • усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

Учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

  • формирование у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Общая характеристика организации учебного процесса

Одной из главных технологий УМК является системно-деятельностный подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

  • Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары, демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.


Режим занятий – 45 мин.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю, 35учебных недель).

Изменения в авторскую программу не внесены.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Будут сформированы: не менее 70%

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


Получат возможность для формирования: не менее 77 %

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

Будут сформированы: не менее 70%

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.


Получат возможность для формирования: не менее 77 %

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


Будут сформированы: не менее 70%

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства.


Получат возможность для формирования: не менее 77 %

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Содержание курса учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления и причины их возникновения. Строение оболочки земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. ЧС природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Возможные последствия землетрясений. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Основные принципы защиты населения от землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защита от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие, их характеристики, причины и предвестники их извержений. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны - причина возникновения ураганов и бурь, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещение и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового оповещения о приближении урагана или бури.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристики смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей, их последствия. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами и их характеристика. Причины возникновения цунами, их возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация и их характеристика. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Раздел – II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.

Защита населения от последствий землетрясения. Последствия извержения вулканов и защита населения. Защита населения от оползней.

Тема 7. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.

Защита населения от ураганов и бурь.

Тема 8. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

Защита населения от наводнений.

Тема 9. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

Профилактика лесных, торфянных пожаров, защита населения.



Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 10. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Формирование основных качеств взрослого человека.

Тема 11. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия).

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении: при незначительных ранах, при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.




Содержание тем учебного курса



п/п


Наименование раздела и темы

Количество

часов

Виды учебной деятельности

I

Основы Безопасности личности, общества и государства

24



Основы комплексной безопасности

16


1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют в чем их сходство и различия. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

4

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержение вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуации геологического происхождения. Моделируют выполнения правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют выполнения правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

3

Моделируют выполнения правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биологического происхождения. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8


6

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуации геологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуации геологического характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях геологического характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, вулканов, оползней, обвалов. Составляют планы личной безопасности при возникновении землетрясений, оползней, извержении вулканов с учетом характеристик этих явлений. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

7

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуации метеорологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуации метеорологического характера. Анализируют причины возникновения ураганов и бурь. Составляют планы личной безопасности при возникновении ураганов и бурь с учетом характеристик этих явлений. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

8

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуации гидрологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуации гидрологического характера. Анализируют причины возникновения наводнений, селевых потоков, цунами. Составляют планы личной безопасности при возникновении наводнений, селевых потоков, цунами с учетом характеристик этих явлений. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

9

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


10

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. Отвечают на вопросы и выполняют задания.

11

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. Отвечают на вопросы и выполняют задания


Всего часов:

35

















Тематическое планирование уроков ОБЖ в 7 классе



урока

Тема урока

Тип урока

Комментарии учителя


Основы комплексной безопасности16 часов





1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера - 3часа




1

1.1 Различные природные явления и причины их возникновения

Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.


2

1.2 Общая характеристика природных явлений


Комбинированный


3

1.3 Опасные и чрезвычайные ситуации природ­ного характера


Комбинированный



2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения, их причины и последствия - часа




4

2.1 Землетрясение. Причины возникновения зем­летрясения и его возможные последствия


Комбинированный


5

2.2 Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Комбинированный


6

2.3 Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле


Комбинированный


7

2.4 Обвалы и снежные лавины

Комбинированный



3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия — 2 часа




8

3.1 Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Комбинированный


9

3.2 Смерчи

Комбинированный



4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия — 4 часа




10

4.1 Наводнения. Виды наводнений и их причины


Комбинированный


11

4.2 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения


Комбинированный


12

4.3 Сели и их характеристика


Комбинированный


13

4.4 Цунами и их характеристика


Комбинированный



5. Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения, их причины и последствия — 3 часа




14

5.1 Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика


Комбинированный


15

5.2 Эпидемии

Комбинированный


16

5.3 Эпизоотии и эпифитотии


Комбинированный



Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций — 8 часов





6. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения и защита населения- 3 часа




17

6.1 Защита населения от последствий землетря­сений

Комплексное применение ЗУН учащимися


18

6.2 Последствия извержения вулканов. Защита населения

Комплексное применение ЗУН учащимися


19

6.3 Оползни, их последствия, защита населения

Комплексное применение ЗУН учащимися



7. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения — 1 час




20

7.1 Защита населения от последствий ураганов и бурь

Комплексное применение ЗУН учащимися




8. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения — 3 часа




21

8.1 Защита населения от последствий наводнений

Комплексное применение ЗУН учащимися


22

8.2 Защита населения от последствий селевых потоков


Комплексное применение ЗУН учащимися


23

8.3 Защита населения от цунами

Комплексное применение ЗУН учащимися



9. Чрезвычайные ситуации биологического про­исхождения и защита населения — 1 час




24

9.1 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения


Комплексное применение ЗУН учащимися



Основы здорового образа жизни — 7 часов





10. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека — 7 часов




25


10.1 Психологическая уравновешенность


Комбинированный


26

10.2 Стресс и его влияние на человека

Комбинированный


27

10.3 Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте


Комбинированный


28

10.4 Формирование личности подростка при вза­имоотношениях со взрослыми

Урок обобщения систематизации знаний


29

10.5 Формирование личности во взаимоотноше­ниях со сверстниками

Урок обобщения систематизации знаний


30

10.6 Формирование взаимоотношений со свер­стниками противоположного пола


Урок обобщения систематизации знаний


31

10.7 Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних


Урок обобщения систематизации знаний



11. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи- 4 часа




32

11.1 Общие правила оказания первой медицинской помощи


Комплексное применение ЗУН учащимися.


33


11.2 Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении


Комплексное применение ЗУН учащимися.


34

11.3 Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Комплексное применение ЗУН учащимися.


35

11.4 Общие правила транспортировки пострадав­шего


Комплексное применение ЗУН учащимися.



Всего часов — 35 часов


















Учебно-методическая и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия:


  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010.

  2. Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя/ сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – М.: Просвещение, 2004.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий / ав.-сост.. Л.А. Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности:7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение. - 206 с.

  5. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 кл.: поурочные разработки.- М.: Просвещение, 2014.



Интернет-ресурсы:


  1. http://varb.ru/uchebnaya-literatura-dlya-srednix-i-starshix-klassov/drugie-discipliny


  1. http://www.uroki.net/docfizcult.htm


  1. http://festival.1september.ru/articles/511352/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!