СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

Марксовского района Саратовской области


«Согласовано»

Руководитель МО


________/Бэбэлеу С.А./

ФИО

Протокол № 1

От28.08.2017г.


«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Баскатовка

___________/Цыганок Т.Н./

ФИО

29.08.2017г.


«Утверждено»

Директор МОУ- СОШ с.Баскатовка

__________/Подкопаева Л.Б./

ФИО

Приказ № 250

от 31.08.2017г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гордиенко Василия Викторовича

по основам безопасности жизнедеятельности 

8 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 31.08.2017г.







2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  для

8 класса предназначена для реализацииобщеобразовательной программы обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе ирассчитана на 1 час в неделю 35 часов в год.

Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г),на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности  под ред. С.Н. Вангородский, Федерального перечня рекомендованных учебников , пр. № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении Федерального перечня учебников» (с изменениями на 21.04.16 пр. № 459),Образовательной программы школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08.2017г),положения о рабочей программе педагога МОУ- СОШ с. Баскатовка (приказ № 291 от 01.09.2016г.)


Целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является:

формирование у учащихся системы взглядов в области безопасности жизнедеятельности, подготовка учеников к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера во всех сферах их жизнедеятельности и предполагает формирование знаний, умений и отдельных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.


Цели и задачи обучения ОБЖ в 8 классе

  • формирование знаний и умений профилактики травматизма;

  • ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • формирование знаний об основных положениях здорового образа жизни и личной гигиены;

  • ознакомление с основами первой доврачебной помощи при травмах;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды.


Содержание учебного предмета.

РАЗДЕЛ I.

Основы безопасности личности, общества и государства.

Глава 1.  Производственные аварии и катастрофы

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.





Глава 2.  Взрывы и пожары.

Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрывах и пожаре. Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов, их последствия. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Виды аварий на химически опасных объектах. Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Глава 4.  Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Из историй радиационных аварий. Радиация вокруг нас. Аварии на радиационно опасных объектах. Последствия радиационных аварий.

Глава 5.  Гидродинамические аварии.

Из истории гидродинамических аварий. Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. Защита от гидродинамических аварий.

 Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте.  

Из историй транспортных аварий. Автомобильные аварии и катастрофы. Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Глава 7.  Чрезвычайные ситуации экологического характера.

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Изменения состава атмосферы. Изменение состава гидросферы. Изменение состава суши. Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

РАЗДЕЛ III.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Первая помощь пи массовых поражениях. Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при бытовых отравлениях.

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни.

Физическая культура и закаливание. Семья в современном обществе.

Творческие проектные работы

Выбор темы проекта. Защита проекта.


Программой предусмотрено 1 резервный час, которыйпланируется использовать на повторение и систематизацию материала.

В ходе реализации программы планируется использование, как традиционных формработы, так и проведение, лекций, проектной деятельности.

Будет использована традиционная система оценивания знаний. Планируется проведение уроков контроля (контрольные работы, тестирование).


Оценка знаний, умений учащихся:

Тематические контрольные в конце изучения темы.

Текущий контроль в виде фрагмента урока (тестирование, карточки, перечня теоретических вопросов), атакже защиты проекта.



Программа составлена в соответствии с учебником:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. для образовательных учреждений С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков – М.: Дрофа 2014г


Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.


Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года


Тематическое планирование


Тема \ раздел

Количество часов

план

факт

1

Основы безопасности личности, общества и государства

27ч


2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


3

Основы здорового образа жизни

2 ч


4

Творческий проект

2 ч


5

Резервный урок


Всего:35 часов


Контрольная работа –3

Тесты-2



















Календарно – тематическое планирование

Название темы урока

и форма урока

ИКТ, проектная и исследовательская деятельность

Дата урока

примечание

план

факт

Основы безопасности личности общества и государства 27 час

Производственные аварии и катастрофы.

1

Введение.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Лекция





2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них





Взрывы и пожары.

3

Конференция.Из истории катастроф. Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах





4

Общие сведения о взрыве и пожаре





5

Классификация пожаров





6

Причины пожарови взрывов , их последствия.


Презентация по теме




7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы

взрывов





8

Правила безопасного поведения

при пожарах и взрывах.





9

Пожары и паникаПроверочная работа по теме: «Взрывы и пожары».





Аварии с выбросом аварийно химическиопасных веществ

10

Конференция.Из истории химических аварий. Виды аварий на химически опасных объектах.





11

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действиена организм человека. Лекция.







12

Причины и последствия аварий

на химически опасных объектах.





13

Защита населения от

аварийно химически опасных веществ

Презентация по теме




14

Правила безопасного поведения

при авариях с выбросом аварийно химическиопасных веществ





Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

15

Конференция.Из истории радиационных аварий. Радиация вокруг нас





16

Аварии на радиационно опасных объектах.





17

Последствия радиационных аварий





18

Защита от радиационных аварий.





Гидродинамические аварии.

19

Из истории гидродинамических аварий. Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия.





20

Защита от гидродинамических аварий.





Чрезвычайные ситуации на транспорте

21

Из истории транспортных аварий. Автомобильные аварии и катастрофы.





22

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов





Чрезвычайные ситуации экологического характера




23

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека





24

Изменение состава атмосферы ( воздушной среды)





25

Изменение состояния гидросферы (водной среды)





26

Изменение состояния суши (почвы)





27

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.





Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 6 часов

28

Первая помощь при массовых поражениях.





29

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.





30

Первая помощь при бытовых отравлениях.





Основы здорового образа жизни

31

Физическая культура и закаливание.





32

Семья в современном обществе





Творческий проект 2 часа

33

Выбор темы проекта





34

Защита проекта





35

Резервный урок. Повторение основных вопросов курса.







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:

Знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи;


уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!