СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ за 10 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может использовать учитель ОБЖ как календарно-тематическое планирование за 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ за 10 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 6г. Усть-Джегуты»

Протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

________________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

_______________

Приказ от ----- №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы начальной военной подготовки»

для 10 класса

на 2017 – 2018 учебный год.


34 часа за учебный год





Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

Копсергенов Таймураз Рауфович



г. Усть-Джегута

2017 г.




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 10-11 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  4. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.. – 10-11 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015 - 2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от ____________№______.


Состав УМК:


1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

А. Т. Смирнов

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл.

Просвещение

2014






Цели и задачи обучения Основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.


Целями обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Основными задачами обучения являются:

формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

1. Безопасность и защита человека в среде обитания .

Опасные и чрезвычайные ситуаций, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1.Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях .

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориен­тирования на местности, движения по азимуту, правил обеспече­ния водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, Подъезде дома, Лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной кримино­генной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних .
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транс­порта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества): Уголовная ответственность за хулиганские дей­ствия и вандализм.

1.4.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .

Практические занятия. Краткая характеристику наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и од­ного из возможных вариантов, предусмотренных планом образова­тельного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5.Единая государственная система предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи,
решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Прави­ла и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных си­туаций.

1.6.Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обес­печению безопасности.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные за­коны «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О по­жарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержа­ние законов, основные права и обязанности граждан.

1.7.Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникаю­щих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, воз­никающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, дейст­вия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных соору­жениях).

Средства индивидуальной защиты населения

Основные средства защиты органов дыхания и правила их ис­пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защи­ты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты;

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах Чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организа­ция санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждений, ее предназначение. План гражданской обороны образо­вательного учреждения. Обязанности обучаемых.

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

2.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подго­товки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности.

Здоровье человека, Общие понятия и определения. Здоровье ин­дивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Ос­новные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

2.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм пе­редачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся ин­фекционных заболеваний.

2.3.Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и фи­зическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

2.4.Биологические ритмы и работоспособность человека.
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияниебиологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

2.5.Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполне­нию закаливающих процедур.

2.6.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек .

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-со­судистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и оп­ределения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

3. Основы военной службы.

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

3.1 История создания Вооруженных Сил России .

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особен­ности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., со­здание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназ­начение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

3.2.Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Во­оруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск,

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.

3.3.Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил
России, их роль и место в системе обеспечения национальной бе­зопасности страны. Реформа Вооруженных Сил .

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооружен­ных Сил, ее этапы и их основное содержание.

3.4.Другие войска, их состав и предназначение с учетом кон­цепции государственной политики РФ по военному строительству .

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодо­рожные войска РФ, войска Федерального агентства правительствен­ной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

3.5. Форма одежды и воинские звания в ВС РФ .

3.6.Патриотизм и верность воинскому долгу — основные каче­ства защитника Отечества.

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выпол­нить воинский долг.

3.7.Памяти поколений — дни воинской славы России .

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

3.8.Дружба, войсковое товарищество основа боевой готов­ности частей и подразделений .

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подраз­делений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии

и флота.

3.9.Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести и славы.

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отлича­ющий особенности боевого предназначения, истории и заслуг во­инской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержание Ордена, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания герой Советского Союза, Герой Российской Федерации..

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боево­го Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу во­оружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.


Содержание учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет ««Основы безопасности жизнедеятельности»» является приоритетным для формирования УУД.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.


Содержание учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:

1.Умение работать с уваливающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний,

2.Умение выражать  свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, конкретно в отношении к окружающим,

3.Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений,

4.Умение решать проблемы, способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность)

5.Умение сотрудничать и работать в группе, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.


В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

проверка знаний, умений позволяет обеспечить непрерывную обратную связь между педагогом и учеником, с тем чтобы обеспечить постоянную коррекцию знаний и умений учащихся, а при необходимости и процесса обучения. В ходе контроля учащиеся систематизируют изученный материал, выявляют и устраняют пробелы в знаниях.

Контроль приучает учащихся к систематическому учебному труду, прививает им навыки самостоятельности, повышает чувство ответственности за выполненную работу, стимулирует формирование познавательного интереса.

Виды контроля:

  • предварительный;

  • текущий;

  • тематический;

  • поэтапный;

  • итоговый;

  • заключительный.

Принципы осуществления контроля:

  • всесторонность – охватывать всю программу предмета ОБЖ и проходить в полном объеме;

  • объективность – исключить предвзятость и субъективизм оценочной деятельности учителя;

  • системность – проводится постоянно и в органической связи с процессом обучения;

  • наглядность и гласность – результаты контроля объявляются и обсуждаются с целью выявления способов преодоления недостатков;

  • индивидуальность – осуществление контроля за каждым учеником, не допуская подмены результатов учебы одного результатами работы коллектива или наоборот;

  • дифференцированность;

  • разнообразие – вариативность использования разных методов и форм контроля;

  • единство требований – однообразие в подходах осуществления контроля со стороны всего педагогического коллектива.

В зависимости от того, кто участвует в процессе контроля, выделяют внешний, взаимоконтроль, самоконтроль.

Контроль по форме может быть устный, письменный, индивидуальный, групповой, проводиться с использованием дидактических материалов (различные тесты, билеты, компьютерные программы), ТСО или без них.

Контроль и оценка качества подготовки учащихся является важным элементом преподавания ОБЖ в системе обучения.

Главными требованиями к контролю и оценке уровня подготовки учащихся являются:

  • обстоятельность и глубина;

  • систематичность и объективность;

  • сочетание высокой требовательности с оказанием необходимой помощи обучаемым.


В педагогической деятельности применяется предварительная, текущая, контрольная и итоговая проверка, и оценка знаний.


Виды проверки

Цель проверки

Предварительная

Определение наличия и качества знаний, умений, навыков по предмету, если преподавателю не известен уровень подготовки учащихся

Текущая

Выявление качества знаний учащихся, как правило, в ходе урока

Контрольная проверка

Выявление качества знаний учащихся, как правило, по окончании изучении темы, раздела

Промежуточная аттестация

Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся перед завершением учебного года (апрель)

Итоговая

Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся по завершении определенного периода обучения (четверть, год)


Наиболее частыми формами проверки знаний являются:

  • - вопросы для текущего контроля;

  • - тесты;

  • - проверочные работы;

  • - контрольные работы;

  • - зачеты и экзамены.

Выставленная учащемуся оценка (отметка) должна быть справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудится. Заниженная оценка вызывает у ребенка чувство досады, обиды, конфликт с учителем и нежелание учиться.

При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:

  • объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;

  • правильность и прочность овладения навыками и умениями;

  • количество и характер ошибок;

  • последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика.

Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия.

Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам.

Правила проверки практических навыков учащихся:

        1. Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.

        2. Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.

        3. Если вы что-то говорите учащемуся во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше.

        4. Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.

        5. Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.

        6. Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.

        7. Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.

Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ.

Под оценкой знаний учащихся в дидактике понимается сравнение достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Условным выражением оценки знаний является отметка. Оценка и отметка понятия взаимосвязанные, так как у них общий объект – знания, умения, навыки учащихся. У отметок в настоящее время огромная масса недостатков главными, из которых является субъективизм учителя и отсутствие четких критериев оценки ответов учащихся. В процессе контроля отметки показывают уровень знаний и умений учащихся в сравнении с нормативными требованиями; информируют об успехах и неудачах учащихся; выражают общее мнение учителя об ученике; стимулируют оврежка.

Существуют три способа оценивания:

Нормативный – исходя из требований стандарта образования;

Сопоставительный – путем сравнения с знаниями и умениями других учеников;

Личностный – путем сравнения знаний и умений этого ученика с теми, кто были ранее.

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


Критерии оценки знаний учащихся

Устный опрос

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3»:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

стандартные вопросы.

  1. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления оценки при написании теста

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

«5» - 90% выполненного задания

«4» - 75%

«3» - 50%

«2» - меньше 50% выполненного задания.


2. Общая характеристика учебного предмета

(отражена в образовательной программе образовательного учреждения. См. приложение 1)


3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 10 классе

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени обучения.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе отражены в календарно-тематическом планировании.


5. Содержание учебного предмета на ступень.












Тематическое планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности».10 класс



Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контроль


Проекты

Текущий и промежуточный контроль


Раздел 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания».

15

6


7

Раздел 2.

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

7

2


3

Раздел 3.

«Основы военной службы».

12

5


6


34 ч.

13 ч.


16 ч.





Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности.10 класс.

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Форма контроля


Информационное сопровождение

Планируемые результаты


Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

познаватель-ные

коммуника-тивные

личностные

регулятивные


Раздел 1. «Безопасность и защита человека в среде обитания».(15 ч.)

1



«Классификация чрезвычайных ситуаций и их характеристика. Пожарная безопасность».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

П: Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.

П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция

2



«Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования в природной среде и в ситуациях криминогенного характера».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

3



«Правила безопасного поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера».

УНМ

Устный опрос

Презен-тация

4



«Уголовная ответственность несовершеннолетних».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

5



«Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».

УНМ

Устный опрос

Презен-тация

6



«Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности  личности, общества и государства».

УНМ

Пись-менный опрос

Таблицы

7



«Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время».

УНМ

Устный опрос

Таблицы

8



«Ядерное оружие, его характеристика».

УНМ

Пись-менный оп

Таблицы

9



«Химическое оружие, его характеристика».

УНМ

Устный опрос рос

Таблицы

10



«Бактериологическое оружие и обычные средства поражения».

УНМ

Пись-менный опрос

Таблицы.

11



«Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

12



«Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС».

УНМ

Пись-менный опрос

Презен-тация

13



«Средства индивидуальной защиты населения» (ГП, ОЗК, Л-1,АИ-2, ИПП и т.п.)

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

14



«Средства индивидуальной защиты населения» (ГП, ОЗК, Л-1,АИ-2, ИПП и т.п.) (гр. занятие).

УКЗ

Устный опрос

Таблицы.

15



«Организация и ведение аварийно- спасательных и неотложных работ в зонах ЧС».

УКПЗ

Пись-менный опрос

Видеоролик


Раздел 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». (7 ч.)


16



«Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни».

УК

Устный опрос

Видеоролик

П: знать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм

приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.

П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция

17



«Наиболее распространенные инфекционные заболевания их классификация, пути передачи, профилактика».

УНМ

Устный опрос

Видеоролик

18



«Здоровый образ жизни и его составляющие».

УКПЗ

Пись-менный опрос

Таблицы.

19



«Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека».

УКПЗ

Устный опрос

Видеоролик

20



«Режим труда и отдыха подростка. Питание. Гигиена.»

УНМ

Пись-менный опрос

Презен-тация

21



«Вредные привычки и их влияние на организм человека».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

22



Здоровый образ жизни. Итоговый урок.

УК

Устный письменный опрос



Раздел 3. «Основы военной службы». (12 ч.)


23



«История создания Вооруженных Сил России».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

П:знать основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;основы рос-сийского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе; состав и предназначение Вооруженных сил РФ;

права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы; основные формы противодействия терроризму;основные положения современного комплекса проблем безопасности.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.

П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция

24



«Организационная структура ВС РФ. Виды Вооруженных Сил и их характеристика».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

25



«Рода войск входящие в виды ВС и их характеристика». «Рода войск, не входящие в виды ВС РФ.».

УНМ

Устный опрос

Презен-тация

26



«Функции и основные задачи современных ВС РФ.»

УНМ

Пись-менный опрос

Таблицы.

27



«Другие войска».

УНМ

Пись-менный опрос

Таблицы.

28



Промежуточная аттестация

УКЗ

Тест

Таблицы.

29



«Реформа ВС».

УНМ

Пись-менный опрос


30



«Роль и место в системе национальной безопасности страны.».

УНМ

Пись-менный опрос


31



«Патриотизм и духовно нравственная основа личности военнослужащего_ защитника Отечества».

УК

Пись-менный опрос

Презен-тация

32



«Дружба, войсковое товарищество- основа высокой боевой готовности частей и подразделений».

УК

Пись-менный опрос

Презен-тация

33



«Памяти поколений- дни воинской славы России».

УК

Устный опрос

Презен-тация

34



«Символы воинской чести.» Итоговый урок.

УНМ

Устный опрос


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

  • урок нового материала - УНМ

  • урок закрепления материала - УЗМ

  • урок комплексного применения знаний - УКПЗ

  • урок повторения (повторительно-обобщающий) - УПЗ

  • урок контроля знаний, РР - УКЗ

  • Комбинированный - УК

УУД формируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат технологические карты по урокам каждого раздела


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова


Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8-10 кл.

АСТ –Аристель Москва

2011 г.

2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов.


Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»:

10-11 кл.

Дрофа

2012 г.

2.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова.


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2011 г.

3.

Титов С.В., Шабаева Г.И.


Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.

ТЦ Сфера

2011 г.

4.

Лачук В.Н., Марков В.В.– М.:


Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Методическое пособие – 2 –е издание

Дрофа

2013 г.

3. Литература для учащихся


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова,


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2010 г.




Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

- основные понятия ГО;

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- организацию гражданской обороны в школе.

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.


Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

10 класс

Евлахов В. М.








Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5


















































































































































































































































































Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически








Разница в часах










Причины





































Выполнение программы








Дата выполнения








Подпись учителя










ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!