СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ за 11 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может использовать учитель ОБЖ как календарно-тематическое планирование за 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ за 11 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

Протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

________________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

_______________

Приказ от ----- №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11 класса

на 2017 - 2018 учебный год.

Ступень вторая





34 часа за учебный год

Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

Копсергенов Таймураз Рауфович

г. Усть-Джегута

2017 г.





1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 10-11 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  4. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.. – 10-11 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015 - 2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от ____________№______.


Состав УМК:


1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

А. Т. Смирнов

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл.

Просвещение

2014


Цели и задачи обучения Основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.


Целями обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Основными задачами обучения являются:

формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

  1. Безопасность и защита человека в среде обитания .

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения

Основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС мирного и военного времени .

Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) .

Классификация чрезвычайных ситуаций и их характеристика. Пожарная безопасность. Средства пожаротушения. Поражающие факторы при пожарах и взрывах. Оказания помощи пострадавшим на пожаре.

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий .

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих противогазов. Порядок подбора противогаза. Надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, ОЗК, Л-1 и др.). Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Санитарная обработка.

  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

Основы медицинских знаний .

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях .

Кровотечения и их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Рана. Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика (ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок и мышц, переломы). Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза

«Первая медицинская помощь при острых состояниях .

Первая медицинская помощь при травматическом шоке. Экстренная реанимационная помощь. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Основы здорового образа жизни .

Факторы, укрепляющие здоровье человека.

Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Профилактика травм в школьном возрасте .

  1. Основы военной службы. Основы обороны государства. .

Защита Отечества – долг и обязанность граждан РФ .

Военнослужащий- защитник своего Отечества. Требования воинской деятельности. Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Воинская обязанность граждан РФ .

Воинская обязанность граждан РФ. Воинский учет и его предназначение. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Поступление на военную службу. Прохождение военной службы. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе. Воинские звания и знаки различия. Военная форма одежды. Прохождение военных сборов. Медицинское освидетельствование.

Правовые основы военной службы .

Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы. Увольнение с военной службы. Общевоинские уставы ВС РФ. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. Права и ответственность военнослужащих.

Военно-профиссиональная ориентация .

Психологические основы подготовки к военной службе. Как стать офицером российской армии. Международная деятельность ВС РФ

Промежуточная аттестация .



Содержание учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет ««Основы безопасности жизнедеятельности»» является приоритетным для формирования УУД.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.


Содержание учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:

1.Умение работать с уваливающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний,

2.Умение выражать  свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, конкретно в отношении к окружающим,

3.Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений,

4.Умение решать проблемы, способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность)

5.Умение сотрудничать и работать в группе, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.


В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

проверка знаний, умений позволяет обеспечить непрерывную обратную связь между педагогом и учеником, с тем чтобы обеспечить постоянную коррекцию знаний и умений учащихся, а при необходимости и процесса обучения. В ходе контроля учащиеся систематизируют изученный материал, выявляют и устраняют пробелы в знаниях.

Контроль приучает учащихся к систематическому учебному труду, прививает им навыки самостоятельности, повышает чувство ответственности за выполненную работу, стимулирует формирование познавательного интереса.

Виды контроля:

  • предварительный;

  • текущий;

  • тематический;

  • поэтапный;

  • итоговый;

  • заключительный.

Принципы осуществления контроля:

  • всесторонность – охватывать всю программу предмета ОБЖ и проходить в полном объеме;

  • объективность – исключить предвзятость и субъективизм оценочной деятельности учителя;

  • системность – проводится постоянно и в органической связи с процессом обучения;

  • наглядность и гласность – результаты контроля объявляются и обсуждаются с целью выявления способов преодоления недостатков;

  • индивидуальность – осуществление контроля за каждым учеником, не допуская подмены результатов учебы одного результатами работы коллектива или наоборот;

  • дифференцированность;

  • разнообразие – вариативность использования разных методов и форм контроля;

  • единство требований – однообразие в подходах осуществления контроля со стороны всего педагогического коллектива.

В зависимости от того, кто участвует в процессе контроля, выделяют внешний, взаимоконтроль, самоконтроль.

Контроль по форме может быть устный, письменный, индивидуальный, групповой, проводиться с использованием дидактических материалов (различные тесты, билеты, компьютерные программы), ТСО или без них.

Контроль и оценка качества подготовки учащихся является важным элементом преподавания ОБЖ в системе обучения.

Главными требованиями к контролю и оценке уровня подготовки учащихся являются:

  • обстоятельность и глубина;

  • систематичность и объективность;

  • сочетание высокой требовательности с оказанием необходимой помощи обучаемым.


В педагогической деятельности применяется предварительная, текущая, контрольная и итоговая проверка, и оценка знаний.


Виды проверки

Цель проверки

Предварительная

Определение наличия и качества знаний, умений, навыков по предмету, если преподавателю не известен уровень подготовки учащихся

Текущая

Выявление качества знаний учащихся, как правило, в ходе урока

Контрольная проверка

Выявление качества знаний учащихся, как правило, по окончании изучении темы, раздела

Промежуточная аттестация

Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся перед завершением учебного года (апрель)

Итоговая

Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся по завершении определенного периода обучения (четверть, год)


Наиболее частыми формами проверки знаний являются:

  • - вопросы для текущего контроля;

  • - тесты;

  • - проверочные работы;

  • - контрольные работы;

  • - зачеты и экзамены.

Выставленная учащемуся оценка (отметка) должна быть справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудится. Заниженная оценка вызывает у ребенка чувство досады, обиды, конфликт с учителем и нежелание учиться.

При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:

  • объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;

  • правильность и прочность овладения навыками и умениями;

  • количество и характер ошибок;

  • последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика.

Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия.

Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам.

Правила проверки практических навыков учащихся:

        1. Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.

        2. Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.

        3. Если вы что-то говорите учащемуся во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше.

        4. Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.

        5. Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.

        6. Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.

        7. Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.

Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ.

Под оценкой знаний учащихся в дидактике понимается сравнение достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Условным выражением оценки знаний является отметка. Оценка и отметка понятия взаимосвязанные, так как у них общий объект – знания, умения, навыки учащихся. У отметок в настоящее время огромная масса недостатков главными, из которых является субъективизм учителя и отсутствие четких критериев оценки ответов учащихся. В процессе контроля отметки показывают уровень знаний и умений учащихся в сравнении с нормативными требованиями; информируют об успехах и неудачах учащихся; выражают общее мнение учителя об ученике; стимулируют оврежка.

Существуют три способа оценивания:

Нормативный – исходя из требований стандарта образования;

Сопоставительный – путем сравнения с знаниями и умениями других учеников;

Личностный – путем сравнения знаний и умений этого ученика с теми, кто были ранее.

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


Критерии оценки знаний учащихся

Устный опрос

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3»:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

стандартные вопросы.

  1. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления оценки при написании теста

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

«5» - 90% выполненного задания

«4» - 75%

«3» - 50%

«2» - меньше 50% выполненного задания.


2. Общая характеристика учебного предмета

(отражена в образовательной программе образовательного учреждения. См. приложение 1)


3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 11 классе

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени обучения.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе отражены в календарно-тематическом планировании.


5. Содержание учебного предмета на ступень.











Тематическое планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности».11 класс

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контроль


Проекты

Текущий и промежуточный контроль


Раздел 1. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

15

6


7

Раздел 2. «Основы военной службы».

13

4


8

Раздел 3. Практические занятия по медицинской подготовке и применению средств индивидуальной защиты.

6

3


6


34 ч.

13 ч.


21 ч.









Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности.11 класс.



урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Форма контроля


Информационное сопровождение

Планируемые результаты


Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

познаватель-ные

коммуника-тивные

личностные


регулятивные


Раздел 1. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».(15ч.)

1



«Классификация чрезвычайных ситуаций и их характеристика. Пожарная безопасность».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

П: знать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм

приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.


П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция

2



«Средства пожаротушения.  Поражающие  факторы при пожарах и взрывах. Оказания помощи пострадавшим на пожаре».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

3



«Правила личной гигиены и здоровье.

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

4



«Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

5



«Семья в современном обществе. Законодательство о семье».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

6



«Болезни, передающиеся половым путем».

УНМ

Устный опрос

Презен-тация

7



«Кровотечения и их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

8



«Рана. Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

9



«Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика (ушибы, вывихи, растяжения и разрывы связок и мышц)».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

10



« Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика (переломы)».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

11



« Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

12



« Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

13



« Первая медицинская помощь при травматическом шоке».

УКПЗ

Устный опрос

Видеоролик

14



«Экстренная реанимационная помощь».

УКПЗ

Устный опрос

Видеоролик

15



« Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация


Раздел 2. «Основы военной службы».(13 ч.)


16



«Воинская обязанность граждан РФ». «Воинский учет и его предназначение»

УК

Устный опрос

Презен-тация

П:знать основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;основы рос-сийского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе; состав и предназначение Вооруженных сил РФ;

права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы; основные формы противодействия терроризму;основные положения современного комплекса проблем безопасности.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.

П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция

17



«Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Медицинское освидетельствование».

УНМ

Устный опрос

Видеоролик

18



«Правовые основы военной службы».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

19



«Прохождение военной службы по призыву и по контракту».

УКПЗ

Устный опрос

Таблицы.

20



«Увольнение с военной службы и пребывание в запасе».

УНМ

Устный опрос

Видеоролик

21



«Общевоинские уставы ВС РФ».

УКПЗ

Устный опрос

Презен-тация

22



«Воинские звания и знаки различия военнослужащих ВС РФ, Военная форма одежды».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

23



«Права и ответственность военнослужащих».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

24



«Военнослужащий- защитник своего Отечества. Требования воинской деятельности».

УНМ

Устный опрос

Видеоролик

25



«Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

26



«Психологические основы подготовки к военной службе».

УНМ

Устный опрос

Презен-тация

27



«Как стать офицером российской армии. Международная деятельность ВС РФ».

УНМ

Устный опрос

Таблицы.

28



Промежуточная аттестация

УКЗ

Тест

Видеоролик


Раздел 3. Практические занятия по медицинской подготовке и применению средств индивидуальной защиты. (6ч.)


29



« Первая медицинская помощь при ранениях. Наложения повязки»

УКПЗ

Зачёт

Таблицы.

П: знать правила оказания первой медицинской помощи при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий.

П: Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Л: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

Р: Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция.

30



« Первая медицинская помощь при ранениях. Наложения повязки».

УКПЗ

Зачёт

Таблицы.

31



« Первая медицинская помощь при различных переломах. Наложение шины» .

УКПЗ

зачёт

Таблицы.

32



« Первая медицинская помощь при различных переломах. Наложение шины».

УКПЗ

Зачёт

Презен-тация

33



«Порядок подбора противогаза. Надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, ОЗК, Л-1)» .

УКПЗ

Зачёт

Таблицы.

34



«Порядок подбора противогаза. Надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, ОЗК, Л-1)» .

УКПЗ

зачёт


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

  • урок нового материала - УНМ

  • урок закрепления материала - УЗМ

  • урок комплексного применения знаний - УКПЗ

  • урок повторения (повторительно-обобщающий) - УПЗ

  • урок контроля знаний, РР - УКЗ

  • Комбинированный - УК

УУД формируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат технологические карты по урокам каждого раздела


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова


Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8-11 кл.

АСТ –Аристель Москва

2011 г.

2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов.


Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»:

10-11 кл.

Дрофа

2012 г.

2.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова.


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2011 г.

3.

Титов С.В., Шабаева Г.И.


Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.

ТЦ Сфера

2011 г.

4.

Лачук В.Н., Марков В.В.– М.:


Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: Методическое пособие – 2 –е издание

Дрофа

2013 г.

3. Литература для учащихся


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова,


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2010 г.




Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • Знать факторы, определяющие здоровье человека, механизм их взаимо­действия, зависимость здоровья человека от окружающей среды, основные закономерности функционирования человеческого организма и принципы их применения в повседневной жизни; правила самоуправления организмом как целостной системой.

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • назначение и боевые свойства личного оружия;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

  • правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования, МВД России, ФСБ России, МЧС России.


Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

11 класс

Евлахов В. М.








Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5














































































































































Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически








Разница в часах










Причины





































Выполнение программы








Дата выполнения








Подпись учителя










ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!