СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана учителем начальных классов Меркуловой О.А. для реализации предмета окружающий мир УМК "Начальная школа 21 века". Программа разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Гимназия № 25" города Курска





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


1 КЛАСС


















Составитель: учитель начальных классов Меркулова О.А.















Планируемые предметные результаты освоения окружающего мира в 1 классе

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:


— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.


К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:


—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.



Содержание курса окружающего мира в 1 классе


Введение. Что такое окружающий мир.

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники.

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

  • описывать назначение различных школьных помещений;

  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

  • демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.


Мы и вещи.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);

  • ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.



Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

  • описывать сезонные изменения в природе;

  • создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать внешние признаки растения;

  • характеризовать условия роста растения;

  • выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

  • различать животных по классам (без термина);

  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

  • различать животных по месту обитания.

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Универсальные учебные действия:

  • составлять небольшой рассказ о своей семье;

  • взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

  • называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

  • различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

  • реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.


Учебно – тематическое планирование

по окружающему миру, 1 класс

(2 час. в неделю, всего 66 час.)

УМК «Начальная школа XXI века»


п/п

Наименование разделов или глав

Количество часов

Из них

Дата


Контрольные работы

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Ты - первоклассник

4




2

Родная природа

25




3

  1. Родная страна

18

2



4

  1. Твое здоровье

7

1



5

  1. Твои друзья – взрослые и дети

9




6

  1. Мы и вещи

3





  1. Итого

66

3




Календарно-тематическое планирование


п/п




Название темы урока

Кол.

час.

Дата план.

Дата факт.


Ты – первоклассник

4



1

Этот удивительный мир

1


5.09


2

Давай познакомимся

1


6


3

Мы – школьники

1


12


4

Правила поведения в школе

1


13



Родная природа

3



5

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия.

1

19


6

Что нам осень подарила

1

20


7

Грибная пора

1

26.09



Твои друзья – взрослые и дети

3



8

Семья

1

27.09


9

Любимые занятия

1

3.10


10

Воскресный день

1

4



Родная природа

5



11

Как из зерна получилась булка

1

10


12

Человек и домашние животные

1

11


13

«Октябрь уж наступил…»

1

17


14

Лесные новости

1

18


15

Явления природы





1

24


Родная страна


2



16

Где ты живешь?

1

25


17

Правила поведения на дорогах

1




Мы и вещи

2



18

Ты и вещи

1

7.11


19

Кто работает ночью

1

8.11



Твое здоровье

4



20

Что такое здоровье

1

14


21

Правила гигиены

1

15


22

О режиме дня

1

21


23

Урок в спортивном зале

1

22



Родная страна

4



24

Ноябрь – зиме родной брат

1

28


25

Звери – млекопитающие

1

29


26

Что мы знаем о птицах

1

5.12


27

Птичья столовая

1

6.12



Родная страна

2



28

Родной край

1

12


29

Дом, в котором ты живешь

1

13



Мы и вещи

1



30

Зачем люди трудятся

1

19



Родная природа

2



31

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

1

20


32

Какой бывает вода?

1

26



Твои друзья – взрослые и дети

3



33

Поговорим о дружбе

1

27


34

Идем в гости

1

9.01


35

С наступающим Новым годом

1

10.01



Родная природа

3



36

Январь – году начало, зиме - середина

1

16


37

Хвойные деревья

1

17


38

Жизнь птиц Экскурсия

1

23



Родная страна

4



39

Наша страна – Россия

1

24


40

Богата природа России

1

30


41

Мы – россияне

1

31


42

Народная сказка

1

6.02



Родная природа

4



43

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

7.02

27.02

44

Звери – млекопитающие

1

20

6.03

45

Наш уголок природы

1

21

13.03

46

Животные и растения уголка природы

1

27

13.03


Родная страна

1



47

Мы – граждане России

1

28

28.02


Твои друзья – взрослые и дети

3



48

О правилах поведения

1

6.03

21.02

49

23 февраля – День защитника Отечества

1

7.03

20.02

50

8 марта – праздник всех женщин

1

13

7.03


Родная природа

2



51

Март – капельник

1

14

14.03

52

Птичьи разговоры

1

20



Твое здоровье

3



53

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

21


54

Здоровая пища

1

3.04


55

Какое бывает настроение

1

4.04



Родная природа

2



56

Апрель-водолей

1

10


57

Жизнь насекомых весной Экскурсия

1

11



Родная страна

3



58

Весенние работы

1

17


59

Кто работает на транспорте

1

18


60

День космонавтики


24



Родная природа

4



61

Май весну завершает, лето начинает

1

25


62

Жизнь земноводных весной

1

2.05


63

Животное – живое существо

1

15.05


64

Природе нужны все!

1

16



Родная страна

2



65

Ты - пешеход

1

22


66

Урок-экзамен

1

23



Итого

66





Перечень учебно – методического обеспечения:


Учебник:

Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


Рабочие тетради:

Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016.


Методическое пособие:

Окружающий мир: 1-2 класс: методика обучения / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Окружающий мир: 1-4 класс: программа курса / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Окружающий мир: 1 класс: электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011.



Дидактические материалы:

  • иллюстрации;

  • плакаты;

  • набор картинок;

  • схемы;

  • дидактические игры;

  • видеофильмы;

  • тесты.

Оборудование:

  • Учебные столы.

  • Магнитная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экран.



Список литературы:


  1. Алексеев С.П.Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.

  2. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. -М.: Дрофа, 1997.

  3. Береговой Г. Космос - землянам. - М.: Молодая гвардия, 1983.

  4. Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. - М.: Диадема - пресс, 2001.

  5. Зубков Б. Книжка про книжку. - М.: Малыш, 1998.

  6. Митяев А. Рассказы о русском флоте. - М.: Русская книга, 1994.

  7. Соловьев К. Святая Русь или всенародная история великого российского государства 9 19 вв. - М.: Современник. 1999.

  8. Чудакова Н.В. Я познаю мир. - М.: Аст, 2002.

  9. Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. - М.: Вече, 2001

  10. Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. - М.: Детская литература, 1996.





























Приложение


  1. Использование ИКТ в образовательном процессе


№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Что нам осень подарила

1

2

Человек и домашние животные

1

3

Где ты живешь?

1

4

Хвойные деревья

1

5

День космонавтики

1

6


1






  1. Использование метода проектов в образовательном процессе


№ п/п

Тема проекта

Количество часов

1

Явления природы. Дождь.

1

2

Птичья столовая.

1

3

Какой бывает вода?

1

4

Здоровая пища

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!