СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сычёвская общеобразовательная школа им К.Ф.Лебединской»





«Принято»

Руководитель МО



________/ Нечаева Н.И./



Протокол №___ от

«___» __________ 2015г

«Утверждаю»

Директор школы



__________/Чикунов В.И./


Приказ №__ от

«___» сентября 2015 г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Окружающий мир»

для начальной ступени обучения

2 класс

68часов

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе

программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова

УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой























Составитель:

Кудина В.А.

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории















 Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (2009г.)

  • Авторской программы «Окружающий мир» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Программа обеспечена учебно- методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:


  • Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2013 г.

Цель:

формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  Задачи:

  • формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, развитие целостного восприятия окружающего мира.

  • обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника;

  • формирование предпосылок научного мировоззрения;

  • формирование общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений).

Развивающая задача предмета:

– формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

– решение задач социализации ребёнка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств

Общая характеристика учебного предмета

У учащихся в процессе обучения в 1 классе началось формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся, изучивших в 1 классе «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» в объеме 66 часов считается объективно оправданным и целесообразным. Вследствие того, что «Окружающий мир» — предмет интегрированный, при его изучении учащиеся 2 класса получат возможность:

  • устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимать взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

  • осознавать необходимость выполнения правил поведе­ния, сущность нравственно-этических установок; получат начальные навыки экологической культуры;

  • будут подходить к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознают возможность изменять себя, понимать важность здорового образа жизни;

  • подготовятся к изучению базовых предметов в ос­новной школе.

      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Принципы:

  • принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений;

  • педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставления каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты;

  • культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудированного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию;

  • необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задач экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром;

  • принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность спешного обучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы;

  • краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий музей и т. п.

Методы и формы обучения предмета:

-продуктивные (наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды)

Место учебного предмета

68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Изменения в авторскую программу не внесены.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.

Это:

 готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

 личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.


Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

 формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

 воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.


Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

 осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

 обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

 овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

 расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают

познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

 познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

 регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

 коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Изучение курса «Окружающий мир» способствует формированию целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего Я), расширяют представления о психической природе человека(познавательных процессах, отличие от высших животных и др.)

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

приводить примеры из Красной книги России (своей местности).


Содержание программы

Уч. Нагр.

Содержание

Кол-во часов

70

Тема 1 Введение. Что окружает человека .

Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

2часа


Тема 2 Кто ты такой

. Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

14 часов



Тема 3 Кто живет рядом с тобой

Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

6 часов



Тема 4 Россия — твоя Родина

Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

13 часов


Тема 5 Мы жители Земли

Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.


8 часов



Тема 6 Природные сообщества

Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.


31 час



Тема 7 Природа и человек

Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

4 часа











Тематическое планирование


п/п


в разделе


Содержание

Приме-чание

Дата

Введение. Что окружает человека – 2 часа

1

1

Что окружает человека?



2

2

Бывают ли на свете чудеса?



Кто ты такой – 14 часов

3

1

Я, ты, он, она.… Все мы люди.



4

2

Наши помощники – органы чувств.



5

3

Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений.



6

4

Поговорим о здоровье.



7

5

Чтобы меньше болеть.



8

6

Режим дня. Чтобы не уставать.



9

7

Режим дня. Поговорим о часах.

Составление памятки «Режим дня второклассника»



10

8

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.



11

9

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды



12

10

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?



13

11

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»



14

12

Умеем ли мы есть?



15

13

Почему нужно быть осторожным?

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей



16

14

Зачем изменить себя?

Проверочная работа по изученным разделам.

С. 29 –31 т

с. 67 -70,у


Кто живет рядом с тобой – 6 часов

17

1

Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.



18

2

Домашнее хозяйство.



19

3

Семейный досуг.



20

4

Правила поведения. Какие бывают правила



21

5

Умеешь ли ты дружить?



22

6

Умеешь ли ты общаться?



Россия — твоя Родина – 13 часов

23

1

Родина – что это значит?



24

2

Прошлое, настоящее, будущее.



25

3

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась



26

4

Москва – столица России.

Заочная экскурсия по Москве.



27

5

Москва – столица России.



28

6

Города России.



29

7

Родной край – частица Родины.



30

8

Как трудятся россияне.



31

9

О занятиях наших предков



32

10

Все профессии важны.



33

11

Мы – граждане России. Права граждан России.



34

12

Мы граждане России. Права детей – граждан России.



35

13

Россия – многонациональная страна.



Мы жители Земли - 8 часов

36

1

Твоё первое знакомство со звёздами

с. 3, 6


37

2

Земля – планета солнечной системы.



38

3

Глобус – модель земли.



39

4

В некотором царстве. Царства природы.



40

5

Грибы.

Составление памятки «Ядовитые грибы»



41

6

Какие животные живут на Земле.



42

7

Разнообразие растений.



43

8

Условия роста и развития растений.

Проведение опыта «Как развивается фасоль»



Природные сообщества – 31 час

44

1

Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?



45

2

Лес и его обитатели.



46

3

Деревья в лесу.



47

4

Кустарники леса.

Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).



48

5

Травянистые растения леса.



49

6

Лесная аптека.



50

7

Животные леса.



51

16

Птицы – лесные жители.



52

17

Пресмыкающиеся леса.

Учебник с. 74 - 76



53

18

Насекомые леса.



54

19

Правила поведения в лесу.

Письменный опрос по темам раздела.



55

20

Что мы знаем о воде.



56

21

Круговорот воды в природе.



57

22

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.



58

23

Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.



59

24

Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.



60

25

Обитатели солёных водоёмов.



61

26

Луг и его обитатели. Растения луга.



62

27

Луг и его обитатели. Животные луга.



63

28

Поле и его обитатели. Растения поля.



64

29

Животные поля



65

30

Сад и его обитатели.



66

31

Обобщение по теме «Природные сообщества»



Природа и человек – 4 часа

67


Природа и человек. Человек – часть природы.



68


Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».



69


Животные – друзья человека.



70



Письменный опрос по темам раздела.





Информационно - образовательный ресурс

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (2009г.)

  • Авторской программы «Окружающий мир» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.


Материально- техническое обеспечение

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

  • Учебные презентации

Приложение Тест за 1 четверть

1.Вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы?

вокруг Луны

вокруг Солнца

вокруг Земли

2.Какой город является столицей России?

Санкт-Петербург

Москва

Новгород

3.К чему относится то, что сделано человеком?

к живой природе

к неживой природе

не относится к природе

4.Что должен делать человек в природе?

разорять птичьи гнёзда

выжигать траву

лечить раненых животных

5.Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

дышат, питаются, двигаются

растут, приносят потомство, умирают

дышат, растут, общаются друг с другом

6.Закончи определение: «Явления природы – это …»

снег, дождь, град, иней

изменения, происходящие вокруг нас

все изменения, происходящие в природе

7.В какое время года можно наблюдать листопад?

осенью

весной

летом

8.Как называется прибор для измерения температуры?

градусник

барометр

термометр

9.Какая температура показывает границу между градусами тепла и холода?

10

100

0

10.Закончи определение: «Погода – это …»

то, что сообщают по радио и телевидению

то, что мы видим на улице

сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

11. Сколько созвездий в зодиаке?

10 созвездий

12 созвездий

20 созвездий

12.Найди минерал, который не входит в состав гранита.

полевой шпат

кварц

графит

Тест за 2 четверть

1.К живой природе относятся:

вода

растения

камень

2.Источник света и тепла для живых существ:

Луна

звёзды

Солнце

3.Все изменения, происходящие в природе, называются:

явления погоды

явления природы

сезонными явлениями

4.Крыжовник относится:

к деревьям

к кустарникам

к травам

5.Шесть ножек являются признаком:

насекомых

рыб

зверей

6.Слово «экономика» означает:

промышленность

деньги

хозяйство

7.Сельское хозяйство занимается:

строительством домов

производством одежды, обуви, посуды

выращиванием культурных растений и домашних животных

8.К воздушному транспорту относятся:

теплоход

самолёт

легковой автомобиль


9.Признаками зимы являются:

листопад

снегопад

дожди


10.К учреждениям культуры относятся:

музей

ферма

завод








Тест за 3 четверть.

Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

К царствам живой природы относятся:

__ грибы ___ бактерии

___ рыбы ___ растения ___ животные


К съедобным грибам относится:

___ мухомор ___ шампиньон ___ бледная поганка


3. Животные – живые существа, потому что они:

___ двигаются ___ дышат

___ спят ___ размножаются

___ питаются

К зверям относится:

___ крокодил ___ белка ___ бабочка


Ящерица, змея, уж – это:

___ рыбы ___ звери ___ пресмыкающиеся


Молоком выкармливают детёнышей:

___ рыбы ___ пресмыкающиеся

___ птицы ___ звери

К насекомым относятся:

___ паук ___ муха

___ креветка ___ жаба

Что необходимо для прорастания семян?

___ почва

___ тепло, вода, воздух

___ свет


К травам относятся:

___ смородина ___ подорожник ___ клевер


Подорожник, календула, зверобой – это растения:

___ редкие ___ лекарственные ___ исчезнувшие


К кустарникам относятся:

___ шиповник ___ орешник ___ осина


К хвойным растениям относится:

___ мак ___ берёза ___ лиственница

Дерево отличается от кустарника тем, что у него:

___ корень ___ несколько стволиков

___ ствол ___ высота больше

К лесным птицам относятся:

___ дятел ___ сойка

___ утка ___ козодой


Итоговый тест. 2 класс

Задание 1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Пчела, муравей, жаба, комар.


Медведь, крокодил, лиса, волк.


Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.


Музей, завод, цирк, театр.


Стриж, ласточка, страус, дятел.

Каменщик, плотник, портной, маляр.


Курица, утка, скворец, индюк.


Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.



Черный, яркий, теплый, большой.


Вода, лед, бензин, водяной пар.


Задание 2. Напиши названия:

весенних месяцев _______________________________

двух растений, из которых делают ткани ___________

трех комнатных растений ________________________

четырех планет _________________________________

нашей страны ____________________________

Задание 3. Подчеркни названия:

домашних птиц:

курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь


зимующих в наших местах птиц:

воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля

лекарственных растений:

дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой

травянистых растений:

колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум, клен, ландыш, лиственница

Задание 4. Вставь пропущенные цифры и слова:

1 век = _____ лет …………………………………………….

1 час = ________ минут.

Суббота – _______________________ – понедельник.

Ноябрь – _____________________________ – январь.

Икра – ________________________ – взрослая рыба.

Задание 5. Запиши температуру:

цифрами «Двадцать градусов тепла» ___________________________________________;

словами «–4о» ________________________________________

Задание 6. Найди в книгах.

Какую длину тела имеет майский жук?

Что означает название растения «Астильба», которое выращивают в садовых цветниках?

Бывают ли ядовитые сыроежки?

Задание 7. Нарисуй родословную семьи.

У девочки Ани есть брат Денис, их родителей зовут Татьяна Сергеевна и Алексей Петрович.

У Татьяны Сергеевны есть сестра Наталья Сергеевна, а их родителей зовут Сергей Васильевич и Ирина Федоровна.






Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Окружающий мир


Тест


"5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

"4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

"3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

"2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Пересказ


"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!