СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсe «Окружающий мир» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

  • Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  • Письмо Минобрнауки РБ от 28.05.2015г. №02-16/1759 «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 году»

  • Устав МАОУ «Шигаевская СОШ»

  • БУП МАОУ «Шигаевская СОШ» 2016-2017 г

  • авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2010).

  • Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2015


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч. Во 2 классе — 68ч (34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по окружающему миру во 2 классе (68 ч)


Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.


Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями села

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.


Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.


Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности


Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации




Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов


Календарные сроки

По плану

Фактически


Раздел 1. Где мы живём

4



1

Родная страна.

1



2

Стартовая диагностика

1



3

Город и село. Проект «Родное село Шигаево, Творогово»

1



4

Природа и рукотворный мир

1



5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу где мы живём





Раздел 2. Природа

20



6

Неживая и живая природа

1



7

Явления природы

Практическая работа № 1

«Измерение температуры»

1



8

Что такое погода

1



9

В гости к осени

Экскурсия № 1

1



10

Звёздное небо

1



11

Заглянем в кладовые Земли

Практическая работа №2

«Знакомство с горными породами и минералами»

1



12

Про воздух…

2




13

…И про воду





14

Какие бывают растения

Практическая работа № 3

«Распознание деревьев, кустарников и трав села Шигаево»

1



15

Какие бывают животные

Проверочная работа «Качество усвоения программного материала за 1 четверть»

1



16

Невидимые нити

1



17

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений РБ»

1



18

Дикие и домашние животные

1



19

Комнатные растения

Практическая работа № 5

«Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

1



20

Домашние животные МТФ села Шигаево


1



21

Про кошек и собак Практическая работа № 6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

1



22

Красная книга

1



23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга РБ или Возьмём под защиту»

1



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Тест №1

1




Раздел 3. Жизнь города и села

9



25

Что такое экономика

1



26

Из чего что сделано

1



27

Как построить дом

1



28

Какой бывает транспорт

1



29

Промежуточная диагностическая работа

1



30

Культура и образование

1



31

Все профессии важны.

Проект

«Профессии»

1



32

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе Бурятии

Экскурсия №2

1



33

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1



34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села»

Тест№2

1




Раздел 4. Здоровье и безопасность

9



35

Строение тела человека

1



36

Если хочешь быть здоров!

1



37

Берегись автомобиля!

1



38

Школа пешехода

Практическая работа № 7

«Отработка правил перехода улиц»

1



39

Домашние опасности

1



40

Пожар!


1



41

На воде и в лесу


1



42

Опасные незнакомцы

1



43

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

Тест №3

1



44

Наша дружная семья

1



45

Проект

«Родословная»

1



46


В школе

1



47

Правила вежливости

1



48

Ты и твои друзья

Практическая работа №8

«Отработка основных правил этикета»

1



49

Мы – зрители и пассажиры

Проверочная работа «Качество усвоения программного материала за 3 четверть»

1



50

Обобщающий урок по теме «Общение»

Тест №4

1




Раздел 5. Путешествия

18



51

Посмотри вокруг

1



52


Ориентирование на местности

Практическая работа № 9

«Определение сторон горизонта по компасу»


1



53

Формы земной поверхности

1



54

Водные богатства. Озеро Байкал

1



55

Экскурсия №3

В гости к весне

1



56

В гости к весне

1



57

Россия на карте

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

1



58

Проект

«Города России»

1



59

Путешествие по Москве

1



60

Московский Кремль

1



61

Город на Неве

1



62

Путешествие по планете

1



63

Путешествие по материкам

Тест №5

1



64

Страны мира.

Проект

«Страны мира»

1



65

Экскурсия №4

Впереди лето!

1



66

Обобщающий урок по теме «Путешествие»

Итоговая диагностическая работа

1



67

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

2




8