Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Геленджикский филиал
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
"Краснодарский торгово-экономический колледж"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Физическая культура
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
2017
Рассмотрена Утверждена методической комиссией приказом директора естественнонаучных дисциплин от "__"_______2017г. протокол №____ от "___"_______2017г. №___________
председатель __________Е.А. Окуневич
Одобрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016г. № 1569, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016г. № 44898), входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж".
Разработчик: Колесников Ю.А., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры Г | _____________________ |
Рецензенты:
Солод В.Г., преподаватель Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры | _____________________ |
| |
Пономарев В.В., руководитель физвоспитания ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому: тренер-преподаватель | _____________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
1.1. Область применения программы | 4 |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. Цель и планируемые результаты освоения программы | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной дисциплины | 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 12 |
3.1. Материально-техническое обеспечение | 12 |
3.2. Информационное обеспечение обучения | 12 |
3.3. Организация образовательного процесса | 13 |
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
Программа ОП.09 Физическая культура адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и имеет связь с учебными дисциплинами ОП 06. Охрана труда,ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОП.09 Физическая культура направлена на формирование физической культуры обучающихся, развитие целеустремленности, выдержки, самообладания, инициативности, снятия напряжения в различных группах мышц, концентрации внимания. Цель дисциплины – обеспечить развитие физических способностей обучающихся в соответствии с общественными требованиями, стандартами и профессиональной направленностью обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Общие компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Уметь | Знать |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разрабатывание детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивание плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования. | Определять актуальность нормативно- правовой документации в профессионально й деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | Содержание актуальной нормативно- правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность. | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности. |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии | Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии Средства профилактики перенапряжения |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | - |
Промежуточная аттестация по образовательной программе в форме дифференцированного зачета | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 |
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая культура в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон, финиширование" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Бег 100м" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Эстафетный бег 4´100 м" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Прыжки в длину с места" | 2 | 1 |
Контрольные занятия | | |
"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)" | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |
Тема 2. Волейбол | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 |
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения (ходьбой, бегом, скачком)" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в движении" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование, страховка" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам" | 2 | 1 |
Контрольные занятия | | |
"Подача мяча – произвольная форма" | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |
Тема 3. Баскетбол | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 |
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения, прыжки, остановки и повороты " | 2 | 1 |
Практическое занятие "Ловля и передача мяча" | 2 | 1 |
Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Техника овладения мячом и противодействия" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Перехват, приемы против броска, накрывание." | 2 | 1 |
Практическое занятие "Техника обманных движений" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Техники игры в защите." | 2 | 1 |
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам" | 2 | 1 |
Контрольные занятия | | |
"Броски мяча в корзину - штрафной бросок " | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |
Тема 4 Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 16 |
Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней гимнастики" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию осанки" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений" | 2 | 1 |
Практическое занятие " Комплекс упражнений для профилактики заболеваний суставов" | 2 | 1 |
Практическое занятие " Комплекс упражнений для профилактики варикозного расширения вен" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса, туловища и стопы" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Упражнения для статической выносливости мышц пальцев и кистей рук" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног" | 2 | 1 |
Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития быстроты" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития гибкости" | | |
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития координации" | | |
Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной гимнастики" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Комплекс физических упражнений, влияющих на общее состояние здоровья" | 2 | 1 |
Практическое занятие "Составление индивидуального плана физического развития обучающегося" | 2 | 1 |
| Дифференцированный зачёт | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |
| Всего | | 40 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете физического воспитания и спортивного комплекса:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:
- учительский стол, стул, шкаф;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные шарики, манишки;
- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера, разноцветные майки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИЦ "Академия", 2014 - 176 с.
2. Лях, В.И. Физическая культура / В.Н. Лях, А.А. Зданевич. - 7-е издание. – М.: Просвещение, 2012- 237 с.
Дополнительная литература:
1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М: КноРус: 2013 - 304 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2013 - 384 с.
3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие — М.Советский спорт, 2010 - 296 с.
4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб. пособие — Тюмень, 2013 - 104 с.
5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп — Кострома , 2014 - 502 с.
6. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М. Академия : 2013 - 288 с.
7. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2013 - 152 с.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации - Режим доступа: http://minstm.gov.ru
2. Национальная информационная сеть "Спортивная Россия" - Режим доступа: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим доступа: www.olympic.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Преподаватель проводит консультации со студентами в рамках фонда консультаций, определенных учебным планом.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование в области "Физическая культура".
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Усвоенные знания: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; | Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов. Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Учебная дисциплина ОП.09 Физическая культура может быть использована для обучения по укрупненной группе профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Юноши | Девушки |
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
на 3 км (мин, с) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Юноши | Девушки |
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
1. | Волейбол | | | | | | |
| Подача мяча – произвольная форма | 6 | 7 | 8 | 5 | 6 | 7 |
2. | Баскетбол | | | | | | |
"Броски мяча в корзину - штрафной бросок " (10 попыток) | 4 | 5 | 6 | 3 | 4 | 5 |
Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Заболевание | Контрольное упражнение (тест) | Оценка |
юноши | девушки |
Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
Органы зрения | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
Нарушения нервной системы | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени | 6-минутный бег, м в сочетании с ходьбой | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. | Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. |
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд. | Засчитывается количество пойманных мячей. | Засчитывается количество пойманных мячей. |
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа | Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа |
8