СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" предназначена для организации занятий по физической культуре в образовательных учереждениях среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура по профессии 19.01.17 Повар, кондитер»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Макеевское высшее профессиональное училище



УТВЕРЖДАЮ


Директор Макеевского ВПУ


__________ С.В.Долгополова


«____»____________2015 г.

.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФК.00 Физическая культура


по профессии 19.01.17 Повар, кондитер


















2015



ОДОБРЕНО

методической комиссией

«Природно-математических дисциплин»

Протокол № ___ от ________.2015г.

Председатель методической комиссии

____________ С.Л.Ткачук


Разработана на основе

государственного образовательного

стандарта по профессии/специальности

среднего профессионального

образования

19.01.17 Повар, кондитер

Заместитель директора по УПР

_____________ А.Ю.Пундикова











Составители (авторы):

Ткачук Светлана Леонидовна специалист первой категории, преподаватель Макеевского высшего профессионального училища







Рецензенты:

  1. Немчинова Ирина Васильевна специалист первой категории, руководитель физического воспитания Макеевского профессионального горного лицея.

  2. Поляк Жанна Ивановна специалист высшей категории,

руководитель физического воспитания Профессионально-технического образования сферы услуг и дизайна





СОДЕРЖАНИЕ




1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт программы учебной дисциплины

8

3

Структура и содержание учебной дисциплины

9

4

Условия реализации учебной дисциплины

13

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16
































3


Пояснительная записка

Специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Принятый в Донецкой Народной Республике Закон «Об образовании» (статья 3) среди принципов государственной политики в сфере образования определил приоритет здоровья человека, создания условий для его самореализации и свободного развития способностей. Согласно 81 статьи Закона реализация образовательных программ в области физической культуры направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Поэтому освоение дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Цель и задачи дисциплины «Физическая культура» в области формирования системы знаний, практических умений, обеспечения общего уровня образованности, развития воспитания студентов

Целью предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование умений саморегуляции средствами физической культуры, а также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Учебная дисциплина «Физическая культура» в среднем профессиональном образовании призвана решать задачи:

  • совершенствование функциональных возможностей организма и укрепление индивидуального здоровья;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

    • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья в условиях производства, на рабочем месте;

    • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

    • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Новизна программы «Физическая культура»

Учебная дисциплина «Физическая культура» для среднего профессионального образования осваивается как базовый предмет и входит в «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» (программа подготовки специалистов среднего звена). В структуре Государственного образовательного стандарта, реализующего программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, дисциплина входит в раздел «Физическая культура».

  • Обозначены пять блоков задач – наряду с традиционными задачами (образовательная, воспитательная, развивающая) сформулированы оздоровительные и прикладные.

  • Состоит из базовых тем и вариативного компонента.

  • В перечень базовых тем (для обязательного освоения) впервые введены темы «Мониторинг физического развития», которая имеет свою технологию оценивания, «Организация активного досуга».

  • Выбираются одна-две темы вариативного компонента для освоения, или часы, отведенные на освоение вариативного компонента, распределить на изучение базовых тем.

  • В конце каждого семестра перед зачетом или дифференцированном зачете обязательно выставляется отдельно оценка по теоретической подготовке пройденных тем. Оценивание знаний выставляется в журнале в отдельном столбике (ОЗ) основы знаний

  • В конце освоения дисциплины проводится дифференцированный зачет (промежуточная аттестация проводится зачет) устно за счет учебного времени.

На освоение дисциплины предусмотрено выделение еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях и т.д.).

Содержание примерной программы отличается от программы «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, т.к. имеет профессиональную направленность и отвечает другим целям.

Содержание примерной программы рекомендовано для организации занятий по физической культуре в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

- на базе основного общего образования без получения среднего общего образования (срок получения в очной форме 1 год 10 месяцев);

- на базе среднего общего образования (срок получения в очной форме 10 месяцев).

Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы.

  1. Закон "Об образовании" (принят Народным Советом ДНР 19.06.2015, Постановление №I-233П-НС)

  2. Республиканский образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 гг.

  3. Закон "О физической культуре и спорте" (принят Народным Советом ДНР 24 апреля 2015 года ; Постановление №1-14П-НС)

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ МОН № 328 от 20.07.2015)

  5. Рекомендации по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо МОН №3154 от 03.08.2015)

  6. Учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Макеевского профессионального училища по профессии среднего профессионального образования

  7. Методическими рекомендациями МОН ДНР по разработки рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов (письмо МОН ДНР № 3606 от 27.08.15)

  8. Физическая культура 1-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В. Киселева Л.Л., Макущеннко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И., ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015-148 с.

  9. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий НПО и специальностей СПО. – М.: 2008 (автор Бишаева А.А.);

  10. Физическая культура 1-11 класс.: программа для общеобразоват. организаций: базовая программа/ сост. Симоненко М.А., Шедько Н.Е., Горелкин А.И.: ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.;

  11. Навчальна програма з фізичної культури для професійно-технічних навчальних закладів. – К.: 2013 (автори-упорядники Павленко В.О., Духовний Л.Ф. та ін.)




























РАЗДЕЛ 2. «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лекции

1

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

35

контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Отработка техники выполнения физических упражнений, выполнение домашних заданий после проведения мониторинга, подготовка сообщений, рефератов, презентаций, исследования и т.д., посещение спортивных секций. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в ЗОЖ


Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет







РАЗДЕЛ 1. «паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»

Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» входит в состав комплексно-методического обеспечения дисциплины и является составной частью учебно-методического комплекса по профессии 21.01.15 Электрослесарь подземный.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина «Физическая культура» для среднего профессионального образования осваивается как базовый предмет и входит в «Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл» (программа подготовки специалистов среднего звена). В структуре Государственного образовательного стандарта, реализующего программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, дисциплина входит в раздел «Физическая культура».


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

Программа состоит из:

Раздел I «Основы знаний о физической культуре» соответствует основным представлением о развитии познавательной активности человека.

Раздел II «Способы двигательной деятельности» включает в себя темы базовой и вариативной части.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов

8


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


2курс 4 семестр



РАЗДЕЛ I:

«Основы знаний о физической культуре»

Тема 9 .Введение

Содержание учебного материала

1

1

Правила безопасности занятий и предупреждения травмоопасных ситуаций. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры, и вовремя самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовить сообщение на тему: «Утреней, вводной и производственной гимнастики.»

1



РАЗДЕЛ II:

«Способы двигательной деятельности» (базовая часть)

Тема 16.Гимнастика


Содержание учебного материала

17

1

Комплексы упражнений утреней, вводной и производственной гимнастики.

Правила безопасности.

в процессе уроков

Практические занятия


2

1 Строевые упражнения.

1


2 Общеразвивающие упражнения

1

3 Специальные упражнения

1

4 Комплекс утреней гимнастика.

1

5 Комплекс утреней гимнастика.

1

6 Комплекс вводной гимнастика.


7 Комплекс вводной гимнастика.

1

8 Комплекс производственной гимнастики

1

9 Комплекс производственной гимнастики


10 Комплекс производственной гимнастики

1

11 Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки.

1

12 Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки.

1

13 Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки.


14 Упражнения для коррекции зрения.

1

15Упражнения для коррекции зрения.

1


16 Упражнения для коррекции зрения.

1

17. Упражнения для коррекции зрения.

1


Самостоятельная работа обучающегося

Комплекс физических упражнений. Проведение физкульт. Минуток.

Выполнения комплекса утреней вводной и производственной гимнастики.. Посещения занятий в секции


8

2

РАЗДЕЛ II:

«Способы двигательной деятельности» (вариативная часть)

Тема 17 Профессионально прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

17

1

Понятие о профессиональной- прикладной физической подготовки.

Рациональный режим труда и отдыха.

Особенности трудовой деятельности и основных профессионально важных качеств специалиста

Патриотическое воспитание в процессе ППФП.

Правила безопасности жизнедеятельности во время занятий.

Практические занятия

в процессе уроков


2

1. Специальные упражнения

1

2.Комплекс производственной гимнастики

1

3. Легкоатлетические упражнения бег30м

1

4. Легкоатлетические упражнения бег60м

1

5. Легкоатлетические упражнения бег1000м

1

6.Прыжки с места

1

7. Прыжки с места

1

8.Метание мяча

1

9. Метание мяча

1

10 Броски набивного мяча

1

11Баскетбол: стойки, способы передвижения.

1

12.Ведения мяча.

1

13.Футбол: различные перемещения

1

14.Остановка, введения,

1

15.Обвод и удары мяча

1

16.Удары мяча головой, ногой.

1

17. Удары мяча головой, ногой.

1


Самостоятельная работа обучающегося

Комплекс производственной гимнастики. Выполнения комплекса утреней гимнастики. Посещения занятий в секции

8


РАЗДЕЛ II:

«Способы двигательной деятельности» (базовая часть)

Тема 18 Мониторинг физического развития

Практические занятия

2

2

1 Диагностика уровня физического развития и здоровья

1

2 Диагностика уровня развития физической подготовленности

1


Самостоятельная работа обучающегося

Вести дневник здоровья

1

2

Аттестация

Практические занятия

Дифференцированный зачет

1

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, и спортивный зал.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающих;

- рабочее место преподавателя;


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

1

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

 

 

 

 

 

6

1.4

Учебник по физической культуре



1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению


В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей


Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности


 

2.2

Плакаты методические


Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»


 

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

2

 

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

8

 

4.3

Стенка гимнастическая

13

 

4.5

Скамейки гимнастические

4

 

4.6

Стойки волейбольные

1

 

4.7

Ворота мини-футбола

2

 

4.8

Обручи гимнастические

15

 

4.9

Перекладина навесная универсальная

13

 

4.10

Набор для подвижных игр


 

4.11

Аптечка медицинская

1

 

4.12

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)


 

4.13

Стол для настольного тенниса

2

 

4.14

Комплект для настольного тенниса

2

 

4.15

Мячи футбольные

3

 

4.16

Мячи баскетбольные

5

 

4.17

Мячи волейбольные

3

 

4.18

Сетка волейбольная

1

 

4.19

Тренажеры (метбол)

9


5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка


 

6.2

Сектор для прыжков в длину


 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)


 

6.4

Гимнастический городок


 

6.5

Полоса препятствий


 



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский «Здоровый образ жизни» 2010 год

  2. В. И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 2006г.

  3. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, О.А. Черникова, О.В. Дашкевич. «Физическая культура» практическое пособие М:2008г.

  4. В.П. Шеянов, А.Н. Макаров, О.А. Черникова, «Физическая культура» Учеб.М:2007г.

Дополнительные источники:

1.http://window.edu.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

практические занятия

Знания:


о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

домашняя работа, практические занятия, тестирование

основы здорового образа жизни.


При оценивании учебных достижений по физической культуре учитываются:

    • личные достижения студента в течение учебного года;

    • степень активности студента на занятиях;

    • привлечение студента к занятиям физической культурой во внеурочное время;

    • участие в спортивных соревнованиях всех уровней.

На основе указанных показателей преподаватель может повысить студенту оценку.

В течение сентября каждого учебного года с целью адаптации обучающихся к

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются в форме «зачтено» или «не зачтено». По желанию обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, и заявлению родителей, решением педагогического совета образовательной организации, эти студенты могут быть аттестованы и в форме оценки. В этом случае они аттестуются по усвоению теоретических знаний, технике выполнения специальных физических упражнений с учетом медицинских показаний и противопоказаний, а также выполнению учебных задач во время проведения урока. Ориентировочные контрольные нормативы эти учащиеся не сдают.

Если учащийся в одном из семестров аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а в другом – цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из двух семестров. Например, в I семестре учащийся имеет отметку «4», а во втором семестре - «не аттестован (без уважительной причины, годовая отметка будет «2» (4+0):2=2. В этом же случае также выставляется оценка за семестр, если за одну из тем учащийся аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а за другие темы (модули) – цифровыми отметками, то семестровая оценка высчитывается как среднее арифметическое из всех тем (модулей). Например, в I-ой и II-ой теме (модуле) учащийся имеет отметки «5», «4», а в третьей теме (модуле) - «не аттестован (без уважительной причины) или «не зачтено», семестровая отметка будет «3» [(5+4+0):3=3]. В случае, если учащийся «не аттестован (по уважительной причине или получил оценку «зачтено», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем (модулей) без учета оценки за тему (модуль), в котором он получил «не аттестован (по уважительной причине или «зачтено». Например, в I-ой и II-ой теме (модуле) учащийся имеет отметки «5», «4», а в третьей теме (модуле) - «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено», семестровая отметка будет «5» [(5+4):2=5] в пользу студента. В случае, если обучающийся в течение темы (модуля) пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справкой), он аттестуется в форме «освобождён».

При условии, если учащийся имеет одну из семестровых оценок в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», а вторую - в форме оценки, то годовое оценивание уровня учебных достижений учащихся выставляется по оценке.




















Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе*

Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений



1



Недостаточный

Обучающийся не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности


2


Начальный

Обучающийся владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя.




3




Средний

Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками.



4



Достаточный

Обучающийся выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с незначительными ошибками.




5




Высокий

Обучающийся обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы.


*для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.


Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе

Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений

не

зачтено*

1

Недостаточный

Обучающийся не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности

зачтено

2

Начальный

Обучающийся владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью преподавателя

зачтено

3

Средний

Обучающийся знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками.

зачтено

4

Достаточный

Студент выявляет знания, и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками.




зачтено

5

Высокий

Студент обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма.


* оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата






Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений

учащихся дистанционной формы обучения


Основой оценивания уровня учебных достижений учащихся при дистанционной форме обучения физической культуре является усвоение теоретико-методических знаний и выполнение учебных заданий. Оценивание проводится в соответствии с общими программными требованиями и критериями оценивания по физической культуре. Объектами оценки учебных достижений учащихся могут являться:

  • Выполнение учебного норматива (с учетом динамики личного результата).

Контроль можно проводить во время практических консультаций, при этом оценка не может иметь преимущества перед другими оценками. Ориентировочные контрольные нормативы выполняют только ученики основной медицинской группы и подготовительной медицинской группы. Ориентировочные контрольные нормативы для подготовительной медицинской группы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.

  • Техника выполнения физических упражнений, ее можно оценить во время практических консультаций.

Оцениваться могут все учащиеся, кроме специальной медицинской группы.

  • Усвоение теоретико-методических знаний; оценка, которая дает возможность аттестовать учащегося любой медицинской группы.

  • Выполнение учебных заданий (выполнение домашних и индивидуальных заданий).

Объём знаний обучающихся, выполнение упражнений и ориентировочных контрольных нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету «Физическая культура». Невыполнение нормативов по причинам, не зависимых от студента, не может быть основанием для снижения итоговой оценки успешности обучающегося.

Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретико-методических знаний, выполнение учебных заданий может проводиться как комплексно, так и отдельно.

Оценки за темы (модули), семестр и год выставляются в соответствии с общими положениями.