СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса « Основы религиозной культуры и светской этики» по учебному модулю «Основы православной культуры» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета « Основы религиозной культуры и светской этики» на основе авторской программы А.Я.Данилюк ( Москва «Просвещение» 2012)

Основными целями изучения курса « Основы религиозной культуры и светской этики» являются:

  • содействие гармоничному духовному и физическому развитию личности ребёнка.

  • знакомство младших школьников с основами православной культуры через развитие мотивации к изучению русского исторического и культурного наследия;

  • воспитание школьников достойными гражданами России через формирование у них потребности усвоения общечеловеческих ценностей;

  • формирование у детей мотиваций к осознанному нравственному поведению путём усвоения основополагающих принципов нравственности и духовного развития;

  • формирование у детей ценностно-смысловой мировоззренческой основы;

  • развитие познавательной деятельности обучающихся и их творческих способностей;

  • создание системы взаимодействия семьи и школы в области духовно-нравственного воспитания детей.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс включает 6 модулей-учебников:

  • «Основы православной культуры»,

  • «Основы исламской культуры»,

  • «Основы буддийской культуры»,

  • «Основы иудейской культуры»,

  • «Основы мировых религиозных культур»,

  • «Основы светской этики»

и является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Учебный модуль «Основы православной культуры» открывает новые возможности для диалога учителя с обучающимися, предоставляя возможность разнообразить формы и методы учебно–воспитательной работы, выстраиваемой на изучении культурологических основ православия и понимания роли православной веры в становлении и развитии российской государственности. Предлагаемый к изучению материал содержит новую информацию, направлен на развитие логического и образного мышления детей, активизацию их творческих способностей, поиск самостоятельных решений.

Концепция учебника «Основы православной культуры» базируется на следующих принципах:

  • учебный материал расположен в порядке,

  • соответствующем значимости и месту события;

  • исторические, культурологические, нравственные аспекты православного учения освещаются комплексно;

  • общеобразовательный характер преподавания является светским.

В методическом плане основополагающими стали следующие положения:

  • раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретные примеры (идеалы христианской нравственности могут быть представлены на примере жития конкретных святых);

  • отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов;

  • объяснение новых понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения их сути в самом тексте учебника, а не путем введения сложных определений.

Данный модуль дети могут изучать целым классом, без деления на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации. Для изучения необходимо разрешение родителей и желание самого ребёнка.

Место учебного предмета в системе начального общего образования

В учебном плане на 2017-2018 учебный год на изучение модуля «Основы православной культуры» в 4 классе отведено 34 учебных часа (1 час в неделю).







Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат представление:

о мировых религиях; об основателях религий мира, о священных книгах религий мира; о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние», об искусстве в религиозной культуре;

узнают:

названия мировых религий, имена основателей религий мира, названия основных праздников религий мира,

особенности священных зданий каждой из традиционных религий;

научатся:

воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий; работать с различными источниками информации; осуществлять творческую деятельность; овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий.

В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.












Содержание учебного предмета


Название раздела

Содержание

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия – наша Родина

фронтальная

групповая

парная индивидуальная


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Основы православной культуры, часть 1

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью.

16ч

фронтальная

групповая

парная индивидуальная


Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Составление плана и последовательности действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Учиться выбору темы проекта с помощью учителя; находить решения проблем творческого и поискового характера выполнения проекта совместно с учителем; уметь составлять план выполнения этапов проекта; уметь выполнить презентацию своего проекта; понимать причины неуспеха и находить способы выхода из подобной ситуации; умение ответить на вопросы, касающиеся плана выполнения проекта; умение давать оценку результатов презентации проекта по имеющемуся алгоритму. умение работать в парах и группах для выполнения группового проекта.

Основы православной культуры, часть 2

Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

12ч

фронтальная

групповая

парная индивидуальная


Духовные традиции многонационального народа России

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

фронтальная

групповая

парная индивидуальная


:Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия






















Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы контроля

УУД (предметные, метапредметные, личностные)

Использование ИКТ

план

факт

1



Россия – наша Родина


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ; стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу; иметь представление о терминах и понятиях: Россия = Родина = Отечество, патриотизм, государственная символика; знать государственную символику; иметь представление о содержании учебника «Основы православной культуры»; стремиться к усвоению принципов работы с учебником «Основы православной культуры»; проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию.

2



Культура и религия


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными; уметь сформулировать вопросы по прочитанному тексту и ответить на них; иметь представления о терминах и понятиях: религия, духовность, культурные традиции, памятники культуры.

3



Человек и Бог в Православии


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Проявлять интерес к познанию Православия; иметь представления о терминах и понятиях: Бог, Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица, духовный мир человека; составлять план по изучаемой теме по имеющемуся алгоритму; уметь работать в парах и группах, применяя правила сотрудничества. Стремление к изучению основных этапов становления православной культуры на Руси;


4



Православная молитва


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному предмету; иметь представления о терминах и понятиях: молитва, благодать, апостолы, святые. Соотносить правильно дидактический материал, иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом); уметь раскрыть авторский замысел картины (художественного произведения), с выделением основной мысли. Стремление к пониманию красоты звучания текста молитвы; стремление к развитию эмоциональной отзывчивости.

5



Библия и Евангелие


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: Библия, Священное Предание, Священное Писание, Евангелие, евангелисты, христиане; овладевать умением работы с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий; уметь находить в текстах произведений библейские сюжеты. Стремление к пониманию и осознанию важности православной веры в повседневной жизни наших предков; умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий; умение слушать литературные произведения с библейскими сюжетами.


6



Проповедь Христа



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.


Овладевать умением сопоставлять информацию, полученную из различных источников; овладевать умением выделять значимую и существенную информацию в текстах учебника «Основы православной культуры»; иметь представления о терминах и понятиях: учение Иисуса Христа, проповедь, новизна; осознавать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственности, изложенных в Нагорной проповеди; уметь работать со сравнительными таблицами по изучаемому материалу..


7



Христос и Его крест




Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа; иметь представления о терминах и понятиях: крест, Голгофа, жертва Христа, распятие, символика;

уметь выявлять элементы общечеловеческих ценностей; уметь при помощи учителя определять нравственные принципы собственного развития.

8



Христианская семья


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь правильное представление о значимости семьи и семейных взаимоотношениях; стремиться к поддержанию добрых взаимоотношений в семье со всеми её членами; уметь отказываться ради них от своих личных желаний; знать семейные традиции и стремиться к сохранению лучших из них; уметь самостоятельно подобрать пословицы и поговорки о семье; иметь представления о терминах и понятиях: обычай, традиция, помолвка, заключение брака, таинство венчания, венец, родословная, тактичность, семейная этика.


9



Православное учение о человеке


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Стремиться к пониманию смысла православного учения о человеке; иметь представления о терминах и понятиях: душа, образ Божий, предназначение человека, уникальность, неприкосновенность, ценность человеческой жизни; уметь отвечать на вопросы, заданные учителем и одноклассниками по изучаемой теме.


10



Совесть и раскаяние


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: совесть, отречение, раскаяние, покаяние; стремиться классифицировать и оценивать свои поступки; уметь приводить примеры ситуаций, когда человеку бывает стыдно; развивать готовность слушать и слышать собеседника.


11



Заповеди


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь правильно выбрать информативные источники для получения дополнительных знаний; иметь представления о терминах и понятиях: заповедь, скрижали, гора Синай, пророк Моисей, нравственные требования; уметь подобрать к изучаемому термину его синоним или новое значение.

12



Милосердие и сострадание




Урок открытия нового знания.

. Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Понимать значимость милосердия, сострадания, сопереживания в жизни каждого человека; иметь представления о терминах и понятиях: сострадание, сопереживание, милосердие, милостыня, бескорыстие, благодушие, благожелательность; стремиться к совершению добрых и милосердных дел, оказанию взаимопомощи;

- проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся людях.


13



Золотое правило этики


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь находить примеры применения золотого правила этики в обыденной жизни; уметь выделять основные категории золотого правила нравственности; иметь представления о терминах и понятиях: золотое правило этики, не осуждение, доброжелательность, честность, искренность, тактичность; стремиться к выстраиванию правильных взаимоотношений с родственниками, педагогами, одноклассниками, друзьями; стремиться к усвоению общепринятых человеческих норм морали и нравственности.


14



Храм


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь сделать правильный личностный выбор в различных жизненных ситуациях; иметь представления о терминах и понятиях: православный храм, приход, устройство храма, алтарь, клирос, священнослужители, благословение священника, церковное пение; уметь найти правильный ответ в тестовых заданиях по изучаемой теме;

15



Икона


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Усваивать основы работы с текстами по теме «Иконопись»; стремиться к осмыслению нового материала; иметь представления о терминах и понятиях: икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные праздники, церковнославянский язык.

16



Творческая работа (конкурс сочинений по изученным темам «Православная семья», «Совесть и раскаяние», «Милосердие и сострадание», «Как я понимаю золотое правило этики».


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный


Методы контроля:

устный опрос.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; определять и формулировать самостоятельно цель деятельности; искать пути и средства её осуществления; составлять план действий по написанию творческой работы; сверять свои действия с поставленной целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

17



Подготовка проектов по темам «Я понимаю православную культуру как…», «Соотношение понятий: душа – совесть – покаяние», «Суть православного поведения для меня состоит в следующем…».

Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Учиться выбору темы проекта с помощью учителя; находить решения проблем творческого и поискового характера выполнения проекта совместно с учителем; уметь составлять план выполнения этапов проекта; уметь выполнить презентацию своего проекта; понимать причины неуспеха и находить способы выхода из подобной ситуации.


18



Как христианство пришло на Русь



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко, государство, образующая религия, крещение, святая Русь, Киев, Новгород; принимать участие в ведении группового диалога; уметь правильно соотнести разрозненные части пословиц и поговорок по изучаемой теме;

19



Подвиг


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Творить добрые дела, полезные Отечеству, людям; понимать осмысленно значимость и ценность человеческой жизни; понимать разницу и сходство понятий «подвиг», «подвижничество»; иметь представления о терминах и понятиях: подвиг во имя других, жертвенность, подвижничество, подвижник; стремиться к правильному личностному выбору и принятию личной ответственности за совершаемые поступки.


20



Заповеди блаженств



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представление о заповедях блаженств; иметь представления о терминах и понятиях: нищие духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах, кроткие, алчущие , желающие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, неправедно злословить; уметь формулировать разницу между понятиями «заповеди» и «заповеди блаженств»; учиться избегать конфликтов, находить компромиссный выход из любых спорных ситуаций; стремиться к осознанному построению речевых высказываний по теме урока; приобретать навыки смыслового чтения изучаемого материала;


21



Зачем творить добро?



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: даром приняли – даром отдавайте, искренность, честь, достоинство, сопричастность, самоотверженность, сопереживание; иметь представление о христианских воззрениях на суть борьбы добра и зла в мире; проявлять стремление к совершению добрых дел и поступков; оценивать свои поступки, классифицируя их как хорошие и плохие; иметь представление об опорном конспекте; приобретать навыки работы с опорным конспектом.


22



Чудо в жизни христианина


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: гимн любви, добродетель, порядочность, бескорыстие, взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не радоваться неправде; понимать разницу и сходство понятий «вера», «верность»; стремиться к выстраиванию добрых и хороших отношений с людьми (в семье, классе); стремиться к бережному отношению ко всему, что создано природой и человеком; осознавать значимость и жизненную ценность таких категорий как любовь, верность, дружба, доверие.


23



Православие о Божием суде



Урок открытия нового знания.



Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь объяснить происхождение понятия «Божий суд»; иметь представления о терминах и понятиях: Божий суд, бессмертие души, легенда; понимать значимость личной ответственности за совершаемые поступки; уметь самостоятельно выявлять в текстах библейские сюжеты; уметь составить план урока с опорой на учебный материал..


24



Таинство Причастия (Евхаристия)



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Понимать суть православных таинств; иметь представления о православных терминах и понятиях: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия, литургия; стремиться к умению преобразовывать информацию из одной формы в другую, с выбором наиболее удобную для усвоения и запоминания; овладевать умением самостоятельно анализировать сюжеты текстов.


25



Монастырь



Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представление о терминах и понятиях: монастырь, монашество, монах, насельник, послушание, мирская жизнь, монашеское облачение; составлять устный рассказа по изучаемой теме с опорой на вопросы и задания учебника; приобретать навыки работы с дополнительным текстом учебника через анализ по алгоритму; стремиться к умению оформлять мысли в письменной речи; развивать эмоциональную отзывчивость.

26



Отношение христианина к природе


Урок открытия нового знания.


Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: личная ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны, праведник Ной, всемирный потоп; осознавать значимость и ценность всех форм жизни в природе; стремиться к умению уважительно и внимательно слушать собеседника при ведении диалога; уметь самостоятельно отбирать нужную и полезную информацию для выполнения заданий творческого характера.


27



Пасха


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах и понятиях: Спаситель, Воскресение Христа, Пасха, пасхальный гимн, жертвенная любовь, любовь, победившая смерть; стремиться к осознанному осмыслению материала, изученного на уроке; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; овладевать приёмами монологической и диалогической речи; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивая логическую цепочку рассуждений.

28



Защита Отечества


Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Иметь представления о терминах, понятиях, именах собственных: защита Отечества, вера, святые защитники, воин – христианин, миротворец, справедливая война, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Илья Муромец, Александр Невский, Фёдор Ушаков; проявлять уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; уметь самостоятельно подготовить выступление по теме «Защитники Отечества»; брать на себя личную ответственность за содеянные поступки.


29



Христианин в труде




Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Осознавать значимость труда в жизни человека и общества.

Уметь уважительно относиться к любому общественно-полезному труду; проявлять уважительное отношение к чужому труду; стремиться к добросовестному исполнению поручений классного коллектива; овладевать навыками самообслуживающего труда.


30



Любовь и уважение к Отечеству

Урок открытия нового знания.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Испытывать чувство гордости за свою Родину;

развивать патриотическое самосознание; стремиться к выбору активной жизненной позиции; понимать мотивацию собственных поступков;


31



Подготовка творческих работ (темы: «Моя семья», «Мой друг», «Моё Отечество», «Моё отношение к людям».

.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Повторить новые понятия, термины, изученные на уроках ;составить план выполнения творческой работы; соотносить результаты деятельности с поставленной целью, задачами; уметь оценить результаты деятельности; уметь договариваться и распределять роли в совместной деятельности.

32



Выступление обучающихся с творческими работами


Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения; уметь критично относиться к своему мнению, быть готовым изменить его; уметь уважительно относиться к чужому мнению; определять в диалоге с одноклассником и учителем степень успешности выполнения своей работы, работы других.

33



Подготовка творческих проектов (темы: «Православная вера», «С чего начинается Родина?», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание нашей Отчизны», «Мой папа (дедушка) – защитник Родины»).


Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь определять общую цель учебной деятельности, пути и задачи её достижения; стремиться к умению рационально планировать свою учебную деятельность; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в выполнение проектной деятельности на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок.


34



Повторение «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»


Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный, индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя; перерабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; признавать право каждого человека иметь и отстаивать собственное мировоззрение; уметь договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои собственные интересы и взгляды, для выполнения общего дела.