СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ 01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, введенным в действие Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 835 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 01»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГПОАУ "КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________________

«…..»………………20…г.

РАССМОТРЕНО

На заседании предметно-цикловой комиссии

_____________________

Протокол №………

от «… »…………..20…г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ




Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

(базовый образовательный уровень)









Киров, 2016г.





Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, введенным в действие Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 835 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769)




Организация разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»


Разработчик:

Ткач И.Н, преподаватель высшей категории КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»


Эксперты от работодателя:


Наталья Алексеевна Юсова - директор супермаркета «Глобус» ООО «РОСКЭТ-С»


__________________________________________________________________



















  1. СОДЕРЖАНИЕ


  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

  1. 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

  1. 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


25



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Управление ассортиментом товаров

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями товаров.

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки по рабочей профессии «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров», курсах повышения квалификации для работников торговых организаций.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа ассортиментной политики торговой организации;

  • выявления потребности в товаре (спроса);

  • участия в работе с поставщиками и потребителями;

  • приемки товаров по количеству и качеству;

  • размещения товаров;

  • контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

  • обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

  • эксплуатации основных видов торгово – технологического оборудования;

  • участия в проведении инвентаризации товаров;


уметь:

  • распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

  • формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

  • применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • рассчитывать показатели ассортимента;

  • оформлять договоры с контрагентами;

  • контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

  • предъявить претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

  • готовить ответы на претензии покупателей;

  • производить закупку и реализацию товаров;

  • учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

  • соблюдать условия и сроки хранения товаров;

  • рассчитывать товарные потери;

  • планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

  • соблюдать санитарно – эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;


знать:

  • ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;

  • товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;

  • виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;

  • технологические процессы товароведения;

  • формы документального сопровождения товародвижения;

  • правила приемки товаров;

  • способы размещения товаров на складах и в магазинах;

  • условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;

  • основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;

  • классификацию торгово – технологического оборудования, его назначение и устройство;

  • требования к условиям и правила эксплуатации торгово – технологического оборудования;

  • нормативно – правовое обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);

  • законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

  • обязанности работников в области охраны труда;

  • причины возникновения и профилактики производственного травматизма;

  • фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

  • возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 468 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 360 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 120 часа

учебной практики – 108 часов.


  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление ассортиментом товаров.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.



Раздел 1. Классификация, свойства и показатели ассортимента

16

8

4






4




Раздел 2. Ассортимент продовольственных товаров

102

70

28

14



Раздел 3. Ассортимент непродовольственных товаров

104

82

10


16




Раздел 4. Формирование и управление ассортиментом товаров

26

12

4


10




ПК 1.2


Раздел 5. Связи с поставщиками и потребителями продукции

36

12

6


14




ПК 1.3

ПК 1.4

Раздел 6. Документальное оформление поставки и реализации товаров. Управление товарными запасами и потоками.

60

56

18


30





Учебная практика

108

108


Всего:

468

240

70


120


108



  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)




Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4



Раздел ПМ 1 Управление ассортиментом товаров


468






МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров


240






Раздел 1. Классификация, свойства и показатели ассортимента.

Содержание

8










Тема 1.1. Классификация товаров

Классификация товаров, распределение товаров по ассортиментной принадлежности

2

2



Практические занятия № 1

Распознавание разновидности метода классификации и составления классификации товаров иерархическим и фасетным методом.

2










Тема 1.2. Свойства и показатели ассортимента

Свойства ассортимента. Показатели ассортимента

2

2



Практические занятия №2

Расчет показателей ассортимента

2









Самостоятельная работа

  • Составить в рабочей тетради классификацию товарной группы (на выбор) фасетным и иерархическим методами

  • Решить в рабочей тетради задачу на расчет показателей ассортимента


4




Раздел 2. Ассортимент продовольственных товаров.

Содержание

70










Тема 1.3. Товароведная характеристика

товаров растительного

происхождения

Классификация товаров растительного происхождения

2

2



Классификация и ассортимент зерномучных товаров

6

2



Классификация и ассортимент плодоовощных товаров

10

2



Классификация и ассортимент вкусовых товаров

10

2



Классификация и ассортимент крахмала, сахара, меда

2

2



Классификация и ассортимент кондитерских товаров

8

2


В том числе, практические занятия

Практические занятия № 3

Изучение ассортимента зерномучных товаров по представленным натуральным образцам и ГОСТам

Практические занятия № 4

«Изучение ассортимента и потребительских свойств плодовоовощных товаров»

Практические занятия № 5

Изучение ассортимента и потребительских свойств переработанных овощей

Практические занятия № 6

«Изучение ассортимента и потребительских свойств вкусовых товаров: чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки»

Практические занятия № 7

Изучение ассортимента и потребительских свойств сахара, меда, крахмала

Практические занятия № 8

Изучение ассортимента и потребительских свойств щоколада

Практические занятия № 9

Изучение ассортимента и потребительских свойств фруктово-ягодных кондитерских изделий


Практические занятия № 10

Изучение ассортимента и потребительских свойств карамели и конфет

Практические занятия № 11

Изучение ассортимента и потребительских свойств мучных кондитерских изделий

18




Самостоятельная работа

  • Привести в рабочей тетради классификацию свежих плодов и овощей, природный и товарный сортамент, определяющие и специальные показатели качества

  • Дать краткую характеристику злаковым культурам и разбрать их общие и специальные показатели качества, а также показатели безопасности. Результаты оформить в рабочей тетради для самостоятельных работ





Тема 1.4. Товароведная характеристика товаров животного происхождения

Классификация товаров животного происхождения

2

2



Классификация и ассортимент молочных товаров

6

2



Классификация и ассортимент пищевых жиров

4

2


Классификация и ассортимент мясных товаров

8

2


Классификация и ассортимент рыбных товаров

8

2



Классификация и ассортимент яиц и яичных товаров

2

2


Классификация и ассортимент пищевых концентратов

2

2



В том числе, практические занятия

Практические занятия № 12

Изучение ассортимента и потребительских свойств молочных товаров

Практические занятия № 13

Изучение ассортимента и потребительских свойств пищевых жиров

Практические занятия № 14

Изучение ассортимента и потребительских свойств мясных товаров

Практические занятия № 15

Изучение ассортимента и потребительских свойств рыбных товаров

Практические занятия № 16

Изучение ассортимента и потребительских свойств яичных товаров

10





Самостоятельная работа

  • Изучить тканевый и химический состав мяса основных видов убойных животных. Указать значение мясных товаров в сбалансированном питании населения. Результаты оформить в тетради

  • Изучить классификацию и маркировку мяса убойных животных. Ознакомиться с мясом птицы: особенностями состава, классификацией, оценкой качества, условиями и сроками хранения. Результаты оформить в виде отчета в рабочей тетради

  • Ознакомиться с видами переработки мяса, классификацией продуктов переработки, условиями и сроками хранения. Дать сравнительную оценку качества колбас, оформив таблицу в рабочей тетради.

  • Ознакомиться с единицами систематики рыб, со строением тела рыб, с признаками, положенными в основу систематики и классификации. Выяснить особенности массового состава рыб, химического состава мяса рыб, его пищевую и биологическую ценность, процессы созревания и порчи рыб. Результаты проведенной работы представить в виде отчета-презентации






Раздел 3. Ассортимент непродовольственных товаров

Содержание


82



Тема 1.5. Товароведная характеристика непродовольственных товаров

Классификация потребительских товаров

2

2


Классификация и ассортимент текстильных товаров

4

2


Классификация и ассортимент швейных товаров

2

2


Классификация и ассортимент трикотажных товаров

2

2


Классификация и ассортимент товаров из пластмасс

2

2


Классификация и ассортимент товаров бытовой химии

4

2


Классификация и ассортимент силикатных товаров

4

2


Классификация и ассортимент металохозяйственных товаров

4

2


Классификация и ассортимент мебельных товаров

4

2


Классификация и ассортимент строительных товаров

4

2


Классификация и ассортимент бытовых радиоэлектронных товаров

4

2


Классификация и ассортимент ковровых изделий

2

2


Классификация и ассортимент кожевенно-обувных товаров

6

2


Классификация и ассортимент пушно-меховых товаров

4

2


Классификация и ассортимент оргтехнических товаров и школьно-письменных и канцелярских товаров

4

2


Классификация и ассортимент бытовых электротехнических товаров

4

2


Классификация и ассортимент фототоваров

2

2


Классификация и ассортимент игрушек

4

2


Классификация и ассортимент спорттоваров

6

2


Классификация и ассортимент ювелирных товаров

4

2


Классификация и ассортимент парфюмерно-косметических товаров

6

2


Классификация и ассортимент галантерейных товаров

2

2


Классификация и ассортимент изделий НХП и сувениров

2

2


В том числе, практические занятия

Практические занятия № 17

Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств текстильных волокон и нитей

Практические занятия № 18

Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств швейных товаров

Практические занятия № 19

Изучение ассортимента, потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров;

Практические занятия № 20

Изучение ассортимента, способов декорирования, характерных признаков посуды из керамики разных типов.

Практические занятия № 21

Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств строительных товаров

10




Самостоятельная работа

  • Составить в рабочей тетради таблицы «Сравнительная характеристика тканей разного волокнистого состава», «Ассортимент и характеристика трикотажных» полотен, изучив их ассортимент в РТС

  • Ознакомиться по ГОСТ с характерными отличительными признаками, потребительскими свойствами кож и составить на основе изученного материала в рабочей тетради для самостоятельных работ по предложенному преподавателем шаблону таблицы «Ассортимент и свойства натуральных кож» , «Искусственные и синтетические обувные материалы»

  • Дать товароведную характеристику обуви различных видов, назначения, изготовленную из разных обувных материалов (не менее 5-ти пар) и результаты оформить в таблицу «Ассортимент и товароведная характеристика кожаной обуви»

  • в тетради для самостоятельных работ.

  • Изучить ассортимент и потребительские свойства пушно-меховых полуфабрикатов. . Результаты изучения ассортимента пушно-мехового полуфабриката оформить в таблицу «Товароведная характеристика пушно-мехового полуфабриката» в тетради для самостоятельных работ

  • Ознакомиться с химическим составом и свойствами ювелирных сплавов на основе драгоценных металлов (ГОСТ 30649), с основными системами проб драгоценных металлов В рабочей тетради составить таблицу «Соотношение проб драгоценных металлов»

  • Изучить ассортимент и потребительские свойства бытовых изделий из пластмасс. Результаты оформить в рабочей тетради для самостоятельных работ в форме таблицы

  • Изучить ассортимент металлической посуды. Проанализировать по 2-3 вида стальной, чугунной, алюминиевой и другой посуды. Результаты оформить в таблицу в рабочей тетради для самостоятельных работ

  • Создать мультимедийные презентации в программе PowerPoint по темам:

  • Изделия из пластических масс

  1. Приборы холодильные бытовые

  2. Бытовые стиральные машины

  3. Бытовые уборочные машины

16



Раздел 4. Формирование и управление ассортиментом товаров

Содержание

12



Тема 1.6. Формирование торгового ассортимента

Торговый ассортимент. Промышленный ассортимент

2

2


Ассортиментный перечень. Принципы формирования ассортимента.

2

2


Практические занятия

Практические занятия № 22

Формирование торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах; Расчет оптимального размера заказа.

2







Самостоятельная работа

Ознакомиться со структурой АВС – XYZ – анализа. Ответить на вопросы в рабочей тетради




Тема 1.7. Ассортиментная политика

Методы изучения рынка. Средства маркетинга для формирования спроса

2

2


Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

2

2



Практические занятия № 23

Оценка эффективности сбытовой политики организации

2




Самостоятельная работа

Разработать мероприятия в системе ФОССТИС по продвижению товаров-новинок продовольственной и непродовольственной группы (по 1 на выбор студента). Оформить предложения в рабочей тетради




Раздел 5. Связи с поставщиками и потребителями продукции

Содержание

12



Тема 1.8. Торговые посредники

Характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников.

2

2


Потребители: понятие и классификация. Характеристики (факторы), влияющие на покупательское поведение.

2

2


Практические занятия

Практические занятия № 24

Установление уровней каналов распространения товаров

2




Самостоятельная работа

Составить в рабочей тетради обобщенный портрет потенциального покупателя основных

ретейлеров Кировской области




Тема 1.9. Оформление договорных отношений

Виды и характеристика договоров

1

2


Претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

1

2


Практические занятия

Практические занятия № 25

Договор- как форма закрепления связей с поставщиками и потребителями продукции

Практические занятия № 26

Предъявление и оформление претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

4




Самостоятельная работа

Разработать и оформить в рабочей тетради предложения по улучшению системы договорных отношений «РТП-поставщик»




Раздел 6. Документальное оформление поставки и реализации товаров. Управление товарными запасами и потоками.

Содержание

56



Тема 1.10. Документальное оформление поставки и реализации товаров


26

2



Содержание и организация закупочной работы

2

2


Поиск поставщиков

2



Выбор поставщиков. Критерии выбора и исключения из списка

2



Оформление документов по закупке товаров

2

2


Виды товаро - сопроводительных документов

2

2


Документальное оформление приемки товаров

2

2


Торгово-технологический процесс на предприятиях торговли

2

2


Технология товародвижения на складе и в магазине

2

2


Технология хранения товаров

2

2


Классификация и виды товарных потерь

2

2


Практические занятия

Практические занятия № 27

Документальное оформление товарных потерь

6


2



Практические занятия № 28

Учет поступления и выбытия товаров.

2

2


Практические занятия № 29

Порядок проведения инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации


2

2



Самостоятельная работа

  • Решение ситуационно-производственной задачи по оформлению документации по приемке товаров.

  • Анализ дополнительной литературы (специализированных журналов)

  • Разработать схему товародвижения для определенного вида товара производства Кировской области.

  • Составление конспекта по теме: «Технология подготовки товаров к продаже»

  • Составление таблицы: «Виды выкладки товаров»

  • Составление реферата: «Мерчандайзинг»

  • Выявление преимуществ и недостатков при сравнении различных условий хранения товаров

  • Составление таблицы: «Режимы хранения различных видов товаров»

  • Анализ дополнительной литературы (специализированных журналов)

  • Составление реферата: «Мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь»

  • Составление таблицы: «Виды товарных потерь»

  • Рещение ситуационно-производственной задачи по оформлению документации по инвентаризации.





Тема 1.11. Управление товарными запасами и потоками


30







Торговое оборудование.

Немеханическое оборудование. Весоизмерительное оборудование

4

2


Механическое оборудование. Технологическое оборудование.

4



Контрольно-кассовые машины.

4

2

Нормативно- правовое обеспечение охраны труда

Обязанности работодателя и работников в области охраны труда

2


Причины возникновения и профилактики производственного травматизма. Расследование несчастных случаем на производстве

2


Показатели эффективности работы торгового предприятия, их характеристика

2


Практические занятия

Практические занятия № 30

Устройство и принцип работы различных видов ККМ.

12

2



Практические занятия № 31

Выбор типов и расчет необходимого количества весоизмерительного оборудования для торговых организация

2

2

Практические занятия № 32

Выбор и расчет необходимого количества холодильного оборудования для торговых организация.

2


Практические занятия № 33

Выбор типов и расчет необходимого количества ККМ для оснащения торговых организаций



2


2

Практические занятия № 34

Расчет товарных запасов. Составление заявок на завоз товаров


2

2

Практические занятия № 35

Расчет основных показателей товарооборачиваемости


2

2


Самостоятельная работа

14




  • Составить схему «Торгово-технологический процесс» в рабочей тетради

  • Составить таблицу: «Этапы торгово-технологического процесса» в рабочей тетради

  • Выполнить в рабочей тетради эскиз- схему весоизмерительного оборудования

  • Создать презентацию в программе Power Point Виды и устройство механического оборудования

  • Создать презентацию в программе PowerPoint Виды и классификация холодильного оборудования

  • Создать презентацию в программе PowerPoint Виды и классификация ККМ»

  • Составить в рабочей тетради конспект по теме: «Основные направления государственной политики в области охраны труда. Ответсвенность за нарушение требований охраны труда»




Виды работ по учебной практике- 108 часов

108



  • - изучать и анализировать потребительский рынок;

  • - распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

  • - формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

  • - применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • - рассчитать показатели ассортимента;

  • - оформлять договоры с контрагентами;

  • - Контролировать выполнение договоров;

  • - оформлять и контролировать поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

  • - предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

  • - готовить ответы на претензии покупателей;

  • - выявлять потребности в торгово-технологическом оборудовании;

  • - производить закупку и реализацию товаров;

  • - учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

  • - соблюдать условия и сроки хранения товаров;

  • - рассчитывать товарные потери;

  • - планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

  • - соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товаров, окружающей среде;

  • - соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.



6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6













  1. 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Управление ассортиментом потребительских товаров»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление ассортиментом потребительских товаров»:

- рабочее место преподавателя;

- учебная (меловая)доска;

- рабочие места обучающихся;

- шкафы для товарных образцов;

- книжные шкафы;

- библиотека Государственных стандартов по отдельным товарным группам;

- папки с нормативной документацией, регулирующей работу торговли;

- альбомы по отдельным товарным группам;

- товарные коллекции пряностей;

- плакаты по отдельным товарным группам и темам;

- задания для практических работ и самостоятельной работы обучающихся;

- слуховые диктанты, тестовые задания по отдельным темам;

- контрольно-оценочные средства по ПМ 01;

-методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы;

- учебный диск «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

- презентации и видеоматериалы по темам ПМ;

- весы настольные циферблатные;

- весы электронные;

- контрольно-кассовая техника.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер;

- проектор;

- экран;

- контрольно-кассовая техника

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано



4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


  1. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).

  2. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 400 с.

  3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013, – 336 с.

  4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 544 с.

  5. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. Ростов. Феникс.2015

  6. Л.С. Микулович. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. -Мн.: Выш.шк.2012

  7. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Рабочая тетрадь для начального профессионального образования. - М.: ИЦ «Академия», 2012

  8. Оборудование торговых предприятий: Учебник для начального профессионального образования/ Т.Р.Парфентьева.М.- ИЦ «Академия»,2014

  9. И.П.Чепурной. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.М.: ИТК «Дашков и К», 20013

  10. И.Н.Фурс Конкурентоспособность продовольственных товаров.Минск,2014

  11. И.В.Грибанова Торговое дело. Производственное обучение. -Минск: Беларусь,2014


Дополнительные источники:


  1. ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.)

  2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

  3. ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения».

  4. ГОСТ Р «Розничная торговля. Номенклатура показателей качества и безопасности».

  5. ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

  6. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.

  7. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);

  8. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;

  9. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст

  10. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;

  11. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439-ст;

  12. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);

  13. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

  14. Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров.- Ростов н/Д:Феникс,2009.-379с.- ISBN 5-222-02865-8

  15. Оборудование торговых предприятий. /Парфентьева Т. Р. И др.-М.: Академия , 2004. - ISBN: 978-5-7695-7643-0;

  16. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Гранаткина. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.

  17. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник для нач. проф. образования / О.В. Памбухчиянц – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 284 с

  18. Голубенко О.А., Новоплавская В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

  19. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров /Под ред. А.Н. Неверова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с


Отраслевые журналы:

    1. Современная торговля

    2. Товаровед продовольственных товаров


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.rospotrebnadzor.ru/ Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс].

  2. http://www.gost.ru/ Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс].

  3. http://www.interstandart.ru/ Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс].

  4. www.stq.ru/ Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс].

  5. www.spros.ru/ Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос» [Электронный ресурс].

  6. http://www.ozpp.ru/ Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс].

  7. www.ozppou.ru – Общероссийская общественная организация «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг» [Электронный ресурс].

  8. www.cnpe.spb.ru – Центр независимой потребительской экспертизы [Электронный ресурс].

  9. www.konfop.ru – Международная конфедерация обществ потребителей. [Электронный ресурс].

  10. http.//www.mozp.org – Московское общество защиты прав потребителей. [Электронный ресурс].

  11. www.spros.ru – Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс].

  12. http://www.1gost.ru/ На данном сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

  13. http://www.znaytovar.ru/ На сайте представлена подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы и идентификации, обнаружения фальсификации товаров.

  14. http://www.falshivkam.net/ На данном сайте представлено большое количество статей и иллюстраций к ним, посвященных способам фальсификации товаров, методам борьбы с ними. Описаны меры по защите товарных знаков, представлен обширный музей фальсифицированных товаров.

  15. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  16. www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

  17. www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

  18. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;

  19. www. retailer. ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  20. www. reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


ПМ 01 изучается на 2 курсе в течение третьего семестра по 4.5 часа и четвертого семестра по 8,3 часа в неделю, параллельно с общепрофессиональными учебными дисциплинами «Метрология, стандартизация», «Основы коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности». ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров». Перед началом обучения обучающиеся должны быть ознакомлены с содержанием обучения по профессиональному модулю и ожидаемыми результатами обучения по профессиональному модулю.

Освоению ПМ.01 предшествует изучение ОП.02 «Теоретические основы товароведения».

При проведении практических работ деление на подгруппы не предусмотрено. Учебная практика по ПМ 01 проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках модуля и реализовывается концентрированно в образовательной организации.

По профессиональному модулю установлено 16 часов консультаций: в 3 семестре 6 консультаций, в 4 -10 консультаций. Форма проведения консультации – групповые и индивидуальные

Цель проведения консультаций:

-создание условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их умений и навыков;

- ликвидация пробелов в знаниях по учебному предмету;

- корректировка знаний и умений;

- разъяснение сложного учебного материала;

- объяснение учебного материала в связи с пропусками обучающихся по уважительной причине


  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнении обучающихся индивидуальных заданий.



Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах

Планируемые действия по формированию ассортимента товаров определены и обоснованы анализом потребностей в товарах

Выбор инструментов маркетинговых исследований реализован в соответствии с технологиями разработки анкет различных видов

Маркетинговые решения реализованы в соответствии с политикой организации

Сравнение с эталоном, практическая работа, экспертная оценка по критериям, наблюдение на практике по профилю специальности


ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

Оформление предложения о заключении договора выполнено в соответствии с требованиями нормативных актов, делопроизводства и деловой этики

Заполнение типовой формы претензии выполнено в соответствии с рекомендациями по заполнению

Вывод о необходимости изменения условий договора поставки обоснован выполнением договорных обязательств контрагентами в соответствии с ГК РФ

Поступление товаров в ассортименте, по срокам, качеству, количеству определено договором поставки товаров.


ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками

Планируемые действия по управлению товарными запасами и потоками определены и обоснованы в соответствии с ассортиментом реализуемых товаров

Управление товарными запасами и потоками позволяет получить рациональный ассортимент товаров

Скорректированный процесс управления товарными запасами и потоками реализован в соответствии с нормативной документацией.

Расчет нормы товарных запасов произведен в соответствии с методикой расчета;

Размещение товарных запасов на хранение произведено в соответствии с требованиями и правилами размещения товаров на складе

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров



Оформление документации на поставку товаров реализовано в соответствии с формами документального сопровождения товародвижения

Заполнение унифицированной формы акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей произведено в соответствии с рекомендациями по заполнению;

Приемка товаров по количеству и качеству осуществлена в соответствии с условиями договора поставки, правилами приемки продукции конкретного торгового предприятия



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах);

-результативно участвует в исследовательской работе.





интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

-конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, НИРС



Практические работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач с учетом конъюнктуры рынка, выявляет спрос на основе методик в зависимости от его вида, владеет инструментами формирования спроса на товары.


.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

– решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи по изучению конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-- выделяет из содержания источника избыточную и необходимую информацию;

-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет;

-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации эффективный поиск необходимой информации;


Практические работы, Презентации

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

– решает нетиповые профессиональные задачи с привлечением самостоятельно найденной информации;

-обрабатывает текстовую и табличную информацию с помощью office программ;

-использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации;

-использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ (презентация, реферат и пр.)

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.


–- соблюдает профессиональную этику в своей трудовой деятельности;

-учитывает психологические особенности взаимоотношений товароведа и покупателя;

- демонстрирует простейшие приемы саморегуляции поведения в межличностном общении;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы


ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирует собственную деятельность в рамках решения поставленных профессиональных задач

- определяет этапы профессионального роста и пути их успешной реализации

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- осознает необходимость и выражает готовность адаптироваться к частой смене технологий в профессиональной деятельности







Приложение

к рабочей учебной программе

по ПМ 01 «Управление ассортиментом товаров»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

на 2017-2018учебный год

Сплошная

№урока

п/п

Кол-во час.

Наименование темы урока

Количество часов на тему (раздел) предмета



2 курс

3 семестр

74



Раздел 1. Классификация, свойства и показатели ассортимента

8



Тема 1 Классификация товаров

4

1-2

2

Классификация товаров, распределение товаров по ассортиментной принадлежности

2

3-4

2

Практическое занятие №1

«Распознавание разновидности метода классификации и составления классификации товаров иерархическим и фасетным методом»

2



Тема 2. Свойства и показатели ассортимента

4

5-6

2

Свойства ассортимента. Показатели ассортимента

2

7-8

2

Практические занятия №2

Расчет показателей ассортимента




Раздел 2. Ассортимент продовольственных товаров.

70



Тема 3. Товароведная характеристика

товаров растительного

происхождения

38

9-10

2

Классификация товаров растительного происхождения

2

11-12

2

Классификация и ассортимент крупы и муки

2

13-14

2

Классификация и ассортимент макаронных изделий,хлеба, х/б изделий

2

15-16

2

Практические занятия № 3

Изучение ассортимента зерномучных товаров по представленным натуральным образцам и ГОСТам


2

17-18

2

Классификация и ассортимент свежих овощей

2

19-20

2

Классификация и ассортимент свежих плодов

2

21-22

2

Практические занятия № 4

«Изучение ассортимента и потребительских свойств плодовоовощных товаров»


2

23-24

2

Классификация и ассортимент переработанных плодов и овощей

2

25-26

2

Практические занятия № 5

«Изучение ассортимента и потребительских свойств переработанных овощей»


2

27-28

2

Классификация и ассортимент пряностей и приправ

2

29-30

2

Практические занятия № 6

«Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств вкусовых товаров: чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки»

2

31-32

2

Классификация и ассортимент слабоалкогольных и безалкогольных напитков

2

33-34

2

Классификация и ассортимент водки и ликероводочных изделий

2

35-36

2

Классификация и ассортимент виноградных и плодовых вин

2

37-38

2

Практические занятия № 7

Изучение ассортимента и потребительских свойств сахара, меда, крахмала

2

39-40

2

Практические занятия № 8

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств фруктово-ягодных кондитерских изделий

2

41-42

2

Практические занятия № 9

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств шоколада


2

43-44

2

Практические занятия № 10

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств карамели и конфет


2

45-46

2

Практические занятия № 11

Изучение ассортимента и потребительских свойств мучных кондитерских изделий


2



Тема 4. Товароведная характеристика товаров животного происхождения


32

47-48

2

Классификация товаров животного происхождения

2

49-50

2

Классификация и ассортимент молока и сливок

2

51-52

2

Классификация и ассортимент кисломолочных продуктов

2

53-54

2

Практические занятия № 12

Изучение ассортимента и и сравнительная характеристика потребительских свойств сыров и молочных консервов


2

55-56

2

Классификация и ассортимент пищевых жиров

2

57-58

2

Практические занятия № 13

Сравнительная характеристика потребительских свойств пищевых жиров


2

59-60

2

Классификация и ассортимент мяса и субпродуктов

2

61-62

2

Классификация и ассортимент домашней птицы

2

63-64

2

Практические занятия № 14

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств колбасных изделий


2

65-66

2

Классификация и ассортимент мясных консервов и мясных полуфабрикатов

2

67-68

2

Классификация и ассортимент живой, охлажденной и мороженой рыбы

2

69-70

2

Классификация и ассортимент соленых, маринованных, копченых рыбных товаров

2

71-71

2

Практические занятия № 15

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств рыбных консервов и пресервов

2

73-74

2

Классификация и ассортимент икры


2




2 курс

4 семестр

166

75-76

2

Практические занятия № 16

Изучение ассортимента и потребительских свойств яичных товаров


2

77-78

2

Классификация и ассортимент пищевых концентратов

2



Раздел 3. Ассортимент непродовольственных товаров

82



Тема 5. Товароведная характеристика непродовольственных товаров


79-80

2

Классификация потребительских товаров

2

81-82

2

Классификация и ассортимент текстильных товаров

2

83-84

2

Практические занятия № 17

Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств текстильных волокон и нитей

2

85-86

2

Практические занятия № 18

Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств швейных товаров

2

87-88

2

Классификация и ассортимент трикотажных товаров

2

89-90

2

Классификация и ассортимент товаров из пластмасс

2

91-92

2

Классификация и ассортимент товаров бытовой химии (средства для стирки и мытья)

2

93-94

2

Классификация и ассортимент товаров бытовой химии (лакокрасочные материалы и клеи)

2

95-96

2

Классификация и ассортимент силикатных товаров (фарфоровые, фаянсовые, майоликовые и гончарные изделия, стеклянные изделия).

2

97-98

2

Практические занятия № 19

Изучение ассортимента, способов декорирования, характерных признаков посуды из керамики разных типов.

2

99-100

2

Общие сведения о металлах и изделиях из них

2

101-102

2

Классификация и ассортимент металохозяйственных товаров

2

103-104

2

Классификация мебельных товаров

2

105-106

2

Характеристика ассортимента мебельных товаров

2

107-108

2

Классификация и ассортимент строительных товаров

2

109-110

2

Практические занятия № 20

Изучение ассортимента и сравнительная характеристика потребительских свойств строительных товаров

2

111-112

2

Классификация и ассортимент бытовых радиоэлектронных товаров (радиоприемная аппаратура, телевизионные приемники)

2

113-114

2

Классификация и ассортимент бытовых радиоэлектронных товаров (Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения)

2

115-116

2

Классификация бытовых электротехнических товаров

2

117-118

2

Характеристика ассортимента бытовых электротехнических товаров (бытовые электрические машины, приборы для глажения)

2

119-120

2

Классификация и ассортимент оргтехнических товаров и школьно-письменных

2

121-122

2

Классификация и ассортимент канцелярских товаров

2

123-124

2

Классификация и ассортимент фототоваров

2

125-126

2

Классификация и характеристика потребительских свойств спорттоваров

2

127-128

2

Характеристика ассортимента спорттоваров

2

129-130

2

Классификация и ассортимент рыболовных товаров

2

131-132

2

Классификация и характеристика потребительских свойств игрушек

2

133-134

2

Характеристика ассортимента игрушек

2

135-136

2

Классификация ювелирных товаров

2

137-138

2

Ассортимент ювелирных товаров

2

139-140

2

Классификация и ассортимент ковровых изделий

2

141-142

2

Классификация и ассортимент кожевенно-обувных товаров

2

143-144

2

Классификация и ассортимент кожевенно-обувных товаров

2

145-146

2

Классификация и ассортимент кожевенно-обувных товаров

2

147-148

2

Классификация и ассортимент пушно-меховых товаров

2

149-150

2

Классификация и ассортимент пушно-меховых товаров

2

151-152

2

Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

2

153-154

2

Классификация и ассортимент косметических товаров

2

155-156

2

Практические занятия № 21

Изучение ассортимента, потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров;


2

157-158

2

Классификация и ассортимент галантерейных товаров

2

159-160

2

Классификация и ассортимент изделий НХП и сувениров

2



Раздел 4. Формирование и управление ассортиментом товаров

12



Тема 6. Формирование торгового ассортимента

6

161-162

2

Торговый ассортимент. Промышленный ассортимент

2

163-164

2

Ассортиментный перечень. Принципы формирования ассортимента.

2

165-166

2

Практические занятия № 22

Формирование торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах; Расчет оптимального размера заказа.

2



Тема 7. Ассортиментная политика

6

167-168

2

Методы изучения рынка. Средства маркетинга для формирования спроса

2

169-170

2

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

2

171-172

2

Практические занятия № 23

Оценка эффективности сбытовой политики организации


2



Раздел 5. Связи с поставщиками и потребителями продукции

12



Тема 8. Торговые посредники

6

173-174

2

Характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников.

2

175-176

2

Потребители: понятие и классификация. Характеристики (факторы), влияющие на покупательское поведение.

2

177-178

2

Практические занятия № 24

Установление уровней каналов распространения товаров


2



Тема 9. Оформление договорных отношений


6

179-180

2

Виды и характеристика договоров

Претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

2

181-182

2

Практические занятия № 25

Договор- как форма закрепления связей с поставщиками и потребителями продукции


2

183-184

2

Практические занятия № 26

Предъявление и оформление претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств

2


2

Раздел 6. Документальное оформление поставки и реализации товаров. Управление товарными запасами и потоками


56



Тема 10. Документальное оформление поставки и реализации товаров

26

185-186

2

Содержание и организация закупочной работы

2

187-188

2

Поиск поставщиков

2

189-190

2

Выбор поставщиков. Критерии выбора и исключения из списка

2

191-192

2

Оформление документов по закупке товаров

2

193-194

2

Виды товаро - сопроводительных документов

2

195-196

2

Документальное оформление приемки товаров

2

197-198

2

Практические занятия № 27

Учет поступления и выбытия товаров.

2

199-200

2

Торгово-технологический процесс на предприятиях торговли

2

201-202

2

Технология товародвижения на складе и в магазине

2

203-204

2

Технология хранения товаров

2

205-206

2

Классификация и виды товарных потерь

2

207-208

2

Практические занятия № 28

Документальное оформление товарных потерь

2

209-210

2

Практические занятия № 29

Порядок проведения инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации

2



Тема 11. Управление товарными запасами и потоками

30

211-212

2

Торговое оборудование.

Немеханическое оборудование.

2

213-214

2

Весоизмерительное оборудование

2

215-216

2

Практические занятия № 30

Выбор типов и расчет необходимого количества весоизмерительного оборудования для торговых организация

2

217-218

2

Механическое оборудование.

2

219-220

2

Технологическое оборудование

2

221-222

2

Классификация контрольно-кассовых машин

2

223-224

2

Характеристика контрольно-кассовой техники

2

225-226

2

Практические занятия № 31

Устройство и принцип работы различных видов ККМ.


2

227-228

2

Практические занятия № 32

Выбор типов и расчет необходимого количества ККМ для оснащения торговых организаций


2

229-230

2

Практические занятия № 33

Выбор и расчет необходимого количества холодильного оборудования для торговых организация

2

231-232

2

Нормативно- правовое обеспечение охраны труда

Обязанности работодателя и работников в области охраны труда

2

233-234

2

Причины возникновения и профилактики производственного травматизма. Расследование несчастных случаем на производстве

2

235-236

2

Показатели эффективности работы торгового предприятия, их характеристика

2

237-238

2

Практические занятия № 34

Расчет товарных запасов. Составление заявок на завоз товаров


2

239-240

2

Практические занятия № 35

Расчет основных показателей товарооборачиваемости

2



Итого за 4 семестр

166



Итого

240







Приложение

к рабочей учебной программе

по ПМ 01 «Управление ассортиментом товаров»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебная практика

на 2017-2018учебный год

Сплошная

№урока

п/п

Кол-во час.

Наименование темы урока

Количество часов на тему (раздел) предмета



2 курс

4 семестр

108

1-6

6

Ассортимент товаров

6

7-12

6

Выявление потребности в товарах

6

13-18

6

Товароведная характеристика продовольственных товаров

6

19-24

6

Товароведная характеристика непродовольственных товаров

6

25-36

12

Средства и методы маркетинга для формирования спроса и

стимулирования сбыта

12

37-48

12

Роль договорных отношений


12

49-60

12

Регулирование хозяйственных связей в торговле

12

61-72

12

Организация закупок товаров

12

73-84

12

Хранение товаров

12

85-96

12

Организация централизованной доставки

12

97-108

12

Розничная товарооборачиваемость

12



Итого

108


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!