СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Искусство (Мировая художественная культура) для 11 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Г.И.Даниловой для учеников 11 класса общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Искусство (Мировая художественная культура) для 11 класса»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский район, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

тел/факс: 8-498-672-91-34; Тел.: 8-496-222-40-47(48)

E-mail: [email protected]


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Е.В. Филь/

«______» _______20____ года

Введено в действие

приказом № _____ от «___»____20____г.








Рабочая программа по учебному предмету

«Искусство (Мировая художественная культура)»

11 класс










Составила Чиквасова Е.А.,

учитель ИЗО
















2017 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Искусству (Мировая художественная культура) в 11 классе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ, авторской программы по курсу Искусство (Мировая художественная культура), авторской программы к учебнику для 11 класса общеобразовательной школы составитель Данилова Г.И. (М.: Дрофа, 2014).

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник. Искусство. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2014. – 366, [2] с.: ил.

  2. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И.  – М.: Дрофа, 2010 г.

  3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.


Общая характеристика предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость


Цели и задачи

Цель курса – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 11 классе изучение предмета «Искусство (Мировая художественная культура)» в объёме 34 часа в год, по 1 часу в неделю 34 учебных недель. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017 – 2018 учебный год рассчитана на 34 часа. Содержание программы будет изучено в полном объеме за счет объединения уроков «Архитектура ХХ века» и «Театральное искусство ХХ века» обобщительно-повторяющих уроков по искусству «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура ХХ века».

Общее количество учебных часов


п/п

Название раздела в рабочей программе


Количество часов

1

Художественная культура Нового времени

20

2

Художественная культура XX века

14

Итого:

34


Критерии и нормы оценки знаний по предмету.

Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.

Методы и формы контроля

устный ответ

подготовка доклада, реферата, презентации

проверочные, самостоятельные, обучающие работы


Оценка устного ответа:

Отметка 5:

  • Присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

  • Знание, понимание, глубина усвоения обучающимися всего изучаемого материала: умение выделять главные ключевые и частные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога, соблюдение культуры устной речи.

Отметка 4:

  • Присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

  • Знание всего изученного программного материала:

  • Умение выделять главные ключевые и частные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка 3: (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий)

  • Присутствует проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы. Затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи педагога;

  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка 2:

  • Отсутствует интерес, эмоциональный отклик;

  • Отсутствует умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднение при ответах на стандартные вопросы;

  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение/соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка 1:

Ответ отсутствует.

Оценка выполнения практических работ:

Отметка 5:

  • Правильно определена цель работы;

  • Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности её выполнения;

  • Работа выполнена научно, грамотно, аккуратно, логично даны ответы на задания, сформулированы выводы;

  • Верно решена композиция рисунка, т.е. гармонично согласованы между собой все компоненты изображения;

  • В изображении точно подмечено и передано наиболее характерное.

Отметка 4:

  • Нечётко определена цель работы;

  • Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности её выполнения, допущено 2-3 недочёта (неточности) второстепенного значения;

  • Гармонично согласованы между собой все компоненты изображения;

  • В изображении подмечено, но не совсем передано наиболее характерное.

Отметка 3:

  • Неправильно определена цель работы;

  • Работа выполнена правильно не менее чем на половину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

  • Допущены ошибки в ответах на задания, формулировках выводов.

Отметка 2:

  • Не определена самостоятельно цель работы;

  • Работа выполнена не полностью;

  • Допущены ошибки в ответах на задания, не сформулированы выводы.

Отметка 1:

  • Работа не выполнена.

Оценка самостоятельных и письменных работ:

Отметка 5:

  • Работа выполнена без ошибок и недочётов, аккуратно;

  • Допущено не более одного недочёта.

Отметка 4:

  • Работа выполнена полностью, но в ней допущено не более одной негрубой ошибки;

  • Работа выполнена полностью, но в неё допущено не более 2-3 недочётов.

Отметка 3:

  • Правильно выполнено не менее 2/3 работы;

  • Работа выполнена полностью, без ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.

Отметка 2:

  • Допущено число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой може выставиться отметка «3»;

  • Правильно выполнено менее половины работы.



Критерии оценивания

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


1. Планируемые результаты.

Изучение предметной области "Искусство (Мировая художественная культура)" должно обеспечить:

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


Уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная культура Нового времени (20 ч.)

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко и маньеризма. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А. Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С. Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).

Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции. (Дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).

Художественная культура XI X века

Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.

Романтизм в русском изобразительном искусстве. (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.

Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).

Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).

Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.

Художественная культура XX века (11 ч.)

Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).

Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).

Основные стили и творческие направления искусства XX века. (Модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм и их преломление в различных видах искусства). Становление и расцвет мирового кинематографа.

Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Формы: урок.
Типы уроков:

  • урок изучение нового материала;

  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • комбинированный урок;

  • урок контроля умений и навыков.
    Виды уроков:

  • урок – беседа;

  • урок – игра;

Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Письменного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.

  2. Операционно-предметная система обучения.

  3. Моторно-тренировочная система.

  4. Учебно-практические или практические работы.

















  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «Искусству (Мировая художественная культура)» в 11 классе

на 2017/2018 учебный год


п/п

урока в

разделе

Тема урока

Сроки проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ» (20 Ч)

1

1

Художественная культура барокко

04.09 – 08.09.2017



2

2


Архитектура барокко

11.09 – 15.09.2017


Презентация «Архитектура барокко».

3

3

Изобразительное искусство барокко

18.09 – 22.09.2017


Презентация «Изобразительное искусство барокко».

4

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

25.09 – 29.09.2017


Презентация «Реалистическая живопись Голландии».

5

5

Музыкальная культура барокко

02.10 – 06.10.2017


Презентация «Музыка барокко».

6

6

Художественная культура классицизма и рококо

09.10 – 13.10.2017



7

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы

16.10 – 20.10.2017


Презентация «Сказочный сон Версаля».

8

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

23.10 – 27.10.2017


Презентация «Изобразительное искусство классицизма и рококо».

9

9

Композиторы Венской классической школы

07.11 – 10.11.2017


Презентация «Композиторы Венской классической школы».

10

10

Шедевры классицизма в архитектуре России

13.11 – 17.11.2017


Презентация «Архитектура классицизма в России».

11

11

Искусство русского портрета

20.11 – 24.11.2017


Презентация «Портрет в русском изобразительном искусстве».

12

12

Неоклассицизм и академизм в живописи

27.11 –

01.12.2017



13

13

Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественные открытия А.А. Иванова

04.12 – 08.12.2017



14

14

Художественная культура романтизма

11.12 – 15.12.2017


Презентация «Романтизм в европейском искусстве».

15

15

Романтический идеал и его отражение в музыке

18.12 – 22.12.2017



16

16

Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка

25.12 – 29.12.2017


Презентация «Русская музыкальная культура».

17

17

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века

09.01 – 12.01.2018


Презентация «Реализм – художественный стиль эпохи».

18

18

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

15.01 – 19.01.2018



19

19

Русские художники-передвижники

22.01 – 26.01.2018


Презентация «Русская живопись второй половины XIX века».

20

20

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

29.01 – 02.02.2018


Презентация «Музыка на рубеже веков».

«ИСКУССТВО КОНЦА XIX – XX ВЕКА» (14 Ч.)

21

1

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

05.02 – 09.02.2018


Презентация «Живописцы счастья».

22

2

Повседневная жизнь человека. Последователи импрессионистов

12.02 – 16.02.2018



23

3

Формирование стиля модерн в Европейском искусстве

19.02 – 22.02.2018


Презентация «Искусство модерна».

24

4

Архитектурные шедевры А. Гауди. Модерн Ф.О. Шехтеля

26.02 – 02.03.2018



25

5

Символ и миф в живописи и музыке

12.03 – 16.03.2018



26

6

Художественные течения модернизма в живописи

19.03 – 23.03.2018


Презентация «Модерн в изобразительном искусстве».

27

7

Русское изобразительное искусство ХХ века

03.04 – 06.04.2018


Презентация «Мастера русского авангарда».

28

8

Архитектура ХХ века.

09.04 – 13.04.2018



29

9

Театральное искусство ХХ века

16.04 –20.04.2018


Презентация «Зарубежный театр ХХ века».

30

10

Шедевры мирового кинематографа

23.04 – 28.04.2018


Презентация «Мировой кинематограф»

31

11

Музыкальное искусство России ХХ века

02.05 – 04.05.2018


Презентация «Шостакович – гений ХХ века».

32

12

Культура России советского периода

07.05 – 11.05.2018



33

13

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.

14.05 – 18.05.2018


Презентация «Зарубежная музыка ХХ века».

34

14

Культура России начала XXI века.

21.05 – 25.05.2018




Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «____» _________ 20___г. №____

Руководитель ШМО

_____________/_________________/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/________________/

«____»_______20___г


























Лист корректировки планирования

по учебному предмету «Искусство (Мировая художественная культура)» в 11 классе

наименование программы

учитель Чиквасова Е.А.

(ФИО учителя)


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия








































































14