1.Сергеева Г.П., И.Э.Кашекова., Критская Е.Д., «Искусство»: Учебник для учащихся 8-9 класса, М., Просвещение, 2012.
2.Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс» - (CD mp3, Просвещение, 2009).
3.Фонохрестоматия музыкального литературного материала. 9 класс» - (CD mp3, Просвещение, 2009).
Интегрированный курс «Искусство» ориентирован на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство – рассматриваются в курсе как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.
Учащиеся постигают своеобразие литературы на примере выдающихся художественных произведений, получивших «вторую жизнь» в музыкальных произведениях Дж. Верди, Г. Берлиоза, Ж. Бизе, Н.А. Римского-Корсакова и др.; размышляют о проблемах современности в музыке и литературе, обращаясь к духовной (церковной) музыке, наследию И.С. Баха, В.А. Моцарта, Ф. Шопена и др.
Школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, представляющими эпоху, страну, город, получают общие сведения об их создателях; узнают основные стили и направления в живописи, графике и скульптуре на примере произведений русских и зарубежных художников. Учащиеся узнают о художественных стилях в искусстве XX века (модерн, авангард, соцреализм, постмодернизм).
Подростки получают представление о творчестве выдающихся деятелей киноискусства, театра, хореографии. Накапливают знания о всемирно известных исполнителях, актерах театра и кино, артистах балета и выдающихся танцовщиках, исполнительских коллективах современности.
В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе, Пуровского района учебный предмет «Искусство» на уровне основного общего образования в общем объеме составляет в объеме 70 часов. В том числе, в 8 классе - 35 часов, в 9 классе - 35 часа.
В календарно-тематическое планирование 8 класса внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:
Увеличено количество часов на изучение раздела «Искусство как универсальный способ общения» на 2 часа (9 ч. вместо 7 ч.).
Уменьшено количество часов на изучение раздела: «Красота в искусстве и жизни» на 2 час (9 ч. вместо 11 ч.).
В календарно-тематическое планирование 9 класса внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов, а именно:
Увеличено количество часов на изучение раздела «Дар созидания» на 1 час (12 ч. вместо 11 ч).
Уменьшено количество часов на изучение раздела: «Искусство открывает мир для себя» на 1 час (7 ч. вместо 8 ч).
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль, инструментарий | Домашнее задание |
план | факт | | | | | | |
Искусство в жизни современного человека (3часа). |
1 | 03.09 | | Искусство вокруг нас. | 1 | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. | Иметь представление о значении искусства в жизни человека, рассматривать искусство как духовный опыт человечества; | Индивидуальный. С.8 | С.6-8 (читать) Индивидуальные задания. |
2 | 10.09 | | Художественный образ – стиль – язык. | 1 | Виды искусства. Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. | Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств, музыки. | Индивидуальный. С.13, вопросы. | С.10-13 (читать). Индивидуальные задания. |
3 | 17.09 | | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. | 1 | Роль искусства в формировании творческого мышления (художественного и научного) | Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их познавательной функции. | Индивидуальный. (Работа по вопросам с.17, 19) | С.14-19 (читать). Индивидуальные задания. |
Искусство открывает новые грани мира (7 часов) |
4. 5 | 24.09 01.10 | | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка. | 2 | Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Образы природы в произведениях русских и зарубежных мастеров. | Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их познавательной и эстетической функциях. Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств, литературы. | Самостоятельная работа с.21. в. 1,3 | Презентация «Пейзаж» |
(1 урок). Индивидуальный. (Работа по вопросам с.25, 27) 2 урок). | Творческое задание. С.23,27, 27 (по выбору) |
6 | 08.10 | | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | Портрет в живописи, литературе, музыке. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. | Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки; рассматривать искусство как духовный опыт человечества (виды портретов, автопортрет). | Работа по вопросам с.33 | Творческое задание. С.33 |
7 8 | 15.10 22.10 | | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. | 2 | Портрет в живописи, литературе, музыке. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. | Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (сопоставлять язык различных направлений портретной живописи, определять выразительность линии, цвета, ритма, колорита). | Работа по вопросам с.35 (7 урок). | Презентация о Третьяковской галерее. |
Самостоятельная работа. С.36 (8 урок). | Творческое задание с.37 |
9 | 29.10 | | Музыкальный портрет. Александр Невский. | 1 | Портрет в музыке, живописи, кино. | Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (уметь сопоставлять портреты живописные и музыкальные, понимать язык искусств). | Групповая работа. С.43, в.1, 2. | Презентация о В.А.Моцарте. |
10 | 12.11 | | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | Портрет композитора в литературе и кино. Автопортрет. | Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; иметь представление об особенностях языка литературы, кино и музыки; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их коммуникативной функции. | Индивидуальный. (Работа по вопросам с.44,45). | Презентация «Музеи мира» |
Искусство как универсальный способ общения (9 часов) |
11. 12. | 19.11 26.11 | | Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. | 2 | Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). | Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их эстетической и коммуникативной функциях. | Индивидуальный. Самостоятельная работа с.47, в.1 | Сообщения о творческих конкурсах. |
13 | 03.12 | | Искусство художественного перевода - искусство общения. | 1 | Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. | Иметь представление об особенностях языка литературы и музыки (уметь сопоставлять два перевода сонета Шекспира, музыкальные сонеты между собой). | Коллективный контроль. | С.54-55. Индивидуальные задания. |
14. | 10.12 | | Искусство проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в искусстве? | 1 | Искусство как проводник духовной энергии. Передача информации современникам и последующим поколениям. | Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; рассматривать искусство как духовный опыт человечества; высказывать суждения о познавательной и ценностно-ориентирующей функциях искусства. | Индивидуальный. (Работа по вопросам с.57,59). | С.56-59 (читать). Сообщение «Натюрморт» |
15 | 17.12 | | Знаки и символы искусства. | 1 | Способы художественной коммуникации. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, жанровых картинах. | Уметь использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках. | Индивидуальный. Творческое задание на с.63 | С.60-63 (читать) |
16. 17 | 24.12 | | Художественные послания предков. Разговор с современником | 2 | Образы и символы в русской поэзии и прозе. Эмоционально-образный язык символов в росписи, мозаике, графике, живописи. | Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; рассматривать искусство как духовный опыт человечества, иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка росписи, мозаики, графики, живописи. | Индивидуальный. (Работа по вопросам с.65,67). | С.64-65 (читать) Сообщение «Троица » |
Презентация «Образ дороги в творчестве художников». |
18 | | | Символы в жизни и искусстве. | 1 | Эмоционально-образный язык символов в живописи, музыке. Образная символика кинофильмов. | Размышлять о символах в произведениях различных видов искусства (анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия). | Индивидуальный. (Работа по вопросам с.71). Самостоятельная работа. по песням. | С.68-71 (читать). Сообщение о творчестве В.Кандинского. |
19 | | | Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально - поэтическая символика огня. | 1 | Знаково-символический характер искусства. Эмоционально-образный язык символов. | Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (передавать цветом настроение музыки). | Коллективная работа. С.75 (работа по вопросам) | С.72-75 (читать). Индивидуальные задания. |
Красота в искусстве и жизни (9 часов) |
20 | | | Что есть красота. | 1 | Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. | Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни. | Индивидуальная работа по вопросам с.77. | С.77-76 (читать). |
21 | | | Откровение вечной красоты. Застывшая музыка. | 1 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Живописные портреты, икона. Женские образы в произведениях художников. | Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства (живописи, музыки, архитектуры), высказывая суждения о их познавательной и эстетической функциях. | Коллективный контроль (работа по вопросам с.79,81). | Индивидуальное задание. (Создать презентацию «Храмы »). |
22. 23. | | | Есть ли у красоты свои законы. | 2 | Законы и символы красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия. | Иметь представление об особенностях языка (знать понятия композиция, гармония, ритм, симметрия; наблюдать за развитием музыки; понимать значение контраста в создании гармонии). Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках. | Самостоятельная работа. С.85, в.2 (1 | С. 82-85 (читать). |
урок). Творческое задание (групповая работа). (2 урок). | Тв. задание с.85. |
24 | | | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | Красота в понимании разных социальных групп в различные эпохи. | Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках (понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях). | Творческое задание с.87 | Творческое задание с.87 (подобрать музыкальные произведения). |
25 | | | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. | Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств, музыки (сравнить музыкальные произведения в разных трактовках, определять выразительные средства искусств). | Индивидуальный с.81, в.3. | Творческое задание с.89 |
26 27 | | | Как соотносятся красота и польза. | 2 | Поэтизация обыденности. Красота и польза. | Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, видеть красоту человека в рисунке, скульптуре, музыке. Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их ценностно-ориентирующей функции. | Индивидуальный. (работа по вопросам с. 93). | Сообщение «Моя любимая музыка». |
С.90-93 индивидуальное задание. |
28 | | | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 | Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные природные явления в жизни и искусстве. | Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни (понимать значение символов искусства). | Индивидуальный. (работа по вопросам с. 95). | С.94-95 (читать) |
Прекрасное пробуждает доброе (7 часов) |
29 30 31 | | | Преобразующая сила искусства. | 3 | Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Поэтизация образа матери. Красота природы родной земли в живописи. Красота творческого порыва в произведениях живописи, скульптуры, рисунках, фотографиях, музыкальных сочинениях. Мир современника в песенном творчестве. | Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. | Творческая работа «Эскизы плаката», «Программа концерта». Групповая и индивидуальная работа. | С.96-97 (читать). |
Т.з. с.97, з.1. |
Т.з. с.97, з.2. |
32 33 34 35 | | | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» | 4 | Поэтика и народная мораль в сказочных образах. Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Образы природы, Родины в русской прозе и поэзии. Народные сказки, мифы и легенды. Сказка в театре и кино. Исследовательский проект « Полна чудес могучая природа». | Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; рассматривать искусство как духовный опыт человечества; Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. | Создание и защита проекта (Работа в группах). | С.98-99 (читать). Сформулировать цель и задачи проекта. 2, 3ур. Продолжить работу над проектом |
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль, инструментарий | Домашнее задание |
план | факт | | | | | | |
Воздействующая сила искусства (9 ч). |
1. 2. 3. | 07.09 14.09 21.09 | | Искусство и власть | 3 | Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Использование музыки в тоталитарных режимах: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. Значение искусства в годы Великой отечественной войны. Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке. | Понимать внушающую и социально-ориентирующую функцию искусства; понимать значимость народного, религиозного искусства в их соотношении с массовой культурой. | Групповая работа по учебнику с.102-107. | С.102-103 (читать). |
Выступление учащихся с собщениями и презентациями (индивидуальный опрос). | Сообщение об авторах-исполнителях. |
Выступления с сообщениями об авторах-исполнителях. | С.104-107 (читать). |
4. 5. 6. | 28.09 05.10 12.10 | | Какими средствами воздействует искусство | 3 | Средства музыкальной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация. | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, и при организации творчества. | Индивидуальный контроль. С.111 (работа по вопросам). | С.108-11 (читать). |
С.112-113 (читать). Инд. з. |
С.112,113. |
Творческое задание 1. | С.114-115 (читать). Инд. з. |
7. | 19.10 | | Храмовый синтез искусств | 1 | Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Виды храмов: античный, православный, католический, православный. Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | Ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой. | Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа с.119 (ответить на вопросы) | С.116-119 (читать) |
8. 9. | 26.10 09.11 | | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 2 | Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии. | Понимать зрелищную, функцию искусства и особенности художественного языка разных видов искусства. | Работа в группе. Исполнение хитов из мюзиклов и рок-опер (сольно, ансамблем). | С.120-121 (читать). |
Индивидуальные задания. |
Творческое задание с.121.з.1 |
Искусство предвосхищает будущее (7 часов). |
10. | 16.11 | | Дар предвосхищения. | 1 | Миф о Кассандре. Использования иносказания, метафоры в различных видах искусства. | Понимать предвосхищающие будущее функции искусства. | Индивидуальный контроль. Написать эссе. | Индивидуальные задания. |
11 | 23.11 | | Какие знания дает искусство. | 1 | Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. | Понимать предвосхищающие будущее функции искусства; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего. | Индивидуальный контроль. | С.124-125 (читать) |
12 13 | 30.11 07.12 | | Предсказания в искусстве. | 2 | Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Научный прогресс и искусство. Предсказания научных открытий. | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека. | Работа по вопросам с.129. | Презентация по картинам А.Лентулова. |
Групповая работа. Творческое задание с.129,.з.1 |
С.126-129 (читать) |
14 | 14.12 | | Художественное мышление в авангарде науки. | 1 | Предвидение сложных коллизий XX-XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего. | Индивидуальный контроль. Творческое задание с.131. | С.130-131 (читать) |
15 16 | 21.12 28.12 | | Художник и ученый. | 2 | Авангард в музыке как отражение жизненных противоречий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная музыка. Конкретная музыка. Алеаторика. Рок музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности. | Понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, предвосхищающая будущее). | Индивидуальный контроль. Творческое задание с.133. | С.132-135 (читать) |
Творческое задание с.135 (по выбору). |
Нарисовать цветовую партитуру. |
Дар созидания (12 часов). |
17 | | | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 | Формирование окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством: архитектура (планировка и строительство городов), монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство, формирующие вид города и площади в разные эпохи. | Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего. | Работа по вопросам с.137 | Творческое задание с.137. Индивидуальные задания. |
18 | | | Архитектура исторического города. | 1 | Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности. | Индивидуальный контроль. с.141.з.4 | Творческое задание с.141 |
19 | | | Архитектура современного города | 1 | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства (архитектура); использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при выполнении творческой работы. | Самостоятельная работа по вопросам с.145. | Творческое задание с.145 (по выбору). |
20 | | | Специфика изображений в полиграфии. | 1 | Специфика изображений в полиграфии. | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии. | Работа в группах по вопросам с.149,151 | Индивидуальные задания. |
21 | | | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Дизайн современной среды (интерьер, ланшафтный дизайн). | Понимать практическую функцию искусства; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности. | Индивидуальная и групповая работа. Творческое задание с.155, з.3 | Индивидуальные задания по народным промыслам. |
22 | | | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. | Понимать практическую функцию искусства; понимать особенности художественного языка разных видов искусства. | Индивидуальный контроль. Творческое задание с.161, з.2 | С.156-167 (читать) |
23 | | | Музыка в быту | 1 | Музыка в окружающей жизни и в быту. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки. | Ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой; понимать особенности художественного языка разных видов искусства. | Индивидуальный контроль. Самостоятельна работа с.165, з.1.2. | Сообщения об истории фотографии и кино. |
24 25 | | | Массовые общедоступные искусства | 2 | Фотография. Кино. Телевидение. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. | Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии. Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности. | Индивидуальная и групповая работа. Творческое задание с.167. | Т.зс.171, з.3 |
С.173 (вопросы и Т.з) |
Выполнение коллективной работы с.173,з.2 |
26 | | | Изобразительная природа кино | 1 | Роль музыки в звуковом и немом кино. Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении. | понимать особенности художественного языка разных видов искусства (кино); понимать функции искусства. | Коллективная работа по вопросам к фильму с.175. | С.174-175 (читать) |
27 | | | Музыка в кино. Особенности киномузыки. | 1 | Ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать особенности художественного языка разных видов искусства. | Исполнение песен из кинофильмов (сольно, ансамблем, хором). | Посмотреть фильм «Адажио»сформулировать вопросы для дискуссии |
28 | | | Тайные смыслы образов искусства, или Знаки музыкальных хитов. | 1 | Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики. | Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего; понимать особенности художественного языка разных видов искусства (музыка, кино). | Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа по вопросам с.181. | С.180-181 (читать) |
Искусство и открытие мира для себя (7 часов). |
29 | | | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | 1 | Красота творческого озарения. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Геометрические построения в искусстве. Законы музыкальной композиции (миниатюра, произведения крупной формы, типы музыкальной драматургии), основанные на специфике восприятия человеком окружающих явлений. | Представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека; понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее). | Индивидуальный контроль. С.183 (работа по вопросам) | С.182-183 (читать) |
30 | | | Литературные страницы. | 1 | Известные писатели и поэты о предназначении творчества. | Понимать особенности художественного языка разных видов искусства (притча). | Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа по вопросам с.185. | С.184-185 (читать). Индивидуальные задания. |
31 32 33 34 | | | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» | 4 | Творческое воображение режиссера как основа развития идеи, сюжета. Образов героев театрального спектакля или кинофильма. Исследовательский проект | Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации самообразования, при выборе направления своего культурного развития. | Защита проекта | Сформулировать цель и задачи проекта. |
Продолжить работу над проектом. |
Подготовить презентацию. |
Повтори ть материал за курс. |
35 | | | Заключительный урок года. | 1 | Музыка, изобразительное искусство, кино, театр, фотография. | Обобщить полученные знания в области искусства. | Тест. | |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество | Примечания |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство». | Д | Стандарт по музыке. |
Примерная программа основного общего образования по музыке | Д | Примерная программа по учебным предметам, рабочие программы. |
Сборники песен и хоров. | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре. |
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков искусства | К | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., И.Э.Кашекова., «Искусство»: Учебник для учащихся 8-9 класса, М., Просвещение, 2012. |
Справочные пособия, энциклопедии. | Д | 1.Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 2.Альбом. Шедевры мировой живописи/Евстратова Е.Н.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012. |
2. Печатные пособия. |
Таблицы. | Д | 1. Инструменты симфонического оркестра. 2. Народные инструменты. 3. Звукоряд. 4. Длительности нот. |
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России. | Д | + |
Портреты композиторов. | Д | 1.Зарубежные; 2.Русские; 3.Советские. |
Атлас музыкальных инструментов. | Д | + |
Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы (в цифровом виде). | Д | + |
3. Экранно-звуковые пособия. |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. | Д | Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс» - (CD mp3, .,Просвещение, 2009). Фонохрестоматия музыкального литературного материала. 9 класс» - (CD mp3, .,Просвещение, 2009). Комплект компакт-дисков, песенный материал (фонограммы + -) |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. | Д | + |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов. | Д | + |
Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей. | Д | + |
Видеофильмы с записью фрагментов балетных спектаклей. | Д | + |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов. | Д | + |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. | Д | + |
Видеофильмы мюзиклов, оперетт, рок-опер. | Д | + |
Презентации. | Д | + |
4. Цифровые образовательные ресурсы. |
Цифровые компоненты учебно-методических по музыке | Д | 1.Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». 2.Уроки музыки в школе без проблем. 2011. ООО «Уральский электронный завод». 3.Мультимедийная энциклопедия «Соната. Не только классика». |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д | Текстовый редактор, редактор создания презентаций. |
5. Учебно-практическое оборудование. |
Телевизор | | LG |
Персональный компьютер | | BENG |
Музыкальные инструменты: клавишный синтезатор | | YAMAHA |
Комплект детских музыкальных инструментов | П | Бубен, румба, маракасы, погремушки. |