СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Искусство" (Музыка и ИЗО) для 8-9 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по  предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» для 8-9 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

  • стандарта основного общего образования по искусству, 2004 г.;
  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №3» п. Пурпе;
  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 учебный год;
  • примерной программа по музыке для основной школы;
  • авторской программы «Искусство» 8-9 классы  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Искусство" (Музыка и ИЗО) для 8-9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района




«Утверждаю»


Директор школы



_______________ Л. И. Филимонцева



Приказ №168 от 01.09.2016 г.



«Согласовано»

«Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП

Руководитель методического совета


_______________ Т. В. Люшина


_______________ Л.В.Завьялова


31.08.2016 г.


Протокол № 1 от 31.08.2016 г.




Рабочая программа

по учебному предмету Искусство (Музыка и ИЗО)

для 8,9 классов

на 2015-2016 учебный год


Учитель Иванова Ольга Александровна








Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» для 8-9 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

  • стандарта основного общего образования по искусству, 2004 г.;

  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №3» п. Пурпе;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 учебный год;

  • примерной программа по музыке для основной школы;

  • авторской программы «Искусство» 8-9 классы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Сергеева Г.П., И.Э.Кашекова., Критская Е.Д., «Искусство»: Учебник для учащихся 8-9 класса, М., Просвещение, 2012.

2.Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс» - (CD mp3, Просвещение, 2009).

3.Фонохрестоматия музыкального литературного материала. 9 класс» - (CD mp3, Просвещение, 2009).


Изучение учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям, жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.


Общая характеристика учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)».

Интегрированный курс «Искусство» ориентирован на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство – рассматриваются в курсе как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.

Учащиеся постигают своеобразие литературы на примере выдающихся художественных произведений, получивших «вторую жизнь» в музыкальных произведениях Дж. Верди, Г. Берлиоза, Ж. Бизе, Н.А. Римского-Корсакова и др.; размышляют о проблемах современности в музыке и литературе, обращаясь к духовной (церковной) музыке, наследию И.С. Баха, В.А. Моцарта, Ф. Шопена и др.

Школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, представляющими эпоху, страну, город, получают общие сведения об их создателях; узнают основные стили и направления в живописи, графике и скульптуре на примере произведений русских и зарубежных художников. Учащиеся узнают о художественных стилях в искусстве XX века (модерн, авангард, соцреализм, постмодернизм).

Подростки получают представление о творчестве выдающихся деятелей киноискусства, театра, хореографии. Накапливают знания о всемирно известных исполнителях, актерах театра и кино, артистах балета и выдающихся танцовщиках, исполнительских коллективах современности.


Место учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» в учебном плане

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе, Пуровского района учебный предмет «Искусство» на уровне основного общего образования в общем объеме составляет в объеме 70 часов. В том числе, в 8 классе - 35 часов, в 9 классе - 35 часа.


Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства и музыки в художественной культуре и их роль в синтетических видах искусства;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

уметь

  • анализировать содержание, образный язык произведений различных видов и жанров изобразительного искусства, музыки, архитектуры и определять средства выразительности;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • устанавливать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • музыкального самообразования;

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


В календарно-тематическое планирование 8 класса внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Увеличено количество часов на изучение раздела «Искусство как универсальный способ общения» на 2 часа (9 ч. вместо 7 ч.).

Уменьшено количество часов на изучение раздела: «Красота в искусстве и жизни» на 2 час (9 ч. вместо 11 ч.).

В календарно-тематическое планирование 9 класса внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов, а именно:

Увеличено количество часов на изучение раздела «Дар созидания» на 1 час (12 ч. вместо 11 ч).

Уменьшено количество часов на изучение раздела: «Искусство открывает мир для себя» на 1 час (7 ч. вместо 8 ч).


Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета для 8 класса.

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль, инструментарий

Домашнее задание

план

факт








Искусство в жизни современного человека (3часа).


1

03.09


Искусство вокруг нас.

1

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Иметь представление о значении искусства в жизни человека, рассматривать искусство как духовный опыт человечества;


Индивидуальный.

С.8

С.6-8 (читать)

Индивидуальные задания.

2

10.09


Художественный образ – стиль – язык.

1

Виды искусства. Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства.

Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств, музыки.

Индивидуальный.

С.13,

вопросы.

С.10-13 (читать).

Индивидуальные задания.


3

17.09


Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

Роль искусства в формировании творческого мышления (художественного и научного)

Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их познавательной функции.

Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.17, 19)


С.14-19 (читать).

Индивидуальные задания.

Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

4.

5





24.09

01.10


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.

2





Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире.

Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Образы природы в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их познавательной и эстетической функциях.

Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств, литературы.

Самостоятельная работа с.21. в. 1,3

Презентация «Пейзаж»

(1 урок).

Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.25, 27)

2 урок).

Творческое задание. С.23,27,

27 (по выбору)


6

08.10


Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

Портрет в живописи, литературе, музыке. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике.

Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки; рассматривать искусство как духовный опыт человечества (виды портретов, автопортрет).

Работа по вопросам с.33

Творческое задание. С.33

7

8

15.10

22.10


Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих соотечественников.

Как начиналась галерея.

2

Портрет в живописи, литературе, музыке. Изображение человека в скульптуре, живописи, графике.

Иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (сопоставлять язык различных направлений портретной живописи, определять выразительность линии, цвета, ритма, колорита).

Работа по вопросам с.35 (7 урок).



Презентация о Третьяковской галерее.


Самостоятельная работа. С.36 (8 урок).

Творческое задание с.37

9

29.10


Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

Портрет в музыке, живописи, кино.

Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; иметь представление об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (уметь сопоставлять портреты живописные и музыкальные, понимать язык искусств).

Групповая работа. С.43, в.1, 2.

Презентация о В.А.Моцарте.

10

12.11


Портрет композитора в литературе и кино.

1

Портрет композитора в литературе и кино. Автопортрет.

Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; иметь представление об особенностях языка литературы, кино и музыки; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их коммуникативной функции.

Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.44,45).

Презентация «Музеи мира»

Искусство как универсальный способ общения (9 часов)

11.

12.

19.11

26.11


Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов.

2

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их эстетической и коммуникативной функциях.

Индивидуальный. Самостоятельная работа с.47, в.1

Сообщения о творческих конкурсах.

13

03.12


Искусство художественного перевода - искусство общения.

1

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Иметь представление об особенностях языка литературы и музыки (уметь сопоставлять два перевода сонета Шекспира, музыкальные сонеты между собой).

Коллективный контроль.

С.54-55. Индивидуальные задания.

14.

10.12


Искусство проводник духовной энергии. Как происходит передача сообщения в

искусстве?

1

Искусство как проводник духовной энергии.

Передача информации современникам и последующим поколениям.

Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; рассматривать искусство как духовный опыт человечества; высказывать суждения о познавательной и ценностно-ориентирующей функциях искусства.

Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.57,59).

С.56-59 (читать). Сообщение «Натюрморт»

15

17.12


Знаки и символы искусства.

1

Способы художественной коммуникации. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, жанровых картинах.

Уметь использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках.

Индивидуальный. Творческое задание на с.63

С.60-63 (читать)

16.

17

24.12



Художественные послания предков. Разговор с современником

2

Образы и символы в русской поэзии и прозе. Эмоционально-образный язык символов в росписи, мозаике, графике, живописи.

Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

рассматривать искусство как духовный опыт человечества, иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка росписи, мозаики, графики, живописи.


Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.65,67).

С.64-65 (читать) Сообщение «Троица »

Презентация «Образ дороги в творчестве художников».

18


Символы в жизни и искусстве.

1

Эмоционально-образный язык символов в живописи, музыке. Образная символика кинофильмов.

Размышлять о символах в произведениях различных видов искусства (анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия).

Индивидуальный.

(Работа по вопросам с.71). Самостоятельная работа. по песням.

С.68-71 (читать). Сообщение о творчестве В.Кандинского.

19


Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально - поэтическая символика огня.

1

Знаково-символический характер искусства. Эмоционально-образный язык символов.

Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств и музыки (передавать цветом настроение музыки).

Коллективная работа.

С.75 (работа по вопросам)

С.72-75 (читать). Индивидуальные задания.

Красота в искусстве и жизни (9 часов)

20


Что есть красота.

1

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни.

Индивидуальная работа по вопросам с.77.

С.77-76 (читать).


21


Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

1

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Живописные портреты, икона. Женские образы в произведениях художников.

Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства (живописи, музыки, архитектуры), высказывая суждения о их познавательной и эстетической функциях.

Коллективный контроль

(работа по вопросам с.79,81).

Индивидуальное задание. (Создать презентацию «Храмы »).

22.

23.


Есть ли у красоты свои законы.

2

Законы и символы красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.

Иметь представление об особенностях языка (знать понятия композиция, гармония, ритм, симметрия; наблюдать за развитием музыки; понимать значение контраста в создании гармонии). Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках.

Самостоятельная работа. С.85, в.2 (1

С. 82-85 (читать).

урок).

Творческое задание (групповая работа).

(2 урок).

Тв. задание с.85.

24


Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

Красота в понимании разных социальных групп в различные эпохи.

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках (понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях).

Творческое задание с.87

Творческое задание с.87 (подобрать музыкальные произведения).

25


Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных искусств, музыки (сравнить музыкальные произведения в разных трактовках, определять выразительные средства искусств).

Индивидуальный

с.81, в.3.

Творческое задание с.89

26

27


Как соотносятся красота и польза.

2

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, видеть красоту человека в рисунке, скульптуре, музыке. Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их ценностно-ориентирующей функции.



Индивидуальный.

(работа по вопросам

с. 93).

Сообщение «Моя любимая музыка».

С.90-93 индивидуальное задание.

28


Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные природные явления в жизни и искусстве.

Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни (понимать значение символов искусства).

Индивидуальный.

(работа по вопросам

с. 95).


С.94-95 (читать)

Прекрасное пробуждает доброе (7 часов)

29

30

31


Преобразующая сила искусства.

3

Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Поэтизация образа матери. Красота природы родной земли в живописи. Красота творческого порыва в произведениях живописи, скульптуры, рисунках, фотографиях, музыкальных сочинениях. Мир современника в песенном творчестве.

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Творческая работа «Эскизы плаката»,

«Программа концерта».

Групповая и индивидуальная работа.

С.96-97 (читать).


Т.з. с.97, з.1.

Т.з. с.97, з.2.


32

33

34

35


Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

4

Поэтика и народная мораль в сказочных образах. Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Образы природы, Родины в русской прозе и поэзии. Народные сказки, мифы и легенды. Сказка в театре и кино. Исследовательский проект « Полна чудес могучая природа».


Иметь представление о значении искусства в жизни человека; понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; рассматривать искусство как духовный опыт человечества; Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Создание и защита проекта

(Работа в группах).

С.98-99 (читать).

Сформулировать цель и задачи проекта.

2, 3ур. Продолжить работу над проектом

















Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета для 9 класса

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль, инструментарий

Домашнее задание

план

факт








Воздействующая сила искусства (9 ч).


1.

2.

3.

07.09

14.09

21.09


Искусство и власть

3

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей.

Использование музыки в тоталитарных режимах: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. Значение искусства в годы Великой отечественной войны. Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Понимать внушающую и социально-ориентирующую функцию искусства; понимать значимость народного, религиозного искусства в их соотношении с массовой культурой.

Групповая работа

по учебнику с.102-107.

С.102-103 (читать).


Выступление учащихся с собщениями и презентациями (индивидуальный опрос).

Сообщение об авторах-исполнителях.


Выступления с сообщениями об авторах-исполнителях.

С.104-107 (читать).

4.

5.

6.

28.09

05.10

12.10


Какими средствами воздействует искусство

3

Средства музыкальной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация.

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, и при организации творчества.

Индивидуальный контроль.

С.111 (работа по вопросам).

С.108-11 (читать).

С.112-113 (читать). Инд. з.

С.112,113.



Творческое задание 1.

С.114-115 (читать). Инд. з.

7.

19.10


Храмовый синтез искусств

1

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Виды храмов: античный, православный, католический, православный. Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой.

Индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа с.119 (ответить на вопросы)

С.116-119 (читать)

8.

9.

26.10

09.11


Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.

Понимать зрелищную, функцию искусства и особенности художественного языка разных видов искусства.

Работа в группе.

Исполнение хитов из мюзиклов и рок-опер (сольно, ансамблем).

С.120-121 (читать).

Индивидуальные задания.

Творческое задание с.121.з.1

Искусство предвосхищает будущее (7 часов).

10.

16.11



Дар предвосхищения.

1

Миф о Кассандре. Использования иносказания, метафоры в различных видах искусства.

Понимать предвосхищающие будущее функции искусства.

Индивидуальный контроль.

Написать эссе.

Индивидуальные задания.

11

23.11



Какие знания дает искусство.

1

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству.

Понимать предвосхищающие будущее функции искусства; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.

Индивидуальный контроль.

С.124-125 (читать)

12

13

30.11

07.12


Предсказания в искусстве.

2

Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Научный прогресс и искусство. Предсказания научных открытий.

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека.

Работа по вопросам с.129.

Презентация по картинам А.Лентулова.

Групповая работа. Творческое задание с.129,.з.1

С.126-129 (читать)

14

14.12


Художественное мышление в авангарде науки.

1

Предвидение сложных коллизий XX-XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.

Индивидуальный контроль.

Творческое задание с.131.

С.130-131 (читать)

15

16

21.12

28.12


Художник и ученый.

2

Авангард в музыке как отражение жизненных противоречий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная музыка. Конкретная музыка. Алеаторика. Рок музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности.

Понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, предвосхищающая будущее).

Индивидуальный контроль.

Творческое задание с.133.

С.132-135 (читать)

Творческое задание с.135 (по выбору).

Нарисовать цветовую партитуру.

Дар созидания (12 часов).

17



Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

Формирование окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством: архитектура (планировка и строительство городов), монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство, формирующие вид города и площади в разные эпохи.

Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.

Работа по вопросам с.137

Творческое задание с.137. Индивидуальные задания.


18



Архитектура исторического города.

1

Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности.

Индивидуальный контроль.

с.141.з.4

Творческое задание с.141

19



Архитектура современного города

1

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства (архитектура); использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при выполнении творческой работы.

Самостоятельная работа по вопросам с.145.

Творческое задание с.145

(по выбору).

20



Специфика изображений в полиграфии.

1

Специфика изображений в полиграфии.

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства; осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии.

Работа в группах по вопросам с.149,151

Индивидуальные задания.

21



Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Дизайн современной среды (интерьер, ланшафтный дизайн).

Понимать практическую функцию искусства; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности.

Индивидуальная и групповая работа. Творческое задание с.155, з.3

Индивидуальные задания по народным промыслам.

22



Декоративно-прикладное искусство.

1

Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта.

Понимать практическую функцию искусства; понимать особенности художественного языка разных видов искусства.

Индивидуальный контроль.

Творческое задание с.161, з.2

С.156-167 (читать)

23



Музыка в быту

1

Музыка в окружающей жизни и в быту. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки.

Ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой; понимать особенности художественного языка разных видов искусства.

Индивидуальный контроль.

Самостоятельна работа с.165, з.1.2.

Сообщения об истории фотографии и кино.


24

25



Массовые общедоступные искусства

2

Фотография. Кино. Телевидение. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления.

Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии. Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности.

Индивидуальная и групповая работа. Творческое задание с.167.

Т.зс.171, з.3

С.173 (вопросы и Т.з)

Выполнение коллективной работы с.173,з.2

26



Изобразительная природа кино

1

Роль музыки в звуковом и немом кино. Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.

понимать особенности художественного языка разных видов искусства (кино); понимать функции искусства.

Коллективная работа по вопросам к фильму с.175.

С.174-175 (читать)

27



Музыка в кино. Особенности киномузыки.

1

Ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать особенности художественного языка разных видов искусства.

Исполнение песен из кинофильмов (сольно, ансамблем, хором).

Посмотреть фильм «Адажио»сформулировать вопросы для дискуссии

28



Тайные смыслы образов искусства, или Знаки музыкальных хитов.

1

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики.

Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего; понимать особенности художественного языка разных видов искусства (музыка, кино).

Индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа по вопросам с.181.

С.180-181 (читать)

Искусство и открытие мира для себя (7 часов).

29



Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

1

Красота творческого озарения. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Геометрические построения в искусстве. Законы музыкальной композиции (миниатюра, произведения крупной формы, типы музыкальной драматургии), основанные на специфике восприятия человеком окружающих явлений.

Представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека; понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее).

Индивидуальный контроль.

С.183 (работа по вопросам)

С.182-183 (читать)

30



Литературные страницы.

1

Известные писатели и поэты о предназначении творчества.

Понимать особенности художественного языка разных видов искусства (притча).

Индивидуальный контроль.

Самостоятельная работа по вопросам с.185.

С.184-185 (читать). Индивидуальные задания.

31

32

33

34



Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

4

Творческое воображение режиссера как основа развития идеи, сюжета. Образов героев театрального спектакля или кинофильма. Исследовательский проект


Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

Защита проекта

Сформулировать цель и задачи проекта.

Продолжить работу над проектом.

Подготовить презентацию.

Повтори ть материал за курс.

35



Заключительный урок года.

1

Музыка, изобразительное искусство, кино, театр, фотография.

Обобщить полученные знания в области искусства.

Тест.
















Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Количество

Примечания

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

Д

Стандарт по музыке.



Примерная программа основного общего образования по музыке

Д

Примерная программа по учебным предметам,

рабочие программы.

Сборники песен и хоров.

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре.


Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков искусства

К

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., И.Э.Кашекова., «Искусство»: Учебник для учащихся 8-9 класса, М., Просвещение, 2012.

Справочные пособия, энциклопедии.


Д

1.Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

2.Альбом. Шедевры мировой живописи/Евстратова Е.Н.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012.

2. Печатные пособия.

Таблицы.


Д

1. Инструменты симфонического оркестра.

2. Народные инструменты.

3. Звукоряд.

4. Длительности нот.

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России.

Д

+

Портреты композиторов.

Д

1.Зарубежные;

2.Русские;

3.Советские.

Атлас музыкальных инструментов.

Д

+


Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы (в цифровом виде).

Д

+

3. Экранно-звуковые пособия.


Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Д

Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс» - (CD mp3, .,Просвещение, 2009).

Фонохрестоматия музыкального литературного материала. 9 класс» - (CD mp3, .,Просвещение, 2009).

Комплект компакт-дисков, песенный материал (фонограммы + -)

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Д

+

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов.

Д

+

Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей.

Д

+

Видеофильмы с записью фрагментов балетных спектаклей.

Д

+

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов.

Д

+

Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

Д

+

Видеофильмы мюзиклов, оперетт, рок-опер.

Д

+

Презентации.

Д

+

4. Цифровые образовательные ресурсы.


Цифровые компоненты учебно-методических по музыке

Д

1.Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

2.Уроки музыки в школе без проблем. 2011. ООО «Уральский электронный завод».

3.Мультимедийная энциклопедия «Соната. Не только классика».


Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д

Текстовый редактор, редактор создания презентаций.

5. Учебно-практическое оборудование.


Телевизор


LG


Персональный компьютер

BENG


Музыкальные инструменты: клавишный синтезатор

YAMAHA

Комплект детских музыкальных инструментов

П


Бубен, румба, маракасы, погремушки.


Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости классов),

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).