СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для детей с УО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для детей с умственной  отсталостью. (Воронкова) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для детей с УО»


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык: чтение и развитие речи» разработана на основе примерной программы В. В. Воронковой (2 класс).

Количество часов по программе - 170, количество часов в неделю – 5.

Основная цель обучения чтению и развитию речи:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Основные задачи обучения чтению и развитию речи:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;

  • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

  • формирование положительных личностных качеств учеников;

  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

  • формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

Минимальный уровень:

  • Правильное и осознанное чтение текста вслух, в темпе, обеспечивающем его понимание;

  • Осознанное чтение молча доступных по содержанию текстов;

  • Участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений одноклассников с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста и личный опыт;

  • Установление смысловых отношений между поступками героев, событиями (с помощью учителя);

  • Редактирование заголовков пунктов плана в соответствии с темой и основной мысли произведения (части текста);

  • Деление на части несложных по структуре и содержанию текстов (с помощью учителя) на основе готового плана после предварительного анализа;

  • Ответы на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;

  • Определение собственного отношения к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью учителя);

  • Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;

  • Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

  • Знание наизусть одного прозаического отрывка и 10 стихотворений;

  • Выбор интересующей литературы (с помощью взрослого);

  • Самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию художественных произведений и научно – популярных текстов, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

  • Правильное, беглое и осознанное чтение доступных художественных и научно – познавательных текстов вслух и молча;

  • Использование различных видов чтения (изучающее, смысловое, выборочное, поисковое);

  • Овладение элементарными приемами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

  • Осознанное восприятие и оценка содержания и специфики различных текстов; участие в их обсуждении;

  • Целенаправленное и осознанное восприятие произведений живописи и музыки, близких по тематике художественным текстам;

  • Активное участие в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;

  • Умение оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;

  • Самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;

  • Самостоятельный выбор (или с помощью педагога) интересующей литературы;

  • Самостоятельное чтение выбранной обучающимися художественной и научно – художественной литературы с последующим её обсуждением;

  • Самостоятельное пользование справочными источниками для получения дополнительной информации;

  • Самостоятельное составление краткого отзыва на прочитанное произведение;

  • Заучивание наизусть стихотворений и отрывков из прозаических произведений (соответственно 12 и 3)



  1. Содержание учебного предмета

Содержание чтения. Произведения устного народного творчества. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения.

Работа с текстом: понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение: чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавие и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!