СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Литературное краеведение» 6 класс на 2016 – 2017 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу составила учитель литературы и русского языка Исайчева Елена Владимировна  (соответствие занимаемой должности) в соавторстве с  заведующей МУК Библиотека-филиал № 3 г. Рыбинска Ярославской области Смысловой Екатериной Владимировной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Литературное краеведение» 6 класс на 2016 – 2017 учебный год»









Рабочая программа

по предмету

«Литературное краеведение»

6 класс

на 2016 – 2017 учебный год











































Данную рабочую программу составила

учитель литературы и русского языка

МОУ Середневской ООШ

Исайчева Елена Владимировна

(соответствие занимаемой должности)

в соавторстве с заведующей

МУК Библиотека-филиал № 3

г. Рыбинска Ярославской области

Смысловой Екатериной Владимировной



2.1. Пояснительная записка

Ведущие целевые установки в предмете.

Важнейшим средством воспитания гражданственности и патриотизма школьников – является краеведческая деятельность, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины».

Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину, ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее. Краеведение позволяет показать связь и значение истории края в истории страны, подвести учащихся к важности и необходимости ее изучения, способствует развитию интереса, воспитанию уважения к его прошлому и настоящему.

Этот курс призван дать достаточно полное целостное представление о литературном процессе Рыбиского края Ярославской области и выявить связь известных русских писателей с этим краем, привить обучающимся чувство гордости за свою малую родину. Программа литературного краеведения носит и практический, прикладной характер, так как предполагает различные виды деятельности, связанные с поиском материала, расширением представления обучающихся о том или ином писателе. В процессе краеведческой работы обучающиеся самостоятельно усваивают учебный материал, приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

Цели обучения по предмету:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

- понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества;

- выявление процесса влияния творчества писателей-земляков на сознание современного школьника; ознакомление обучающихся с творчеством поэтов - земляков, как средство активного, действенного познания родины, её культуры.

Задачи обучения по предмету:

Данный курс призван решить важные задачи:

- развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства;

- обеспечивать преимущественное внимание к изучению культуры своего края; выявить влияние жизненного пути писателя на его творчество;

- способствовать воспитанию любви к Родине;

- развивать индивидуальные склонности и способности;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- собрать фактический материал по творчеству поэтов-земляков;

- формировать информационную культуру; закрепление умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета

- формировать навыки исследовательской и аналитической деятельности; через фольклорные и литературные произведения расширить знания учащихся о родном крае;

- помочь увидеть Рыбинский край и литературу в их взаимосвязанном историческом развитии.

- воспитать культуру личности, отношения к краеведению как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

















































Общая характеристика учебного предмета Литературное краеведение

Данный учебный предмет играет большую роль в эстетическом воспитании. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Занимаясь краеведением, обучающиеся развивают индивидуальные склонности и способности.

Программа предполагает обращение к истории развития культурной жизни края, знакомство с литературными местами Рыбинска и Рыбинского района, с творчеством писателей, так или иначе связанных с Рыбинским краем.

Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь, - познать литературу и тех, кто создаёт её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества. Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные писателями и поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей Рыбинской землёй. Курс литературного краеведения вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно-краеведческого материала.

Особое место этот курс занимает в нравственном, патриотическом и экологическом воспитании. В работу включены разнообразные формы занятий (выразительное чтение, уроки-концерты, инсценировки, интегрированные и интегральные уроки, экскурсии, встречи и другие формы), направленные на создание атмосферы совместной деятельности учителя и обучающихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика.

Этот курс призван дать достаточно полное, целостное представление о литературном процессе города Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области и выявить связь известных русских писателей с Рыбинским краем, привить обучающимся чувство гордости за свою малую родину.

Основным местом организации и проведения литературно-краеведческой работы с обучающимися должна быть школа, а организатором её – преподаватель литературы и русского языка. Однако, как подсказывает практика, это не исключает того, что соавтором школьного литературного краеведения может быть и библиотека, занимающаяся более 20 лет исследовательской работой по краеведению. В нашем случае – это библиотека-филиал № 3, в лице заведующей Е.В. Смысловой.

Знакомство с книгами писателей – земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь которой краеведы познают во время экскурсий и походов по родному краю. Близость к природе через литературное произведение писателей-земляков убеждает школьников беречь её богатства, сохранять и приумножать созданное усилиями поколений. Школьники невольно становятся её добрыми друзьями и защитниками, и эти чувства останутся у них на всю жизнь. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постоянно сливается с чувством Родины, а в будущем переходит в глубокое патриотическое убеждение. Природа нашего края воспета великолепно и трогательно, по крайней мере, десятком поэтов и писателей, начиная с Николая Алексеевича Некрасова и заканчивая современными авторами: В. Капустиной, А. Ситским, С. Хомутовым, В. Чагиной.

Занятия по литературному краеведению следует рассматривать как одно из направлений учебно-воспитательного процесса по формированию активной человеческой личности. Без чувства гармонии, прекрасного не существует духовной жизни человека, и всегда, во все времена на любом уровне культуры это чувство было присуще человеку.

Логические связи предмета краеведения с остальными

предметами учебного плана.

Краеведение как учебный предмет связан с русским языком и литературой, с которыми образует круг филологических дисциплин. Краеведение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках краеведения формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей краеведение обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, способствует освоению знаний по гуманитарным предметам.

Краеведение позволяет показать связь и значение истории края в истории страны, подвести обучающихся к важности и необходимости ее изучения, способствует развитию интереса. Воспитание уважения к его прошлому и настоящему. Д.С. Лихачёв: «…понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе: они вырастают на родной почве и могут быть поняты только в связи со всей родной страной».





2.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса)

В результате освоения предметного содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения курса является:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

Метапредметными результатами изучения курса является:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными  результатами изучения курса является:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.







2.3. Содержание учебного предмета

В центре курса 6 класса стоят проблемы рыбинской природы, дома, родного края, темы села, города. Изображение их в фольклоре и художественной литературе. В курсе литературного краеведения 6 класса предлагается посмотреть на окружаю­щий рыбинца мир и от­ражение его в произведениях. В связи с этим необходима небольшая историческая справка о прошлом Рыбинского края.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 5-9 классов предусматривает обучение литературному краеведению в объёме 170 часов (по 34 часа в год в каждом классе) - 1 час в неделю.

























2.4.1. Тематическое планирование



Содержание

Кол-во часов

Введение.


1

Культурное историческое наследие края.

4

Тема Родины

22

Природа Рыбинского края в творчестве современных авторов.

4

Обобщение и систематизация материала. Заключительные уроки.

3

Итого:

34



2.4.2. Поурочное планирование



№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

02.09.

2016 г .

Введение в краеведение.

Цели и задачи. Область изучения – г. Рыбинск, Рыбинский район Ярославской области. Литературная карта г. Рыбинска и Рыбинского района. Азбука краеведения.


Знакомство с предметом «Литературное краеведение», его целями и задачами. Беседа о значении краеведения. Знакомство с литературной картой г. Рыбинска и Рыбинского района. Конспектирование лекции учителя. Знакомство с краеведческими должностями: юный историк-краевед; краевед-летописец; краевед фотограф, метеоролог, ботаник, зоолог, орнитолог, краевед-географ, краевед-эколог.

2

09.09.

Историческое прошлое Рыбинского края.

Знакомство с историческим прошлым Рыбинского края. Просмотр презентации. Конспектирование лекции учителя.

3

16.09.

Фольклор Рыбинского края.

Знакомство с фольклором Рыбинского края. Конспектирование лекции учителя. Домашнее задание: беседа со старожилами, поиск информации в энциклопедиях, сайты Интернет (собрать пословицы, поговорки, сказки, песни Рыбинского края).

4

23.09.

Мероприятие в Переборской ДБ. Виктор Забелин – наш писатель-сказочник.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём Виктора Забелина. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными писателем. Отбор сказок для инсценировки. Домашнее задание: подготовить инсценировку выбранной сказки.

5

30.09.

Урок-концерт «Рыбинск фольклорный».

Реализация домашних заданий: чтение собранных пословиц, поговорок, сказок; исполнение песен. Инсценировка сказок. Составление презентации.

6

04.10.

Наш поэт-земляк Алексей Александрович Сурков. Поэзия А.А. Суркова. Песни на стихи поэта.

Знакомство с биографией поэта А.А. Суркова. Просмотр презентации. Запись в тетрадь основных автобиографических сведений о земляке. Знакомство с поэзией А.А. Суркова. Выбор стихотворений на конкурс чтецов.

7

11.10.

Экскурсия в музей А.А. Суркова. Конкурс чтецов, приуроченный ко дню рождения поэта.

Посещение музея А.А. Суркова. Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений. Исполнение песен (по желанию обучающихся).

8

18.10.

Стихи Кима Катунина.

Выбор стихов К. Катунина на конкурс чтецов.

9

25.10.

Мероприятие в Переборской ДБ. Ким Катунин «Стихи на мешках».

Выезд в Переборскую ДБ. Участие в мероприятии, посвящённому К. Катунину. Знакомство с биографией и творчеством поэта. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными К. Катуниным. Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений. Анализ стихотворений.

10

08.11.

Мероприятие в Переборской ДБ. Дик Иосиф Иванович (Ионович) - детский писатель.


Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём И.И. Дика. Просмотр презентации. Книжная выставка.

11

15.11.

Рассказы И.И. Дика.

Знакомство с рассказами И.И. Дика. Выбор рассказов для выразительного чтения.

12

22.11.

Громкое чтение рассказов И.И. Дика.

Выразительное чтение рассказов И.И. Дика. Комментирование художественного текста; характеристика литературного героя.

13

29.11.

Мероприятие в Переборской ДБ. Урок краеведения. «Жил был я». Наш земляк – поэт Николай Михайлович Якушев. Поэзия Н.М. Якушева.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём Н.М. Якушева. Просмотр презентации. Знакомство с дневниками и с поэзией Н.М. Якушева. Выбор стихотворений на конкурс чтецов.

14

06.12.

Урок-концерт по творчеству Николая Якушева.

Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений Н. М. Якушева. Анализ стихотворений.

15

13.12.

Наш поэт-земляк Николай Алексеевич Некрасов. Поэзия Н.А. Некрасова.

Выбор стихотворений Н.А. Некрасова на конкурс чтецов.

16

20.12.

Мероприятие в Переборской ДБ. Николай Алексеевич Некрасов – поэт земли Ярославской. Тема Родины.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём Н.А. Некрасова. Просмотр презентации. Книжная выставка.

17

27.12.

Мероприятие в Переборской ДБ. Урок краеведения по творчеству Льва Ивановича Ошанина. Поэзия Л.И. Ошанина. Песни на стихи Л.И. Ошанина.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём Л.И. Ошанина. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными поэтом-песенником. Знакомство с поэзией Л.И. Ошанина. Анализ стихотворений. Выбор стихотворений на конкурс чтецов. Знакомство с песнями поэта.

18

10.01.

2017 г.

Подготовка к конкурсу чтецов: выразительное чтение стихотворений поэта.

Отработка навыков выразительного чтения стихотворений. Анализ стихотворений.

19

17.01.

Урок-концерт. Конкурс чтецов по творчеству Л.И. Ошанина. Исполнение песен.

Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений; исполнение песен Л.И. Ошанина.

20

24.01.


Мероприятие в Переборской ДБ. Урок краеведения по творчеству Михаила Александровича Рапова.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём М.А. Рапова. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными автором.

21

31.01.


Громкое чтение книги М.А. Рапова «Козёл – плетёная голова».

Выразительное чтение рассказов М.А. Рапова. Комментирование художественного текста; характеристика персонажей. Распределение ролей для урока-концерта. Домашнее задание: подготовить инсценировку сказки М.А. Рапова.

22

07.02.

Урок-концерт по сказкам М.А. Рапова.

Реализация домашнего задания: инсценировка сказки. Анализ сказки.

23

14.02.


Мероприятие в Переборской ДБ. Урок краеведения. «Поэты-фронтовики – наши земляки». (В. Блинов, В. Тухтин, Л. Долгодрова, Б. Вакурин и др.).

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём поэтов-фронтовиков – наших земляков: В. Блиновым, В. Тухтиным, Л. Долгодровой, Б. Вакуриным и др. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными поэтом-песенником.

.

24

21.02.


Урок-концерт по творчеству поэтов-фронтовиков (В. Блинов, В. Тухтин, Л. Долгодрова, Б. Вакурин и др.).

Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов-фронтовиков. Анализ стихотворений.

25

28.02.

Мероприятие в Переборской ДБ. «Жизнь – как творчество». Мария Петровых. Стихи о Родине.

Выезд в Переборскую ДБ. Знакомство с жизненным и творческим путём М. Петровых. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными поэтессой. Чтение и анализ стихов о Родине. Выбор стихотворений на конкурс чтецов.

26

07.03.

Наш поэт-земляк Людмила Михайловна Марасинова. Стихи о Родине.

Знакомство с жизненным и творческим путём Л.М. Марасиновой. Просмотр презентации. Знакомство с книгами, написанными автором. Чтение и анализ стихов о Родине. Выбор стихотворений на конкурс чтецов.

27

14.03.

Урок-концерт. Конкурс чтецов стихов о Родине.

Конкурс чтецов: выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине и природе.

28

21.03.


Заочная экскурсия. Природа Рыбинского края в творчестве современных авторов г. Рыбинска и Рыбинского района (В. Капустина, А. Ситский, С. Хомутов, В. Чагина).

Заочное знакомство с творчеством современных авторов г. Рыбинска и Рыбинского района В. Капустиной, А. Ситским, С. Хомутовым, В. Чагиной. Просмотр презентации. Конспектирование лекции учителя. Выбор стихов для выразительного чтения.

29

04.04.

Мероприятие в Переборской ДБ. Литературная гостиная. Встреча с В. Капустиной.

Выезд в Переборскую ДБ. Встреча с В. Капустиной. Знакомство с жизненным и творческим путём поэтессы. Выразительное чтение стихов. Анализ стихотворений.

30

11.04.

Мероприятие в Переборской ДБ. Литературная гостиная. Встреча с С. Хомутовым.

Выезд в Переборскую ДБ. Встреча с С. Хомутовым. Знакомство с жизненным и творческим путём поэта. Выразительное чтение стихов. Анализ стихотворений.

31

18.04.

Мероприятие в Переборской ДБ. Литературная гостиная. Встреча с А. Ситским.

Выезд в Переборскую ДБ. Встреча с А. Ситским. Знакомство с жизненным и творческим путём поэта. Выразительное чтение стихов. Анализ стихотворений.

32

25.04.

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Литературное краеведение. 6 класс».

Закрепление и систематизация знаний по курсу. Подготовка к заключительным урокам.

33-34

16.05.

23.05.

Заключительные уроки. Мероприятие в Переборской ДБ. Литературный праздник. Литературный ринг.

Выезд в Переборскую ДБ. Участие в литературном празднике.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!