Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Литературное чтение, 1 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
УТВЕРЖДАЮ
Директор:___________ О.М. Аладина
Рабочая программа
по предмету Чтение к УМК
«Начальная школа XXI века»
с учётом введения ФГОС нового поколения
для 1а класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Н.Е. Иванова
учитель высшей категории
2017год
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Учебно- методический комплект:
Литературное чтение. 1 класс. СЛ. А. Ефросинина // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Рабочая тетрадь. Литературное чтение. 1 класс. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. Обучение грамоте. Русский язык. А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Результаты освоения учебной программы.
Личностные. Ученик получит возможность научиться::
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные.
Ученик получит возможность научиться::
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
Ученик научится.
Воспринимать литературные произведения. Слушать и понимать фольклорные и литературные произведения.
Элементарная оценивать эмоциональное состояние героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнивать действия и поступки героев.
Узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Плавно читать вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся.
Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
Озаглавливать текст (подбор заголовков).
Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться.
Умение слушать, понимать литературные произведения, высказывать свое мнение. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев.
Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания.
Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения).
Выделять абзацы в тексте, озаглавливать текст и составлять его план.
Уроки проводятся 4 раза в неделю (41 час).
Изменений в содержании программы нет.
Календарно- тематическое планирование 41 час (4 ч. в неделю)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата урока | Фактическая дата |
ІІІ четверть |
Читаем сказки, загадки, скороговорки. |
-
| 1 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок). | | |
-
| 1 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик». | | |
-
| 1 | К. Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и мышонок». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
Учимся уму разуму. |
-
| 1 | К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». | | |
-
| 1 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». И. Северянин «Питомцы». | | |
-
| 1 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы. | | |
-
| 1 | В. Осеева «Три товарища», «Печенье». Пословицы. | | |
-
| 1 | А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
Читаем о родной природе. |
-
| 1 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль». Э. Машковская «Лед тронулся». | | |
-
| 1 | И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки. Песенка. Русская народная песенка «Березонька». | | |
-
| 1 | С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
О наших друзьях – животных. |
-
| 1 | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». Загадка. | | |
-
| 1 | С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «нападение на зоопарк» (скороговорка). | | |
-
| 1 | М. Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Мориц «Убежал». Б. Заходер «Ежик». М. Пришвин «Норка и Жулька». | | |
-
| 1 | Русская народная песня «Котик». Загадка. Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
Учимся уму разуму. |
-
| 1 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». | | |
-
| 1 | В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | | |
-
| 1 | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». | | |
-
| 1 | И. Бутман «Клоун». | | |
-
| 1 | Е. Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Сережа и гвозди». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
Читаем сказки, пословицы, считалки. |
-
| 1 | М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка). В. Орлов «Как малышу нашли маму». | | |
-
| 1 | А. Усачев «Грамотная мышка».В. Яснов «В лесной библиотеке». | | |
-
| 1 | В. Сутеев «Цыпленок и утенок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | | |
-
| 1 | Д. Биссет «Дракон Комодо». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
О наших друзьях – животных. |
-
| 1 | А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы. | | |
-
| 1 | В. Орлов «Большие уши». | | |
-
| 1 | Е. Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
Читаем о Родине и родной природе. |
-
| 1 | И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». Загадки. И.Шевчук «Ленивое зхо». К. Чуковский «Загадка». | | |
-
| 1 | И. Соколов-Микитов «Май». Пословицы. Загадка. С. Витвицкий «Травка зеленеет». .Я. Тайц «Все здесь». | | |
-
| 1 | Я. Тайц «По ягоды». Загадка. К.Чуковский «Радость». | | |
-
| 1 | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо». | | |
-
| 1 | Проверь себя. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
-
| 1 | Резервный урок. | | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от 2017 г.
Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР_______________ Е.А. Одинцова
Дата______________________________