СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Литературное чтение, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету Литературное чтение  для 1 класса УМК "Начальная школа 21 век" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с календарно-тематическим планированием. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Литературное чтение, 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47





УТВЕРЖДАЮ

Директор:___________ О.М. Аладина





Рабочая программа

по предмету Чтение к УМК

«Начальная школа XXI века»

с учётом введения ФГОС нового поколения

для 1а класса

на 2017-2018 учебный год





Составитель: Н.Е. Иванова

учитель высшей категории
















2017год

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  второго  поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Учебно- методический комплект:

  1. Литературное чтение. 1 класс. СЛ. А. Ефросинина // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  2. Рабочая тетрадь. Литературное чтение. 1 класс. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  3. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. Обучение грамоте. Русский язык. А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Результаты освоения учебной программы.

Личностные. Ученик получит возможность научиться::

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные.

Ученик получит возможность научиться::

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

Ученик научится.

  • Воспринимать литературные произведения. Слушать и понимать фольклорные и литературные произведения.

  • Элементарная оценивать эмоциональное состояние героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнивать действия и поступки героев.

  • Узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

  • Плавно читать вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся.

  • Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

  • Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

  • Озаглавливать текст (подбор заголовков).

  • Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.


Ученик получит возможность научиться.

  • Умение слушать, понимать литературные произведения, высказывать свое мнение. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев.

  • Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания.

  • Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения).

  • Выделять абзацы в тексте, озаглавливать текст и составлять его план.





Уроки проводятся 4 раза в неделю (41 час).


Изменений в содержании программы нет.

Календарно- тематическое планирование 41 час (4 ч. в неделю)



Кол-во часов


Тема

урока

Дата урока

Фактическая

дата

ІІІ четверть

Читаем сказки, загадки, скороговорки.

1

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок).



1

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».



1

К. Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и мышонок».



1

Проверь себя.



Учимся уму разуму.

1

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».



1

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». И. Северянин «Питомцы».



1

Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.



1

В. Осеева «Три товарища», «Печенье». Пословицы.



1

А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке».



1

Проверь себя.



Читаем о родной природе.

1

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль». Э. Машковская «Лед тронулся».



1

И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки. Песенка. Русская народная песенка «Березонька».



1

С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель».



1

Проверь себя.



О наших друзьях – животных.

1

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». Загадка.



1

С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «нападение на зоопарк» (скороговорка).



1

М. Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Мориц «Убежал». Б. Заходер «Ежик». М. Пришвин «Норка и Жулька».



1

Русская народная песня «Котик». Загадка. Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».



1

Проверь себя.



Учимся уму разуму.

1

М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?».



1

В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».



1

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого».



1

И. Бутман «Клоун».



1

Е. Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Сережа и гвозди».



1

Проверь себя.



Читаем сказки, пословицы, считалки.

1

М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка). В. Орлов «Как малышу нашли маму».



1

А. Усачев «Грамотная мышка».В. Яснов «В лесной библиотеке».



1

В. Сутеев «Цыпленок и утенок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».



1

Д. Биссет «Дракон Комодо».



1

Проверь себя.



О наших друзьях – животных.

1

А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы.



1

В. Орлов «Большие уши».



1

Е. Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок».



1

Проверь себя.



Читаем о Родине и родной природе.

1

И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». Загадки. И.Шевчук «Ленивое зхо». К. Чуковский «Загадка».



1

И. Соколов-Микитов «Май». Пословицы. Загадка. С. Витвицкий «Травка зеленеет». .Я. Тайц «Все здесь».



1

Я. Тайц «По ягоды». Загадка. К.Чуковский «Радость».



1

М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо».



1

Проверь себя.



1

Резервный урок.



1

Резервный урок.

































































СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1

от 2017 г.

Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР_______________ Е.А. Одинцова

Дата______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!