СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012– 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2010)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 2 класса»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению


руководитель районного

МО

Ганноченко Е.А.

Протокол №1от 14.06.13 г.

Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению


на заседании педагогического совета


Протокол № 1от 31.08.13г.

Утверждена:


Директор


МБОУ Первомайской СОШ


Кладиева Г.В.


Приказ № 98от 31.08.13г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению


для 2 класса


Чеботарёвой Светланы Викторовны


учителя начальных классов











2013-2014учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по литературному чтению

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012– 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.


Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Общий объём программы –136 ч, 4ч в неделю. Программное обеспечение

Наименования учебного оборудования

Отдельные замечания

1

Книгопечатная продукция:

Программа учебных предметов, курсов УМК «Школа России» ФГОС НОО.


Учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова


Хрестоматии


Научно-популярные, художественные книги для чтения


Методическая литература для учителя:

1.Поурочные разработки по литературному чтению.

2. Стандарты второго поколения :

«Планируемые результаты начального общего образования ,

-Проектные задачи в начальной школе.

- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Периодическая печать: «Начальная школа»



2

Учебно-практическое оборудование.

Портреты писателей.

Энциклопедические словари.


3

Средства ИКТ:

Личный компьютер.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА .чтение.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»


Ученик научится:

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и

обращения;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем

возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное ( не менее 55-60 слов в минуту);

читать молча ( про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки

препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому

произведению;

пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и

овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам или авторской

принадлежности.


Ученик может научиться:

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча ( про себя ) произведения и

книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»


Ученик научится:

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать в речи литературоведческие понятии ( сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения

Ученик может научиться:

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.


Раздел «Творческая деятельность»


Ученик научится:

понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и

читать по ролям;

инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или

отдельные эпизоды;

моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам

произведений;

рассказывать сказки с присказками;

создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

инсценировать произведения в парах и группах, участвовать

в конкурсах и литературных играх.


Раздел «Чтение: работа с информацией»


Ученик научится:

находить информацию о героях произведений;

работать с таблицами и схемами, использовать информацию

из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.


Ученик может научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

находить информацию о книге в ее аппарате;

сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять,

уточнять.






ФОРМИРОВАНИЕ УУД


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

¹

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Методы оценки достижений

Кол-во часов

Дата

Использование ИКТ на уроке

1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

Ориентироваться в учебнике.Прогнозировать содержание раздела.Описывать по картинке.

Текущие

1ч

4.09


Устное народное творчество – 12 часов



2

Русские народные песни.

Называть особенности народных песен. Оценивать свой ответ. Обогащать словарный запас.

Текущие

1ч

5.09


3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы

различать малые и большие жанры.

текущие

1ч

6.09


4

Загадки, пословицы и поговорки.

Подбирать книги с малыми жанрами фольклора; придумывать свои загадки, пословицы

текущие

1ч

9.09


5

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Отличать жанр народной сказки; развивать речь, навыки чтения, уметь соотносить иллюстрацию с текстом.

текущие

1ч

11.09


6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

,Учиться работать в паре, уметь определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова,передавать настроение героев сказки.

текущие

1ч

12.09


7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Обсуждать прочитанное, читать с выражением,, определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, рассказывать содержание текста

текущие

1ч

13.09


8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».


Читать с выражением, оценивать поступки героев, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прверка т/чт.

1ч

16.09


9

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Прогнозировать содержание сказки, описывать внешний вид героев, составлять план пересказа развивать мышление, отвечать на вопросы по тексту.

текущие

1ч

18.09


10

Русская народная сказка «Каша из топора».

Понимать особенности бытовой сказки,развивать речь, определять особенности художественного текста, характеризовать поступки героев, анализировать текст

исследовательская работа

1ч

19.09


11

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Читать произведение с выражением, анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

текущие

1ч

20.09


12

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

отвечать на вопросы; оценивать свой ответ

текущие

1ч

23.09


13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

проверить себя по изученной теме.

тест

1ч

25.09


Люблю природу русскую! Осень –7 часов



14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»


Прогнозировать содержание раздела ,воспринимать на слух произведение, сравнивать,находить сходства и различия

текущие

1ч

26.09


15

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Работать в паре, со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; наблюдать за явлениями природы,создавать иллюстрации по содержанию

текущие

1ч

27.09


16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

Определять главную мысль автора, анализировать текст,.создавать иллюстрации по содержанию

текущие

1ч

30.09


17

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

Выразительно читать стихи, иллюстрировать, работать в группе, определять авторскую позицию

текущие

1ч

2.10


18

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Составлять краткую аннотацию произведения, ориентироваться в специфике текста, анализ и сравнение различных видов текста.

текущие

1ч

3.10


19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Передавать содержание текста, подтверждать фактами свои суждения, сравнивать произведения, находить сходства и различия

текущие

1ч

4.10


20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.»

Проверить свои знания. Оценивать свои достижения

П.Р.

1ч

7.10


Русские писатели – 13 часов



21

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

Читать выразительно стихи, обсуждать прочитанное,

текущие

1ч

9.10


22

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

,Подбирать книги в соответствии с темой, осмыслить эстетические суждения автора.

текущие

1ч

10.10


23

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

Выразительно читать стихи, находить в тексте оллицетворения, сравнивать тексты на одну и ту же тему

текущие

1ч

11.10


24

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

текущие

1ч

14.10


25

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

текущие

1ч

16.10


26

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

текущие

1ч

17.10


27

И. А. Крылов

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Воспринимать на слух худож. произведение,находить основную мысль,придумывать сои рассказы на данную тему Знать особенности жанра басни; выборочно читать, сравнить басни и сказки.

текущие

1ч

18.10


28

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Читать в парах по ролям, отражать характер героев

текущие

1ч

21.10


29

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек

Определять главную мысль произведения,оценить поведение героев, вести диалог на данную тему

текущие

1ч

23.10


30

Л. Н. Толстой «Филипок»

Составлять план к произведению, определить главную мысль текста и характеры героев. плана произведения, словесно иллюстрировать, дополнить текст своими подтверждениями из жизни

текущие

1ч

24.10


31

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Передавать смысл произведения, коллективно обсуждать прочитанное,оценить поступки героев, описать характер героя Определять основную мысль произведения,вести монолог на тему текста

текущие

1ч

25.10


32

Разноцветные страницы.( с.120, с.80 )


Оценить свои достижения

Проверка т/чт.

1ч

28.10


33

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Оценить свои знания

К.р.

1ч

30.10


О братьях наших меньших – 10 часов



34

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Прогнозировать содержание раздела, определить позицию авторов

итоговые

1ч

31.10


35

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Устанавливать связь текстов, задавать вопросы к текстам

текущие

1ч

8.11


36

В. Берестов «Кошкин щенок”

Определить отношение автора к герою, подбирать книги на соответств.тему, доказывать свое мнение

текущие

1ч

11.11


37

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Делить текст на части., составлять план текста,передавать содержание текста по плану, сравнивать поступки героев произведения

текущие

1ч

13.11


38

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Делить текст на части, творчески пересказывать, составлять план

текущие

1ч

14.11


39

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Делить текст на части, определить главную мысль произведения,соотнести тему и наголовок произведения

текущие

1ч

15.11


40

В. В. Бианки «Музыкант»

Делить на части, пересказывать по плану, иллюстрировать

текущие

1ч

18.11


41

В. В. Бианки «Сова»

Оценивать поступки героев.

текущие

1ч

20.11


42

Разноцветные страницы

Подбирать книги на данную тему, рассказывать о них

текущие

1ч

21.11


43

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Оценить свои достижения

К.р.

1ч

22.11


Из детских журналов – 9 часов



44

Знакомство с детскими журналами.

Подобрать журналы для выставки

тематические

1ч

25.11


45

Д. Хармс «Игра»

Читать по ролям, читать выразительно, передать содержание прочитанного

текущие

1ч

27.11


46

Д. Хармс «Вы знаете?...»

читать выразительно, передать содержание прочитанного

текущие

1ч

28.11


47

Д. Хармс «Весёлые чижи»

Подбирать рифмы, выразительно читать

текущие

1ч

29.11


48

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог”

Подбирать рифмы, создать иллюстрации

текущие

1ч

2.12


49

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

ПРОЕКТ»Любимый детский журнал»

Сравнить название и содержание текста

текущие

1ч

4.12


50

А. И. Введенский «Лошадка»

Выражать своё отношение к прочитанному

текущие

1ч

5.12


51

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Создать иллюстрации, дополнить текст своими суждениями

текущие

1ч

6.12


52

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Оценить свои достижения

тест

1ч

9.12


Люблю природу русскую! Зима – 9 часов



53

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Научаться загадывать загадки

тематические

1ч

11.12


54

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

Анализировать стихотворный текст, сравнить описание зимы разных авторов

текущие

1ч

12.12


55

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

Анализировать текст, словесное рисовать картину,определить позицию автора

текущие

1ч

13.12


56

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Находить в тексте средства художественной выразительности(метафоры) анализировать текст стихот., сопоставлять содержание стихотворений и картин

текущие

1ч

16.12


57

Русская народная сказка «Два мороза»

Выделять главное в прочитанном тексте, составлять план к произведению, пересказывать по нём

текущие

1ч

18.12


58

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Работать с иллюстрацией, читать по ролям

текущие

1ч

19.12


59

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет

Анализировать стихотворение , работать в группах.

текущие

1ч

20.12


60

Разноцветные страницы

Создать иллюстрации по содержанию

рубежный

1ч

23.12


61

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Оценить свои достижения

К.р.

1ч

25.12


Писатели – детям – 20 час



62

К. И. Чуковский

Познакомить с биографией писателя

текущ.

1ч

26.12


63

К. И. Чуковский «Путаница»

Различать малые жанры фольклора, понятие рифма

исследоват.

1ч

27.12


64

К. И. Чуковский «Радость»

Создавать иллюстрации

текущ.

1ч

13.01


65

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Задавать вопросы по содержанию

текущ.

1ч

15.01


66

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Задавать вопросы по содержанию

текущ.

1ч

16.01


67

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Задавать вопросы по содержанию

исслед.

1ч

17.01


68

С. Я. Маршак

Определять главную мысль стих.

текущ.

1ч

20.01


70

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Узнавать произведение по опорным словам

текущ.

1ч

22.01


71

С. В. Михалков

Познакомить с биографией писателя

текущ.

1ч

23.01


72

С. В. Михалков «Мой секрет»

Объяснить название стих. Придумать своё продолжение стих.

текущ.

1ч

24.01


73

С. В. Михалков «Сила воли»

Обсуждать прочитанное, делать выводы, оценивать поступки героев

текущ.

1ч

27.01


74

С. В. Михалков «Мой щенок»

Оценить отношение автора к героям .прогнозировать дальнейшие события

текущ.

1ч

29.01


75

А. Л. Барто «Верёвочка»

заучивать стихотворения наизусть,анализ его

текущ.

1ч

30.01


76

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Ориентироваться в группе книг

текущ.

1ч

31.01


77

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Чтение по ролям, анализ стихотворного текста

текущ.

1ч

3.02


78

Н. Н. Носов «Затейники»

Пересказ, определение главной мысли произведения.

проект

1ч

5.02


79

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Чтение по ролям, восприятие информации на слух

текущ.

1ч

6.02


80

Н. Н. Носов «На горке»

Пересказ, определение главной мысли произведения.

текущ.

1ч

7.02


81

Скороговорки

Развивитие речи, дикции

итогов.

1ч

10.02


82

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Оценивание своих достижений

К.р.

1ч

12.02


Я и мои друзья – 13 часов



83

Я и мои друзья. Развитие речи.

Передача текста последовательно ,

темат.

1ч

13.02


84

В. Д. Берестов «За игрой»

Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду»

Выраз. чтение;

текущ.

1ч

14.02


85

В. Д. Берестов «Гляжу с высоты»

В. В. Лунин «Я и Вовка»

Выраз. чтение;

текущ.

1ч

17.02


86

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Пересказ, определение главной мысли произведения, составление плана к тексту

текущ.

1ч

19.02


87

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Пересказ, определение главной мысли произведения, составление плана к тексту

текущ.

1ч

20.02


88

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Определение главной мысли произведения, составление плана к тексту

текущ.

1ч

21.02


89

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Пересказ, анализ прочитанного, подтверждение своих высказываний цитатами из текста

исслед.

1ч

24.02


90

В. А. Осеева «Хорошее»

Прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

исслед.

1ч

26.02


91

В. А. Осеева «Почему?

Анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

текущ.

1ч

27.02


92

В. А. Осеева «Почему?

Анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

текущ.

1ч

28.02


93

В. А. Осеева «Почему?

Анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

текущ.

1ч

3.03


94

Е. А. Благинина «Простокваша»

В. Н. Орлов «На печи»

Анализ текста

темат.

1ч

5.03


95

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Оценивание своих достижений

П.р.

1ч

6.03


Люблю природу русскую! Весна – 10 часов



96

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Познакомиться с загадками о весне; развивтие речи

Текущ.

1ч

7.03


97

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

Анализировать стихотворный текст

Текущ.

1ч

10.03


98

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Анализировать стихотворение

Текущ.

1ч

12.03


99

А. А. Блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Анализировать стихотворение

Текущ.

1ч

13.03


100

И. А. Бунин «Матери»


Диагностика скорости чтения

Тест

1ч

14.03


101

А. Н. Плещеев «В бурю»

Анализ стихотворного текста.

Итогов.

1ч

17.03


102

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Анализ стихотворного текста.

Текущ.

1ч

19.03


103

С.Васильева « Белая берёза»

Анализ стихотворного текста.

Текущ.

1ч

20.03


104

И. М. Пивоварова «Здравствуй».

ПРОЕКТ»День Победы»

Анализ стихотворного текста.

Текущ.

1ч

21.03


105

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

П.р.

1ч

31.03


И в шутку, и всерьёз – 14 часов



106

«Мозговая атака». Развитие речи.

Развитие речи, памяти, внимания, мышления.


1ч

2.04


107

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Работа по тексту

Текущ.

1ч

3.04


108

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Анализировать стихотворение

Текущ.

1ч

4.04


109

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Анализировать стихотворение

Текущ.

1ч

7.04


110

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Анализировать стихотворение

Текущ.

1ч

9.04


111

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

Оценивать поступки героев

Текущ.

1ч

10.04


112

Э. Н. Успенский«Над нашей квартирой», «Память»

Оценивать поступки героев

Текущ.

1ч

11.04


113

В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Повторение понятие олицетворение; развитие навыка чтения, уметь составлять вопросы к тексту

Текущ.

1ч

14.04


114

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Развитие навыка чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть

Текущ.

1ч

16.04


115

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

чтение по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

Текущ.

1ч

17.04


116

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

чтение по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

Текущ.

1ч

18.04



117

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

оценивать поступки героев

текущий


21.04


118

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

оценивать поступки героев

текущий


23.04


119

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

П.р.

1ч

24.04


Литература зарубежных стран – 18 часов



120

Викторина. Развитие речи

Развивать речь, память, внимание, мышление.


1ч

25.04


121

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Выразительное чтение, отличие поэтического текста от прозы

Текущ.

1ч

28.04


122

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Выразительное чтение,

Текущ.

1ч

30.04


123

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Ответы на вопросы, осмысливание текста

Текущ.

1ч

2.05


124

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Сравние, анализ и выводы

Текущ.

1ч

5.05


125

Ш. Перро «Кот в сапогах”

Переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам, определять позиции героев

Текущ.

1ч


7.05


126

Ш. Перро «Кот в сапогах”

Переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам, определять позиции героев

Текущ.

1ч


8.05


127

Ш. Перро «Кот в сапогах”

Переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам, определять позиции героев

Текущ.

1ч


12.05


128

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Передавать интонацией своё отношение к герою, инсценировать , оценивать героев

Текущ.

1ч

14.05


129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Давать характеристику героям, создать серию иллюстраций к тексту, рассказывать по плану

Текущ.

1ч

15.05


130

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Отвечать на вопросы, делить текст на части

Текущ.

1ч


16.05


131

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Отвечать на вопросы, делить текст на части

Текущ.

1ч


19.05


132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Отвечать на вопросы, делить текст на части

Текущ.

1ч


21.05


133

К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Выразительное чтение,

Текущ.

1ч

22.05


134

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Оценить свои достижения

К.р.

1ч

23.05


135

Проверка техники чтения.

Оценить свои достижения

Пров. т.ч.

1ч

26.05


136

Итоговый урок. Задание на лето.

Резервные уроки

Оценить свои достижения

тест

28.05

29.05

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!