СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Литературное чтение" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представлена Рабочая программа  " Литературное чтение"для 1 класса. Разработана в соответствиями с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Литературное чтение" для 1 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___» ______________ 2018 г.

Руководитель школьного

методического объединения учителей

начальных классов

__________________ Е.А. Чуба


СОГЛАСОВАНО

На заседании методического

совета школы

Протокол № ___ от «___» _____________ 2018 г.

Председатель методического совета

_________________ Ю.В. Жукова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ О.М. Коскина

Приказ № ___ от «___» _______________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета: Литературное чтение

Класс: 1

Количество часов в неделю/год: 4/132

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: Л.Е. Журова Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2-х частях. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. Ч. 1 – 160 с.: ил. Ч. 2 – 124 с.: ил.

Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.: ил.

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А Ефросинина]. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.: ил.

Ф.И.О. учителя: М. А. Покачева














2087-2019 учебный год

г. Тобольск


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль­ным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для соз­дания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни­кационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­тельности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое выска­зывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмен­ной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следствен­ных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; из­лагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

  • формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты


• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содер­жание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновы­вать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про се­бя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведче­ских понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.


Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).


  • Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.



  1. Содержание учебного предмета

Литературное чтение. Обучение грамоте

1.Добуквенный период (13 ч.)

2. Основной период (51 ч.)

3.Послебукварный период (40 ч.)


Слово и предложение. Предложение в речевом потоке. Работа с предложе­нием. Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Сло­во как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного за­паса.

Фонетика. Единство звукового состава слова и его значения. Изо­лированный звук. Последо­вательность звуков в слове. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Моделирование звукового состава слова. Слог как минимальная про­износительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове.

Графика. Звуки и буквы. По­зиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показа­тель твердости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё,, ю, я. Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих глас­ный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Буквы, обозначающие со­гласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Буква ь как показатель мяг­кости предшествующего со­гласного звука. Названия букв русского ал­фавита. Последователь­ность букв в русском алфа­вите. Алфавитный порядок слов.

Восприятие художественного произведения. Восприятие художественно­го произведения, читаемого взрослым или хорошо чи­тающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произ­ведения. Знакомство с ли­тературными жанрами: сти­хотворения, рассказы, сказ­ки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы.

Чтение. Способ чтения прямого сло­га: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение зву­ковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствую­щей индивидуальному тем­пу ребенка. Работа над осознанностью чтения.

Развитие речи. Рассказы повество­вательного и описа­тельного характера.

Рассказы по серии сюжет­ных картинок. Связный рас­сказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе)вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературно­го языка. Небольшие рас­сказы описательного и по­вествовательного характера на материале чувственного опыта, игр.


Литературное чтение

  1. Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 ч.)

  2. Учимся уму-разуму (8 ч.)

  3. Читаем о родной природе (7 ч.)

  4. О наших друзьях-животных (7 ч.)

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух фольклорных и ав­торских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушан­ного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содер­жания.

Понятия: писатель, автор произведе­ния, заглавие, жанр, тема, герой.

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух - слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого — о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Работа с текстом

Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руково­дством учителя. Структура текста: аб­зац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рас­сказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану под­робно, сжато.

Понятия: текст произведения, фами­лия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тек­сте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диа­логов и полилогов героев произведе­ний). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (выска­зывания) о произведении или поступках).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Работа с текстом научно- популярно­го произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении.

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстра­ция, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если та­ковые обозначены). Выбор книг по ав­торской принадлежности, жанру, теме.

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с тек­стом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.

Круг чтения. Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX-XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX века и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, жи­вотных; юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика. Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литератур­ный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

Творческая деятельность учащихся. Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенно­стей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизо­дам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изучен­ного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуж­дение о героях изученного произведе­ния. Создание небольших историй о ге­роях или с героями изученных произве­дений.

Чтение: работа с информацией. Представление об информации и сбор информации. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и ил­люстративный материал. Таблица и схема.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа из расчета 4 ч в неделю


Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

32 ч

32ч

36ч

32ч

1 полугодие 64 часа 2 полугодие 68 часов




  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Дата проведения

Информация о корректировке

Тема урока

Планируемый результат

Добуквенный период – 13 ч.

1

 

 

Введение понятия о предложении. Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Обозначать каждое предложение полоской.

 

 

2

 

 

Составление рассказа по сюжетной кар­тинке. Отработка понятия «предложение».

Составлять рассказ с опорой на картинки и обозначать каждое предложение полоской. Сравнивать животных на с. 6 и 7 «Букваря». Читать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит».

 

 

3

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С. Дрожжин «Привет».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью вос­приятия. Отвечать на во­просы по содержанию прослушанного произве­дения.

 

 

4

 

 

Рассказ по сюжетной картинке

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.)

 

 

5

 

 

Интонационное выделение первого звука в словах.

Пересказывать сказку «Репка». Интонационно выделять первый звук в словах: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Отрабатывать пространственные отношения между объектами.

 

 

6

 

 

Стартовая диагностическая работа. Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».


 

7

 

 

Звуковой анализ слова мак.

Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции. Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприя­тия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

 

8

 

 

Звуковой анализ слов сыр, нос.


 

9

 

 

Рассказ по сюжетным картинкам.

Читать отрывки из сти­хотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывать рассказ по серии картинок.

 

 

10

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушан­ного произведения.

 

 

11

 

 

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуко­вой структуре.

Проводить звуковой анализ слов лук и лес. Сравнивать эти слова по звуковой струк­туре. Называть слова со звуками [л], [л'].Понимать значение понятия «глас¬ный звук». Обозначать гласный звук красной фишкой.

 

12

 

 

Введение поня­тия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фиш­ками красного цвета.

Проводить звуковой анализ слова Нина. Понимать значение понятия «со­гласный звук». Обозначать согласные звуки в модели слова. Составлять слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).

 

 

13

 

 

Введение поня­тий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий соглас­ный звук».

Проводить звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбирать слова со звуком [а] в начале, в конце и середине слова. Разгадывать кроссворд.

 

Основной период – 51 ч.

14

 

 

Знакомство с буквой А (а).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержа­нию прослушанного про­изведения.


 

 

15

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».

Проводить звуковой анализ слова рой, выделять звук [й']. Проводить звуковой анализ слова ях­та. Буква я в начале сло­ва (обозначение звуков [й'] и [а]). Проводить звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей). Составлять слова из заданных звуков (трудное задание). Читать стихо­творения В. Кремнёва и разгадывать загадки.

 


 

16

 

 

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

Проводить звуковой анализ слова полка. Составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Без проведения звукового анализа опре­делять звуковые схемы слов стол и столик. Называть слова со зву­ком [о] в начале, середине и в конце (по рисункам).

 


 

17

 

 

Знакомство с буквой О (о).

Проводить звуковой анализ слов утенок, клен, пес. Разгадывать кроссворд.

 

 

18

 

 

Знакомство с буквой Ё (ё).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушан­ного произведения.

 

 

19

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок».

Проводить звуковой анализ слов труба, стул. Составлять рассказ по серии сю­жетных картинок. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

 


20

 

 

Знакомство с буквой У (у).

Проводить звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадыва­ть кроссворд.

 

 

21

 

 

Знакомство с буквой Ю (ю).

Проводить звуковой анализ слов юла, юнга. Для сильных учени­ков: разгадывать кросс­ворд; соотносить звуко­вые модели со словами – названиями картинок.

 

 

22

 

 

Буква ю в нача­ле слова (обозначение зву­ков [й'] и [у]).

Проводить звуковой анализ слов с буквой ю. Разгадывать кросс­ворд; соотносить звуко­вые модели со словами – названиями картинок.

 

 

23

 

 

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушан­ного произведения.

 

 

24

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы».


Проводить звуковой анализ слов лев, белка. Упражнение в словоизменении (бел­ка – балка – булка).

 

 

25

 

 

Знакомство с буквой Е (е).

Проводить звуковой анализ слов ели, ежата. Строить звуковые цепочки: по­следний звук предыдуще­го слова должен быть первым звуком последую­щего слова.

 

26

 

 

Буква е в начале слова (обо­значение зву­ков [й'] и [э]).

Читать стихотворения С. Маршака. Проводить звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преоб­разовывать слова. Разгадывать кроссворд (для сильных учеников).

 

27

 

 

Знакомство с буквой ы.

Читать стихотворения С. Маршака. Проводить звуковой анализ. 


















28

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью вос­приятия. Отвечать на во­просы по содержанию прослушанного произве­дения. Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывать кроссворд. Проводить звуковой анализ слов нос, лук, мел, составлять модели этих слов с помощью жёлтых фи­шек и букв

 

29

 

 

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Преобразовывать одно слово в другое пу­тём замены буквы.

 

30

 

 

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Читать слова с заменой бук­вы гласного звука. Читать стихотворение И. Токмаковой. Преобразовывать слова.

 

31

 

 

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей гласный звук.

Сопостав­лять первые звуки в словах: мышка – мишка, миска – маска, белка – булка, булка – булки, булки – белки. Преоб­разовывать слова.

 

 

32

 

 

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей глас­ный звук.

Читать слова, получающиеся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Разгадывать кроссворд. Проводить звуковой анализ слов Маша, Миша. Применять способ чтения прямого слога с помощью «окошек». Отрабатывать способ чтения прямого слога. Читать слоги, слова. Читать стихотворения Г. Виеру и В. Орлова. Составлять словосочетания с место-имениями моя, моё, мой, мои. Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

33

 

 

Знакомство с буквой М (м).

 

34

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж».

 

35

 

 

Знакомство с буквой Н (н).

Проводить звуковой анализ слов нос, нитки. Осваивать способ чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Читать слоги, слова и тексты (дифференцированная работа).

 

 

36

 

 

Знакомство с буквой Р (р).

Проводить звуковой анализ слов рысь, речка. Читать сло­ги, слова, предложения (дифференцированная работа). Читать рассказ С. Баруздина «Как Алёше учиться на­доело».

 

 

37

 

 

Знакомство с буквой Л (л).

Проводить звуковой анализ слов луна, лиса. Читать сло­ги с буквой л с использо­ванием пособия «окош­ки». Читать слоги, слова и предложения. Читать по таблице слова, полученные в ре­зультате замены одной буквы. Проводить звуковой анализ слов чайка, гайка. Определять лексические значения слов-омонимов рой, мой. Читать слова, предложения. Придумывать предложения к иллюстрации. Читать слова по таблице при замене одной буквы. Читать рассказ В. Голявкина «Четыре цвета».

 

38

 

 

Знакомство с буквой Й (й).

 

39

 

 

Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Зайчик». Введение понятия «слог».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью вос­приятия. Отвечать на во­просы по содержанию прослушанного произве­дения. Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Читать слова, предложения. Читать рассказ Г. Цыферова «Как цыплёнок

 

 

40

 


Знакомство с буквой Г (г).

рисовал».Проводить звуковой анализ слов рога, флаги. Читать слоги с использованием пособия «окошки». Читать слоги, слова. Классифицировать объекты (растения, насекомые). Читать рассказ Г. Остера «Одни неприятности».

 

41

 

 

Знакомство с буквой К (к).

Проводить звуковой анализ слов карта, брюки. Делить слова на слоги. Читать слоги с использованием пособия «окошки». Читать слоги, слова. Искать слова, в которых на одну букву больше (мень­ше), чем в слове крот. Разгадывать зашифро­ванные слова: юла, ли­мон, клоун. Читать рассказ Г. Остера «Так не честно».Познакомиться с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражать эту характеристику в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука). Читать слова и предложения. Сравнивать слова по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывать окончание истории. Читать рассказ Г. Остера «Секретный язык».

 

42

 

 

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой характеристики звуков в моде­ли слова.

 

43

 

 

Знакомство с буквой 3 (з).

Проводить звуковой анализ слов зебра и замок. Читать слова за́мок – замо́к с изменени­ем ударения, определять лексическо­е значение обоих слов. Читать слоги по «окош­кам». Читать слоги, слова, предложения. Читать рассказ Г. Осте­ра «Где лучше бояться?»Проводить звуковой анализ слов гуси, сумка. Читать слоги, слова и предложения. Расшифровывать «зашифрованные» слова (навес, сосна, бант). Читать стихотворение A. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказ B. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».Проводить звуковой анализ слов душ, дятел. Читать слоги, слова, предложения, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровывать зашифрованное слово: среда – адрес. Читать рассказ Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

 

44

 

 

Знакомство с буквой С (с).

 

45




 

 

Знакомство с буквой Д (д).

 

46

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью вос­приятия. Отвечать на во­просы по содержанию прослушанного произве­дения.

 

 

47

 

 

Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки.

Проводить звуковой анализ слов тигр, труба. Читать сло­ги, слова. Расшифровывать зашифрованные слова: актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас, определение лексическо­го значения слов (корт, атлас). Составлять предложения. Читать стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», И. Томилиной «Бегемот» и рас­сказ Н. Сладкова «Догадливый хомяк».Проводить звуковой анализ слов тигр, труба. Читать слоги, слова. Расшифровывать зашифрованные слова: актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас, определение лексического значения слов (корт, атлас). Составлять предложения. Читать стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», И. Томилиной «Бегемот» и рассказ Н. Сладкова «Догадливый хомяк».

 

48

 

 

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

 

49

 

 

Знакомство с буквой Б (б). Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».


 

50

 

 

Знакомство с буквой П (п).

Проводить звуковой анализ слов печка, пушка. Читать слоги, слова, рассказ. Читать слова по таблице. Составлять слова по выделенным звукам (павлин). Сравнивать слова. Обсуждать смыслоразличительную функ­цию ударения полки – полки. Читать рас­сказ В. Осеевой «Про­сто старушка».

 

 

51

 

 

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». Знакомство с буквой В (в).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанно­стью восприятия. Проводить звуковой анализ слов ветка, волна. Читать слоги, слова и предложе­ния. Расшифровывать зашифрованные слова: слово, весна. Читать рассказ А. Шибаева «Од­на буква» и Я. Тайца «По грибы».

 

 

52

 

 

Знакомство с буквой Ф (ф).

Проводить звуковой анализ слов фо­нарь, филин. Читать слоги, слова и предложе­ния. Читать слова сев, довод справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: зво­́нок – звоно́к. Читать рассказ Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

 

 

53

 

 

Знакомство с буквой Ж (ж).

Проводить звуковой анализ слов лыжи, пирожок. Выяс­нить особенности зву­ка [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Читать слова, слоги и предложения, отгадывать зага­дки. Читать слова по таблице с заменой одной буквы. Читать рассказ Г. Юдина «Поэты».

 

 

54

 

 

Знакомство с буквой Ш (ш).

Проводить звуковой анализ слов груша, катушка. Выяс­нение особенностей зву­ка [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у не­го нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рас­сказа. Чтение слов, полу­ченных в результате за­мены одной буквы. Чте­ние рассказа Г. Юди­на «Что вы знаете о йо­гах?»

 

 

55

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». Знакомство с буквой Ч (ч).

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Проводить звуковой анализ слов чайник, спички. Выяснить особенности звука [ч']. Составлять словосочетания. Читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. Читать стихотворение В. Орлова, рассказ Г. Цыферова «Кот».

 

 

56

 

 

Знакомство с буквой Щ (щ).

Проводить звуковой анализ слов ящик, клещи. Выяснять особенности звука [щ']. Читать слоги, слова, предложе­ния. Отрабатывать правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составлять слова по схемам. Проводить звуковой анализ слов хобот, хвост. Называть слова с мягкой парой согласного звука [x]. Составлять словосоче­тания. Находить слова в слове. Расшифровывать за­шифрованное слово: выход. Разгадывать кроссворд. Читать сказку Л. Толстого «Бел­ка и волк».Проводить звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснять особенности звука [ц]. Читать слова в единственном и множественном числе. Разгадывать кроссворд и отгадывать загадки. Составлять словосочетания. Читать рассказ Г. Юдина «Цыплёнок Цып».

 

57

 

 

Знакомство с буквой X (х).

 

58

 

 

Знакомство с буквой Ц (ц).

 

59

 

 

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

 

60

 

 

Знакомство с разделитель­ной функцией мягкого знака.

Познакомиться с раздели­тельной функцией буквы ь. Различать функции буквы ь. Образовывать формы множественного числа с использованием буквы ь. Читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. Читать рассказ И. Бутмина «Трус».

 

 

61

 

 

Знакомство с особенностя­ми буквы ъ.

Познакомиться с особенно­стями буквы ъ. Сравнивать слова. Читать стихотворения с фиксацией внимания на буквах ь и ъ. Читать рассказ Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил».Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

62

 

 

Развитие восприятия художественно­го произве­дения.

 

63

 

 

Промежуточная диагностическая работа.

Выполнять диагностические задания. Работать по инструкции. Составлять модели слов. Соотносить звуки и буквы.

 

64

 

 

Урок-игра.

Читать слова и предложения с изученными буквами. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.

Слушать рассказ В. Сутеева. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Послебукварный период – 40 ч.

65

 

 

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался».

 

66

 

 

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

 

67

 

 

Е. Пермяк «Про нос и язык»; Г. Остер «Меня нет дома».

 

68

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

69

 

 

А. Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».

Слушать и читать рассказ А.Шибаева. Обсуждать прочитанное. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Упражняться в составлении предложений с данными знаками препинания.

 

 

70

 

 

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А. Шибаев «Всегда вместе».

Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.

 

 

71

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.

 

 

72

 

 

Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.

 

 

73

 

 

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевать орфоэпическим чтением

 

 

74

 

 

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка).

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Подбирать пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждать комичность ситуации рассказа.

 

 

75

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

76

 

 

Г. Остер «Спускаться легче».

Читать плавно слогами и целыми словами; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.

 

 

77

 

 

В. Сутеев «Под грибом».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать сказки с похожими сюжетами.

 

 

78

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Различать авторские и народные сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать сказки с похожими сюжетами.

 

 

79

 

 

А. Шибаев «Что за шутки?» Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

 

 

80

 

 

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевать орфоэпическим чтением.

 

 

81

 

 

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

82

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.

 

83

 

 

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата».

Отвечать на вопросы по содержанию. Работать в парах по подбору заголовков к рассказам.

 

84

 

 

Г. Снегирёв «Медвежата». Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Снег да снег».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

85

 

 

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу.

 

 

86

 

 

Н. Носов «Ступеньки».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Задавать вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

87

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать и объяснять слова. Вести диалог по прочитанному. Моделировать обложку. Составлять схематический план, пересказ по плану. Выполнять задания в тетради. Читать отрывки из рассказа. Рассматривать обложки книг, читать заголовок, имя автора.

 

 

88

 

 

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке».

Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

89

 

 

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц».

Определять и объяснять значение выражений. Сравнивать произведения Н.Сладкова и Е. Чарушина.

 

 

90

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Носов «Фантазёры».

Слушать рассказ; беседовать по содержанию; определять тему, жанр, выделять фамилию автора, заголовок. Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Обсуждать прочитанное; моделировать обложку; упражняться с детскими книгами.

 

 

91

 

 

Н. Носов «Затейники».

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку.

 

 

92

 

 

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

93

 

 

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Обосновывать свою точку зрения. Определять жанр данного произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).Называть книги из круга детского чтения, фамилии детских писателей, определять тему и жанр прослушанного произведения

 

94

 

 

Развитие восприятия художественного текста. Е. Ильина «Шум и Шумок».

 

95

 

 

А. Толстой «Ёж». В. Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г. Цыферов «Зелёный заяц».

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу; подбирать пословицы для окончания рассказа. Обосновывать свою точку зрения.

 

 

96

 

 

В. Драгунский «Он живой и светится».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения.

 

 

97

 

 

«Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н. Сладков «Лиса и мышь».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу.

 

 

98

 

 

Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах».

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану; знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.

 

 

99

 

 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану. Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками. Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.

 

 

100

 

 

Кир Булычёв «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверь себя.

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

 

 

101

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Слушать, моделировать, рассказывать по плану сказки. Называть элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление.

 

102

 

 

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица.

 

103

 

 

А. Барто «Я –лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя.

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

 

 

104

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост».

Слушать рассказы и стихотворения. Называть элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление. Различать книги по темам детского чтения. Беседовать после чтения.

 

Читаем сказки, загадки, скороговорки

6 ч.

105

 

 

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.

 

 

106

 

 

И. Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек.

 

 

107

 

 

С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель».

Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить содержащуюся в тексте информацию.Определять основную мысль прочитанного произведения.

 

 

108

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

 

 

109

 

 

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения

 

 

110

 

 

И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек.

 

Учимся уму-разуму – 8 ч.

111

 

 

Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик».

Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.

 

 

112

 

 

Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

 

113

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?».

Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выполнять задания в тетради под руководством учителя.

 

 

114

 

 

М. Пляцков­ский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

Читать вслух и молча, выразительно. Пересказывать произведения, рассказывать о героях и их поступках. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

115

 

 

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус».

Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

116

 

 

Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

117

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы».

Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану.

 

 

118

 

 

М. Пляцков­ский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

Читаем о родной природе – 7 ч.

119

 

 

А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

Работать над самостоятельным ознакомительным чтением, анализировать, наблюдать, сравнивать произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

120

 

 

Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

Работать над самостоятельным ознакомительным чтением и анализировать, наблюдать, сравнивать произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

 

 

121

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки.

 

 

122

 

 

А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне».

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

 

 

123

 

 

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Пословицы.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг.

 

 

124

 

 

Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: ответ на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).

 

 

125

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать».

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки. Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

О наших друзьях-животных – 7 ч.

126

 

 

И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо».

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

 

 

127

 

 

И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет».

Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать художественные произведения с научно-популярными. Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

 

 

128

 

 

Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды». Загадка. К. Чуковский «Радость».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

 

 

129

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

 

130

 

 

М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

 

131

 

 

Р. Валеева «Здравствуй, лето!»

 

132

 

 

В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!