СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" предназначена для учебно -методического комплекса "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" УМК "Школа России"»










«Занимательная азбука»




(методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса в рамках «Дня открытых дверей для будущих первоклассников»)



Подготовила и провела:

Быкова Людмила Зосимовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №4» г. Коряжмы










Цели:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; прививать интерес к изучению русского языка, к чтению.

  2. активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать творческие способности.

  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха 

Оборудование: буквы, картинки с изображением букв, слоговые таблицы для чтения, смайлики для мотивации обучающихся; учебник «Азбука»; индивидуальные карточки «Буква потерялась»; сигналы «Светофор» для рефлексии, медали «Знатоки Азбуки».


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент


У: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем играть в игры и танцевать. В нашем классе тоже сегодня гости – это будущие первоклассники. Они пришли к нам со своими родителями, чтобы познакомиться с нашей школой и посмотреть, что их ждёт в будущем учебном году!

2. Вступительное слово ( стихотворение рассказывают 2 ученика)


Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет азбука моя! (ученик показывает азбуку и отдаёт её учителю)

У: Действительно, ребята эта книга - ваш первый учебник уже открыла вам путь в Страну знаний. А чему вы научились, мы сейчас и узнаем!

3. Познавательно-игровая часть.

У: Сейчас я буду вам загадывать загадки о буквах алфавита. Будьте внимательны!

Загадки о буквах.

Каждая отгаданная буква прикрепляется с помощью магнитов на доску. На каждую букву на доске появляется картинка. За каждую отгаданную букву дети получают смайлики. Участвуют и будущие первоклассники.

Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква………(А)


Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(Ы)


На эту букву посмотри,                           Она совсем как цифра 3. (З)


Ты с этой буквою знаком                       Стоят два колышка рядком                    А между ними – поясок                           Натянутый наискосок. (И)


С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (П)
















Не получится борща,
Если нет в нем буквы ... (Щ)


Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной! (Е - Ё)

С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Л)


Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)


Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ...( Я)


«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...(Ч)


Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ... (Ц)
























Звуковые домики

У: Молодцы! А теперь посмотрите на доску (на доске два домика синий и красный ) Расселите наших гостей по домикам (один ребенок работает у доски).

У: По какому признаку их надо расселить? (ответы детей)

У:Правильно! Гласные звуки в красный домик, а согласные звуки в синий домик.


Чтение слогов с изученными буквами (слоговые таблицы). Чтение индивидуальное, групповое, вразбивку.

У: Ребята, посмотрите, на доске висит слоговая таблица с нашими буквами. Мы сейчас с вами их будем читать, но сначала выполним зрительную гимнастику.






Гимнастика для глаз


- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)



Физминутка (проводит один из учеников)

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть. 


У: И следующее наше задание – звуковые схемы.

Составление звуковых схем к словам: маяк, малина. Дети работают индивидуально, затем осуществляется проверка по образцу на доске.


У: Ребята, с какой буквы начинается название вашего учебника по чтению? (ответы детей). Что вы знаете об этой букве? (ответы детей).

У: Буква «А» приготовила для вас задание:

Вопрос - ответ

Однажды букве А стали задавать вопросы, а она на них отвечала( детям поясняется, что все ответы должны начинаться только с буквы «А»). За каждый правильный ответ – смайлик.

Какие фрукты ты любишь? – апельсины, абрикосы, ананасы…

Кем ты хочешь стать? – альпинистом, астрономом, архитектором..

Где хочешь жить? – в Африке, Америке, Австралии….

Каких ты знаешь птиц? - аист, альбатрос….

Какие любишь цветы?- Астры..

У: Молодцы!

У: Буква «А» приготовила еще одно задание.

«Буква потерялась»

У: Возьмите карточку, которая лежит перед вами и найдите на ней все буквы «А». Обведите их красным карандашом (работают и будущие первоклассники).

У: Молодцы, справились! Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько смайликов у каждого из вас (3 победителям вручаются медали «Знатоки Азбуки»).

4.Рефлексия (светофор). Детям предлагается оценить свою работу: красный круг – у меня все получилось; зелёный – нужна помощь, испытываю затруднения; желтый – ничего не получилось.

5. Итог занятия (рассказывает ученик)

Спасибо, АЗБУКА тебе,

Наука ты прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах-

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться-

Нам в жизни АЗБУКА, всем пригодится!