СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета     «Математика»  УМК "Школа России" 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»








Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Хохлова В.Н.

«___» ___________2018г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе авторской программы М.И.Моро и учебника «Математика 2 класс » ( авторы.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.)

Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


















Мухоршибирь, 2018 г.

I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 2 класс


К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны


Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- название компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитания (со скобками и без скобок);

- названия и обозначение действий умножения и деления.


Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределе 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)


Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. 
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (47 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Табличное умножение и деление (16 ч)


Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и деление.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Формы организации учебных занятий

Уроки введения нового материала, открытия новых знаний, изучения нового материала, развития умений и навыков, повторения и углубления знаний, обобщения.



III. Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

и темы уроков

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

2

Числа от 1 до 20

04.09

05

3

Десятки. Счет десятками до 100

06

4

Числа от11 до 100. Образование чисел

07

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

11

6

Однозначные и двузначные числа

12

7

8

Миллиметр. Конструирование коробочки из мелких предметов


13

14

9

Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная)

18

10

Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня

19

11

Метр. Таблица мер длины

20

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

21

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

25

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

26

15

Странички для любознательных

27

16

Что узнали. Чему научились

28

17

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени»

02.10

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

03

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

19

Задачи, обратные данной

04

20

Сумма и разность отрезков

05

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

09

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

10

23

Закрепление изученного

11

24

Единицы времени. Час. Минута

12

25

Длина ломаной

16

26

Закрепление изученного

17

27

Странички для любознательных

18

28

Порядок выполнения действий. Скобки

19

29

Числовые выражения

23

30

Сравнение числовых выражений

24

31

Периметр многоугольника

25

32

Контрольная работа по теме «Выражения»

26

33

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

07.11

34

Закрепление изученного.

08

35

Закрепление изученного.

09

36

Свойства сложения. Страничка для любознательных

13

37

38

Что узнали. Чему научились

14

15

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

16

40

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

20

41

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

21

42

Прием вычислений вида 26+4

22

43

Прием вычислений вида 30-7

23

44

Прием вычислений вида 60-24

27

45

46

47

Закрепление изученного. Решение задач

28

29

30

48

Прием вычислений вида 26+7

04.12

49

Прием вычислений вида 35-7

05

50

51

52

Закрепление изученного

06

07

11

53

Странички для любознательных

12

54

55

Что узнали. Чему научились

13

14

56

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

18

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

19

58

Буквенные выражения. Закрепление.

20

59

60

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора.

21

61

Проверка сложения


62

Проверка вычитания


63

Итоговая контрольная работа


64

65

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

66

Сложение вида 45+23


67

Вычитание вида 57-26


68

Проверка сложения и вычитания


69

Закрепление изученного


70

Угол. Виды углов.


71

Закрепление изученного.


72

Сложение вида 37+48


73

Сложение вида 37 + 53


74

75

Прямоугольник


76

Сложение вида 87+13


77

Закрепление изученного. Решение задач.


78

Вычисления вида 32+8, 40-8


79

Вычитание вида 50-24


80

Странички для любознательных


81

82

Что узнали, чему научились.


83

Контрольная работа.


84

Анализ контрольной работы.


85

Вычитание вида 52-24


86

87

Закрепление изученного.


88

Свойство противоположных сторон прямоугольника


89

Закрепление изученного.


90

91

Квадрат.


92

Наши проекты. Оригами.


93

Странички для любознательных



94

Что узнали. Чему научились


Умножение и деление (25 ч)

95

96

Конкретный смысл действия умножения


97

Вычисление результата умножения с помощью сложения


98

Задачи на умножение


99

Периметр прямоугольника


100

Умножение нуля и единицы


101

Название компонентов и результата умножения


102

Закрепление изученного. .Решение задач.


103

104

Переместительное свойство умножения


105

106

107

Конкретный смысл действия деления


108

Закрепление изученного


109

Название компонентов и результата деления


110

Что узнали, чему научились


111

Контрольная работа


112

Умножение и деление.Закрепление


113

Связь между компонентами и результатом умножения


114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом

умножения


115

Приемы умножения и деления на 10


116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»


117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого


118

Закрепление изученного. Решение задач


119

Контрольная работа


Табличное умножение и деление (16 ч)

120

121

Умножение числа 2 и на 2


122

Приемы умножения числа 2


123

124

Деление на 2


125

Закрепление изученного. Решение задач


126

Странички для любознательных


127

Что узнали. Чему научились


128

129

Умножение числа 3 и на 3


130

131

Деление на 3


132

Закрепление изученного


133

Страничка для любознательных.


134

Что узнали, чему научились


135

Итоговая контрольная работа


136

Что узнали, чему научились во 2 классе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!