РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составлена на основе авторской программы
М.И.Моро, А.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»
УМК «Школа России», Просвещение, 2011
Учебник «Математика», 2016 , автор М.И. Моро
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в учебном году: 136 часов
Составитель: Лукутова И. И.
Брянск, 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между
объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических
способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный способ;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус,диаметрокружности(круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с :d; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действ
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) |
1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с.4-5) | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым (с.6-7) | 1 | | |
3 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (с.8) | 1 | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (с.9) | 1 | | |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами (с.10) | 1 | 10.09-14.09 | |
6 | «Странички для любознательных» (с.11-13) Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | | |
7 | Анализ работ. Повторение пройденного. Решение задач (с.14-15) | 1 | | |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.16).Вводная диагностическая работа | 1 | | |
Табличное умножение и деление (28 часов) |
9 | Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения (с.18-19) | 1 | 17.09-21.09 | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 (с. 20-21) | 1 | | |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.22, 30-31) | 1 | | |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса (с.23, 30-31) | 1 | | |
13 | Порядок выполнения действий (с.24,25). Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 32-33) | 1 | 24.09-28.09 | |
14 | Анализ тестирования. Порядок выполнения действий (с.26-27) | | | |
15 | «Странички для любознательных» (с.28-29) | 1 | | |
16 | Закрепление. Решение задач (с.29-31).Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» (с.28-29) | 1 | | |
17 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»(с.30-31) | 1 | 01.10- 05.10 | |
18 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления(с.34) | 1 | | |
19 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
20 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Таблица умножения (с.35) | 1 | | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36) | 1 | 08.10-12.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.37) Математический диктант | 1 | | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38-39) | 1 | | |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления (с.40) | 1 | | |
25 | Задачи на кратное сравнение (с.41) | 1 | 15.10-19.10 | |
26 | Решение задач на кратное сравнение (с.42) | 1 | | |
27 | Решение задач (с.43). Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | | |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (с.44) | 1 | | |
29 | Решение задач (с.45). | 1 | 22.10-25.10 | |
30 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46) | 1 | | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | |
32 | Работа над ошибками. Решение задач (с.47) | 1 | | |
33 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления (с.48, 53-54) | 1 | 06.11-09.11 | |
34 | «Странички для любознательных» (с.49, 52) | 1 | | |
35 | Проект «Математическая сказка» (с.50-51) | 1 | | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.55).Математический диктант | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) |
37 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади (с.56-57) | 1 | 12.11-16.11 | |
38 | Квадратный сантиметр (с.58-59) | 1 | | |
39 | Площадь прямоугольника (с.60-61) | 1 | | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (с.62). Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач» | 1 | | |
41 | Работа над ошибками. Решение задач (с.63) | 1 | 19.11-23.11 | |
42 | Решение задач (с.64) | 1 | | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления(с.65) | 1 | | |
44 | Квадратный дециметр (с.66-67) | 1 | | |
45 | Таблица умножения (с.68) | 1 | 26.11-30.11 | |
46 | Решение задач (с.69). Математический диктант | 1 | | |
47 | Анализ работ. Квадратный метр (с.70-71) | 1 | | |
48 | Решение задач (с.72) | 1 | | |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.73-77) | 1 | 03.12-07.12 | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.78-81) | 1 | | |
51 | Анализ тестирования. Умножение на 1. (с.82) | 1 | | |
52 | Умножение на 0. (с.83) | 1 | | |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. (с.84) | 1 | 10.12-14.12 | |
54 | Деление нуля на число (с.85) | 1 | | |
55 | Решение задач (с.86-87) | 1 | | |
56 | «Странички для любознательных». Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» (с.88-90) | 1 | | |
57 | Работа над ошибками. Доли (с.91-93) | 1 | 17.12-21.12 | |
58 | Окружность. Круг (с.94-95) | 1 | | |
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | | |
60 | Диаметр окружности (круга) (с.96) | 1 | | |
61 | Решение задач (с.97) Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач» | 1 | 24.12-28.12 | |
62 | Единицы времени (с.98-99) | 1 | | |
63 | Единицы времени (с.100, 104-105) | 1 | | |
64 | «Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.101-108) | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 (с.4) | 1 | 14.01-18.01 | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. (с.5) | 1 | | |
67 | Умножение суммы на число (с.6) | 1 | | |
68 | Умножение суммы на число (с.7) | 1 | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное (с.8) | 1 | 21.01-25.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное (с.9). Математический диктант | 1 | | |
71 | Решение задач (с.10) | 1 | | |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» (с.11-12) | 1 | | |
73 | Деление суммы на число (с.13) | 1 | 28.01-01.02 | |
74 | Деление суммы на число (с.14) Проверочная работа по теме «Деление суммы на число» | 1 | | |
75 | Работа над ошибками. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 (с.15) | 1 | | |
76 | Связь между числами при делении (с.16) | 1 | | |
77 | Проверка деления (с.17) | 1 | 04.02-08.02 | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (с.18) | 1 | | |
79 | Проверка умножения делением (с.19) | 1 | | |
80 | Решение уравнений (с.20) | 1 | | |
81 | Закрепление пройденного (с.21) | 1 | 11.02-15.02 | |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились (с.22-25) | 1 | | |
83 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | |
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком (с.26-27) | 1 | | |
85 | Деление с остатком (с.28) | 1 | 18.02-22.02 | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора (с.29) | 1 | | |
87 | Задачи на деление с остатком (с.30) | 1 | | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка (с.31) Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | | |
89 | Работа над ошибками. Проверка деления с остатком (с.32) | 1 | 25.02-01.03 | |
90 | Наш проект «Задачи-расчёты» (с.36-37, 40) | 1 | | |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.33-35, 38-39) | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
92 | Анализ тестирования. Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42) | 1 | | |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.43) | 1 | 04.03-08.03 | |
94 | Разряды счётных единиц (с.44-45) | 1 | | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (с.46) Математический диктант | 1 | | |
96 | Анализ работ. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (с. 47) | 1 | | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с.48) | 1 | 11.03-15.03 | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (с.49) | 1 | | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | |
100 | Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел (с.50) | 1 | | |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 (с.51-53) | 1 | 18.03-22.03 | |
102 | Единицы массы (с.54) | 1 | | |
103 | Проверочная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком, Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | | |
104 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились (с.55-61) | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) |
105 | Приёмы устных вычислений (с.66) | 1 | 01.04-05.04 | |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200 (с.67) Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.62-63) | 1 | | |
107 | Анализ тестирования Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90 (с.68) | 1 | | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140 (с.69) | 1 | | |
109 | Приёмы письменных вычислений (с.70) | 1 | 08.04-12.04 | |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел (с.71) | 1 | | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000 (с.72) «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
112 | Работа над ошибками. Виды треугольников (с.73) | 1 | | |
113 | Закрепление. Решение задач (с.74) «Странички для любознательных» (с.75) | 1 | 15.04-19.04 | |
114 | Проверочная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) |
115 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3 (с.82) | 1 | | |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3 (с.83). Тест «Верно? Неверно?» (с.80) | 1 | | |
117 | Анализ тестирования. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400 (с.84) | 1 | 22.04-26.04 | |
118 | Виды треугольников (с.85, 87). «Странички для любознательных». Математический диктант | 1 | | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление (с.86) | 1 | | |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88) Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | | |
121 | Анализ работ. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.89) | 1 | 29.04-03.05 | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление (с.90) | 1 | | |
123 | Закрепление. Математический диктант (с.91) | 1 | | |
124 | Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число (с.92) | 1 | | |
125 | Приём письменного деления на однозначное число (с.93-94) | 1 | 06.05-10.05 | |
126 | Проверка деления (с.95) | 1 | | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число (с.96) Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | | |
128 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором (с.97-98) | 1 | | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-100) | 1 | 13.05-17.05 | |
130 | Контрольная работа за год | 1 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) |
131 | Анализ работ. Работа над ошибками (с.101-102) | 1 | | |
132 | Итоговая диагностическая работа | 1 | | |
133 | Анализ работ. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины (с.103-104) | 1 | 20.05-24.05 | |
134 | Умножение и деление. Задачи (с.105-106) Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) | 1 | | |
135 | Анализ тестирования. Правила о порядке выполнения действий. Задачи (с.107-108) | 1 | | |
136 | Геометрические фигуры и величины (с.109) Игра « По океану Математики» | 1 | | |