СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поможет учителям составить свою программу по математике для 2 класса УМК "Школа  России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год»



Рассмотрена на заседании СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МО учителей начальных классов Руководитель методического совета Директор

протокол № _________ __________Л.А.Чернышова МАОУ «Гимназия №1»г.Брянска

от «_______» ___________2017 года «______» ____________2017 года ______________А.М. Кравченко

Руководитель МО _________Г. И. Поставнёва (Приказ № ___от ______2017 г.)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год


Программа составлена на основе авторской программы

М.И.Моро, А.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,

С.И. Волковой, С.В. Степановой«Математика»

УМК «Школа России», Просвещение, 2011г.




Учебник «Математика», 2016 г., автор М.И. Моро.

Количество часов в неделю: 4 часа.

Количество часов в учебном году: 136 часов.




Составитель: Лукутова И. И.






Брянск, 2017




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета



Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (15ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Резерв (1ч)

Сложение и вычитание чисел (73ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Резерв (1ч)

Умножение и деление чисел (37ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Резерв (1ч)

Итоговое повторение (8ч)









































Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол – во часов

Дата

(план)

Дата (факт)

1четверть (29 часов).

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов).

1.

Числа от 1 до 20. (с.4)

1

04.09.-08.09.17.


2.

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» (с.5).

1



3.

Десяток. Счёт десятками до 100 (с.6).

1



4.

Устная нумерация чисел от 11 до 100 (с.7).

1



5.

Письменная нумерация чисел до 100 (с.8).

1

11.09.-15.09.17.


6.

Однозначные и двузначные числа (с.9).

1



7.

Единицы измерения длины: миллиметр (с.10-11).

1



8.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня (с.12).

1



9.

Метр. Таблица единиц длины (с.13).

1

18.09.-22.09.17.


10.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых (с.14-15).

1



11.

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1



12.

Работа над ошибками.

Математический диктант.

1



13.

Единицы стоимости: рубль, копейка (с.16).

1

25.09.-29.09.17.


14.

Единицы стоимости: рубль, копейка (с.17).

1



15.

Контрольная работа № 1 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100» (с.18-19).

1



16.

Работа над ошибками. Резерв (с.20-24).

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа).

17.

Обратные задачи (с.26).

1

02.10.-6.10.17.


18.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков (с.27).

1



19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (с.28).

1



20.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого (с.29).

1



21.

Решение задач. Закрепление изученного (с.30).

1

09.10.-13.10.17.


22.

Час. Минута. Определение времени по часам (с.31).

1



23.

Длина ломаной (с.32-33).

1



24.

Закрепление изученного материала (с.34-35).

1



25.

Тест № 2 по теме «Задача» (с.36).

1

16.10.-20.10.17.


26.

Порядок действий в выражениях со скобками (с.38-39).

1



27.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1



28.

Работа над ошибками.

1



29.

Числовые выражения (с.40).

1

24.10.17.


2 четверть (32 часа).

30.

Сравнение числовых выражений (с.41).

1

06.11.-10.11.17.


31.

Периметр многоугольника (с.42-43).

1



32.

Свойства сложения (с.44-45).

1



33.

Свойства сложения (с.46, 52). Математический диктант.

1



34.

Свойства сложения. Закрепление (с.47,53).

1

13.11.-17.11.17.


35.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (с.48-49, 54-56).

1



36.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания (с.57).

1



37.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 (с.58).

1



38.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 (с.59).

1

20.11.-24.11.17.


39.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 (с.60).

1



40.

Приёмы вычислений для случаев 30-7 (с.61).

1



41.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 (с.62).

1



42-44.

Решение задач (с. 63-65).

3

27.11.-01.12.17.


45.

Приём сложения вида 26+7 (с.66).

1



46.

Приёмы вычитания вида 35-7 (с.67-68).

1

04.12.-08.12.17.


47-48.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания (69-71).

2



49.

Закрепление изученного. Математический диктант (с.72-75).

1



50.

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» (с.72-75).

1

11.12.-15.12.17.


51.

Работа над ошибками (с.72-75).

1



52.

Буквенные выражения (с.76-77).

1



53-54.

Закрепление изученного (с.78-79).

2

18.12.-22.12.17.


55.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1



56.

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика. Тест №3. (с.83).

1



57-58.

Уравнение (с.80-82).

2

25.12.-29.12.17.


59.

Закрепление изученного. Математический диктант (с.90-93).

1



60.

Проверка сложения (с.84-85).

1



61.

Резерв (с.90-93).

1



3 четверть (44 часа).

62.

Проверка вычитания (с.86-87).

1

09.01.-12.01.18.


63.

Закрепление изученного (с.88-89).

1



64.

Письменный приём сложения вида 45+23 (с.4).

1



65.

Письменный приём

вычитания вида 57-26 (с.5).

1



66.

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания (с.6).

1

15.01.-19.01.18.


67.

Решение задач (с.7).

1



68.

Угол. Виды углов (с.8-9).

1



69.

Решение задач (с.10-11).

1



70.

Письменный приём сложения вида 37+48 (с.12).

1

22.01.-26.01.18.


71.

Письменный приём сложения вида 37+53 (с.13).

1



72-73.

Прямоугольник (с.14-15).

2



74.

Письменный приём сложения вида 87+13 (с.16).

1

29.01.-02.02.18.


75.

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания (с.17).

1



76.

Письменный приём вычитания вида 40-8 (с.18).

1



77.

Письменный приём вычитания вида 50-24 (с.19-21).

1



78.

Закрепление приёмов вычитания и сложения (с.22- 28).

1

05.02.-09.02.18.


79.

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1



80.

Работа над ошибками (с.22- 28).

1



81.

Письменный приём вычитания вида 52-24 (с.29).

1



82.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания (с.30-31).

1

12.02.-16.02.18.


83-84.

Свойство противоположных сторон прямоугольника (с.32-33).

2



85-86.

Квадрат (с.34-35, 38-39).

2

19.02.-23.02.18.


87.

Закрепление пройденного материала (с.40-46).

1



88.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (с.40-46).

1



89.

Работа над ошибками (с.40-46).

1



90.

Наши проекты: «Оригами» (с.36-37).

1

26.02.-02.03.18.


Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа).

91-93.

Конкретный смысл действия умножения (с.48-50).

3



94.

Решение задач (с.51).

1

05.03.-10.03.18.


95.

Периметр прямоугольника (с.52).

1



96.

Умножение на 1 и на 0 (с.53).

1



97.

Название компонентов умножения (с.54).

1



98.

Название компонентов умножения. Математический диктант (с.55).

1

12.03.-16.03.18.


99.

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1



100.

Работа над ошибками.

1



101.

Переместительное свойство

умножения (с.56).

1



102.

Закрепление изученного материала.

1

19.03.-23.03.18.


103.

Переместительное свойство

умножения (с.57).

1



104.

Конкретный смысл деления (с.58).

1



105.

Резерв.

1



4 четверть (31 час).

106-107.

Решение задач на деление (с.59-61).

2

02.04.-06.04.18.


108.

Названия компонентов деления (с.62-63).

1



109-110.

Взаимосвязь между компонентами умножения (с.72-73).

2

09.04.-13.04.18.


111.

Приёмы умножения и деления на 10 (с.74).

1



112.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» (с.78-79).

1



113.

Работа над ошибками (с.66-70).

1



114.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (с.75).

1

16.04.-20.04.18.


115.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (с.76-77).

1



Табличное умножение и деление (13 часов).

116-117.

Умножение числа 2. Умножение на 2. (с.80-81).

2 ч.



118.

Приёмы

умножения числа 2 (с.82).

1 ч.

23.04.-27.04.18.


119-120.

Деление на 2 (с.83-85).

2 ч.



121.

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2 (с.86-89).

1 ч.



122-123.

Умножение числа 3. Умножение на 3 (с.90-91).

2 ч.

30.04.-04.05.18.


124-125.

Деление на 3 (с.92-93).

2 ч.



126.

Нумерация чисел от 1 до 100 (с.96-97).

1 ч.

07.05.-11.05.18.


127.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» (с.94).

1 ч.



128.

Работа над ошибками (с.95).

1 ч.



Повторение (8 часов).

129.

Решение задач (с.98-99).

1 ч.



130.

Итоговая стандартизированная

диагностика (с.100-101).

1 ч.

14.05.-18.05.18.


131.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства (с.102-103).

1 ч.



132.

Контрольная работа № 10 за год.

1 ч.



133.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 (с.104-106).

1 ч.



134.

Единицы времени, массы, длины (с.106-108).

1 ч.

21.05.-25.05.18.


135.

Повторение и обобщение (с.109-111).

1 ч.



136.

Резерв.

1 ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!