СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Пение" 2 класс F - 71.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пение. Поурочное планирование занятий по программе 2 коррекционного класса (умеренная умственная отсталость)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Пение" 2 класс F - 71.»

Пение и ритмика

Пояснительная записка

Программа по музыке и пению для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью направлена на формирование у детей интереса к музыке и пению, а также коррекцию двигательных недостатков средствами ритмики. Включение в процесс обучения музыкально-ритмической деятельности имеет огромное значение для коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности умственно отсталых школьников.

Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения».

Основой уроков музыки является хоровое пение. Большое значение имеет подбор песенного репертуара, который должен быть доступным для умственно отсталых детей. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным и конкретным, с небольшим количеством слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития умственно отсталых детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.

В пении должны принимать участие все учащиеся. В процессе исполнения песен ученики должны находиться под постоянным контролем учителя, который следит за их эмоциональным состоянием. Если ученик устал, то необходимо позаботиться о снятии напряжения и усталости, используя ритмические упражнения и музыкальную зарядку.

Необходимо научить учащихся держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущены (если дети поют стоя) или положив их на колени (при пении сидя).

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и легких песнях (на начальных годах обучения: «Солнышко», «Ку-ку», «Скок, скок, поскок», «Зайчик»», «Ладушки», «Журавель»; в старшем возрасте – отдельные музыкальные фразы знакомых песен. Предусмотрено пение, как в сопровождении музыкального инструмента, так и без него.

Программа каждого класса предусматривает постоянную работу как над четким произношением (упражнения на гласные звуки, на сочетание согласных звуков с гласными: да, до, ду, ма, мо, му, ля, ле, лю и др.), так и над смысловым содержанием песни. Это помогает понять содержание песни и по возможности выразительно исполнять ее.

Для успешного решения задач музыкального воспитания необходимо, чтобы учитель вел работу в контакте с учителем-логопедом. В начале учебного года совместно с логопедом учитель знакомится с состоянием речи детей. Это помогает учителю учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе фронтальной работы.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное и комментируют.

В программу также включены музыкально-ритмические упражнения (музыкальные игры, танцы, хороводы, импровизации). С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, что создает у детей радостное, бодрое настроение. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость и т.п.

На уроке ритмики развиваются и познавательные интересы детей. Правильно подобранные упражнения, игры, танцевальные движения воспитывают у учащихся положительное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы и отношениях между людьми.












2 класс

Пение

Закреплять у учащихся навыки певческой установки, приобретенные в 1 классе. Учить петь звонким голосом, правильно дышать, не поднимая плечи. Учить сохранять указанный темп песни, точнее выполнять ритмический рисунок, по возможности правильно передавать мелодию. Учить петь плавно, напевно, не скандируя. Развивать подвижность артикуляционного аппарата в упражнениях и песнях, умение правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки (плану логопедической коррекции звукопроизношения). Доносить понимание текста песни, связывая с характером звучания музыки.

Слушание музыки

Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке. Воспитывать умение слушать музыку вокальную и инструментальную (фортепианную и оркестровую). Развивать желание слушать понравившиеся произведения. Учить различать темпы быстрый и медленный. Знакомить детей с запевом, припевом и вступлением к песне.

Музыкально-ритмические упражнения

Приучать детей двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе; учить детей начинать ходьбу с началом музыки и ее окончанием останавливаться; учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма. Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку. Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, «греет лапки», кружится, убегает от лисичкми, прячется и т.д. Выполнять следующие движения: ритмично ходить под музыку, хлопать в ладоши и одновременно полуприседать, покачиваться с ноги на ногу. Поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому. Собираться в круг в играх и хороводах.


Примерный (рекомендуемый) музыкальный материал для пения

«Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая

«Песенка о школе» - муз.Н.Дремлюги

«Голубые санки» - муз.М.Иорданского

«Песенка про зарядку» - муз.В.Витлина, сл.Князевой

«Хоровод» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой

«Песенка про лесенку» - муз. Ю.Слонова, сл.М.Карасева

«Веселый музыкант» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

«Маленькой елочке»

«Падают листья» - муз. М.Карасева, сл. М.Ивенсен

«Новый год» - муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой

«Дед Мороз» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

«Елочка» - муз. А.Филиппенко, сл. М.Познанской

«Танец около елки» - муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой

«Часы» - муз. Ступева, сл. Авгарского

«Праздничная» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденова

«Сегодня мамин праздник» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

«Вот какая бабушка» - муз. Тиличеевой, сл. Ю.Островского

«Бобик» - муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой

«Андрей-воробей» - р.н.п.

«Полька» - муз.А.Абеляна

«Козел и коза» - украинская народная песня

«Май» - муз. Назаровой, сл. А.Прокофьева.

«Ку-ку» - муз М.Красева, сл. Н.Френкель.

«Как у наших у ворот» - русская народная песня.

«Греет солнышко теплее» - муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой.


Примерный список музыкальных произведений для слушания

«Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского

«Песенка Вини-Пуха» - муз.М,Вайнберга, сл.Б.Заходера

«Времена года» - муз.П.Чайковского

«Все мы делим пополам» - муз.В.Шаинского

«Мишка с куклой пляшут полечку» - муз.М.Качурбиной

«Улыбка» - муз.В.Шаинского

«Песенка крокодила Гены» - муз.В.Шаинского

«Песенка Чебурашки» - муз.В.Шаинского

«Колыбельная» - муз.И.Брамса

«Зайчик» - муз. М.Скарокадомского, сл. М. Клоковой

«Ах ты, береза» - русская народная мелодия

«Колыбельная» - муз. И.Брамса

«Мой конь» - обработка М.Красева, чешская народная песня

«Медвежата» - муз. М.Красева, сл. Н.Френкель

«Дед Мороз» - муз. В.Витлина, сл.С.Погореловского

«Воробышки» - муз. М.Красева, сл. Корева

«Колыбельная» - муз. В.Витлина

«Я с комариком плясала» - русская народная мелодия

«Петушок» - муз. В.Кикты, сл. В. Татаринова


Ритмические упражнения и игры под музыку

«Бубен, погремушка» - украинская народная песня

«Паровоз» - муз. А.Филиппенко

«Стукалка» - украинская народная мелодия

«Гулять-отдыхать» - муз. М.Красева

«Флажок» - муз. М.Красева

«Упражнение с флажками» - латвийская народная мелодия

«Покружились и поклонились» - муз. В.Герчик

«Летчики» «Марш» - муз. Т.Ломова

«Танец с воздушными шарами» - муз. М.Раухвергера

«Игра с матрешками» - колыбельная, обработка Т.Ломовой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!