СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Право

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе   федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  и  примерной программы по учебной дисциплине «Право» для профессий среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих для социально-экономического профиля: Продавец, контролер-кассир- 38.01.02

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Право»
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Право
























2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы по учебной дисциплине «Право» для профессий среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих для социально-экономического профиля: Продавец, контролер-кассир- 38.01.02



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»


Разработчики:

Шалаева Екатерина Анатольевна, преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ






Рецензенты:


Внутренние: ___________ Галыга Л.А. – заместитель директора

по общеобразовательным дисциплинам.


Внешние:__________















Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин, протокол № ____ от _____________ г.

Председатель МК _________ И.В.Снопкова



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по профессиям СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
• объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
• различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
• приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
• анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
• применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
• осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
• обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- общие положения о государстве и праве;

- основы Конституционного строя Российской Федерации, систему органов государственной власти в РФ;

- основы правового статуса человека и гражданина, классификацию конституционных прав и свобод, административные способы защиты прав и свобод граждан;

- судебную защиту прав и свобод граждан, порядок обжалования в суде неправомерных действий государственных органов и должностных лиц;

- основы законодательства о защите прав потребителей, порядок и сроки предъявления потребителями претензий, основания и порядок возмещения морального вреда;

- основы трудового права, правовое регулирование занятости и трудоустройства, индивидуальные и коллективные трудовые споры;

- основы гражданского права, правовое регулирование гражданских правоотношений, творческой деятельности, гражданско-правовые договоры;

- основы экологического права, административно-правовые меры по защите природной среды;

- административную и уголовную ответственность граждан, уголовную ответственность несовершеннолетних;

- основы семейного права, понятия брака и условия его заключения, личные и имущественные отношения супругов, права и обязанности родителей и детей, алиментные обязательства детей и родителей, положения об опеке и попечительстве.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа;

самостоятельной работы обучающегося- 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

52

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

конспектирование учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам, составленным преподавателем);

выполнение рефератов, докладов, сообщений и презентаций




Итоговая аттестация в форме экзамена















2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Вид

урока

Форма

контроля

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Введение







Содержание учебного материала:

3




1. Юриспруденция как общественная наука

1


Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2


2. Виды и формы правовой информации.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектами, литературой по теме.

2


Экспертная оценка


Раздел №1 Правовое регулирование общественных отношений






Тема 1.1.

Право в системе социальных норм

Содержание учебного материала:

6




  1. Право в системе социальных норм

1

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Правовые и моральные нормы

2

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Нормативные правовые акты и их характеристика

2

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Система права

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

Самостоятельная работа

3




Работа с конспектом, литературой по теме.

3


Экспертная оценка


Тема 1.2.

Право и законодательство

Содержание учебного материала:

8




  1. Основные формы права

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Правовые отношения и их структура

1

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

  1. Юридическая ответственность и ее задачи

2

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

  1. Правоспособность и дееспособность

3

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

  1. Частное и публичное право

1

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

Тема 1.3.

Государство и право


Содержание учебного материала

5




  1. Государство и его юридические формы

1


Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Государство и его юридические формы

1

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Понятие и функции права

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

Практическое занятие № 3

1

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Практическое занятие № 4

1

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Самостоятельная работа студентов

3




Конспектирование учебной основной и дополнительной литературы; ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2




Работа с конспектом, литературой по теме.

1




Раздел№2

Основы конституционного права Российской Федерации








Тема 2.1.

Основы государственного права


Содержание учебного материала:

13




  1. Конституционное право, как отрасль российского права.

1

Изучение ново го материала – лекция

Устный опрос Письменная проверка.

2

  1. Основы конституционного строя РФ.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Система государственных органов РФ.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Законодательная власть. Исполнительная власть.

1

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Институт президентства.

1

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Правоохранительные органы РФ.

2

Изучение нового материала – лекция

Письменная проверка

2

  1. Судебная система РФ.

2

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

Практическая работа № 3 «Местное самоуправление.

1

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Практическая работа № 4 «Нотариат»

1

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Самостоятельная работа

4




Работа с конспектом, литературой по теме, Конституция РФ.

4


Экспертная оценка


Тема 2.2.

Конституционные основы правового статуса личности

Содержание учебного материала:

20




  1. Понятие гражданства.

1

Изучение ново го материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос


  1. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка


  1. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

3


Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2

  1. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2


  1. Право на благоприятную окружающую среду

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Права и обязанности налогоплательщика

4

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Обязанность защиты Отечества и основания отсрочки от военной службы.

1


Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

Практическая работа № 5 «Избирательная система РФ

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

Практическая работа № 6 «Составление исковых документов

2

Письменный отчет, экспертная оценка

Устный опрос

Письменная проверка.


Контрольная работа №1 «Система права»

1

Применения знаний на практике



Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, Конституция РФ.

2




Раздел №3

Отрасли российского права








Тема 3.1.

Гражданское право и процесс

Содержание учебного материала:

11




  1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

1

Изучение ново го материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Физические лица и юридические лица.

2

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Гражданско-правовые договоры.

2

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

2


Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Имущественные права.

3

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

Практическая работа № 7 «Гражданский иск».

2


Экспертная оценка


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, ГК РФ.

2


Экспертная оценка


Тема 3.2.

Семейное право и семейные правоотношения

Содержание учебного материала:

11




  1. Семейное право и семейные правоотношения.

1

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос

2

  1. Порядок, условия заключения и расторжения брака.


1


Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Права и обязанности супругов.

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Брачный договор.

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Правовые отношения родителей и детей.

2

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка


  1. Опека и попечительство.


3


Письменная проверка


Практическая работа №8 «Составление брачного договора»

2

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, СК РФ.

2


Письменный отчет, экспертная оценка


Тема 3.3.

Трудовое право и трудовые правоотношения

Содержание учебного материала:

17




  1. Трудовое право и трудовые правоотношения.

1

Изучение ново го материала – лекция


2

  1. Занятость и трудоустройство.

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос


2

  1. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

2


Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

3


Изучение нового материала – лекция


2

  1. Трудовые споры и порядок их разрешения.

3

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос


2

  1. Заработная плата.

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

Практическая работа № 9 «Порядок приёма на работу.

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

Практическая работа № 10 «Составление трудового договора»

3


Письменная проверка.


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, ТК РФ.

2


Устный опрос Письменная проверка.


Тема 3.4.

Административное право

Содержание учебного материала:

8



  1. Административное право и административные правоотношения.

1


Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Административные проступки.

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

  1. Административная ответственность

2

Изучение нового материала – лекция


2

  1. Несовершеннолетние и административная ответственность

3

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

Практическая работа №11

«Административное право»

1


Экспертная оценка


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, КоАП РФ.

2


Экспертная оценка


Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс

Содержание учебного материала:

15




  1. Уголовное право.

1

Изучение ново го материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.

2


Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Состав преступления.

2

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Уголовная ответственность.

2

Изучение нового материала – лекция

Письменная проверка

2

  1. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

Применения знаний на практике

Контроля и оценки


  1. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

1


Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2


Практическая работа № 12 «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

3


Устный опрос

Письменная проверка.


Практическая работа № 13 «Уголовное право»

1


Письменная проверка


Контрольная работа №2 «Уголовное право»

1


Устный опрос Письменная проверка.


Самостоятельная работа

2



Работа с конспектом, литературой по теме, УК РФ.

2


Устный опрос

Письменная проверка.


Тема 3.6.

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала:

21




  1. Основы законодательства о защите прав потребителей

2

Изучение ново го материала – лекция


2

  1. Право потребителей на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце и о товарах, работах, услугах

3

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей

2


Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Инстанции по защите прав потребителя

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Правовое регулирование статуса органов, осуществляющих контроль над соблюдением законодательства о защите прав потребителей

2



Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

2

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

  1. Практическая работа № 16 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

1

Применения знаний на практике



  1. Практическая работа № 17 по теме: «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»

2

Применения знаний на практике

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.



  1. Практическая работа № 14 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

1

Применения знаний на практике



  1. Практическая работа № 15 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.


  1. Практическая работа № 18 по теме: «Исковые требования потребителя»

2


Применения знаний на практике

Устный опрос

Письменная проверка.



  1. Практическая работа №19 по теме: «Органы, защищающие права потребителей»

1

Применения знаний на практике

Письменный отчет, экспертная оценка


  1. Контрольная работа №3 «Защита прав потребителей»

1


Экспертная оценка


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме.

2


Экспертная оценка


Раздел №4 Международное право и его особенности






Тема 4.1. Международное право

Содержание учебного материала:

3




  1. Международное право

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Международные документы по правам человека

2

Изучение нового материала – лекция

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

2


Самостоятельная работа

2




Работа с конспектом, литературой по теме, НПА по международному праву.

2

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2


Тема 4.2.

Международное гуманитарное право

Содержание учебного материала:

3




  1. Международное гуманитарное право

1

Изучение нового материала – лекция

Устный опрос

Письменная проверка.

2

Практическая работа №20 по теме «Европейский суд по правам человека»

2

Применения знаний на практике

Экспертная оценка


Тема 4.3.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Содержание учебного материала:

6




  1. Международное публичное право

1


Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Международные судебные инстанции

1

Изучение нового материала – лекция

Экспертная оценка

2

  1. Ювенальное право

3

Изучение нового материала – лекция

Письменный отчет, экспертная оценка

2

Контрольная работа №4 «Российское право»

1

Применения знаний на практике

Письменный отчет, экспертная оценка



Самостоятельная работа

9




Выполнение реферата (с презентацией), защита.

9


Экспертная оценка


Раздел № 5 Дифференцированный зачет





Всего:

150






3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью;

- комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию;

- карты и таблицы;

- мультимедийные обучающие программы;

- электронные учебники по обществознанию;

- игровые компьютерные программы по обществознанию;

- Видеофильмы, аудиозаписи, слайды по обществознанию.


Технические средства обучения:

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- экран проекционный;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа

проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Москва, «Юридич. литература», 1994;

  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2002 г;

  3. Гражданский Кодекс РФ;

  4. Семейный кодекс РФ;

  5. Т.В. кашанина, А.В. Кашанин «Основы права», издательство «Высшая школа», 2005;

  6. Е.М. Фрумова «Изучение диалектического материализма в курсе обществознания»;

  7. Д.М. Гришин, Л.И Колдунов «Руководство по самовоспитанию школьников»

  8. В.Б. Бондаревский «Беседы о самовоспитании»

  9. М Ходаев «Как не надо себя вести»

  10. Р.И. Дианов Тесты «Человек и общество»;

  11. Л.Н. Богомолов, А.Ю. Лазебникова, Москва «Просвещение» 2001г.

  12. К.Ф. Гуценко, М.А.

  13. А.Ф. Малышевский «Ковалев Правоохранительные органы Хрестоматия, Москва Зерцало, 2000г;

  14. Хрестоматия по основам советского законодательства, Политиздат, 1974 г;

  15. В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова Основы права, издательский центр «Академия», 2006.



Дополнительные источники:


1. Нетрадиционные уроки по праву в 10, 11 классах. Т.А. Корнева- Волгоград: Учитель, 2002.

2. Саяпин В.В. История России. Тематические тесты, базовый уровень 10-11 кл. Учебно-методическое пособие. В.В. Саяпин- Ростов на Дону, : Легион, 2009.

3. 1000 вопросов и ответов по обществознанию и праву: учебное пособие под общим ред. А.Н. Алексашкиной-М.: АСТ, 1996.

4 Конституция Российской Федерации. Комментарий. Москва, «Юридич. литература», 1994.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2002 г

5. Гражданский Кодекс РФ,

6. Семейный кодекс РФ

7. Никитин А.Ф Права человека

8. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив)..

9. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004

10. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 10 класса. Профильный уровень: М.: «Просвещение», 2010.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:


- Правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- Характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора;

- Объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства;
- Различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);

- Права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

- Основы гражданского, трудового, семейного права;

- Экономический механизм охраны окружающей среды, административно-правовые меры по защите природной среды;

- Основание виды административной и уголовной ответственности граждан России.

Формы контроля обучения:

– домашние задания репродуктивного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.


Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система оценивания в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– выполнять условия задания на репродуктивном уровне;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;


методы оценки результатов обучения:

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!