СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология» ( 8 класс) на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по предмету «Технология»

( 8 класс)

на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология» ( 8 класс) на 2016-2017 учебный год»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

д. Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской области



Утверждено директором школы

Приказ №___ от «__» ________2016г.



Рабочая программа

по предмету «Технология»

( 8 класс)

на 2016-2017 учебный год



Составитель:

Масленникова Е.Л.,

учитель технологии и МХК I квалификационной категории







д. Рыбная Ватага

2016 г.

Пояснительная записка

8 класс

Рабочая программа по «Технологии» (базовый уровень) составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по направлениям «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД», «ТЕХНОЛОГИЯ. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД» ( автор Симоненко В.Д.), федерального базисного плана и примерными учебными планами в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.03.2004. №13-54-144.13., основной образовательной программы образовательного учреждения (ООПОУ).

Программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, воз­растных особенностей учащихся.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе основного общего образования 68 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», из расчета 2 часа в неделю. 34 часа (1 час в неделю согласно обязательной части БУП) и дополнительно 34 часа (1 час в неделю за счет части БУП, формируемой участниками образовательного процесса). Из них 16 часов отведено на «Технологию. Сельскохозяйственный труд», 18 часов на «Технологию. Обслуживающий труд», 34 часа отнесено на региональный компонент.

Данная программа включает в себя следующие темы:

1) направление «Технология. Обслуживающий труд»:

- разделы: «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Региональный компонент. Рукоделие. Художественные ремесла».

2) направление «Технология. Сельскохозяйственный труд»:

- раздел: «Растениеводство».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Технология ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов изделий; выбирать модель с учетом особенностей человека; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Черчение и графика

Знать/понимать

технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Современное производство и профессиональное образование

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Растениеводство

Уметь: работать с ручным с/х инвентарем; уметь правильно перекапывать почву, убирать корнеплоды, луковицы, семена цветочно-декоративных растений.

Определять урожайность овощных культур, выполнять предпосевную обработку почвы, разбивать и выполнять маркировку делянок, производить посев семян, осуществлять уход за рассадой.

Учебно-тематический план по разделу «Технология.

Обслуживающий труд»

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Правила ТБ и внутреннего распорядка.

1

1

-

2.

Раздел 2. Технологии ведения дома.

11

11

-

3.

Раздел 3. Современное производство и профессиональное образование .

7

7

-

4.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

7

4

3

5.

Раздел 5. Региональный компонент. Рукоделие. Художественные ремесла.

34

19

15


Всего

60

42

18


Практические работы по разделу «Технология. Сельскохозяйственный труд»:

  1. Уборка овощных культур.

  2. Уборка и перекопка участка.

  3. Перекопка клумб.

  4. Сбор семян цветочных культур.

  5. Уборка и перекопка клумб.

Учебно-тематический план по разделу «Технология.

Сельскохозяйственный труд».

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

всего

теория

лабораторно-практические работы

1.

Раздел 1. Вводное занятие. Правила ТБ и внутреннего распорядка

1

1

-

2.

Раздел 2 «Растениеводство»

7

2

5

2.1

Овощеводство

7

2

5


Всего

8

3

5


Практические работы по разделу «Технология. Обслуживающий труд»:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:

  1. Выполнение элементов вышивки.

  2. Выполнение элементов вышивки.

  3. Вышивание пейзажа. Создание схемы вышивки при помощи компьютера.

Региональный компонент (Рукоделие. Художественные ремесла):

  1. Выполнение эскиза росписи на тему «Дымковская игрушка» - 2 часа

  2. Выполнение эскиза росписи на тему «Дымковская игрушка» - 3 часа

  3. Изготовление предмета для интерьера дома – 3 часа

  4. Создание салфетки в стиле «ришелье» -4 часа

  5. Разработка и создание дымковской игрушки по выбору учащихся – 3 часа

Календарно-тематическое планирование по технологии (Сельскохозяйственный труд) 8-й класс

урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание в соответствии с требованиями стандарта по предмету

Практическая часть

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Вводное занятие. Правила ТБ и внутреннего распорядка – 1час

1

Вводное занятие.

Правила ТБ и внутреннего распорядка

1

Правила техники безопасности, внутреннего распорядка, противопожарной безопасности.

Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году.

Запись в тетради.



Раздел 2 «Растениеводство» –7 часов

Овощеводство – 7 часов


2

Безопасность труда при уборке урожая и обработке почвы.

1

Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).

Запись в рабочей тетради.



3

Закладка овощей на хранение.



2

Подготовка хранилищ к закладке подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь при хранении

Уборка овощных культур.



4

Осенние посевы.




1

Организация осенних посевов овощей: выбор и подготовка посевного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев.

Уборка и перекопка участка.



5

Осенняя обработка почвы.



1

Выбор способа обработки почвы в зависимости от состава почвы и технологии улучшения почвы. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Перекопка клумб.



6

Подсчет себестоимости продукции.

1

Расчёт себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода.

Сбор семян цветочных культур.



7

Способы уменьшения потерь продукции при хранении.


1

Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений.

Уборка и перекопка клумб.




Всего

8






Календарно-тематическое планирование по технологии (Обслуживающий труд) 8-й класс

урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание в соответствии с требованиями стандарта по предмету

Практическая часть

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Вводное занятие. Правила ТБ и внутреннего распорядка – 1час

1

Вводное занятие.

Правила ТБ и внутреннего распорядка

1

Правила техники безопасности, внутреннего распорядка, противопожарной безопасности.

Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году.

Запись в тетради.



Раздел 2. Технологии ведения дома – 11 часов

2

Семья, как экономическая ячейка общества.

Предпринимательство в семье.

2

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет

Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма


Запись в тетради.



3

Потребности семьи.

2

Потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния

Запись в тетради.



4

Информация о товарах.

Торговые символы

1

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.


Запись в тетради.



5

Бюджет семьи.

Расходы на питание. Сбережения.

2

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс. Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов. Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные, переменные и непредвиденные расходы.

Запись в тетради.



6

Характеристика распространенных технологий ремонта и отдел-ки жилых помещений

1

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы

Запись в тетради.




7

Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах

1

Правила ТБ ремонтно-отделочных работ. Средства защиты и гигиены. Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

Запись в тетради.




8

Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами

1

Профессии, связанные с ремонтно-отделоч-ными работами. Экологическая безопасность материалов и работ

Запись в тетради.




9

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)

1

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Требования к жилым помещениям .

Запись в тетради.




Раздел 3. Современное производство и профессиональное образование -7 часа

10

1.Разделение труда
в современном
производстве .

2.Развитие техники
и технологии, влияние этого процесса на содержание труда .

3.Профессии, специальности, квалификации работника и уровень оплаты труда

3

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственных предприятий. Разделение труда

Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. Их влияние на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие
на уровень оплаты труда

Запись в тетради.




11

1.Анализ профессионального деления работников предприятия

Роль профессии в жизни человека. 2.Региональный рынок труда и образовательных услуг.

2

Профессиональное деление работников предприятия

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и образовательных услуг.

Запись в тетради.




12

1.Профессиональные качества личности
и их диагностика .

2.Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования .

2

Учет качеств личности при выборе профессии.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.


Запись в тетради.




Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов - 7 часов

14

Художественное творчество

Подготовка к вышивке гладью

1

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России, самореализация и самовыражение.


Запись в тетради.




15

Техника владимирского шитья

Белая гладь

1

Владимирское шитье, верхошов, полоска.

Белая гладь, шнурочек, горошинки, лапочки, дырочки.

Запись в тетради.

Выполнение элементов вышивки.




16

Атласная и штриховая гладь

Швы «узелки» и «рококо».

1

Атласная и штриховая гладь

Швы «узелки» и «рококо».

Запись в тетради.

Выполнение элементов вышивки



17

Двухсторонняя и художественная гладь.

Вышивание натюрморта.

2

Двухсторонняя и художественная гладь

Натюрморт; листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые; набросок

Запись в тетради.

Выполнение элементов вышивки



18

Вышивание пейзажа.

Домашний компьютер в вышивке.

2

Вышивание пейзажа

Дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн

Оценка материальных затрат и качества изделия.


Вышивание пейзажа

Создание схемы вышивки при помощи компьютера..



Раздел 5. Региональный компонент. Рукоделие. Художественные ремесла – 34 часа.

19

Техника росписи ткани «холодный батик».

7

Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.


Выполнение эскиза росписи на тему «Дымковская игрушка». Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.

Варианты объектов труда: салфетка, декоративное панно.




20

Техника росписи по стеклу.

8

Инструменты, оборудование и материалы для росписи по стеклу. Способы нанесения и закрепления контура и красок.

Выполнение эскиза росписи на тему «Дымковская игрушка». Подбор контуров, красок, инструментов.



21

Классический декупаж Подготовительный этап проекта

1

Техника классического декупажа. Правила техники безопасности и охраны труда при использовании красок, клея, лака в работе.

Запись в тетради.




22

Выбор изделия в технике декупаж. Организационный этап проекта


1

Обоснование идеи творческого проекта, выбор изделия.

Ведение документации: составление технологической карты, анализ трудностей при изготовлении изделия. Подсчёт себестоимости.

Запись в тетради.




23

Изготовление предмета для интерьера дома. Технологический этап проекта


1

Организация рабочего места Подготовка материалов и инструментов к работе. Правила техники безопасности. Изготовление предмета для интерьера дома.

Изготовление предмета для интерьера дома.



24

Мастера народных промыслов Вятки.

2

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Народные промыслы Вятского края.


Запись в тетради.




25

Особенности национальных вышивок народов нашего края.

1

Художественная вышивка в интерьере квартиры. Оборудование для вышивки. Инструктаж по правилам безопасности труда. Ознакомление с перечнем изделий , которые предполагается выполнить в процессе работы курса, его корректировка с учетом пожеланий уч-ся.


Запись в тетради.




26

Вышивка «ришелье».

4

История появления вышивки «ришелье» на рубеже 19-20 веков в Вятских деревнях; распространение у старообрядческого населения южных уездов Вятской губернии, в том числе в Малмыжском уезде. Применение вышивки для украшения подолов женских нижних юбок, краев рукавов рубах, полотенец, занавесок, подзоров, постельного белья. Ткани, пригодные для выполнения «ришелье». Катушечные и другие нитки, используемые для данной вышивки. Подготовка ткани к работе. Работа по обшиванию контура рисунка швом «вперед иголку». Прокладывание перемычек – брид (с использованием петельного шва - обвива). Заполнение середины цветов «паучком». Фестоны, их разновидность (петельным швом и гладьевым галином). Особенности ВТО.

«Перевод рисунка на ткань». «Обшивка контура рисунка швом «вперед иголку». «Соединение деталей узора с помощью брид». «Паучок». «Обработка срезов фестонами». Итог работы: салфетка в стиле «ришелье».




27

Вышивка «мережка».

3

Мережка как своеобразная компенсация ткачеству, ее распространили в крае в начале 20 века (и в наше время на льняных изделиях). Применение для отделки наволочек, скатертей, салфетки. Ткани, пригодные для вышивки мережкой. Подготовка ткани к вышивке. Мережка как самостоятельный вид вышивки. Мережка как элемент и дополнение других вышивок. Оформление края изделия мережкой. Мережка «столбик» (прямые и в раскол). Мережка «паучок» и «снопики».

«Обработка срезов мережкой «кисточки» (образец). Образцы мережек: «столбики в раскол», «снопики», «паучок».




28

Заключительное занятие. Подведение итогов курса «Вятская вышивка».

1

Проведение выставки, где каждая из уч-ся должна предоставить подготовленные изделия по изученным темам.

Выставка изделий.



29

Происхождение и история дымковской игрушки.

5

Дымковская игрушка - яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки. Происхождение и история дымковской игрушки.


Разработка и создание дымковской игрушки по выбору учащихся





Всего

60