СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предшкольной подготовке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для дошкольников   МБОУ «Выезжелогская ООШ»  разработана на основе программы предшкольного образования детей 5-7 лет. Авторской программы Огневой Натальи Эдуардовны- главного специалиста по дошкольному образованию агентства образования администрации Красноярского края 2006 г. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предшкольной подготовке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Выезжелогская основная общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_____ от

«_____» __________2014 год

Согласовано: Заместитель директора школы по УВР____________ С.В.Зуева

«_____» __________2014 год

Утверждаю: Директор школы___________ В.Л. Додышева Приказ от «____» _________ 2014год № ________________




Рабочая программа

по предшкольной подготовке будущих первоклассников

« Первые шаги»






Учитель начальных классов

Цикунова Ирина Федоровна

I квалификационная категория





д. Выезжий Лог

2014 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для дошкольников МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе программы предшкольного образования детей 5-7 лет. Авторской программы Огневой Натальи Эдуардовны- главного специалиста по дошкольному образованию агентства образования администрации Красноярского края 2006 г. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.


Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка:

положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;

создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи подготовительного курса:

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • Помочь детям вжиться в позицию школьника;

Формирование и развитие у ребенка

  • необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;

  • познавательных способностей;

  • образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;

  • умений общаться со сверстниками и взрослыми;

  • необходимого уровня монологической и диалогической речи;

  • целостных представлений о мире.

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

  • Комплексный подход при разработке занятий

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий

  • Систематичность и последовательность занятий

  • Наглядность.

Режим проведения занятий:

На базе МБОУ «Выезжелогская ООШ» с сентября – по май по четвергам 3 занятия по 20 минут.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;

  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;

  • укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

  • развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);

  • окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

  • мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).

Программа рассчитана на 102 часа.

Формы занятий – интегрированные занятия (игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.)


Содержание программы

п.п.

Блоки программы

Кол-во часов

Основные содержательные линии

1

Развитие речи

24 часа

Формирование словаря. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Связная речь. Знакомство с художественной литературой.

2

Математика

24 часа

Величина и геометрические фигуры. Счёт. Ориентировка в пространстве и во времени.

3

Окружающий мир

24 часа

Что такое природа. Растительный мир. Животный мир. Неживая природа. Планеты, Земля, Солнце. Знакомство с литературой о природе.

4

Я изображаю окружающий мир

20 часов

Наши волшебные помощники. Художественные материалы и принадлежности. Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности. Окружающий мир в образах народного декоративного искусства. Восприятие художественного образа.

5

Я познаю себя

5 часов

Дружи с водой. Чтобы глаза видели, а уши слышали. Пожалей свою кожу. Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Держи осанку. Приятного аппетита. Крепкие-крепкие зубы. Спокойной ночи. Как настроение? Откуда берутся болезни. Правила на всю жизнь. Расти здоровым.

6

Я среди людей


4 часа

Знакомство. Поведение за столом. Поведение в гостях. Приветствие. Вежливая просьба. Поздравление и пожелание. Благодарность. Виноват – проси прощение.

7

Диагностика

3 часа

Определение школьной зрелости. Индивидуальная диагностика.

Тематическое планирование по курсу “Математика ”

№ п.п.

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

1

2



Треугольник. Конструирование животных из геометрических фигур

1

3



Понятие «Столько - сколько». Число и цифра 1.

1

4



Закономерность. Квадрат. Число и цифра 2.

1.

5



Понятие «вначале», «потом». Числа 1,2. Число и цифра 3.

1

6



Число предшествующее и последующее. Числа 1-3. Число и цифра 4.

1

7



Числа 1-4. Число и цифра 5. Игра «Что лишнее?»

1

8



Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части.

1

9



Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

10



Неравенства. Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

1

11



Сравнение предметов. Числа 1-5. Число и цифра 6.

1

12



Числа 1-6. Состав числа 6. Составление закономерности.

1

13



Числа 1-6. Число и цифра 7. Сказка и число 7.

1

14



Числа 1-7. Состав числа 7. Решение примеров на сложение.

1

15



Числа 1-7. Число и цифра 8.

1

16



Состав числа 8. Ориентировка в пространстве: слева, справа, посредине.

1

17



Числа 1-8. Число и цифра 9.

1

18



Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.

1

19



Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.

1

20



Решение задач на сложение и вычитание.

1

21



Счёт парами. Понятия: длинный, короткий, узкий, широкий.

1

22



Сравнение предметов. Деление квадрата на 4. 8 частей.

1

23



Числа 1-10. Прямой и обратный счёт. Решение задач.

1

24



Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1


Тематическое планирование по курсу “Развитие речи ”.

№ п.п.

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Звучащий звук. Гласный и согласный звук(основное отличае)

1

2



Слог. Деление слов на слоги. Работа с картиной «Лес»

1

3



Ударный слог.

1

4



Чтение басни «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки «Колобок»

1

5



Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Гласные буквы а, о, у, ы, э, и.

1

6



Герой сказки золотой ключик. Одинаковые звуки в словах. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1

7



Звуки «м, н, л, р». Буквы м, н, л, р. Игра «Да - нет»

1

8



Знакомство с «морскими» словами. Работа по картине. Составление предложений, текста.

1

9



Звуки в начале слова. Составление и чтение слогов с буквами м, н, л, р.

1

10



Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Инсценирование отрывка.

1

11



Соотношение слова и картинки. Чтение слогов и составление слов.

1

12



Слова со звуками «з-с». Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»

1

13



Звуки твёрдые и мягкие. Разучивание скороговорки.

1

14



Звуки глухие и звонкие. Рассказ-описание любимого героя из мультфильма.

1

15



Мягкие и твёрдые звуки. Составление рассказа по картине «Питомцы зоопарка».

1

16



Мягкие и твёрдые звуки. Разучивание стихов А.Барто «Игрушки».

1

17



Составление и чтение слов. Описание животных по картинке(слон, тигр, зебра, жираф)

1

18



Буквы ъ и ь. Чтение слогов и составление слов. Игра «Что лишнее?»

1

19



Чтение слогов и составление слов. Инсценирование сказки «Теремок»

1

20



Многосложные слова. Составление предложений по картине.

1

21



Слова противоположные по смыслу. Беседа по картине «В цирке»

1

22



Составление рассказа по картине «Весна».

1

23



Составление описательного рассказа о своём селе.

1

24



Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1


Тематическое планирование по курсу “ Окружающий мир ”.

№ п.п.

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Знакомство со школой, со школьными принадлежностями

1

2



Дикие и домашние животные

1

3



Деревья лиственные и хвойные

1

4



Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует»

1

5



Осень пришла. Приметы осени.

1

6



Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

1

7



Профессии людей.

1

8



Детские забавы. Разучивание игр.

1

9



Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков.

1

10



Разнообразие растений. Игра «Что лишнее?»

1

11



Здравствуй, гостья Зима! Приметы зимы.

1

12



Как зимуют звери(медведь, белка, заяц, лиса).

1

13



Какие бывают рыбы.

1

14



Морские животные. Их особенности. Игра «1, 2, 3 – морская фигура замри».

1

15



Животные и их детёныши. Заботливые отношения родителей и их детей.

1

16



Животные жарких стран

1

17



Кто нас лечит. Какие бывают врачи.

1

18



Ягоды. Кустарники.

1

19



Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1

20



Транспорт. Виды транспорта.

1

21



Моя Родина - Россия. Столица - Москва. Моя село.

1

22



Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».

1


Тематическое планирование по курсу “ Я изображаю окружающий мир ”.

№ п.п.

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Рисование на тему «Я и моя семья»

1

2



Вырезание ёлочки. Знакомство с ножницами. Правила безопасного обращения.

1

3



Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»

1

4



Цвет(нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.

1

5



Аппликация. Составление осеннего букета из листьев.

1

6



Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик»

1

7



Аппликация «кораблик»

1

8



Лепка из пластилина посуды.

1

9



Рисуем насекомых. Бабочка

1

10



Вырезание из бумаги снежинок.

1

11



Рисование животных по трафарету. Штриховка.

1

12



Вырезание рыб для «аквариума».

1

13



Рисуем любимого героя из мультфильма.

1

14



Лепка морских животных(кит)

1

15



Работа с трафаретом. Штриховка.

1

16



Лепка из пластилина(жираф)

1

17



Аппликация «кисть винограда»

1

18



Рисование гриба по образцу с заданием.

1

19



Аппликация «букет цветов»

1

20



Составление узора из геометрических фигур.

1


Тематическое планирование по курсу “ Я познаю себя ”.

№ п.п.

Дата по плану

Дата фактич

Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Как укреплять здоровье зимой. Правила по ОБЖ.

1

2



Откуда берутся болезни. Игра-инсценирование «На приёме у врача»

1

3



Спорт. Виды спорта. Для чего нужен режим дня.

1

4



Правила дорожного движения. Игра «Я - пассажир»

1

5



Весна. Половодье. Правила поведения у водоёма.

1

Тематическое планирование по курсу «Я среди людей»

№ п.п.



Содержание программного материала

Кол-во часов

1



Я и общество. Правила поведения за столом.

1

2



Порядок в твоей комнате. У каждой игрушки своё место.

1

3



Настроение людей.

1

4



Я и общество. Правила поведения в театре, цирке.

1


К концу курса учащиеся должны знать:

  • изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи, числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки

  • название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.

Должны уметь:

  • конструировать изученные буквы

  • правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью

  • правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.


ЛИТЕРАТУРА

Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.

6