СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по робототехнике 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для кружка робототехника для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по робототехнике 6 класс»













Рабочая программа по кружку

«Робототехника»

6 класс









Руководитель:

Желтышев Юрий Евгеньевич



Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.



Метапредметные результаты



Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
 формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.



Познавательные универсальные учебные действия:


 осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
 синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;



Коммуникативные универсальные учебные действия:


 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.



Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

Теоретическое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Среда конструирования и программирования

Основы работы с технолаб. Среда программирования roboplus.

2

Теоретическое занятие

Лабораторные работы

Создание первого робота

Разработка простейшего алгоритма

исследование режимов работы двигателя.

сборка модели мельницы.

введение в основы сенсорных устройств

сборка робота, объезжающего припятствия

применение простейших сенсорных устройств

сборка робота-пингвина

регистрирование и воспроизведение звуков

сборка робота-тюленя

быстродействие роботов

сборка робота, отслеживающего линию

типы приводов и механических передач

сборка робота-катапульты

регистрирование и воспроизведение звуков

сборка робота, реагирующего на звук

сборка дракона, реагирующего на звук

основы кинематики шагающих механизмов

сборка робота-жука

влияние силы инерции

сборка робота-щенка

управление скоростью и ускорением роботов

сборка робота-мышки

тяговая сила роботов

сборка робота-кузнечика

подключение периферийных устройств

сборка автоматизированного шлагбаума

сенсорные устройства роботов

сборка робота-машинки с контактным бампером

сборка центрифуги

управление сервоприводом

сборка робота-машинки для транспортирования предметов

воспроизведение звуков и мелодий

сборка робота-электрогитары

сборка робота-поющей птицы

подъемно-транспортные машины

сборка подъемного крана

проходимость мобильных роботов

сборка модели бронетранспортёра.

основы автоматического управления

сборка модели танка

основы управления сервоприводом

сборка модели погрузчика.

основы двоичной системы счисления

сборка робота-семафорщика

основы дистанционного управления

сборка робота-жука

основы работы с терминалом ПК

сборка робота-рыцаря

основы рулевого управления машин

сборка гоночного автомобиля.


55

Теоретическое занятие Практическое занятие

Управление роботами

дистанционное управление роботами с помощью Bluetooth

беспроводное управление роботами с помощью ZigBee и LabView

управление роботами на базе контроллера CM-100 c помощью LabView

3

Теоретическое занятие Практическое занятие

Результаты работы

Соревнование роботов.

Эстафета

Преодоление препятствий.

Выставка работ учащихся

4

Теоретическое занятие Практическое занятие

Повторение

Повторение

2


Резерв

Резерв

3






Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Количество часов

Дата

п\п

План

Факт

Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1



Среда конструирования и программирования

Основы работы с технолаб.

1




Среда программирования roboplus.

1



Лабораторные работы

Создание первого робота

1




Разработка простейшего алгоритма

1




Исследование режимов работы двигателя.

1




Сборка модели мельницы.

1




Введение в основы сенсорных устройств

1




Сборка робота, объезжающего препятствия

1




Применение простейших сенсорных устройств

1




Сборка робота-пингвина

1




Регистрирование и воспроизведение звуков

1




Сборка робота-тюленя

1




Быстродействие роботов

1




Сборка робота, отслеживающего линию

1




Типы приводов и механических передач

1




Сборка робота-катапульты

1




Регистрирование и воспроизведение звуков

1




Сборка робота, реагирующего на звук

1




Сборка дракона, реагирующего на звук

1




Основы кинематики шагающих механизмов

1




Сборка робота-жука

1




Влияние силы инерции

1




Сборка робота-щенка

1




Управление скоростью и ускорением роботов

1




Сборка робота-мышки

1




Тяговая сила роботов

1




Сборка робота-кузнечика

1




Подключение периферийных устройств

1




Сборка автоматизированного шлагбаума

1




Сенсорные устройства роботов

1




Сборка робота-машинки с контактным бампером

1




Сборка центрифуги

1




Управление сервоприводом

1




Сборка робота-машинки для транспортирования предметов

1




Воспроизведение звуков и мелодий

1




Сборка робота-электрогитары

1




Сборка робота-поющей птицы

1




Подъемно-транспортные машины

1




Сборка подъемного крана

1




Проходимость мобильных роботов

1




Сборка модели бронетранспортёра. Часть 1

1




Сборка модели бронетранспортёра. Часть 2

1




Основы автоматического управления

1




Сборка модели танка. Часть 1

1




Сборка модели танка. Часть 2

1




Основы управления сервоприводом

1




Сборка модели погрузчика. Часть 1

1




Сборка модели погрузчика. Часть 2

1




Основы двоичной системы счисления

1




Сборка робота-семафорщика

1




Основы дистанционного управления

1




Сборка робота-жука

1




Основы работы с терминалом ПК

1




Сборка робота-рыцаря

1




Основы рулевого управления машин

1




Сборка гоночного автомобиля. Часть 1

1




Сборка гоночного автомобиля. Часть 2

1



Управление роботами

Дистанционное управление роботами с помощью Bluetooth

1




Беспроводное управление роботами с помощью zigbee и labview

1




Управление роботами на базе контроллера CM-100 c помощью labview

1



Результаты работы

Соревнование роботов.

1




Эстафета

1




Преодоление препятствий.

1




Выставка работ учащихся

1



Повторение

Повторение

1




Повторение

1



Резерв

Резерв

1




Резерв

1




Резерв

1