СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана рабочая программа по русскому языку для 1 класса "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа 2100"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 (раздел 3, п 19,5.)

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Цели :

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

–формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение», разработанной Р.Н.Бунеевым, Е.В.Бунеевой, которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. М, БАЛАСС, 2012 г.

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией.


Формы, методы, технологии обучения:

Формы обучения: индивидуальные, групповые, работа в парах сменного состава, фронтальные.

Технологии обучения: применяются на уроках элементы здоровьесберегающей технологии, проблемного обучения, ИКТ – технологии.

Методы: беседа, проблемные задания, частично-поисковый, работа с иллюстративным материалом, работа с учебником, репродуктивные методы, организация проектной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

- тест;

- проверочная работа;

- контрольная работа;

- комплексная работа;

- словарный диктант.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Данный курс относится к предметной области «Филология». В соответствии с учебным планом МКОУ СОшкола №98 курс русского языка изучается в 1 классе 5 часов в неделю (33 недели.) Общий объём учебного времени составляет 165 часов: из них 125 часов(25 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 часов(8 уч. недель) урокам русского языка, в том числе 1 контрольная работа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо- щью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формиро- вание функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёр- дые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей. В классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов

(предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.


Содержание учебного предмета.


Обучение грамоте и развитие речи (115 ч)

Добуквенный период (21ч).

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (94 ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква глас- ного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В процессе работы большая роль отводится слогозвуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Послебуквенный период (10 ч.)


Русский язык (40 часов, 5 часов в неделю).


Повторение и систематизация пропедевтического курса русско- го языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

Слово (32 часа)

Звуки речи (гласные – ударные и безударные), согласные (звон- кие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?

какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Текст (8 часов).

Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку,

обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Языковая пропедевтика

в период обучения грамоте


В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируюся в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ПИСЬМО)

125 часов- 25 учебных недель




ТЕМА УРОКА

КОЛ- ВО
ЧАСОВ


виды деятельности обучающихся


Дата


Раздел 1. «Говорим, рассказываем»

21



1.

Вводный урок. Знакомство с прописями.

1


Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.


Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов.


Определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.


Выбирать правильно и неправильно написанные элементы букв.


Выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.


Оценивать свою работу по заданным учителем критериям.


Соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Освоить способы ориентировки в пространстве тетради.



Организовывать своё рабочее место, правильно оформлять и вести тетради.


Работать в паре.

Выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.


Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма.


Понимать, что можно и нужно выполнять работу над ошибками.


Оценивать своё продвижение в освоении письма.


Определять на какой слог падает ударение, Обозначать ударный слог в схеме слова.


Соотносить прочитанные слова и картинки.


Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.




Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи.


Находить слово в группе слов по его лексическому значению.


Наблюдать над значением слова.


Различать слова и предложения.


Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.


Запоминать правила правописания и применять их при письме.


Различать слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?».


Выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.


Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма.


Называть признаки гласных и согласных.

Устно давать полный ответ.


Слушать и понимать речь других.

Комментировать этапы письма.

Различать слова он, она, оно, они.


Договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.


Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в парах, группе.

Выполнять свою часть задания при работе в парах.

Выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.


Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма.



Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи.



Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма.

Выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.



2.

Правила письма.

1


3.

Написание вертикальных линий.

Игра «Угадай кто»

1


4.

Обведение по контуру. Штриховка.

1


5.

Обведение по контуру. Штриховка.

Игра «Игра угадай»

1


6.

Обведение по контуру, штриховка.

1


7.

Обведение по контуру, штриховка.

1


8.

Обведение по контуру и письмо овалов.

Игра «Найди овал»

1


9.

Письмо наклонных линий и овалов.


1


10

Письмо наклонных линий и овалов.

Игра «Найди пару»

1


11.

Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу.

1


12.

Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

1


13.

Письмо прямой с закруглением.

Игра «Кто быстрее»

1


14

Письмо е-образных элементов.

Игра «Буквы»


1


15

Письмо е-образных элементов.

Игра«Буква»

1


16.

Прямая с закруглением вверху и внизу.

1


17

Написание основных графических элементов.

1


18

Написание основных графических элементов.

Игра «Угадай элемент»

1


19.

Письмо прямых и наклонных линий.

1


20

Повторение основных графических элементов букв. Игра «Угадай-ка»

1


21

Повторение основных графических элементов букв.

1



Раздел 2. «Учим буквы - учимся читать и писать».

94


22.

Строчные буквы ,г,,п,,и .

1


23.

Строчные буквы т, р.

Игра «Пиши правильно»

1


24.

Письмо слов с изученными буквами.

1


25.

Строчная буква о.

Игра «Слово»

1


26-27.

Строчная буква а,соединение с различными буквами.

2


28.

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Заглавная буква О.

Игра «Угадай»

1


29.

Строчная буква ы. Упражнения в письме.

1


30.

Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Упражнения в письме. Игра «Узнай букву»

1


31.

Заглавная буква И. Упражнения в письме.

1


32-33.

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

2


34

Строчная буква к.

1


35

Упражнения в письме.

Игра «Собери слово»

1


36

Упражнения в письме. Местоимения он, она, оно, они.

1


37

Заглавная и строчная буквы У ,у.

1


38

Заглавная и строчная буквы У ,у.

Игра «Правильный элемент»

1


39.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1


40.

Строчная буква с.

Игра «Больше слов»

1


41.

Упражнения в письме слогов, слов, предложений.

1


42

Упражнения в письме слогов, слов, предложений. Обучение списыванию с текста с печатного образца.

1


43

Упражнения в письме слогов, слов, предложений. Обучение списыванию с текста с печатного образца. Игра «Составь предложения»

1


44.

Упражнения в письме.

1


45

Строчные буквы л, м.Игра «Правила»

1


46

Упражнения в письме, заглавные буквы Л,М.

1


47.

Соединение изученных букв в слоги и слова.

1


48-49

Заглавные буквы К,Н. Обучение списыванию с печатного текста.

2


50.

Заглавные буквы К,Н. Упражнения в письме.

1

Выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.

Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма.


51.

Заглавная и строчная буквы С,с.

1

Ориентироваться в учебной книге (прописях), читать язык условных обозначений, находить нужную дидактическую иллюстрацию.


Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.


Осваивать умения конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и учащимися класса.

Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий.


Выявлять графическое сходство и различие букв, сравнивать новую букву с уже изученной.


Осваивать умения конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и учащимися класса.


Понимать необходимость дополнительной

информации для решения задач с неопределёнными условиями.


Группировать буквы по графическим признакам.


Распознавать имена собственные.


Понимать необходимость дополнительной

информации для решения задач с неопределёнными условиями.


Распознавать имена собственные.

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.


Самостоятельно составлять предложения.


Овладевать диалогической формой речи.


Устанавливать последовательность предложений в тексте.

Отвечать на вопросы автора текста.


Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, осваивать роль «хорошего ученика»;


Осознавать роль языка в речи и жизни людей;


Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.


Понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться её проявлять;


Запоминать правила правописания и применять их при письме.


Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.


Переводить внешнюю речь на внутреннюю;


Оценивать ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие правила;


Осознавать роль языка в речи и жизни людей.



Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.


Учиться работать по предложенному плану.

Понимать необходимость работы над ошибками.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Различать способ и результат действия.


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Называть признаки гласных и согласных.

Устно давать полный ответ.

Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий.






Учиться работать по предложенному плану. Обозначать мягкость согласного на письме.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита


52.

Упражнения в письме.

1


53.

Упражнения в письме. Многоточие.

1


54.

Упражнение в списывании текста.

1


55.


Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами.

1


56.

Заглавная буква в словах и предложениях.

1


57.

Упражнения в списывании текста.

1


58.

Строчная буква ш.

1


59-60

Упражнение в списывании текста.

2


61.

Заглавная буква Ш. Упражнения в письме.

1


62.

Письмо слов с заглавной буквы.

1


63-64

Упражнения в письме.

2


65.

Обучение выборочному списыванию.

1


66.

Заглавная буква А.

1


67

Упражнения в письме.

1


68-69

Самостоятельная работа по письму.

Упражнения в письме.

1

1


70.

Строчная буква д.

1


71.

Упражнения в письме с изученными буквами.

1


72.

Строчная буква в.

1


73-74

Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами.

2


75.

Заглавная буква В.

1


76.

Строчная гласная буква е.

1


77.

Упражнения в письме слов и текста.

1


78-79

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

2


80.

Заглавные буквы Е,Ё.

1


81.

Упражнения в письме.

1


82.

Упражнения в письме с изученными буквами.

Списывание с печатного образца.

1


83-84

Строчная буква б. Упражнения в письме.

2


85.

Упражнения в письме. Части слова.

1


86.

Упражнения в письме текста. Выборочное списывание.

1


87.

Заглавная буква Б.

1


88-89

Строчная буква з. Упражнения в письме.

2


90.

Заглавная буква З.

1


91

Строчная буква я.

1


92.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

1


93-94

Строчная буква х. Упражнения в письме.

2


95.

Строчная буква ж.

1


96.

Заглавные буквы Х, Ж.

1


97.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Списывание текста.

1


98-99

Строчная и заглавные буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

2


100.

Строчная буква ч. Буквосочетания ча, чу,чк, чн.

1


101.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1


102.

Строчные буквы ц, щ. Упражнения в написании с изученными буквами.

1


103-104.

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу. Списывание с печатного образца.

2


105.

Упражнения в письме.

1


106.

Согласная строчная ф.

1


107.

Заглавная буква Ф.

1


108.

Строчная буква э.

1


109-110.

Заглавная буква Э. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

2


111.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1


112.

Строчная буква ю.

1


113.

Заглавная буква Ю.

1


114-115

Буква ь. Упражнения в написании слов с ь.

Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2



Раздел 3. « Послебуквенный период» (10 часов).



116

Упражнения в написании слов с разделительным Ь.

1


117.

Буква разделительный Ъ.

1


118.

Алфавит.

1


119-120.

Алфавит. Упражнения в письме.

2

Переводить внешнюю речь на внутреннюю;

Оценивать ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие правила;

Осознавать роль языка в речи и жизни людей;

Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.


121.

Проверочная работа.

1


122-

124

Повторение.

3


125.

Итоговый урок.

1



Тема урока

Кол-во

часов

виды учебной деятельности обучающихся

Дата


Слово-32ч.




126.

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».

1

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному плану.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок,

Понимать необходимость работы над ошибками.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Различать способ и результат действия.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, энциклопедиях.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Характеризовать гласные звуки русского языка и согласные.

Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Делать выводы в результате работы всего класса.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощь Ь.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Слушать и понимать речь других.

Договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Соблюдать правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания.

Договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.

Вступать в беседу на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действие партнёра.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Осознавать роль семьи как помощника в учении, оценивать свою учебную деятельность как составную часть успешной жизни семьи, её истории.

Уметь применять на практике знания о переносе слов;

пользоваться орфоэпическим словарём;

уметь объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Иметь убеждение в необходимости грамотного письма;

видеть изучение орфограмм и использовать знания в повседневной жизни.


127.

Повторяем гласные звуки и буквы.

1


128.

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

1


129.

Согласные звуки и буквы.

1


130.

Что мы знаем о буквах и звуках.

1


131-132.

Повторяем слоги и ударение.

2


133.

Перенос слов.

1


134.

Развитие умения переносить слова.

1


135.

Проверочная работа.

1


136.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


137-139.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

3


140.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь.

1


141.

Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах.

1


142.

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.

1


143.

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным Ь.

1


144-145.

Повторяем написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН в словах.

2


146.

Повторяем корень слова.

1


147.

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1


148 -

149.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

2


150.

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

1


151.

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

1


152.

Проверочная работа.

1


153.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


154 -156

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

3


157.

Словарный диктант.

Повторение пройденного материала.


1


158.

Что мы знаем о предлогах и предложении.

1

Стремиться писать грамотно, без ошибок;

уметь признавать свои ошибки;

положительно относиться к изучению русского языка;

пользоваться устной и письменной речью для передачи информации, участвовать в коммуникации.


Уметь самостоятельно назначать критерии для оценки,

уметь контролировать действия другого по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило;

Уметь сопоставлять свои действия с наглядно заданным образцом и адекватно оценивать себя после проверки работы учителем.


159


160.

Повторяем правила оформления предложения на письме.

Повторяем правила оформления предложения на письме.


Проверочная работа.

1



1


161.

Итоговая контрольная работа.

1


162.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


163.

Чему мы научились за год.

1


164-

165.

Повторение изученного материала.

2



Итого: 165 часов, контрольных работ-1.






















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»


Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства

«Баласс».

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка

обеспечиваются:

• учебником для первоклассников «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; М. Баласс, 2013

• комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, М., Баласс, 2014

Методические рекомендации для учителя. О.В. Пронина, И.И. Кремлева. М Баласс, 2013

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. М. Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.); М. Баласс, 2013

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику

«Русский язык (первые уроки)»; М. Баласс, 2014

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 1 класс; М. Баласс, 2013

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Лента букв.

Наглядные пособия и карточки-задания «Звуки и буквы». М., Спектр-М, 2012

Наглядные пособия по русскому языку. Обучение грамоте. М., Экзамен, 2012

Набор словарных слов. Таблицы. М., Спектр-М, 2012

Таблицы. Начальная школа. Русский язык. М., Экзамен, 2012

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Пособие к учебнику. Слова с непроверяемыми написаниями. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. М. Баласс, 2003

Словари по русскому языку:

Школьный словообразовательный словарь русского языка. А.Н. Тихонов, М., Цитадель-трейд, 2004

Школьный словарь образования слов русского языка. М.Т. Баранов. М. Просвещение, 2013

Большой фразеологический словарь для детей. М. ОЛМА Медиа Групп, 2009

Словарь синонимов и антонимов для школьника. Е.Л. Бутенко. СПб: Литера, 2003

Этимологический словарь для школьника. Р.П. Андреева. СПб: Литера,2005

Портреты поэтов и писателей. 1,2 выпуск, О.Н.Тишурина М. Дрофа, 2007



Технические средства обучения

Компьютер.

Телевизор, видеомагнитофон.

Принтер.

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.