СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для   11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень); для 10 -11классов, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы для средней школы (базовый уровень), подготовленной А.И.Власенковым, Л.М.Рыбченковой к учебнику по русскому языку «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»Издательство «Просвещение» , 2011.   // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007.                                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «Северная сош»

________/_____________/ по УВРМБОУ «Северная сош» ___________/______________/

ФИО __________/______________/ ФИО

Протокол № ____ от ФИО Приказ № ____ от

«____»________20___г. «____»____________20___г. «____»________________20___г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Ребус Ольги Александровны (высшая категория)


Ф.И.О. , категория


по русскому языку 11 класс (базовый уровень )

предмет, класс и т.п.









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»___________20___г.















20_15___ - 20__16__ учебный год.

1

Пояснительная записка


Рабочая программа для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень); для 10 -11классов, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы для средней школы (базовый уровень), подготовленной А.И.Власенковым, Л.М.Рыбченковой к учебнику по русскому языку «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»Издательство «Просвещение» , 2011. // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007. Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;

- овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

- формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

- приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);


Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;


Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;


Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;


Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.


Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, практическая работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

Всего контрольных работ за год - 4


2

Методы и приемы, используемые учителем на уроках: беседа, монологическое изложение, исследование языкового материала, составление различных планов к тексту, комплексный анализ текстов, работа по карточкам, тесты, составление схем и таблиц, конспектов, тренировочные упражнения с использованием ИД, компьютерных программ, презентации по изучаемым темам.


Формы деятельности учащихся на уроках: групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая, работа в парах и др.


На изучение русского языка в 11 классе-34 часа.



Литература

Для учащихся

1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще-
ние, 2007.

  1. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2005.

  2. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

  3. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.


Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебни­ка «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базо­вом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.

  5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Вол­гоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..

  6. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

  1. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

  1. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Л.А.Тропкина.- Волгоград:Учитель, 2004

  2. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

  3. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государ­ственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

  4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: «ВАКО», 2003.

  5. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

  6. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.


Календарно - тематическое планирование 11 класс


№ п.п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата


Официально-деловой стиль речи (4ч.)




1

Офиициально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля.

1

02.09


2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

1

09.09


3

Основные жанры официально-делового стиля. Форма делового документа.

1

16.09


4

Практическая работа по теме « Официально-деловой стиль речи»

1

23.09



Синтаксис и пунктуация (6ч.)




5.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа предложения, типы сложных предложений. Способы оформления чужой речи.

1.

30.09


6.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

1

07.10


7.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.

1

14.10


8

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

21.10


9

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью

1

28.10


10

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

11.11



Публицистический стиль речи (6ч.)




11

Назначение публицистического стиля, его особенности.

1

18.11


12

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

1

25.11


13

Жанры публицистики. Очерк, эссе.

1

02.12


14

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1

09.12


15

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

1

16.12


16

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров ( путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе)

1

23.12



Разговорная речь (4ч.)




17

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

1



18

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1



19

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1



20

Сочинение (дружеское письмо)

1




Язык художественной литературы (6ч.)




21

Общая характеристика художественного стиля

1



22

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

1



23

Источники богатства и выразительности русской речи. Синтаксические конструкции. Стилистические функции порядка слов.

1



24

Основные виды тропов. Стилистические фигуры.

1



25

Анализ художественно-языковой формы произведений русской литературы

1



26

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

1




Общие сведения о языке (4ч.)




27

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка.

1



28

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

1



29

Выдающиеся ученые-русисты.

1



30

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1




Повторение (4ч.)




31

Обобщение изученного за курс русского языка в 11 классе

1



32

Итоговая контрольная работа

1



33

Защита реферата, проекта на выбранную тему.

1



34

Резерв





















































Лист изменений

Дата

Название темы





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!