Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
Принята решением педагогического совета 28 августа 2015 года ( протокол №1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ №64 от 31.08.2015 года. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
УМК: 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.
2.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2009.
3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 2010.
4.Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 6 класс./Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО,2012.
5.Интернет – ресурсы.
Составила: Слабженинова Л.В.
учитель русского языка и литературы
с. Листопадовка
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Место курса «Русский язык» 6 класс в базисном учебном плане:
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год.
Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение.
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
РР Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
КР Диктант «Повторение в начале года».
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
РР Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Лексика. Культура речи.
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.
РР Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
Фразеология. Культура речи.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
РР Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
КР Диктанты «Правописание корней»; «Словообразование».
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
РР Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
Сочинение по картине.
КР Диктант «Имя существительное»
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Р Р Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
Сочинение-описание природы.
КР Диктант «Имя прилагательное».
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
РР Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».
КР Диктант «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
РР Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
КР Диктант «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
РР Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
КР Диктант «Глагол». Изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. КР «Итоговый диктант»; «Итоговый тест».
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Количество часов |
План. | Факт. |
1 | Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира | | | 1 |
Повторение изученного в 5 классе(23ч+6рр) |
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. | | | 1 |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | | | 1 |
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | | | 1 |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | | | 1 |
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | | | 1 |
7 | РР Сочинение. «Памятный день летних каникул». | | | 1 |
8 | Словосочетание. Простое предложение. | | | 1 |
9 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | | | 1 |
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | | | 1 |
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | | | 1 |
12 | Прямая речь. Диалог. | | | 1 |
13 | РР Текст. | | | 1 |
14 | РР Официально-деловой стиль речи. | | | 1 |
15 | Диктант «Повторение в начале года». | | | 1 |
16 | Анализ контрольного диктанта. | | | 1 |
17 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
18 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
19 20 | РР Собирание материалов к сочинению. РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | | | 1 1 |
21 | Общеупотребительные слова. | | | 1 |
22 | Профессионализмы. | | | 1 |
23 | Диалектизмы. | | | 1 |
24 | Жаргонизмы. | | | 1 |
25 | РР Сжатое изложение. | | | 1 |
26 | Эмоционально окрашенные слова. | | | 1 |
27 | Устаревшие слова. | | | 1 |
28 | Новые слова. | | | 1 |
29 | Исконно русские и заимствованные слова. | | | 1 |
30 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | | | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи.(18ч+6рр) |
31 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
32 | Основные способы образования слов. | | | 1 |
33 | РР Сбор материалов к сочинению. | | | 1 |
34 | РР Сочинение-описание помещения. | | | 1 |
35 | Буквы о и а в корнях –кас-, -кос-. | | | 1 |
36 | Буквы о и а в корнях –гар-,-гор-. | | | 1 |
37 | Контрольный диктант «Правописание корней». | | | 1 |
38 | Работа над ошибками. | | | 1 |
39-40 | Буквы и, ы после приставок. | | | 2 |
41-44 | Гласные в приставках пре- и при-. | | | 4 |
45 | Соединительные о и е в сложных словах. | | | 1 |
46 | Сложносокращенные слова. | | | 1 |
47 | РР Подготовка к выборочному изложению. | | | 1 |
48 | РР Написание изложения. | | | 1 |
49 | Морфемный и словообразовательный разбор. | | | 1 |
50 | Повторение по теме «Словообразование». | | | 1 |
51 | Контрольный диктант. | | | 1 |
52 | Анализ контрольного диктанта. | | | 1 |
53 | РР Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | | | 1 |
54 | РР Написание сочинения. | | | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное(22ч+2рр ) |
55 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
56 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
57 | Разносклоняемые имена существительные. | | | 1 |
58 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя- | | | 1 |
59 | Несклоняемые имена существительные. | | | 1 |
60 | Несклоняемые имена существительные. | | | 1 |
61 | Род несклоняемых имен существительных. | | | 1 |
62 | РР Сочинение «Мое первое знакомство…» или «Мое первое впечатление…» | | | 1 |
63 | Существительные общего рода. | | | 1 |
64 | РР Публичное выступление «Происхождение имен.» | | | 1 |
65 | Морфологический разбор имени существительного. | | | 1 |
66 | Морфологический разбор существительного | | | 1 |
67 | Контрольный диктант. | | | 1 |
68 | Работа над ошибками диктанта. | | | 1 |
69 | Не с существительными. | | | 1 |
70 | Не с существительными. | | | 1 |
71 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик, -щик. | | | 1 |
72 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик, -щик. | | | 1 |
73 | Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик. | | | 1 |
74 | О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | | | 1 |
75 | О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | | | 1 |
76 | Повторение изученного по теме. | | | 1 |
77 | Контрольный диктант «Имя существительное». | | | 1 |
78 | Работа над ошибками диктанта. | | | 1 |
Имя прилагательное(22ч+8рр) |
79 | РР Описание природы. | | | 1 |
80 | РР Сочинение-описание природы. | | | 1 |
81 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
82 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
83-84 | Степени сравнения прилагательных. | | | 2 |
85 | РР Подготовка к написанию выборочного изложения. | | | 1 |
86 | РР Написание выборочного изложения. | | | 1 |
87 | Качественные прилагательные. | | | 1 |
88 | Относительные прилагательные. | | | 1 |
89 | Притяжательные прилагательные. | | | 1 |
90-91 | Морфологический разбор имен прилагательных. | | | 2 |
92-93 | Правописание не с прилагательными. | | | 2 |
94-95 | О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | | | 2 |
96 | РР Подготовка к сочинению | | | 1 |
97 | РР Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | | | 1 |
98-99 | Н и НН в суффиксах прилагательных. | | | 2 |
100 | РР Описание предмета. | | | 1 |
101 | РР Сочинение - описание игрушки. | | | 1 |
102 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | | | 1 |
103 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | 1 |
104 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | 1 |
105 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | | | 1 |
106 | Тесты по теме « Имя прилагательное». | | | 1 |
107 | Контрольный диктант «Имя прилагательное». | | | 1 |
108 | Работа над ошибками. | | | 1 |
Имя числительное(16ч+3рр) |
109 | Имя числительное как часть речи. | | | 1 |
110 | Простые и составные числительные. | | | 1 |
111 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | | 1 |
112 | Разряды количественных числительных. | | | 1 |
113 | Числительные, обозначающие целые числа. | | | 1 |
114 | Числительные, обозначающие целые числа. | | | 1 |
115 | РР Выборочное изложение. | | | 1 |
116 | РР Написание выборочного изложения. | | | 1 |
117 | Дробные числительные. | | | 1 |
118 | Дробные числительные. | | | 1 |
119 | Собирательные числительные. | | | 1 |
120 | Порядковые числительные. | | | 1 |
121 | Порядковые числительные. | | | 1 |
122 | Морфологический разбор имени числительного. | | | 1 |
123 | РР Выступление перед классом « Берегите природу». | | | 1 |
124 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | | | 1 |
125 | Тесты по теме « Имя числительное». | | | 1 |
126 | Контрольный диктант. | | | 1 |
127 | Анализ контрольного диктанта. | | | 1 |
Местоимение(20ч+8рр) |
128 | Местоимение как часть речи. | | | 1 |
129 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | | | 1 |
130 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | | | 1 |
131 | РР Подготовка к написанию сочинение по картинкам. | | | 1 |
132 | РР Написание сочинения. | | | 1 |
133 | Вопросительные местоимения. | | | 1 |
134 | Относительные местоимения. | | | 1 |
135 | Неопределенные местоимения | | | 1 |
136 | Неопределенные местоимения | | | 1 |
137 | Отрицательные местоимения. | | | 1 |
138 | Отрицательные местоимения. | | | 1 |
139 | Контрольный диктант. | | | 1 |
140 | Работа над ошибками. | | | 1 |
141 | Притяжательное местоимение. | | | 1 |
142 | Притяжательное местоимение. | | | 1 |
143 | РР Сочинение-рассуждение. | | | 1 |
144 | РР Написание сочинения. | | | 1 |
145 | Указательные местоимения. | | | 1 |
146 | Определительные местоимения. | | | 1 |
147 | РР Подготовка к сочинению | | | 1 |
148 | РР Сочинение «Подслушанный разговор» | | | 1 |
149 | Морфологический разбор местоимения. | | | 1 |
150 | Морфологический разбор местоимения. | | | 1 |
151 | РР Сочинение по картине В.Сыромятниковой «Первые зрители». | | | 1 |
152 | РР Написание сочинения. | | | 1 |
153 | Повторение по теме «Местоимение». | | | |
154 | Контрольный диктант «Местоимение». | | | 1 |
155 | Работа над ошибками. | | | 1 |
Глагол(30ч+8рр) |
156 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
157 | Повторение изученного в 5 классе. | | | 1 |
158 | РР Подготовка к сочинению. | | | 1 |
159 | РР Сочинение-рассказ. | | | 1 |
160 | Разноспрягаемые глаголы | | | 1 |
161 | Разноспрягаемые глаголы. | | | 1 |
162 | Глаголы переходные и непереходные. | | | 1 |
163 | Глаголы переходные и непереходные. | | | 1 |
164 | Наклонения глагола. | | | 1 |
165 | Изъявительное наклонение. | | | 1 |
166 | Изъявительное наклонение. | | | 1 |
167 | РР Подготовка к изложению. | | | 1 |
168 | РР Изложение. | | | 1 |
169 | Условное наклонение. | | | 1 |
170 | Условное наклонение. | | | 1 |
171 | Повелительное наклонение. | | | 1 |
172 | Повелительное наклонение. | | | 1 |
173 | Повелительное наклонение. | | | 1 |
174 | РР Подготовка к сочинению. | | | 1 |
175 | РР Сочинение «Если был бы я …». | | | 1 |
176 | Контрольный диктант. | | | 1 |
177 | Работа над ошибками. | | | 1 |
178 | Употребление наклонений. | | | 1 |
179 | Употребление наклонений. | | | 1 |
180 | Практическое занятие «Наклонение глаголов». | | | 1 |
181 | Безличные глаголы. | | | 1 |
182 | Безличные глаголы. | | | 1 |
183 | Морфологический разбор глаголов. | | | 1 |
184 | Морфологический разбор глаголов. | | | 1 |
185 | РР Подготовка к сочинению. | | | 1 |
186 | РР Рассказ на основе услышанного. | | | 1 |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | | 1 |
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | | 1 |
189 | Повторение и обобщение изученных знаний о глаголе. | | | 1 |
190 | Повторение и обобщение изученных знаний о глаголе. | | | 1 |
191 | Тест по теме «Глагол». | | | 1 |
192 | Итоговый контрольный диктант. | | | 1 |
193 | Работа над ошибками. | | | 1 |
Повторение(15ч+2рр) |
194 | Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке. | | | 1 |
195 | Повторение изученного в 6 классе. Орфография. | | | 1 |
196 | Повторение изученного в 6 классе. Пунктуация. | | | 1 |
197 | Повторение изученного в 6 классе. Лексика и фразеология. | | | 1 |
198 | РР Подготовка к сочинению о майском дне. | | | 1 |
199 | РР Написание сочинения. | | | 1 |
200 | Повторение изученного в 6 классе. Словообразование. | | | 1 |
201 | Морфологический разбор слова. | | | |
202 | Повторение изученного в 6 классе. Морфологический разбор слова. | | | 1 |
203 | Морфологический разбор слова. | | | 1 |
204 | Синтаксис и пунктуация. | | | 1 |
205 | Синтаксический разбор предложений. | | | 1 |
206 | Итоговый контрольный диктант. | | | 1 |
207 | Итоговый тест в конце года. | | | 1 |
208 | Резервный урок. | | | 1 |
209 | Резервный урок. | | | 1 |
210 | Резервный урок. | | | 1 |
Учебно – методическое и программное обеспечение.
1.Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.
2.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2009.
3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 2010.
4.Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 6 класс./Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО,2012.
5.500 игр со словами. Анаграммы, афоризмы, шарады. /Сост. Иванченко Е.А.-Харьков,2006.
6.Лингвистические сказки: Методическое пособие для учителей русского языка./Сост. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И.- Брянск,2006.
7.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.:Русский язык,2003.
8.Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2005.
9.Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: Русский язык,2006.
10.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2005.
11.Печатные тестовые задания.
12.Учебные презентации.
13.Интернет – ресурсы.