СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе УМК  Бунеевой Р.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Рабочая программа по предмету «Русский язык», 4 класс ОС «2100»


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 26.11.2010 г. № 1241 (далее ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по русскому языку для учащихся 4-го класса Е. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной (М.: Баласс, 2012), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Рабочая программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 4го класса.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, который представлен пособиями для учащихся:

  • Учебник «Русский язык», 4-й класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина);

  • «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 4-й класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова);

  • «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 4-й класс (автор Л.Ю.Комиссарова);

  • «Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 4-й класс, варианты 1 и 2 (автор Е.В.Бунеева);

  • «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс (составители Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева);

  • «Тетрадь по чистописанию», 4-й класс (автор М.А.Яковлева);

  • «Дневник школьника», 4-й класс;

  • «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-4 классы (авторы Р.Н.Бунеев и др.).


Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Назначение курса «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами курса «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В основе реализации основной рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает включение детей в разные виды деятельности, приводящим к конкретным результатам.

Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:

  • Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  • Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

  • Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

  • Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

  • Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  • Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

В программе не выделен отдельный блок уроков развития речи. Развитие речи четвероклассников осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программ­ного материала и ведётся в нескольких направлениях.

В связи с отсутствием в программе блока «Развитие речи», данное направление более глубоко и полно представлено в рабочей программе в рамках внутрипредметного модуля «Развитие речи», на изучение которого в программе отводится 34 часа – 1 час в неделю за счет регионального компонента.



2. Общая характеристика учебного предмета


Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.

Особенность рабочей программы: наряду с федеральным компонентом программы реализуется внутриучебный компонент, который представлен модулем «Развитие речи» («Учусь писать сочинения и изложения»).

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.



3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» является обязательным в БУПе. Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю), нз них 1 час в неделю – 34 часа - на внутрипредметный модуль «Развитие речи» («Учусь писать сочинения и изложения»). Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.

Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.

4.Ценностные ориентации


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


На уроках русского языка реализуются следующие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит на основе усвоения представлений о единстве государства, единстве школьного сообщества через освоение духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести, формирования умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме:





Название раздела

Кол-во часов примерной программы

Кол-во часов рабочей

программы

Русский язык

170

136

Раздел I. Повторение изученного в 3 классе

16

17

1.

Повторение и обобщение материала,
изученного в 3-м классе

16

17

Раздел II. Предложение и текст

40

29

2.

Простое предложение. Предложение с однородными членами

15

11

3.

Сложные предложения с союзами И, А, НО

13

9

4.

Предложения с прямой речью

12

9

Раздел III. Слово. Части речи и члены предложения

103

80

Имя существительное

40

34

5.

Что мы знаем об имени существительном

4

3

6.

Изменение имен существительных по падежам

12

11

7.

Три склонения имен существительных

6

5

8.

Правописание Ь после шипящих на конце существительных

7

6

9.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

11

9

Имя прилагательное

20

14

10.

Что мы знаем об имени прилагательном

4

3

11.

Словоизменение имен прилагательных

3

2

12.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных


13

9



Название раздела

Кол-во часов примерной программы

Кол-во часов рабочей

программы

Глагол

43

32

13.

Что мы знаем о глаголе

4

4

14.

Словоизменение глаголов

3

2

15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

21

15

16.

Разбор глагола по составу

15

11

Раздел IV. Повторение изученного в 4 классе

12

9

Модуль «Развитие речи»

34

32

Резерв


2+1 =3



5. Планируемые образовательные результаты освоения ООП на предметном содержании «Русский язык»


Содержание учебной программы русский язык

Кол-во часов

Предметные результаты освоения программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Повторение



17

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,  графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать

свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предложение. Текст


29

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами иано или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами иано), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Слово. Части речи и члены предложения -

Имя существительное

33

разбирать доступные слова по составу;

подбирать однокоренные слова, образовывать существительные с помощью суффиксов;

писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения;

писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения;

не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.


Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической

формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы.

Имя прилагательное

14

разбирать доступные слова по составу;

подбирать однокоренные слова, образовывать прилагательные с помощью суффиксов;

писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

выполнять фонетический разбор доступных слов;

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

выполнять морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол

32

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

образовывать глаголы с помощью приставок;

писать частицу не с глаголами;

писать буквосочетание -тся–-ться в глаголах;

писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

выполнять морфологический разбор глагола;

графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила


Повторение - 9 часов

Резерв - 3 часа



6. Содержание тем учебного курса «Русский язык»

4-й класс

136 ч (4 часа в неделю)


Повторение. (17 ч)


Предложение. Текст. (29 ч)


Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).


Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.


Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.


Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.


Слово.


1. Части речи и члены предложения.


Имя существительное. (33 ч)


Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.


Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.


Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.


Имя прилагательное. (14ч)


Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.


Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).





Глагол. (32 ч)


Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.


Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.


2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.


Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.


Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).


3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.


4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.


Повторение. (9 ч), резерв – 1 час


Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).


Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.


Учебно – тематическое планирование по русскому языку


Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Контрольные диктанты - 10,

контрольное изложение – 1,

контрольное списывание – 2 ,

проверочные работы - 7;

контрольные словарные ликтанты – 3;

контрольные работы (ВПР) - 2


Планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (2013), соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.


Наименование

разделов и тем

Всего часов

К/д

К/с

Р/р

К/изл

П/р

Итоговая к\р

1

Повторение


17

1

1

1




2

Предложение и текст


29

3


6


2


3

Имя существительное

34

2


5


3


4

Имя прилагательное

14

1


3


1


5

Глагол

32

2

1

4


1


6

Повторение

9

1


1

1


1

7.

Резерв

1








Итого

136

10

2

20

1

7

1


Модуль «Развитие речи», 36 часов

Название тем:

Количество часов:

1.

Повторение. Текст. Предложение

2

2.

Однородные члены предложения

3

3.

Сравнения: точно, словно, как, будто, как будто и другие

1

4.

Олицетворения

2

5.

Имя существительное. Падежные окончания имён существительных

3

6.

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

7

7.

Местоимение. Глагол. Сжатые (сокращенные) изложения

2

8.

Местоимение. Глагол. Изложения творческого характера

4

9.

Сочинения по картинам русских художников

8

10

РЕЗЕРВ

2


Итого:

34


7. Планирование контроля знаний, умений, навыков учащихся.

Для контроля за уровнем усвоения материала, качеством знаний, умений, навыков учащихся используют разные формы и методы контроля. В четвёртом классе используются следующие методы оценивания: проверочные работы, контрольные работы списывания, тестовые задания, словарные и орфографические диктанты. Итоговый контроль проводится в рамках административной контрольной работы (ВПР).

В курсе русского языка в четвёртом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель – анализ хода формирования умений и навыков учащихся, он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и устной форме не реже одного раза в неделю.

Текущий обучающий контроль реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях.

Тематический контроль реализуется через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты, тесты.

Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений учащихся.

  1. Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения.

  2. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием.

  4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

С целью подготовки к ЕГЭ на уроках ведётся целенаправленная работа по нахождению орфограмм в словах, по формированию орфографической зоркости, развитию речи, формированию умений составлять предложения, правильно оформлять предложение на письме. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Основная цель уроков повторения заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Особенности этого типа урока заключаются в том, что при их проведении используются устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Развитие орфографической зоркости учащихся является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Использование контрольно- измерительных материалов позволяет объективно и быстро проверить выполненную учеником работу, индивидуализируют и дифференцируют процесс обучения, что определяет их ведущее место в многообразии форм контроля знаний. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания ребенок восполняет пробелы в знаниях. Тесты позволяют объединить теоретические и практические знания и умения ребенка по русскому языку





График проведения контроля


урока

Вид работы

Темы

1 четверть

2

Контрольное списывание № 1

«Повторение изученного в 3 классе»

16- 17

Обучающее изложение

«Золотой рубль»

19

Контрольный диктант № 1 (входной)

«Повторение изученного в 3 классе»

24-25

Обучающее изложение (упр. 64)

«Что я люблю»

28-29

Обучающее сочинение (упр. 65)

«Что я люблю»

32

Проверочная работа № 1

«Предложения с однородными членами»

33

Контрольный диктант № 2

«Предложения с однородными членами»

38

Свободный диктант


41

Обучающее сочинение (упр. 82)

«Субботний вечер у нас дома»

42

Проверочная работа № 2

«Сложное предложение с союзами И,А,НО»

44

Контрольный диктант № 3

«Сложное предложение с союзами И,А,НО»

45

Контрольный словарный диктант № 1


2 четверть

50

Обучающее сочинение (упр.93)

«Что сказала мама»

53

Обучающее изложение (упр. 100)

«В здоровом теле здоровый дух»

55

Контрольный диктант № 4

«Предложения с прямой речью»

59

Обучающее сочинение-миниатюра

«Вид из окна» (упр. 108)

72

Устный рассказ (упр. 157)

«Что я знаю об изменении существительного по падежам»

73

Проверочная работа № 3

«Изменение имени существительного по падежам»

79

Обучающее сочинение (упр. 172)

«Пальчики оближешь»

3 четверть

83

Проверочная работа № 4

«Три склонения имен существительных»

85

Контрольный диктант № 5

«Три склонения имен существительных»

90

Обучающее изложение (упр. 198)

«Первая газета»

92

Контрольный словарный диктант № 2

93

Обучающее сочинение-описание

«Прогулка» (упр.199)

94

Проверочная работа № 5

«Правописание падежных окончаний существительных»

95

Тренировочный тест


97

Контрольный диктант № 6

«Правописание падежных окончаний существительных»

105

Свободный диктант


107-108

Обучающее изложение

«Первое путешествие»

110

Обучающее сочинение-описание

«Моя любимая игрушка»

112

Проверочная работа № 6

«Имя прилагательное»

114

Контрольный диктант № 7

«Имя прилагательное»

130

Обучающее сочинение по картинкам


4 четверть

133

Контрольный диктант № 8

«Глагол»

137

Контрольное списывание № 2


138

Свободный диктант


139

Итоговый тест (ВПР)


141

Обучающее изложение

«Первые школы»

147

Обучающее сочинение


148

Контрольный словарный диктант № 3


149

Обучающее сочинение

«День моей мамы»

152

Проверочная работа № 7

«Глагол»

154

Контрольный диктант № 9

«Глагол»

159

Контрольное изложение

«Странный дуэт»

161

Обучающее сочинение

«О чем рассказывает слово»

164

Итоговый контрольный диктант

«Повторение изученного в 4 классе»

167

Итоговая контрольная работа

«Повторение изученного в 4 классе»




Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013.

2. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2013.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2013.

5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 4 класс. – М.: Баласс, 2013.

6. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 - 4 класс. - М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

6. Наглядные пособия.

7. Методические рекомендации с электронным приложением.


В календарно-тематическом планировании рабочей программы прописаны № урока, дата проведения, тема, основные виды учебной деятельности, примерное домашнее задание1, кодификатор элементов содержания по предмету (КЭС) и кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету (КПУ)2.



ПРИЛОЖЕНИЕ

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку3 и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»4.

Перечень элементов содержания

Коды элементов содержания указаны курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения (ПРО). В правом столбце указаны коды ПРО, которые предусмотрены для указанных элементов содержания.


Код

Элементы содержания

Коды ПРО

1

Фонетика, графика и орфоэпия


1.1.

Различение звуков и букв: буква как знак звука

1.1

1.2

Различение гласных и согласных звуков

1.2

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.2

1.4

Различение качества согласных звуков



1.4.1

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

1.2


1.4.2

Различение звонких и глухих согласных звуков

1.2

1.5

Определение качественной характеристики звука



1.5.1

Характеристика «гласный-согласный»

1.2


1.5.2

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

1.2


1.5.3

Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»

1.2


1.5.4

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков

1.2


1.5.5

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2


1.5.6

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

1.2

1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

1.2

1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.2

1.8

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь

1.2

1.9

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова



1.9.1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь

1.2


1.9.2

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

1.2


1.9.3

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными

1.2

1.10

Использование небуквенных графических средств



1.10.1

Использование пробела между словами

1.2


1.10.2

Использование знака переноса

1.2


1.10.3

Оформление абзаца

1.2

1.11

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1.3

2

Состав слова (морфемика)


2.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»



2.1.1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

2.2


2.1.2

Различение однокоренных слов и синонимов

2.4


2.1.3

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

2.4

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

2.3

2.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов

2.1

3

Лексика


3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.


3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3.1

4

Морфология


4.1

Части речи


4.2

Имя существительное



4.2.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.2.2

Умение опознавать имена собственные

4.1


4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

4.1


4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

4.1


4.2.5

Изменение существительных по числам

4.1


4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

4.1


4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

4.1

4.3

Имя прилагательное



4.3.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

4.2

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении


4.5

Глагол



4.5.1

Значение и употребление в речи

4.4


4.5.2

Неопределённая форма глагола

4.3


4.5.3

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

4.3


4.5.4

Изменение глаголов по временам

4.3


4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

4.3


4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

4.3


4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

4.3

4.6

Наречие


4.7

Предлог. Отличие предлогов от приставок


4.8

Союзы и, а, но, их роль в речи


4.9

Частица не, её значение


5

Синтаксис


5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

5.1

5.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

5.3

5.3

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

5.4

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

5.5

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

5.5

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

5.2

5.7

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

5.6

5.8

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

5.6

6

Орфография и пунктуация


6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

6.2

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.1

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

6.1

6.4

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн

6.1

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.1

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.1

6.7

Правописание непроизносимых согласных

6.1

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

6.1

6.9

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

6.1

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

6.1

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

6.1

6.12

Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

6.1

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

6.1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

6.1

6.15

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

6.1

6.16

Правописание не с глаголами

6.1

6.17

Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

6.1

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

6.1

6.19

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

6.1

6.20

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

6.1

7

Развитие речи


7.1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

7.1

7.2

Ведение разговора



7.2.1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)



7.2.2

Практическое овладение диалогической формой речи



7.2.3

Выражение собственного мнения, его аргументация

7.3


7.2.4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

7.2

7.3

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)


7.4


Текст



7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте



7.4.2

Заглавие текста

7.4


7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)



7.4.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)



7.4.5

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

6.3


7.4.6

План текста. Составление планов к данным текстам

7.5


7.4.7

Знакомство с жанрами письма и поздравления

7.6


7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи



7.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)


7.5

Написание диктанта

6.4, 6.5






7. Календарно-тематическое планирование, РУССКИЙ ЯЗЫК + РАЗВИТИЕ РЕЧИ

4 класс, ОС «Школа 2100»


урока

Дата

Тема урока

Основые виды учебной

деятельности


КЭС


КПУ

Домашнее

задание


I четверть – 45 часов


Раздел 1. Повторение изученного в 3 классе


Повторение - 17 часов, Модуль «Развитие речи» - 4 часа

Духовно- нравственный компонент: работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей, осознания языка как средства устного и письменного сообщения, а себя - как носителя


1.1


Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

Знакомство с новым учебником, использовать

приёмы ознакомительного и просмотрового чтения

7.2.1

7.2.3

7.3



2.2


Контрольное списывание №1 по теме «Повторение изученного в 3 классе»

Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение

1.7

1.3

6.3

6.6

1.2

6.1



3.3


Повторение фонетики и графики

Проведение фонетического разбора слов.

Группировка звуков по их характеристикам.

Соотношение количества звуков и букв в слове, объяснение причины расхождения количества звуков и букв.

Группировка слов с изученными орфограммами, графическое объяснение выбора написания.

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов


1.1.

1.2

1.4

1.5

1.1

1.2



4.4


Повторение фонетики. Слог и ударение

1.3

1.6

1.7

1.2



5.


МОДУЛЬ 1.

Повторение. Текст. Предложение

7.4

7.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.1 стр. 2


6.5


Что такое графика


1.1

1.1



7.6


Фонетический разбор слова

1.2

1.4

1.5

1.2



8.7


Повторение орфографии

6.1


6.2



9.8


Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

6.1

6.2



10.


МОДУЛЬ 2.

Повторение. Текст. Предложение

7.4

7.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.3 стр. 4, зад. 5 стр. 7


11.9


Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

6.1

6.2



12.10


Повторение состава слова

Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах.

2.2

2.3



13.11


Повторение изученного о частях слова

Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования слов

2.2

2.3



14.12


Повторение изученного по синтаксису

Выразительное чтение предложений, различных по цели высказывания и по интонации. Выделение словосочетаний из предложения

5.1

5.1



15.


МОДУЛЬ 3.

Однородные члены предложения

5.7

5.8

5.6

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.7 стр. 11



16.13

17.14


Обучающее изложение

«Золотой рубль»

Письмо текста-повествования с предварительной подготовкой.

Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения

7.4

7.4



18.15


Что мы знаем о пунктуации

Обобщение по разделу «Повторение»

Постановка знаков препинания в предложениях. Запись предложений под диктовку и с комментированием

6.19

6.20

6.1



19.16


Контрольный диктант №1 (входной)

по теме «Повторение изученного в 3 классе»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

6.4

6.5



20.


МОДУЛЬ 4.

Где живут картины.

Иван Иванович Шишкин. Сочинение по картине «Рожь»

Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации


7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 5 стр. 7


21.17


«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

6.1

6.2



Раздел 2. Предложение и текст – 29 часов

Духовно- нравственный компонент: работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей, осознания языка как средства устного и письменного сообщения, а себя - как носителя русского языка.



Простое предложение. Предложения с однородными членами – 11 часов,

Модуль «Развитие речи» - 3 часа


22.1


Как отличить простое предложение от сложного

Упражнение в написании простых и сложных предложений;

Различие простого и сложного предложений на слух и в письменном тексте.

Характеристика (на основе коллективного анализа) основных признаков текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

5.1

5.1



23.2


Однородные члены без союзов и с союзом и. предложения с однородными членами в художественном тексте

5.7

5.6



24.3

25.4


Обучающее изложение

«Что я люблю» (учебник, упр. 64)

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4



26.


МОДУЛЬ 5.

Однородные члены предложения

5.7

5.8

5.6

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.10 стр. 17


27.5


Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

Письмо предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Составление предложений по схемам и схем.

5.7

6.20

5.6

6.1



28.6

29.7


Обучающее сочинение

«Что я люблю» (учебник, упр. 65)

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4



30.


МОДУЛЬ 6

Сравнения как, точно, словно, подобно, как будто, будто и другие





31.8


Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Письмо предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Составление предложений по схемам и схем к предложениям


6.20

6.1



32.9


Упражнения на повторение.

Проверочная работа №1 по теме «Предложения с однородными членами»

Упражнение в написании простых предложений;

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений по схемам и схем к предложениям

5.7

6.20

5.6

6.1



33.10


Контрольный диктант №2

по теме «Предложения с однородными членами»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов


7.5

5.7

6.20

6.4

6.5

5.6

6.1



34.11


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Развитие пунктуационных умений


Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

6.1

6.2



35.


МОДУЛЬ 7

Сравнения как, точно, словно, подобно, как будто, будто и другие








Сложные предложения с союзами и, а, но - 9 часов, Модуль «Развитие речи» - 1 час








36.1


Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Сравнивать простое и сложное предложение. Нахождение грамматических основ в предложенных учителем предложениях

5.1

5.4

5.1

5.5



37.2


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но, составление схем предложений

5.4

5.5



38.3


Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант (упр. 80)

Составление устного рассказа на грамматическую тему по совместно составленному по плану.

7.4

7.4

7.5



39.4


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но, составление схем

5.4

5.7

5.8

5.5

5.6



40.


МОДУЛЬ 8.

Иван Иванович Шишкин. Сочинение по картине «Сосны, освещённые солнцем»

Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации


7.4

7.4



41.5


Обучающее сочинение

«Субботний вечер у нас дома» (упр.82)

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

7.5



42.6


Упражнения на повторение.

Проверочная работа №2 по теме «Сложное предложение с союзами и, а, но»

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

6.1

5.4

5.5

6.2



43.7


Запятая в сложном предложении

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях, составление схем



5.4

6.2



44.8


Контрольный диктант №3

по теме «Сложное предложение с союзами и, а, но»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

6.1

5.4

6.4

6.5

5.5

6.2



45.9


«Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении, изложении и диктанте).

Контрольный словарный диктант №1

Запись слов с изученными орфограммами и предложений. Объяснение выбора написания слов

6.1

6.2



II четверть – 35 часов








Понятие о прямой речи. Предложения с прямой речью - 9 часов

Модуль «Развитие речи» - 3 часа







46.


МОДУЛЬ 9

Олицетворение






47.1


Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.




Раздел 2. Предложение и текст – 29 часов

Духовно- нравственный компонент: работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей, осознания языка как средства устного и письменного сообщения, а себя - как носителя русского языка.


48.2


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Письмо предложений с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора Составление схем к предложениям




Простое предложение. Предложения с однородными членами – 11 часов, Модуль «Развитие речи» - 3 часа


49.3


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Письмо предложений с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. Составление схем к предложениям






50.4


Обучающее сочинение

«Что сказала мама» (упр. 93). Использование в тексте предложений с прямой речью


Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4



51.


МОДУЛЬ 10

Олицетворение

Упражнение в оформлении цитаты в виде предложения с прямой речью; нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок на изученные правила






52.5


Запись цитаты в виде предложения с прямой речью





53.6


Обучающее изложение

«В здоровом теле здоровый дух» (учебник, упр.100)

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

7.5



54.7


Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Составление и запись простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью.







55.8


Контрольный диктант №4

по теме «Предложения с прямой речью»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

6.4

6.5



56.


МОДУЛЬ 11

Имя существительное. Падежные окончания имен существительных.


Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.2

4.1

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.22

стр. 37


57.9


«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)


6.1

6.2



Раздел 3. Слово. Части речи и члены предложения - 80 часов

Духовно- нравственный компонент: работа над обогащением словарного запаса, развитием речи, творческих способностей, осознания языка как средства устного и письменного сообщения, а себя - как носителя


Имя существительное – 33 часа

Что мы уже знаем об имени существительном - 3 часа Модуль «Развитие речи» - 1 час


58.1


Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Наблюдение за использованием имён существительных в речи. Группировка слов по заданному признаку.

4.2

4.1



59.2


Роль имён существительных в предложении и в речи.

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (упр. 108)

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

4.2

7.4

4.1

7.4



60.3


Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

Наблюдение за использованием имён существительных в предложении и в речи. Группировка слов по заданному признаку.

4.2

4.1



61.


МОДУЛЬ 12.

Исаак Ильич Левитан. Сочинение по картине «Золотая осень»


Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 5 стр. 17



Изменение имён существительных по падежам - 11 часов, модуль «Развитие речи» - 2 часа



62.1


Наблюдение за словоизменением имён существительных

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам. Знакомство с падежами, упражнение в постановке имен существительных в разные падежные формы

4.2

4.1



63.2


Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы

4.2.6

4.1



64.3


Изменение по падежам имён существительных в единственном и множественном числе

упражнение в постановке имен существительных в именительный и винительный падежи

4.2.6

4.1



65.4


Именительный и винительный падежи

4.2.6

4.1



66.


МОДУЛЬ 13

Имя существительное. Падежные окончания имен существительных


Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.2.6

4.1

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.24

стр. 42


67.5


Родительный падеж

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам, упражнение в постановке имен существительных в родительный падеж

4.2.6

4.1



68.6


Дательный падеж

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам, упражнение в постановке имен существительных в дательный падеж

4.2.6

4.1



69.7


Творительный падеж

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам, упражнение в постановке имен существительных в творительный падеж

4.2.6

4.1



70.8


Предложный падеж

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам, в постановке в предложный падеж

4.2.6

4.1



71.


МОДУЛЬ 14

Имя существительное. Падежные окончания имен существительных

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.2.6

4.1

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.1 зад.27

стр. 47


72.9


Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» (упр. 157).

Объяснение выбора написания слов. Составление и запись простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью


4.2.6

7.4

4.1

7.4



73.10


Упражнение на повторение.

Проверочная работа №3 по теме « Изменение по падежам имен существитель-

ных»

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

4.2.6

4.1



Три склонения имён существительных – 5 часов,

модуль «Развитие речи» - 1 час


74.1


Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)

4.2.7

4.1



75.2


Развитие умения определять склонение имён существительных.

Упражнение в определении склонения имен существительных

4.2.7

4.1



76.


МОДУЛЬ 15

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.3

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.29

стр. 4


77.3


Развитие умения опр6еделять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Упражнение на определение вывода сформулированного правила, алгоритма определения склонения имен существительны

4.2.7

4.1



78.4


Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления


Упражнение в определении склонения имен существительных, определении несклоняемых существительных.

4.2.7

4.1



79.5


Обучающее сочинение

«Пальчики оближешь» (упр. 172). Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами


Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4




Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных – 6 часов, модуль «Развитие речи» - 2 часа



80.1


Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода

Упражнение в нахождении в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

4.2.7

6.11

4.1




III четверть – 50 часов



81.


МОДУЛЬ 16.

Исаак Ильич Левитан. Сочинение по картине «Март»

Решение орфографических задачи с опорой на алгоритм.

7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 11

стр. 28


82.2


Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания



Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

4.2.7

6.11

4.1



83.3


Упражнения на повторение

Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имен существительных»



Упражнение в нахождении в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решение орфографических задач с опорой на алгоритм.


4.2.7

6.11

4.1



84.4


Развитие орфографических умений. Закрепление по теме « Мягкий знак после щипяших на конце существительных»

4.2.7

6.11

4.1



85.5


Контрольный диктант №5 по теме

« Три склонения

имен существи-

ельных»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

4.2.7

6.4

6.5

4.1



86.


МОДУЛЬ 17

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных


Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.3

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.32

стр. 9


87.6


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Упражнения на повторение

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

6.1

6.2



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных - 9 часов,

модуль «Развитие речи» - 2 часа


88.1


Введение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Устные и письменные упражнения на выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

4.2.6

4.1



89.2


Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

Упражнение в развитии умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

4.2.6

4.1



90.3


Обучающее изложение

«Первая газета» (учебник, упр. 198

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации


7.4

7.4



91.


МОДУЛЬ 18

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания.

4.3

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.34

стр. 12


92.4


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант №2

Запись слов с непроверяемым написанием под диктовку, выделение орфограмм.

6.1

6.2



93.5


Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (учебник, упр. 199

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4



94.6


Упражнения на повторение.

Проверочная работа №5 по теме

«Правописание падежных окончаний имен существительных

Упражнение в развитии умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

4.2.6

4.1



95.7


Развитие орфографических умений, повторение. Тренировочный тест

Устные и письменные упражнения на правописание безударных падежных окончаний имён существительных

6.1

6.2



96.


МОДУЛЬ 19

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.3

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.35

стр. 14


97.8


Контрольный диктант №6 по теме

«Правописание падежных окончаний имен существительных»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

4.2.6

6.4

6.5

4.1



98.9


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Упражнения на повторение

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов

6.1

6.2




Что мы уже знаем об имени прилагательном - 3 часа, модуль «Развитие речи» - 1 час



99.1


Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Устные и письменные упражнения в различии текстов (повествование и описание), характеристика текстов двух типов речи – повествования и описания.

Наблюдать за ролью прилагательных в речи.


4.3

4.4



100.2


Роль прилагательных-антонимов в речи

4.3

4.4



101


МОДУЛЬ 20.

Виктор Михайлович Васнецов. Сочинение по картине «Алёнушка»



7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 11

стр. 58


102.3


Морфологический разбор имени прилагательного

Уточнение роли имен прилагательных-антонимов в речи, выполнение разбора имен прилагательных по алгоритму


4.3

4.4



Словоизменение имён прилагательных - 2 часа



103.1


Изменение имён прилагательных по падежам

Упражнение в изменении имен существительных по числам и падежам. Знакомство с падежами, упражнение в постановке имен существительных в разные падежные формы

4.3.2

4.2



104.2


Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в слово-сочетании.

5.1

5.1




Правописание безударных окончаний имён прилагательных – 9 часов,

модуль «Развитие речи» - 3 часа



105.1


Правило правописания безударных падежных окончаний имён

Прилагательных.

Р/р Свободный диктант

Устные и письменные упражнения на выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

4.3.2

7.4

4.2

7.4



106.


МОДУЛЬ 21

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

Объяснение выбора написания слов.

4.3.2

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.37

стр. 17


107.2

108.3


Р/р Обучающее изложение

«Первое путешествие»

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4



109.4


Развитие орфографических умений


Запись слов с изученными орфограммами.

6.1

6.2



110.5


Р/р Обучающее сочинение-описание

«Моя любимая игрушка»

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации


7.4

7.4



111


МОДУЛЬ 22

Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.3.2

4.2

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.40

стр. 23


112.6


Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

Упражнения на закрепление и повторение изученного материала


4.3

4.4



113.7


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Повторение, подготовка к диктанту



6.1

6.2



114.8


Контрольный диктант № 7 по теме « Имя прилагательное»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.4

4.3

6.4

6.5

4.4



115.9


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование творческих работ

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.


6.1

6.2



116


МОДУЛЬ 23

Местоимения. Глаголы.

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.4

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.43

стр. 29


Что мы уже знаем о глаголе - 4 часа, модуль «Развитие речи» - 1 час


117.1


Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с

частицей НЕ

Упражнение в нахождении в предложении и тексте глаголов; умении правильно писать глаголы с частицей НЕ

4.5

4.4



118.2



Значение и грамматические признаки глагола

Определение постоянных и непостоянных признаков глагола

4.5

4.4



119.3


Значение и грамматические признаки глагола

4.5

4.4



120.4


Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о

глаголе

Упражнение в правильном написании глаголов с частицей НЕ, определение времени, числа и рода глаголов; выполнение морфологического разбора глаголов

4.5

7.4

4.4

7.4



121.


МОДУЛЬ 24.

Алексей Кондратьевич Саврасов. Сочинение по картине «Грачи прилетели»


7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 5

стр. 64


Словоизменение глаголов - 2 часа


122.1


Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II

спряжения

Через устные и письменные упражнения ввести понятие спряжение, знакомство с личными окончаниями глаголов I и II

спряжения

4.5

4.3



123.2


Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

Упражнения по отработке алгоритма

4.5

4.3





Правописание безударных личных окончаний глаголов - 15 часов,

модуль «Развитие речи» - 4 часа


124.1


Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Совместно составлять алгоритм спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

4.5.5

4.5.7

4.5.7


125.2


Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

4.5.5

4.5.7

4.3


126.


МОДУЛЬ 25

Местоимения. Глаголы.


4.4

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.44 стр. 30

127.3



Глаголы-исключения.

Выбор способа определения спряжения

глагола

Знать понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения, алгоритм определения спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов,

используя алгоритм, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах.

4.5.5

4.5.7

4.3


128.4


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

4.5.5

4.5.7

4.3


129.5


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

4.5.5

4.5.7

4.3


130.6


Р/р Обучающее сочинение по картинкам

Проверять и редактировать текст сочинения.

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

7.4

7.4


IV четверть – 40 часов

131.


МОДУЛЬ 26

Местоимения. Глаголы.

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.


4.4

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.48

стр. 37

132.7


Разбор глагола как части речи

Упражнения в определении постоянных и непостоянных признаков глаголов;

В выполнении морфологического разбора глагола, соблюдая алгоритм

4.5

4.4


133.8


Контрольный диктант № 8

по теме « Глагол»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.5

4.5

6.4

6.5

4.4


134.9


Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с -тся и

-ться

Упражнения в определении глаголов в нашей речи; постоянных и непостоянных признаков,  понятия «инфинитив».

6.17

6.1


135.10


Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах

2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

Упражнения в написании глаголов 2-го лица единственного числа в соответствии с правилом. Нахождение глаголов в тексте, определение их спряжения

6.12

6.1


136


МОДУЛЬ 27

Местоимения. Глаголы.

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

4.4

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.50

стр. 40

137.11


Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

Устные и письменные упражнения в написании букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.


6.12

6.1



138.12


Развитие умения писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Свободный диктант

Устные и письменные упражне

ния в написании букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

6.12

6.1

6.1

6.2


139.13


Развитие умения писать глаголы с безударными гласными в личных окончаниях.

Итоговый тест

4.5.7

6.12

4.3

6.1


140.


МОДУЛЬ 28.

Василий Григорьевич Перов. Сочинение по картине «Тройка»

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 4

стр. 70-71

141.14



Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Типичные ошибки, допущенные в изложении

7.4

7.4

7.5


142.15


Работа над ошибками в изложении

6.1

6.2





Разбор глагола по составу - 11 часов, модуль «Развитие речи» - 3 часа


143.1


Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

- коллективная работа;

-работа с информационными источниками (учебник);

- тестовые задания;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

- творческая работа.

-выполнение индивидуальных заданий.

- дидактические игры;

- устный опрос;

- работа в группах;


2.2

4.5

2.3

4.4


144.2


Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов


2.2

4.5.5

4.5.7

2.3

4.3


145


МОДУЛЬ 29

Местоимения. Глаголы.

4.4

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения», Ч.2 зад.52

стр. 43


146.3


Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

2.2

4.5.5

4.5.7

2.3

4.3


147.4


Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с

изученными орфограммами в форме настоящего времени

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

4.4


148.5


Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Работа над ошибками в сочинении

Контрольный словарный диктант

Устные и письменные упражнения на развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

4.5

6.1

4.4

6.2


149.6



Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4


150


МОДУЛЬ 30

Местоимения. Глаголы.


4.4.

4.5

4.4

«Учусь писать сочинения и изложения»,

Ч.2 зад.54 стр. 46

151.7


Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении,

редактирование текста

Упражнения на закрепление изученного материала по теме «Глагол»

4.5

4.4


152.8


Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 7 по теме « Глагол»

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

4.5

4.4


153.9


Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту

Упражнения на закрепление изученного материала по теме «Глагол»

4.5

4.4


154.10


Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол»

Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов

7.4

4.5

6.4

6.5

4.4


155


МОДУЛЬ 32

Константин Егорович Маковский.

«Дети, бегущие от грозы»

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

«Пишем сочинения по картинам русских художников», Зад. 4

стр. 75

156.11


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.


6.1

6.2





Повторение - 9 часов, модуль «Развитие речи» - 2 часа, резерв – 1 час


157.1



Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»



-работа с информационными источниками (учеб

ник);

- дидактическая игра;

-устный опрос;

- тестовые задания

- самостоятельная работа;

-работа в парах;

- творческая работа.

- работа в группах;

- индивидуальная работа по карточкам;

- словарный диктант.

3.1

5.1

7.4

5.1

7.4


158.2


Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

3.1

5.1

7.4

5.1

7.4


159.3


Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

Воспроизведение прочитанного текста. Запись текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4


160


МОДУЛЬ 33

РЕЗЕРВ

Проверять и редактировать тексты.




161.4


Комплексное повторение изученного материала.

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

Запись составленного текста с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации

7.4

7.4

7.5


162.5


Комплексное повторение изученного материала

Повторение по теме « Имя существительное, имя прилагатедьное, глагол»

Работа с информационными источниками


4.2

4.3

4.5

4.4


163.6


Комплексное повторение изученного материала.

6.1

6.2


164.7


Итоговый контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 4 классе»


Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами.

7.4

6.4

6.5


165.


МОДУЛЬ 34

РЕЗЕРВ

Проверять и редактировать тексты.







166.8


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.

Уметь применять правила

6.1

6.2


167.9


Итоговая контрольная работа



6.1

6.2


168.10


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.


6.1

6.2


169.11


Защита проектов «О чем говорит слово»

Мини - проекты





170.12


РЕЗЕРВ





ИТОГО: 170 часов, из них внутрипредметный модуль «Развитие речи» - 34 часа, резервных часов – 3 часа


1 В соответствии со ст. 10.30 СанПина объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч. Домашнее задание планируется учителем на каждом уроке, исходя из степени усвоения программного материала учащимися, целей и типа урока.

2 Кодификаторы КЭС и КПУ, разработанные на основании методики оценивания по Фоминой Н.С., представлены в приложении к рабочим программам.

3 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011.


4 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!