СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык» (авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеевой). Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

Программа обеспечена пособиями:

1. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Учебник «Русский язык» в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2015.

2. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Рабочая тетрадь «Русский язык». – М.: «Просвещение», 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык» (авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеевой). Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

Программа обеспечена пособиями:

1. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Учебник «Русский язык» в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2015.

2. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Рабочая тетрадь «Русский язык». – М.: «Просвещение», 2015.

Цели и задачи курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

● осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

● развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

● знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

● формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

● развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

● организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

● усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

● развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;

● поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;

● осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);

● освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;

● осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;

● рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

● формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;

● поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

● пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

● формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

● развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);

● знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

● творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные универсальные учебные действия:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

По учебному плану Гимназии на изучение русского языка во 2 классе выделяется 136 ч. (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует ООП НОО.


Основное содержание учебного предмета

2 класс

Мир общения.

Собеседники Представление о ситуации общения. ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи понимание смысла высказывание партнера, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Различие функции слова и предложения. Типы предложения по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие.) Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текст-описание, текст –повествование, текст – рассуждение.

Главный помощник в общении- родной язык

Основные языковые единицы, их особенности. Общие представления о языке как знаковой системе. Простейшие модели слов и предложений.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи при письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятия орфограммы.

Звук й и буква й.

Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Звук э и буква э.

Слова с буквой э в начале и середине слова.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Парные и не парные по мягкости-твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, е, ю, я, и. которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е. е, ю, я, и обозначают два звука.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн, щн. Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Слог. Перенос слов.

Гласный звук как слогообразующий. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.

Ударение. Ударный слог.

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов –омографов. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной. Культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безудар­ном положении разными буквами. Алгоритм проверки безу­дарных гласных в слове. Подбор родственных слов для про­верки безударного гласного в слове.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тема­тическим группам.

Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

 Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звон­кости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения сло­ва или подбора родственных слов

Слова с удвоенными согласными.

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографи­ческим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Непроизносимые согласные.

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми соглас­ными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ь).

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного ъ знака.

Слово и его значение.

Что рассказало слово.

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова.

Этимология слова (происхождение его значения).

Имена собственные и нарицательные.

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные).

Слова с несколькими значениями.



Необходимые условия для переноса названия с одного пред­мета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Слова близкие по значению (синонимы).

Синонимы, их роль в речи.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Роль антонимов в речи.

Устойчивые сочетания слов.

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Тематические группы слов.

Распределение слов по тематическим группам.

Состав слова.

Как собрать и разобрать слово.

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом по­рядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родствен­ные) слова.

Закрепление представления о единообразном написании кор­ня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Со­поставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова.

Приставка.

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка при­даёт слову.

Правописание разделительного твёрдого знака.

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т. п.).

Окончание.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Части речи.

Что такое части речи.

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, призна­ка предмета, действия). Создание представления о граммати­ческом значении (без введения термина) как о значении, свой­ственном целым группам слов.

Имя существительное.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функ­циональные различия существительных собственных и нарица­тельных. Основные семантические группы собственных имён существительных.

Изменение имён существительных по числам. Варианты окон­чаний имён существительных во множественном числе (грам­мовграмм)

Глагол.

Глагол как часть речи.

Изменение глагола по числам.

Наблюдение за изменением глаголов по времени (без введения термина).

Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.

Предлог.

Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со слова­ми, различие написания приставок и предлогов.

Предложение. Текст.

 Понятие о смысловой и интонационной законченности пред­ложения. Связь слов в предложении.

Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов. Записка как вид текста, её особенности. Письмо и приглашение как вид текста, требования к его написанию.

Учебно – методическое обеспечение

1. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Учебник «Русский язык» в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2015.

2. Электронное интерактивное приложение к учебному курсу. – М.: «Просвещение», 2015.

3. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Рабочая тетрадь «Русский язык». – М.: «Просвещение», 2015.

4. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Методические рекомендации. – М.: «Просвещение», 2014.


Интернет- ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371




п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата



предметные

личностные

метапредметные


план

факт

ЧАСТЬ 1.

«Мир общения» (11 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Мир общения.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения; виды речи, правила речевого этикета.


Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные УУД:

составлять диалоги; формулировать ответы на вопросы учителя, учащихся; осуществлять поиск существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмыслению; понимать значение вспомогательных средств общения (мимики, жестов) и уметь ими пользоваться при передаче информации.

Коммуникативные УУД:

использовать в речи указательные жесты, участвовать в учебном диалоге, в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках. Знакомятся с понятием орфограммы. Работают со словами с непроверяемым написанием. Работают с орфографическим словарём. Делают выводы о том, что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью. Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями. Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений. Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом. Составляют тексты различных типов по рисункам, заглавию.

Прогнозируют тип текста по его заглавию.

Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения.




2.

Мир общения. Собеседники.



3.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Строить высказывание в устной и письменной форме.



4.

Слово и предложение. Оформление предложения на письме.

Функции слова и предложения; верное оформление предложения на письме.



5.

Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

Определять тип предложения по цели высказывания,

составлять предложения на заданную тему.



6.

Интонация предложений.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Определять тип предложения по интонации и по цели высказывания.



7.

Текст. Смысловая связь предложений в тексте.

Основные признаки текста.



8.

Типы текстов.

Определять тип текста, составлять тексты разных видов.



9.



Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка.

Наглядно-образное представление о структуре языка;

функции языка.



10.

Входной административный контрольный диктант

(40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.

Самоанализ выполнения письменной работы.



11.

Анализ работ.



«Звуки и буквы. Слог. Ударение» (57 ч.)

12.

Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.

Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различие между звуками и буквами; представление о преимуществах звуко-буквенного письма.




Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других
людей.

Применять и осваивать социальную роль,

личностный смысл
учения.





Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.






Познавательные УУД:

уметь классифицировать языковые единицы (звуки и буквы в данном разделе) по различным признакам; уметь пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; понимать роль алфавита; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи, формулировать обобщения, выводы.







Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы; работать в группе, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения одноклассников, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера

высказывания, задавать вопросы; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками.



13-14.

Алфавит. Роль алфавита.

Знание алфавита; правильно называть буквы алфавита.



15.

Соотношения «звук – буква» в словах.

Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).



16-17.

Правописание безударных гласных и парных согласных.

Правильно писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки, парные по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова, уметь объяснять эти орфограммы.



18-19.

Звук [й’] и буква й.

Перенос слов с буквой й.

Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить для переноса слова с буквой й.

Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить слова с буквой й на части для переноса.





20.


Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э.

Правильно произносить согласные звуки перед э; писать правильно слова с буквой э.

Орфографически верно писать слова с буквой э.



21.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Парные и непарные согласные звуки; обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.



22.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.



23.

Буква ь знак. Перенос слов с ь знаком.

Правила переноса слов с ь знаком.



24-25.

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Способы обозначения мягкости согласных на письме. Правила переноса слов.



26-27.

Шипящие согласные звуки. Написание слов с буквосочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шипящие звуки. Правила написания слов с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Писать слова с орфограммами жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.



28-29.

Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн.



30.

Шипящие согласные звуки. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.



31.

Контрольный диктант по теме «Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.




32.

Анализ работ. Слог. Перенос слов.

Самоанализ выполнения письменной работы. Правила деления слов на слоги; правила переноса.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.



33-34.

Слог. Перенос слов.



35-36.

Ударение. Ударный слог.

Роль ударения в слове.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы.



37-38.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Алгоритм написание безударных гласных в корне слова.

Ставить ударение в слове, находить безударные гласные звуки. Подбирать проверочные слова.



39-40-41-42-43-44-45-46.

Правописание слов с безударными гласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём.



47.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.

Самоанализ выполнения письменной работы.



48.

Анализ работ.



49.

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме.

Парные по звонкости — глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Понимать роль грамотного письма в определении культурного статуса человека. Познавательный интерес к русскому языку.

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль учащегося.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности;

находить в словах и объяснять орфограммы и способы проверки;

составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками;

контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.


Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; группировать слова по изученным орфограммам.

Развивать навыки самоанализа своей работы и самоконтроля, коррекции выполненной работы.


Коммуникативные УУД:

выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости — глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости — глухости согласными в корне слова.



50-51-52-53-54-55.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости — глухости согласных звуков.



56.

Административный контрольный диктант за I полугодие (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



57.

Анализ работ. Парные звонкие и глухие согласные (обобщение)

Самоанализ выполнения письменной работы. Способы проверки парных по звонкости — глухости согласных.



58.

Слова с удвоенными согласными.

Удвоенные согласные как орфограмма. Перенос слов с удвоенными согласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно и переносить слова с удвоенными согласными. Уметь пользоваться орфографическим словарём.



59.

Перенос слов с удвоенными согласными.




60.

Непроизносимые согласные.

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.



61-62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.




63-64.

Разделительный ь знак. Правописание слов с разделительным ь знаком.

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.


Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму

(правописание слов с разделительными ь и ъ знаками).



65.

Правописание слов с разделительным ь знаком и ь знаком показателем мягкости согласных звуков.



66-67.

Разделительный ъ знак. Правописание слов с разделительным ъ знаком.



68.

Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительными ь и ъ знаками» (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



«Слово и его значение» (13 ч.)

69.

Анализ работ. Что рассказало слово.

Самоанализ выполнения письменной работы.

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения. Этимология слова.



Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления; планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные УУД:

составление двусторонней модели слов; пользование лингвистическими словарями; понимание языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств);

проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении.

Коммуникативные УУД:

выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

Пользоваться лингвистическими словарями.



70.

Что рассказало слово.



71-72.

Имена собственные и нарицательные.

Различие в функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные); написание имен собственных.

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Знать и уметь применить правила употребления заглавной буквы в именах собственных.



73.

Слова с несколькими значениями.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. Пользоваться толковым словарём.



74.

Слова - омонимы.

Сопоставление слов-омонимов по значению и звучанию.

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. Объяснять разницу между многозначными словами и словами-омонимами.



75.

Слова - синонимы.

Синонимы, их роль в речи.

Объяснять роль синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.



76.

Слова - антонимы.

Роль антонимов в речи.

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.



77.

Устойчивые сочетания слов.

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.



78-79.

Тематические группы слов.

Распределение слов по тематическим группам.

Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.



80.

«Слово и его значение» (обобщение по разделу).



81.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



«Состав слова» (13 ч.)

82.

Анализ работ. Как «собрать» и «разобрать» слово.

Самоанализ выполнения письменной работы. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.



Понимать значимость стиля
позитивного общения,

основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.


Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать

личностный смысл учения.





Регулятивные УУД:

определять цель учебной

деятельности;

составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками;

контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.



Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.



Коммуникативные УУД:

выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

составлять несложные

монологические высказывания (устные и письменные); учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.











83-84.

Корень слова. Однокоренные слова.

Корень слова. Однокоренные слова. Форма слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости — глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.



85-86.

Распознавание и правописание однокоренных слов.



87.

Приставка. Роль приставки в слове.

Приставка, её роль в слове. Образование и написание слов с приставкой.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно

с другими словами.



88.

Образование и написание слов с приставкой.



89.

Суффикс. Роль суффиксов в слове.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов.

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).



90.

Образование слов с помощью суффиксов.



91.

Окончание. Роль окончания в слове.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Разбор слов по составу.

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. Разбирать слова по составу.



92.

Разбор слов по составу.



93.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

(40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



94.

Анализ работ.

Самоанализ выполнения письменной работы.



«Части речи» (25 ч.)

95.

Что такое части речи.

Признаки частей речи.




Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.



Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных

ситуациях, умение не создавать

конфликтов и находить выход
из спорных ситуаций.


Принимать и осваивать социальные роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности;

планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.




Познавательные УУД:

составлять диалоги; формулировать ответы на вопросы учителя, учащихся; осуществлять поиск существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмыслению; понимать значение вспомогательных средств общения (мимики, жестов) и уметь ими пользоваться при передаче информации.


Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;

активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи.



96.

Части речи.



97.

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён

существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных.



98.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?



99.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён

существительных.

Признаки собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.



100.

Употребление заглавной буквы в именах собственных.



101-102.

Категория числа имени существительного.

Изменение имён существительных по числам.



103.

Глагол как часть речи.

Глагол. Значение глаголов в речи.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.



104.

Изменение глаголов по числам.

Определять число глаголов.



105.

Изменение глаголов по временам.

Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.



106-107.

Глагол как часть речи (обобщение).

Роль глагола в предложения.



108.

Имя прилагательное как часть речи.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.



109.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Особенности согласования имен существительных и прилагательных.



110-111.

Роль имён прилагательных в речи.

Тематические группы имен прилагательных.



112.

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число прилагательных.



113.

Части речи (обобщение).

Признаки частей речи.



114.

Предлог. Роль предлогов в предложении.

Функции предлогов.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.



115-116.

Раздельное написание предлогов со словами.

Правописание предлогов со словами. Предлог и приставка.



117.

Предлоги и приставки.

Отличие предлогов от приставок.



118.

Контрольный диктант по теме «Написание предлогов со словами»

(40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



119.

Анализ работ.

Самоанализ выполнения письменной работы.



«Предложение. Текст» (10 ч.)

120.

Предложение. Признаки предложения.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

Понимать значимость стиля
позитивного общения,

основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль учащегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.



121-122.

Главные члены предложения.

Главные члены – основа предложения. Выделять подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.



123.

Связь слов в предложении.

Устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов.



124.

Текст. Признаки текста.

Отличительные признаки текста. Тип текста.



125.

Типы текстов.



126-127.

Конструирование текстов

Особенности построения записки, письма, приглашения.



128.

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст» (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



129.

Анализ работ.

Самоанализ выполнения письменной работы.



«Итоговое повторение» (7 ч.)

130.

Звуки и буквы (повторение).

Отличать звуки от букв.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Понимать значимость стиля
позитивного общения,

основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль учащегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Выражать свое отношение к изучению русского языка.



131.

Слово и его значение (повторение).

Уметь составлять тематические группы слов.



132.

Части слова (повторение).

Разбирать слова по составу.



133.

Административный итоговый контрольный диктант (40 мин.)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.



134.

Анализ работ.

Самоанализ выполнения письменной работы.



135.

Части речи (повторение).

Признаки частей речи.



136.

Урок-путешествие «По океану речи».

Применять знания в нестандартных ситуациях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!