СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учетом письма МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 октября 2015 г. N 08-178 "О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________/С. Л. Дегтярева/

Протокол № 1

от «26» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР /Л. И. Сивакова/

«29»августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор …… /И. Н. Курашова/

Приказ № _____ от «31» августа 2017г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя, высшей квалификационной категории

по русскому языку, 2 класс

предмет, класс









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «30» августа 2017г.










2017-2018учебный год




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


Содержание учебного предмета


Наша речь(3ч)

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (18 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Стартовая контрольная работа по теме «Повторение». Диктант

Проверочное списывание.

Слова, слова, слова… (12 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова.»

Звуки и буквы. ( 59ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. 

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Проверочное списывание.

Промежуточная контрольная работа по теме « Звуки и буквы». Диктант.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

Проверочная работа

Части речи. (58 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Проверочное списывание.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Повторение ( 16ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Контрольное списывание текста

Итоговая контрольная работа. Диктант.

Итоговая комплексная работа




Календарно-тематическое планирование

урока

Дата


Количество часов, отводимых на освоение темы




Раздел (количество часов)

Тема урока

По

плану

Фактически



3 часа

Наша речь

1

01.09


1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Виды речи.

2.

04.09


1

Требования к речи

3

05.09


1

Диалог и монолог.


4 часа

Текст

4

06.09


1

Текст. Признаки текста

5.

07.09


1

Тема и главная мысль текста. Заглавие

6.

08.09


1

Части текста.

7

11.09


1

Р.р. Обучающее сочинение по рисунку, данному началу и опорным словам


12часов

Предложение

8

12.09


1

Анализ творческой работы Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

9

13.09


1

Знаки препинания конца предложения.

10.

14.09


1

Логическое ( смысловое) ударение в предложении.

11.

15.09


1

Главные члены предложения (основа предложения).

12.

18.09


1

Второстепенные члены предложения. Словарный диктант

13

19.09


1

Стартовая контрольная работа по теме«Повторение» .Диктант

14

20.09


1


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

15

21.09


1


Распространённые и нераспространённые предложения.

16

22.09


1


Связь слов в предложении. Проверочное списывание.

17

25.09


1

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

18

26.09


1

Анализ творческой работы. Главные и второстепенные члены предложения

19

27.09


1

Знаки препинания в конце предложения.


18 часов

Слова, слова, слова

20

28.09


1

Слово и его значение.

21.

29.09


1

Слово как общее название многих однородных предметов

22.

02.10


1

Однозначные и многозначные слова

23

03.10


1

Прямое и переносное значения слов.

24.

04.10


1

Синонимы.

25.

05.10


1

Антонимы. Словарный диктант

26.

06.10


1

Синонимы и антонимы.

27.

09.10


1

Р .р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

28.

10.10


1

Анализ творческой работы Родственные слова

29

11.10


1

Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями

30

12.10


1

Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах

31.

13.10


1

Единообразное написание корня в однокоренных словах

32

16.10


1

Слог как минимальная произносительная единица.

33.

17.10


1

Ударение.

34.

18.10


1

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

35.

19.10


1

Перенос слов по слогам.

36.

20.10


1

Правила переноса .Упражнение в переносе слов.

37.

23.10


1

Контрольный диктант по теме «Слова, слова.»


59 часов

Звуки и буквы

38


24.10


1

Анализ контрольной работы. Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

39

25.10


1

Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

40.

26.10


1

Анализ творческой работы.

Русский алфавит, или Азбука.

41

27.10


1

Использование алфавита при работе со словарями. Словарный диктант

42.

30.10


1

Употребление прописной (заглавной) буквы

43

31.10


1

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

44

01.11


1

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове

Р .р.. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

45

02.11


1

Анализ творческой работы. Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне слова и обозначение его на письме

46

03.11


1

Ударные и безударные гласные звуки.

47

13.11


1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

48

14.11


1

Упражнение в подборе проверочных слов

49

15.11


1

Особенности проверяемых и проверочных слов

50

16.11


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

51

17.11


1

Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова

52

20.11


1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Словарный диктант

53

21.11


1

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

54

22.11


1

Р.р.: Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство»

55

23.11


1

Анализ творческой работы Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

56

24.11


1

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

57

27.11


1

Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

58

28.11


1

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

59

29.11


1

Согласные звуки.

60

30.11


1

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

61

01.12


1

Слова с удвоенными согласными

62

04.12


1

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

63

05.12


1

Р. р. Обучающее изложениие по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

64

06.12


1

Анализ творческой работы. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз».

65

07.12


1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

66

08.12


1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,ь

67

11.12


1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант

68

12.12


1

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Составление ответов на вопросы к тексту

69

13.12


1

Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Подготовка к выполнению проекта «Пишем письмо»

70

14.12


1

Проверочное списывание. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

71

15.12


1

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, нч.

72

18.12


1

Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч

73

19.12


1

Подготовка к выполнению проекта: «Рифма».

74

20.12


1

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

75

21.12


1

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

76

22.12


1

Промежуточная контрольная работа по теме « Звуки и буквы» Диктант.

77

25.12


1

Анализ контрольного диктанта Р.р. Работа с предложением и текстом

78

26.12


1

Анализ творческой работы. Звонкие и глухие согласные звуки

79

27.12


1

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

80.

28.12


1

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце сло­ва и перед согласным.

81


29.12


1

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не Словарный диктант

82


10.01


1

Инструктаж по ТБ. Упражнения в подборе проверочных слов при написании парных согласных по глухости-звонкости

83

11.01


1

Решение орфографической задачи при написании слов.

84

12.01


1

Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слов

85


15.01


1

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

86


16.01


1

Развитие речи. Составление поздравительной открытки (урок применения знаний на практике).

87

17.01


1

Анализ творческой работы. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

88

18.01


1

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

89

19.01


1

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного согласного

90

22.01


1

Упражнения в правописании слов с парными согласными и безударными гласными

91

23.01


1

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

92


24.01


1

Работа над ошибками

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком

93

25.01


1

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

Словарный диктант

94


26.01


1

Правило написания разделительного мягкого знака в словах Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак

95


29.01


1

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. (урок применения знаний на практике)

96


30.01


1

Анализ творческой работы.

Проверочная работа


58 часов

Части речи

97


31.01


1

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

98


01.02


1

Употребление частей речи в тексте Работа с графической информацией.

99


02.02


1

Имя существительное как часть речи

100


05.02


1

Значе­ние и употребление имён существительных в речи

101


06.02


1

Одушевлённые имена су­ществительные

102


07.02


1

Упражнения в нахождении одушевлённых имён существительных

103


08.02


1

Неодушевлённые имена существительные

104


09.02


1

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен

105


12.02


1

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.

106


13.02


1

Заглавная буква в именах собственных

107


14.02


1

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины

108


15.02


1

Анализ творческой работы. Упражнение в написании имён собственных.

109


16.02


1

Упражнение в написании имён собственных и нарицательных

110


19.02


1

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

111


20.02


1

Синтаксическая функция имени существительного в предложении

112


21.02


1

Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи

113


22.02


1

Логические действия при определении признаков имени существительного

114


23.02


1

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

115


26.02


1

Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени существительном

116


27.02


1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

117


28.02


1

Работа над ошибками. Глагол как часть речи и его употребление в речи

118


01.03


1

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

119


02.03


1

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

120


05.03


1

Развитие речи. Обучающее сочинение по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам

121


06.03


1

Анализ творческой работы. Число глагола. Изменение глагола по числам

122


07.03


1

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи

123


08.03


1

Правописание частицы не с глаголом

124


09.03


1

Обобщение знаний о глаголе

Проверочное списывание.

125


12.03


1

Развитие речи. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

126


13.03


1

Контрольный диктант по теме «Глагол»

127


14.03


1

Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.)

128


15.03


1

Р. р. Обучающее сочинение - повествова­ния на предложенную тему, составление пись­менного ответа на один из вопросов к заданно­му тексту

129


16.03


1

Анализ творческой работы. Имя прилагательное как часть речи

130


19.03


1

Значение и употребление в речи имён прилагательных Словарный диктант

131


20.03


1

Связь имени прилагательного с именем существительным

132


21.03


1

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

133


02.04


1

Сравнение как одно из выразительных средств языка

134


03.04


1

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

135


04.04


1

Изменение имён прилагательных по числам.

136


05.04


1

Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

137

06.04


1

Понятие о тексте-описании

138


09.04


1

Роль имён прилагательных в тексте-описании Составление текста-описания на основе личных наблюдений

139


10.04


1

Развитие речи. Обучающее сочинение -описания натюрморта по репродукции картины

140


11.04


1

Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени прилагательном

141


12.04


1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

142


13.04


1

Анализ контрольной работы. Местоимение (личное) как часть речи (общее представ­ление)

143


16.04


1

Значение и употребление местоимений в речи. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

144


17.04


1

Развитие речи Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

145


18.04


1

Анализ творческой работы

Проверочная работа по теме «Местоимение»

146


19.04


1

Предлоги. Роль предлогов в речи.


147


20.04


1

Функция предлогов в речи

Словарный диктант

148


23.04


1

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

149


24.04


1

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.

150


25.04


1

Анализ творческой работы. Обобщение знаний о частях речи

151


26.04


1

Проект «В словари за частями речи!»


152


27.04


1

Контрольный диктант по теме «Части речи»

153


30.04


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками


154


02.05


1

Повторение. Текст. Типы текстов.



16 часов

Повторение

155


03.05


1

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

156


04.05


1

Повторение Главные члены предложения их распознавание.

157


07.05


1

Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

158


08.05


1

Повторение Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

159


10.05


1

Повторение. Части речи и различение их признаков.

160


11.05


1

Повторение Роль частей речи в нашей речи.

161


14.05


1

Разбор слова как части речи

Контрольное списывание текста


162


15.05


1

Итоговая контрольная работа. Диктант.

163


16.05


1

Повторение Звуки и буквы. Алфавит. Звуко- буквенный разбор слов

Словарный диктант

164


17.05


1

Повторение Правила правописания


165


18.05


1

Повторение Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

166


21.05


1

Итоговая комплексная работа


167


22.05


1

Работа над ошибками. Упражнения в применении изученных правил правописания

168


23.05


1

Повторение Упражнения в применении изученных правил правописания

169


24.05


1

Р.р. Составление по рисункам текста-диалога.

170


25.05


1

Анализ творческой работы

Правила правописания.



































«Согласовано»

Заместитель директора по УВР /__________/ Л.И.Сивакова


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор /__________/ И.Н.Курашова


Приказ № ___ от «__»_______________20___г.






Лист корректировки Рабочей программы

педагога

Воробьевой Ларисы Васильевны


по русскому языку во 2 классе


№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!